?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Добрый вечер, дорогие друзья!

Вы ведь ждали сегодняшний день, правда? Я уверена, что ждали, потому что именно в этот день открывает дери и зазывает на «творческий» огонек рубрика «Байки у костра». И с вами снова я, ваша Литта.

Как ваши творческие успехи? Надеюсь на то, что начало нового года принесло много хороших идей, а Музы и Вдохновения вернулись из праздничного путешествия и вовсю подгоняют вас творить! Я права? Замечательно!

Протягивайте натруженные ручки к костру. Его тепло согреет вас в этот холодный зимний вечер, а танцующие язычки пламени развлекут нас на протяжении всей рубрики.

Итак, мы начинаем!

Есть у нас в группе Татьяны? Имя довольно-таки распространенное и очень красивое.

К чему это я? Хочу поздравить всех Татьян с наступающим праздником, который по совместительству является и днем Студента! Студентам тоже мои наилучшие пожелания!

Я долго думала, чему именно посвятить сегодняшний тематический вечер…




Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Сюнь-Цзы.


Друзья, каждый из нас был когда-то школьником. Может, вы сейчас учитесь в школе? Или уже студент?

Я не смогла решить, что выбрать, поэтому рассмотрим все эти периоды нашей жизни комплексно.

Давайте оглянемся назад. Детский сад? Школа? Университет? Самообразование? Как все это повлияло на становление личности, на воспитание того человека, каким вы сейчас являетесь?
Что помогло, а что – нет. В чем благодарны, а где разочарованы? Как это повлияло на вашу творческую стезю? Был ли выбор?

Годы, которые тратятся на посещение школы, университета и так далее по списку – это довольно-таки не малый промежуток, скажу я вам. За это время мы учимся произносить первые слова, пишем первое предложение, нам растолковывают, что значит «добро», а где есть «зло», мы учимся на первых ошибках, взрослеем, начинаем по-другому воспринимать происходящее.

В чем и как именно время, затраченное на обучение, помогло в дальнейшем? Какие периоды из перечисленных были главными? А какие стали переломными?


Самосознание, к примеру, у меня началось до детского сада. Со мной первое время занималась бабушка, которая научила читать и считать. Привитая любовь к стихам только благодаря ей. В три года я уже бегло разговаривала и читала. Поэтому на своем примере уже убедилась: с детьми надо заниматься. Надо заниматься не после того, как он пошел в школу, а задолго до… Меня огорчает наблюдать ситуации, когда четырехлетнему ребенку ставят мультфильмы, а сами – куда-то уходят. Мол, некогда, мол, нечему научить, учителя научат лучше… Что вырастит из человека, который желает смотреть только «Футураму». И это не какая-либо добрая сказка о добре и зле… Я пыталась ЭТО смотреть. Мне хватило одной серии про гуляющих внутри тела человека паразитов… Мне жалко этого ребенка. Лучше б в кружок какой-то ходил что ли...


Любимейшим моим занятиям до школы – были книги. Когда я еще читать не могла, меня ставили среди кучки книг и уходили. Я могла часами их рассматривать, перелистывать, рвать. Да, я потом уже, когда выросла, их любовно и сочувствующе склеивала, но держать хороший увесистый томик в руках для меня до сих пор – большое удовольствие. Любовь к бумаге, скорее всего тоже из детства.

Школа была ацким сотоной. Во-первых, потому что первые два года для меня были настоящим ужасом. Все время я скучала, рассматривая пейзаж за окном, потому что все, что там проходили, я уже знала и читала бегло. В то время, как многие мои одноклассники пытались связать вместе два слова, мне приходилось терпеливо все это слушать и мечтать о своем. Учителя любили и смотрели с сочувствием, дети – ненавидели. Как хорошо, что сейчас додумались о поступлении сразу во второй или третий класс.

