?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Приветствую всех, дорогие друзья.

Сегодняшнее занятие отменяется, потому что у меня образовался внезапный и суровый треш на работе. Все поправимо, естественно, но, увы, сегодня я уже не успею приготовить материал. Но это еще не значит, что вы остаетесь без заданий.

- напоминаю, что в прошлый раз мы беседовали о персонаже, и что-то наша практика прошла очень вяло. Это нехорошо. Всем, кто хочет заниматься с нами: выполните как минимум одно из заданий до следующей среды.

- какими бы крутыми и опытными мы ни были, есть области писательского мастерства, в которых мы испытываем затруднения. Кому-то не хватает определенных умений, кто-то хочет прокачать определенные навыки. Зеленый свет, товарищи! Самое время предложить тему для одного из следующих занятий. В чем бы вы хотели попрактиковаться? Какие секреты вы хотели бы узнать? Какими навыками вы хотели бы овладеть? Представьте себе, что я - добрый волшебник, и у меня есть ответы на все ваши вопросы. По сути, так дела и обстоят. Итак, ваш выход.

Удачи всем нам,

Ваша Настя

Комментарии

( 29 слов — Сказать )
bouncy_angie
17 дек, 2014 12:11 (UTC)
Вот у меня вопрос о временных лакунах. Если повествование охватывает несколько лет, а значимые и активные события нон-стоп не идут, как не дать сюжету провиснуть и элегантно проскочить спокойные периоды без многократно осмеянного "прошло два раза по двадцать лет"?
stacie_elberg
17 дек, 2014 17:08 (UTC)
Ммм.... а почему просто не проставить даты? По нашему опыту, читатель иногда путается, когда сначала четырнадцатый век, а потом - восемнадцатый, но это первое, что приходит на ум. :)
bouncy_angie
17 дек, 2014 17:14 (UTC)
Ну, "прошло два раза по двадцать лет" я образно, а если всего несколько месяцев или недель?
impugner
17 дек, 2014 19:26 (UTC)
Кстати, да :) у меня даже с днями пропущенными проблемы. В нескольких книгах видела, что просто пишется по действиям, нет действия, нет даже упоминания о пройденном времени, если это неважно... Хотя по логике догадываешься, что так быстро события не могли складываться. Но не знаю, норма это или нет.
stacie_elberg
18 дек, 2014 18:19 (UTC)
А почему это не норма?
impugner
18 дек, 2014 19:07 (UTC)
Не знаю, просто раньше я внимания не обращала :)))
stacie_elberg
19 дек, 2014 13:33 (UTC)
А зря. В книгах это попадается регулярно. И, как по мне, вполне себе норма. :)
stacie_elberg
18 дек, 2014 18:19 (UTC)
Я просто не очень хорошо понимаю суть проблемы. Ведь никто не описывает события по минутам. Почему нельзя просто сделать промежуток? Я не понимаю, о каких методах для того, чтобы "не провисало", речь :) Если конкретизируешь, я буду рада :)
bouncy_angie
18 дек, 2014 18:34 (UTC)
Просто на выходе мы можем получить рваный ритм повествования. Мало-много, быстро-медленно, как избежать между ними резких переходов и сделать повествование более плавным?
stacie_elberg
18 дек, 2014 18:43 (UTC)
О, ну это целиком и полностью зависит от того, что планирует автор. Иногда рваный ритм - это так задумано. Тут очень сложно дать какие-то рекомендации. Я бы посоветовала вообще относиться к этому как к художественному элементу. Когда нужно - делать ровно. Когда нужно - делать рваный ритм. Не циклиться на этом, короче. :) На самом деле, это не так уж страшно. Лично я люблю рваный ритм, он такой клевый :) И необычный. Очень творческий.
impugner
17 дек, 2014 19:29 (UTC)
Про персонажа, я как-то пропустила :(
Сделаю :)
Добрый волшебник, расскажи, пожалуйста, как из рассказа сделать трилогию? :)))
stacie_elberg
18 дек, 2014 18:23 (UTC)
О Господи )))) Вопрос из серии "мега-треш" )))))
impugner
18 дек, 2014 19:14 (UTC)
Да, это точно :) я даже не знаю, возможно вообще ответить на такой вопрос ))) он для меня на грани фантастики :)
stacie_elberg
19 дек, 2014 13:35 (UTC)
Возможно, конечно. Кстати, Аня вчера уже ответила на него в режиме блиц - "нужно завести соавтора" :))) В любом случае, располагает к размышлениям. Кто знает, может, выдам какие-то рекомендации :) Тут еще один вопрос есть: зачем превращать рассказ в трилогию :) Если ты четко для себя это обосновываешь, тогда и танцевать нужно от этого уже, и рекомендации давать в соответствии с этим.