В то время я рисовала в блокнотиках и в тетрадках, переписывала понравившиеся стихи. Я до сих пор люблю писать от руки…
Даже сейчас я не могу сразу печатать лирику на ноуте. Тактильные чувства не участвуют в процессе печатания, и я не слышу ритма стиха. А вот если рукой писать строчки, это уже какое-то дополнительное волшебство. Будто тянешь ручкой повествования, а чернила – подобно нити, которую помогают тянуть за проказливый хвост Музы и Вдохновения…

А дальше – пошло поехало. В школе я распробовала ритмику и начала сочинять стихи. Нами же был создан первый «Клуб поэтов», в котором встречались все те, кто писал стихи, или же просто любил послушать. Люди мы были творческими, находчивыми. Решали проблемы вместе и сообща. Потом к нам присоединился уже известный и издавший не один поэтический сборник поэт, который обучал нас технике, правилам, видам и основной теории. Далее, как говорил он, все зависело только от нашего вдохновения.

Могу с уверенностью сказать, что если бы не то время, меня с вами сейчас бы не было.
Университет ничем творческим отмечен не был. Забросила не потому что не было времени, а потому что я банально не хотела ничего писать. Работала я тогда только с лирикой, которая выматывала из меня последние силы. Надоело, не хочу больше! Долой все это! Хочу жить жизнью обыкновенного человека и не страдать каждый раз от каждой строчки и от каждого слова стиха.
Да, моя душенька успокоилась и «не страдала» больше пяти лет. Как все обернулось – вы уже и сами понимаете. Оно меня само нашло, поработило, поставило на колени и все. Теперь уже своего существования без творчества я не представляю.
Я долго думала над период «не хочу ничего писать» и поняла, что эта остановка мне необходима была. Я должна было понять, чего же на самом деле я хочу. А хотела я свободы. Да, вы будете смеяться, но именно опять же в творчестве я эту свободу и отыскала. Свободу, независимость и власть, ответственность и силу слова. Спрашивается: от чего бежала тогда? Глупая, юная... Не ведала своего счастья.

Школа школой, университет университетом, однако, основополагающей чертой развития я считаю все-таки самообразование.

Не стану углубляться в техники и теории, об этом вам лучше всего расскажет и покажет Настя. Уделить ваше внимание хочу только на высказывание Виктора Авдеева:

Как научиться писать по-настоящему? Вычитав где-то, что Лев Толстой делал план романа, я делал план рассказа. Узнав, что Короленко любил заносить в книжечку описания мельницы или вечернего заката, делал такие зарисовки и я. Чехов собирал оригинальные фамилии? И я тоже. Я боялся пропустить какой-нибудь «секрет», могший сразу сделать меня «мэтром». Как вводят классики своих героев в произведение? Большое ль внимание уделяют их наружности, костюму, психологии? Я делал подробнейшие конспекты любимых повестей: «Казаков», «Дома с мезонином», «Пана», стараясь проникнуть в творческую лабораторию своих кумиров.

А вот Рей Брэдбери родился и вырос в бедной семье, и не мог оплачивать учёбу в колледже. Тогда он стал ходить в читальный зал. Своё образование получил, читая книги Бернарда Шоу и Честертона, Чарльза Диккенса и Стивенсона, Олдоса Хаксли и Шекспира. «Вместо университета я к двадцати семи годам окончил библиотеку».

Поэтому, кто убеждён, что достиг вершин образования, тот едва приблизился к низшей его ступени. Жизнь писателя есть не что иное, как беспрестанное стремление к совершенству, непрерывное самообразование. Перестав учиться, творческий человек теряет способность созидать. \Гончаров\

Мы учимся всю свою сознательную жизнь. Время неумолимо идет вперед, человеческий прогресс тоже не стоит на месте, а мы с вами, творческие люди, которые постоянно крутятся в этом неиссякаемом потоке. Нам подвластны времена и пространства, мы управляем ходом времен и открываем новые ячейки миров. Мы демиурги, создатели и творцы своих мира и, несомненно, того мира, в котором сейчас и живем.

Я поделилась с вами частичкой моей истории, а чем интересным вы можете порадовать? Может, хотите что-то рассказать или чем-то поделиться? Вперед! Ведь именно для этого мы здесь и собрались!

Дыши и люби,

             Живи, улыбайся,

И каждым мгновеньем

           Своим наслаждайся;

Ведь как бы стремительно

            Дни не летели:

Свершатся мечты,

           Все сбудутся цели!


Живите красочно! Комментируем! Делимся! Рассказываем байки!

PPS: если у вас интересные идеи, о чем мы сможет поговорить в творческий вечер следующего четверга – пишите мне на умыл: littayuki@ya.ru, либо в комментариях к этому посту. Я с удовольствием вас выслушаю, и мы увлекательно проведем время у нашего костра…

Всем удачи.
Ваша Литта.

Метки:

Комментарии

( 71 слово — Сказать )
jensana
23 янв, 2015 04:37 (UTC)

Привет!
Расскажу о себе, пожалуй.


Я научилась читать в школе. Как-то так вышло. Но стоило научиться, понеслось. Я читала оооочень много. У меня был оформлен семейный абонемент в библиотеке, и я приносила домой по 10 книг каждые недели 2-3. Но читала я все подряд, много шлака, как я сейчас понимаю.


Лет в 14 я начала писать. Нечто вроде школьной романтики сестер Воробей, если кто-то помнит))) Это быстро прошло, и к старшим классам я решила, что я не гуманитарий, а технарь. Или хотя бы фифти-фифти. Причем моя любовь к чтению осталась со мной))


Поступила в технический вуз, курсе на втором поняла, что я совершенно не технарь. Гуманитарные предметы давались мне легче, в отличие от специальности. Но я все же решила учиться. После пошла на работу по специальности, где до сих пор и работаю.


Но я поняла, что жизнь идет не так. И только чтение меня уже не устраивает. Как бы я себя не убеждала, я не люблю свою работу, хочу писать. До этого были лишь небольшие почеркушки, сейчас же приняла свое хобби всерьез. Понимаю, что мне это нравится, получаю кайф! 


В прошлом году отошла от фанфиков, рассказов, взялась за написание крупной вещи. Поступила на заочку на филфак. Жить стало намного интересней. Теперь это, действительно, жизнь!


С удовольствием пообщаюсь со всеми))

ya_litta
23 янв, 2015 07:23 (UTC)
>>Расскажу о себе, пожалуй.
Замечательно!! Мне очень и очень интересно =)

>>Я читала оооочень много. У меня был оформлен семейный абонемент в библиотеке, и я приносила домой по 10 книг каждые недели 2-3...

О, как знакомо =) В библиотеке меня уже по мордахе узнавали. Знали мои предпочтения и советовали что читать. Хотя, обычно я сама себе литературу подбирала. И тоже шлак, как я сейчас понимала. Может, просто мы растем и меняются наши интересы?

>>и к старшим классам я решила, что я не гуманитарий, а технарь.
Ага, именно поэтому и я пошла на экономичесий факультет. Разбираться с компами, чинить, админить - мне нравится очень! Я решила, что я фифти-фифти, разносторонне развитый человек. Но это же и замечательно)) Не ограничиваем себя в какой-то одной сфере =)

>>После пошла на работу по специальности, где до сих пор и работаю.
И я по специальности, пусть и не в полном объеме. Разбираюсь с техникой, перевожу инструкции, тыкаю пальчиком на электрические схемы и подключения.

>>Как бы я себя не убеждала, я не люблю свою работу, хочу писать.
От себя не сбежишь. Вот, кстати и у меня так было. Потом оно само меня нашло.