impugner
19 дек, 2014 14:13 (UTC)
Сложный вопрос.... Первое, что приходит в голову, это то, что ггерой вполне себе может вытянуть как минимум книгу, ему есть куда развиваться и что рассказать. Второе, несколько неплохих второстепенных персонажей заявили о своем желании показать, что они не одномерны, и у них тоже есть чувства, и они хотят оправдать свое поведение. Третье, я не знаю, чем кончится история, она все разростается и разростается, причем не только вперед, но и в прошлое, а должна была уже давно кончиться.
stacie_elberg
20 дек, 2014 08:10 (UTC)
Ну, то есть, опция для разрастания рассказа в трилогию есть в любом случае? :)
impugner
20 дек, 2014 08:29 (UTC)
Есть, только непонятно, как её выбрать, но в целом, опять, ты задала верный вопрос, и ответ на него - уже полдела :)
stacie_elberg
20 дек, 2014 08:35 (UTC)
На самом деле, в этом нет ничего сложного. Нужно просто устроить мозговой штурм :) Аня сказала про соавтора, потому что в соавторстве это результативнее, ведь два человека. Но в одиночестве тоже вполне себе. Берешь лист и карандаши, либо открываешь программу, где рисуют интеллект-карты - и вперед. :)
impugner
20 дек, 2014 08:49 (UTC)
Есть такие программы? Ясно :)
Еще раз спасибо :)
stacie_elberg
21 дек, 2014 15:42 (UTC)
Отож :) Есть программа XMind, мы с Аней ею пользуемся для творчества. На работе и на учебе я пользуюсь платной программой MindManager, но только потому, что там больше функций, и она приспособлена именно для команды, для того, чтобы было удобнее делиться результатами. XMind в плане творчества удовлетворяет со всех точек зрения. Так что рекомендую :)
impugner
21 дек, 2014 15:51 (UTC)
А она на комп? Не на андроид? Я скачала парочку на андроид, simplemind free, к примеру... Если будет возможность, посмотри, пожалуйста? Она намного хуже компьютерной версии?
impugner
21 дек, 2014 15:56 (UTC)
А еще есть mindomo, там можно картинки вставлять.... Картинки - это принципиально?Или можно без них обойтись?
stacie_elberg
21 дек, 2014 16:01 (UTC)
Желательны, но не принципиальны. Картинки помогают визуализации + улучшают связь между нейронами в мозгу. Короче, думать помогают. Но это работает безотказно только тогда, когда рисуешь от руки. В цифровом виде, на мой взгляд - а я на интеллект-картах собаку съела, пользуюсь ими очень давно и регулярно, постоянно пробую новые штуки - картинки не обязательны. Мы с Аней иногда ставим разве что смайлы для того, чтобы притянуть внимание к той или иной ветви, но и только :)
stacie_elberg
21 дек, 2014 15:57 (UTC)
К сожалению, да, на компьютер. Для Андроида у меня тот самый SimpleMind, очень милый :) А потом переношу в компьютер, в XMind... пока они еще не выпустили версию для компьютера, уж не знаю, чего они тянут. Касательно Андроида - перепробовала кучу, и на мой взгляд SimpleMind - самое лучшее решение, просто и функционально.
veniklighter
17 дек, 2014 19:57 (UTC)
Про сюжет, про сюжет! С персонажами у меня более-менее ничего, а вот с построением сюжета совсем тяжко. Я знаю всякие страшные слова типа "экспозиция", "кульминация", "развязка" и пр., но как их увязать с событиями из жизни персонажей - вот вопрос! Нужны упражнения.

Про персонажа видела, и пока руки не дошли - тоже много всякого навалилось. Но сделать очень хочу: мне надо разобрать одного товарища, а то он шифроваться решил :))
stacie_elberg
18 дек, 2014 18:26 (UTC)
Да, у нас есть про сюжет по планам в литературной мастерской. Но надо подумать над упражнениями именно для практик. Просто тема огромная - пока что не знаю, как подступить :)

О, отлично :)) Поделись результатами потом :)
veniklighter
23 дек, 2014 07:58 (UTC)
Возникло у меня подозрение, что никаких писательских практик со мной не случится до конца года - Новый год совсем съел. Полноценно сесть и сосредоточится не получается, а делать наспех впопыхах не хочу. Думаю, что все будет, просто не сейчас.
stacie_elberg
23 дек, 2014 15:22 (UTC)
Я вот думаю, не взять ли нам отпуск :) Завтра мы отмечаем день рождения сообщества, а потом - да. Думаю, отпуск до десятого января будет хорошей идеей. Отчет сделаем как положено, двадцать восьмого :) А потом - до десятого отдых.
( 29 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com