>>В прошлом году отошла от фанфиков.
А в каком фандоме больше всего писала? Я прошлый фанфикер. И как ты воспринимаешь сейчас фанфикерство? Это нужно было тебе? Или даром потраченное время?

jensana
23 янв, 2015 11:51 (UTC)
Наверное, ввиду моей биографии я спокойно отношусь, что все мы когда-то читаем шлак. Или не шлак, а просто развлекательную литературу. Я до сих пор этим грешу)

Говоря о фанфиках, я скорее имею в виду качество, а не фэндомы)) Вообще больше всего я люблю фанфики по Поттеру, просто обожаю)Я прожженная поттероманка) Хотя все меньше качественных попадается. Но сама писать не рискнула, не посягнула на святое)) У меня в основном ориджи, есть один слэш.
Я считаю, что фанфики - своеобразный этап, ступенька на пути взросления. Да, даже сейчас ничего плохого в них не вижу. Просто отдушина порой) Главное, не забивать на качество. В определенный момент я начала видеть разницу между среднестатистическим фанфом и нормальной книгой.
А ты как к ним относишься?
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jensana - 23 янв, 2015 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jensana - 24 янв, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
stacie_elberg
23 янв, 2015 18:40 (UTC)
>> Это быстро прошло, и к старшим классам я решила, что я не гуманитарий, а технарь

Вообще страшно подумать, скольким людям испортило жизнь вот это вот разделение. Физики и лирики - из той же оперы. Хорошо, что сейчас наука наконец-то доказала однозначно и четко: НЕТ гуманитариев и технарей, все в голове. Вот бы это знание нашим учителям тогдашним...
jensana
24 янв, 2015 07:47 (UTC)
Согласна( Можно было одновременно развиваться. К счастью, у нас была замечательная учительница литературы и русского, наша классная) Благодаря ней, я поняла, что не так уж я люблю физику)
vikont_ic
23 янв, 2015 12:22 (UTC)
Интересный рассказ получился.
Я не могу назвать период, который не был бы для меня полезен. Везде было что-то свое.
Читать тоже начал до школы, точно не помню, надо спросить, когда :) В 4 точно читал.
ya_litta
23 янв, 2015 12:53 (UTC)
>>Интересный рассказ получился.
Спасибо, я всегда думала, что у меня все очень скучно =) Жизнь в смысле =)

>>Я не могу назвать период, который не был бы для меня полезен. Везде было что-то свое.
Вы скромничаете =) А можно поподробнее?

>>В 4 точно читал.
Это прекрасно =)
(без темы) - vikont_ic - 23 янв, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikont_ic - 23 янв, 2015 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikont_ic - 23 янв, 2015 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikont_ic - 23 янв, 2015 19:27 (UTC) - Развернуть
stacie_elberg
23 янв, 2015 18:49 (UTC)
Много нас, ранних :))
(без темы) - vikont_ic - 23 янв, 2015 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
bouncy_angie
23 янв, 2015 12:30 (UTC)
Не перестаю удивляться тому, насколько мы, такие разные, в сущности похожи.
Я тоже научилась читать ещё до школы, поэтому, промаявшись в первый учебный день от скуки, на следующий принесла с собой "Приключения Буратино". Учительница удивилась, попросила прочитать ей вслух абзац и надолго оставила меня в покое. Умница! Первую сказку я записала в третьем классе, а в пятом ушла в отрыв.

Я попала в руки к педагогу от Бога и понеслось: литературный кружок, театральный, победы на олимпиадах, статьи в районную газету, первый напечатанный там рассказ, пирамиды общих тетрадей с рассказами и повестями разных жанров (в основном НФ), законченные и незаконченные. Я полюбила анализ текста - это же такая увлекательная вещь при правильном подходе! Он может напоминать вивисекцию, может быть за уши притянутыми бреднями, а может быть наслаждением красотой. С этой учительницей мы до сих пор дружим. В библиотеке, ясное дело, я была завсегдатаем, в гостях первым делом к книжному шкафу.

Учиться я люблю в принципе, жизнь для меня вполне осознанный непрерывный процесс познания. Учителя... ах, учителя! Обожаемые Чехов, Бунин, Куприн, О.Генри, Лондон, Гофман, Олди - ах-ах-ах! Конспектировать не конспектировала, врать не буду, но намётанным глазом замечала и впитывала.

Вот с вузом не повезло, причём началось это ещё в школе: чехарда с преподаванием точных наук, беспрестанная смена учителей с подменой в промежутках неспециалистами, да и сами учителя, скажем прямо, не ахти, с одной стороны. А с другой - гений-литератор и успехи на олимпиадах. Без вариантов, филфак и сильнейшее разочарование. Самое смешное, что по складу характера я технарь, меня учительница дразнила математиком от литературы. В вузе мои однокурсники сдавали контрольные листов по восемь минимум, кое-кто дотягивал до двадцати, а я всё расписывала на двух и получала за это "отлично".
ya_litta
23 янв, 2015 13:01 (UTC)
Да, мы все разные, у каждого из нас своя история. Этим мы и прекрасны =)

>>Я попала в руки к педагогу от Бога и понеслось
Вот тут я считаю, что это вам крупно повезло. В прочессе учебы в школе я сменила три преподавателя по русскому языку. Одна была молодая и проходила стажировку, другая - старая и постоянно рассказывала нам о блокадных днях. Третья - от бога. Именно с ней у меня очень хорошо получалось.
А тенденция у меня такая, что если преподаватель ко мне плохо относится, не замечает и лишает возможности самовыражения, я просто забиваю на предмет. Мне он неинтересен. Так получилось с химией. Она давалась мне хорошо, но преподавательница - была с таким тяжелым характером, что этот предмет я просто ненавидела.
А вот учительница английского языка - прекрасна была. Настолько прекрасна, что я до сих с теплотой и огромной благодарностью ее вспоминала.

>>на следующий принесла с собой "Приключения Буратино"
хех, у меня дома была большая библиотека. Но книги в школу носить запрещали. Я как-то протащила сказки белого араба, своеобразная книга. Это было в первом или втором классе, я уже не помню. Учительница долго смотрела на нее, но ничего не сказала. И как-то так получалось, что с той или иной литературой я ознакамливалась до того, как мы начинали ее изучать по всемирке.

>> В вузе мои однокурсники сдавали контрольные листов по восемь минимум, кое-кто дотягивал до двадцати, а я всё расписывала на двух и получала за это "отлично".

А я писала много. Преподаватель это называл - полил водички. Первое время очень сложно было избавится в творчестве от бесперебойного водолития.

Спасибо за рассказ =)


bouncy_angie
23 янв, 2015 20:37 (UTC)
>> А тенденция у меня такая, что если преподаватель ко мне плохо относится, не замечает и лишает возможности самовыражения, я просто забиваю на предмет. Мне он неинтересен. Так получилось с химией. Она давалась мне хорошо, но преподавательница - была с таким тяжелым характером, что этот предмет я просто ненавидела.

Вот я в вузе так и замкнулась у многих преподов. Один ахинею несёт, другая орёт и обзывается - нормально?! В педагогическом вузе?! Плюнула на красный диплом, прогуливать начала, хроническая отличница, правильная до тошноты.
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bouncy_angie - 23 янв, 2015 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 21:09 (UTC) - Развернуть
stacie_elberg
23 янв, 2015 18:53 (UTC)
>> Я попала в руки к педагогу от Бога и понеслось: литературный кружок, театральный, победы на олимпиадах, статьи в районную газету, первый напечатанный там рассказ, пирамиды общих тетрадей с рассказами и повестями разных жанров (в основном НФ), законченные и незаконченные.

Согласна с Литтой. И правда очень повезло. У меня был только один такой преподаватель, уже в Израиле. Я на русском и литературе никогда особо не слушала, стихи за минуту до урока учила, почти все школьные произведения читала по диагонали, а сочинения на коленке катала ))) Всех преподавателей это страшно злило, а эту - ничуть. Ну, в итоге я настолько обнаглела, что начала писать роман на уроках. А я сидела на первой парте. И как-то раз она меня к себе подзывает после урока и говорит: "Да, неплохо, очень даже. Еще есть над чем работать, но для начала очень даже неплохо".

>> Без вариантов, филфак и сильнейшее разочарование

Если что, это вопрос без подвоха. Не мешает филология в творчестве? :)
(без темы) - bouncy_angie - 23 янв, 2015 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bouncy_angie - 24 янв, 2015 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bouncy_angie - 24 янв, 2015 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 25 янв, 2015 08:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
ya_litta
23 янв, 2015 13:17 (UTC)
>>Потому что извела бабушку воплями "Ну, почитай!"
Бедные бабушки =)))) Черт, вот я как-то даже не думала! наверное, я своей тоже надоела! Потому что постоянно требовала рассказать мне то или иное. Блиин! Вот как так...

>>Школу ненавидела. Впрочем, как и всякое другое учебное заведение.
Да, у меня тоже так. Я вообще ненавижу, когда меня учат тому, чему я обучаться не хочу. Это насилие над личностью! Ну и с одноклассниками тоже бяда была... так что... ацкий сотона ><

>>Для меня важно только то, чему я учусь сама.
*пожимает руку* СЕСТРА!!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 10:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
veniklighter
23 янв, 2015 16:45 (UTC)
Я немного выбьюсь из этого коллектива :)) Меня тоже научили читать в дошкольном возрасте, но к художественной литературе я не проявляла интереса очень долго. Детскую классику мама читала мне вслух, школьную программу загоняла читать из-под палки. А я больше всего любила энциклопедии и научно-популярные книги. Интерес к художественной литературе у меня прорезался только в старших классах, но читала я мало, потому что много времени отнимали другие дела и интересы. Я и сейчас читаю меньше, чем хотела бы.

Что-то написать первый раз я попробовала в первом классе, но далеко это дело не пошло. А к восьмому классу у нас сложилась отличная девчачья компания неординарных и творческих личностей. Вместе мы рисовали и писали фанфики по любимым аниме, на основе одного из них даже придумали целый мир. У меня в голове постоянно роились тексты, но записывать их руки доходили нечасто. Вот в таком состоянии - "очень хочется писать, но некогда" - я прожила вплоть до августа позапрошлого года. Тогда я приняла решение, по совету многих статей, попробовать писать каждый день. С тех пор безумно довольна собой и творческим процессом.

Мне очень повезло и со школой, и с ВУЗом - они оба дали мне много разнообразных знаний и навыков и нескольких очень близких друзей. Но к концу универа я поняла, что от учебы устала - не от познания нового, а от необходимости ходить на пары и сдавать экзамены :)) С тех пор самообразование - мое все.
ya_litta
23 янв, 2015 17:45 (UTC)
>>Я немного выбьюсь из этого коллектива :))
я за индивидуальность каждого, так что выбиваться из толпы - это замечательно. Так держать!

>>А я больше всего любила энциклопедии и научно-популярные книги.
О! Знаешь, именно к ним те, кто читал ранее художественные произведения, сейчас и обращаются. Потому что для матчасти не хватает тех или иных знаний. А если ты их читала - они у тебя уже есть)) даже всех других поучить есть чему =)

>>Вместе мы рисовали и писали фанфики по любимым аниме, на основе одного из них даже придумали целый мир.
А тут можно поподробнее?? Я нежно и трепетно отношусь к аниме =_= И любопытно)) Что за аниме? Какой мир?

>>Вот в таком состоянии - "очень хочется писать, но некогда" - я прожила вплоть до августа позапрошлого года.
У меня знакомые часто так делали. Рассказывали офигеннейшую историю, я говорю - твоя идея - запиши! А они - нет, я не писатель, я не умею, времени нет. И в итоге хоть патент на эту идею открывай, так жалко, такие истории канули в небытие(((

>>Тогда я приняла решение, по совету многих статей, попробовать писать каждый день.
Хороший совет, поддерживаю! Молодец, что не сдалась и выполняла, как советовали))

>>Но к концу универа я поняла, что от учебы устала - не от познания нового, а от необходимости ходить на пары и сдавать экзамены :))
Дааа, согласна. Не так страшен универ, как обязательства, которые потом никому не пригодятся. это несколько выводит из себя ><

veniklighter
24 янв, 2015 19:58 (UTC)
>> именно к ним те, кто читал ранее художественные произведения, сейчас и обращаются. Потому что для матчасти не хватает тех или иных знаний.

А зато у меня мало примеров, "как надо" и "как не надо" писать. Тут уже я пойду за советом к начитанным товарищам :))

>> А тут можно поподробнее??

:)) Нашим любимым аниме была "Сейлор Мун". Именно по ней мы придумали мир. Ну как придумали - расширили то, что уже имелось. Описали историю создания мира, придумали новых персонажей - полубогов, которые должны следить за соблюдением равновесия в мире. Но реально больше развлекались и устраивали личную жизнь :))) Еще писали по "Юной революционерке Утене" и, кажется, чему-то еще, не помню уже. По "Вавилону 5" написали серию стебных рассказиков (это уже не аниме, но все равно).

>> Молодец, что не сдалась

Спасибо :)) На самом деле, сложно себя усадить было только первые пару-тройку раз. Потом я распробовала, какой это кайф, и уже наоборот - пропускать не хотелось.
stacie_elberg
23 янв, 2015 17:50 (UTC)
Оооо какая клевая тема! О себе поговорить - это я всегда "за" :)))

Я научилась читать рано, мне не было и пяти. А до этого умела складывать буквы в слова. Как-то раз мы с мамой ехали в троллейбусе, он остановился рядом с театром, и я принялась читать афиши. Мне было, наверное, года три, но я выглядела младше, ибо была товарищем хилым и больным. Какая-то женщина, сидевшая рядом с нами, услышала мое чтение и вытаращилась на меня: "Да ваш ребенок - гений!" маме говорит. Мама до сих пор эту историю пересказывает иногда, смеемся до колик просто :))

А писать я научилась потому, что мне хотелось записывать сочиненные мной истории. Я долго приставала к маме с папой с просьбой научить меня писать, но мне говорили, что нос не дорос. Я начала копировать буквы из книг. Мама это увидела и решила меня научить, чтобы я не приучилась к неправильному написанию букв. В итоге мне было скучно и в садике, и в школе в первых классах, потому что я знала все основы. В школе меня часто выгоняли с уроков чтения и письма, ибо я рисовала потихоньку на последних страницах тетрадей :))

Вообще ощущение "я - творческий человек, и я этим горжусь, твоюжмать" я принесла из семьи. Мне повезло, так как мои родители в буквальном смысле этих слов никогда не говорили мне "да не витай в облаках", "брось эту фигню". Наоборот, они поддерживали все мои начинания, мало того - они мной гордились. Мама показывала мои рисунки, к нам часто приходили гости, в присутствии которых я играла, пела и читала стихи. Так что семья для меня - это безопасное пространство, тыл. Здесь и успехам порадуются, и посочувствуют неудачам, скажут "не вешай нос". И я была уверена, что это нормально, везде так. Когда я впервые столкнулась с непониманием и неприятием, то очень удивилась и сначала подумала, что люди шутят.

Я вся из себя, ребенок из интеллигентной семьи, мамочкин гений, уверенная в том, что выдающаяся персона. Казалось бы, должна блистать. И блистала до пятого класса, а потом... ну понятно, подростки уже, сложные темы. И это я еще училась в лицее, классическое образование. Представляю, как оно в обычных школах - и страшно, если честно. Класс у нас был отвратительный, такие люди у любого отбили бы охоту заниматься творчеством и "быть умным". Но я не прогнулась. Если честно, до сих пор не понимаю, как это у меня получилось :)

Где-то до седьмого класса меня еще трогала эта ситуация - в классе меня не видели в упор, школьный психолог называл изгоем, говорил "у ребенка социальные нарушения" - а потом стало плевать. Думаю, еще и потому, что начался период более активного творчества - из меня "полезли" стихи, первый роман понемногу оформлялся. После этого творчество для меня долго являлось чем-то вроде побега от реальности, а еще оно ассоциировалось с болью, особенно стихи, потому что они напоминали мне о пережитой в подростковом возрасте депрессии. А потом напоминали о периоде, когда менялась ментальность уже после переезда в Израиль, было очень тяжело (не с израильтянами, с моей группой школьной, я училась в интернате, приходилось быть вместе двадцать четыре часа в сутки, полный ад).
ya_litta
23 янв, 2015 17:59 (UTC)
* в сторонку*
Господи, спасибо тебе за то, что я нашла еще бОльшего флудера, чем я сама =))))))))))

Клевая тема? Я до последнего думала, что она ужасна! Ее никто комментировать не будет, она вообще не интересна. Черт, я плохо знаю свою аудиторию! Я это поняла. два мне по психологии)

Вот, кстати, со стихами у меня та же херня была. Они мне напоминали о моей депрессии, о том, как все то, что происходило, было больно и нестерпимо. Но потом я поразмышляла над этим и поняла. Человек, который никогда ни с кем не делится болью, должен же куда-то эту боль девать. Так что депрессивная лирика в тот момент оказалась спасательным кругом.

И у меня тоже переезд в другую страну дал толчок к тому, чтобы менять все. Правильно ты говоришь, посылая нам лучи добра, провидение отбирает все. Это я прекрасно понимаю.
*обнимает и тискает Настю, поет, по создавшейся с нашим психологом Верой традиции*
ВРАГУУУ НЕ СДАЕЕЕТСЯЯЯЯЯ НАШ ДРУУУУЖНЫЫЫЙЙЙЙ ВАРРЯЯЯЯЯЯЯГ!!!!!!!!!!!!!

(не индийская песня, зато всем понятная)



Edited at 2015-01-23 18:00 (UTC)
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 23 янв, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_litta - 24 янв, 2015 16:06 (UTC) - Развернуть
bouncy_angie
23 янв, 2015 20:30 (UTC)
А тебе с этим повезло: "мамочкин гений". Из меня пёрло просто: учёба играючи, победы на олимпиадах, в школьном театре первые роли, писательство, самодеятельность - и всё недостаточно. Критика, критика, ещё раз критика и обесценивание побед, всё из лучших побуждений, чтобы стимулировать на дальнейшие подвиги и не дать возгордиться. Сейчас опомнились, но похвалам мамы до сих пор не верю, а у неё нет-нет да проскочит, что я не оправдала ожиданий.
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bouncy_angie - 24 янв, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bouncy_angie - 24 янв, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 25 янв, 2015 08:27 (UTC) - Развернуть
stacie_elberg
23 янв, 2015 17:50 (UTC)
Я долго несла это в себе, и через армию, и через колледж. В процессе учебы в колледже я совершенно случайно наткнулась на "Путь Художника", который буквально перевернул мою жизнь и мои представления о творчестве. Это были 2004-2005 года, с этого момента я отсчитываю свой "серьезный" писательский стаж. Ну, а потом - университет, где я вообще расцвела - реализовала себя и как преподаватель, и как ученый, и как вечный студент тоже :)) На университет пришелся пик творчества (периода до соавторства), я написала роман, в котором осветила "профессиональную" тему. Первый и последний, но большой и серьезный. Тогда я впервые поняла, что такое творческий поток: бывали дни, когда я выдавала больше авторского листа в сутки, это было восхитительно. Ну, а потом... потом я пережила серьезную личную драму, меньше чем за полгода потеряла 90 процентов близких друзей, уволилась с классной работы, где мне прочили головокружительную карьеру и пережила предательство любимого человека. Короче, если жизнь хочет, чтобы ты перешла на ступеньку выше и сделала очень решительный шаг, она лишает тебя всего :))

Тогда я этого не понимала, мне было очень плохо. Я спала по двенадцать часов в сутки, а остальные двенадцать часов писала очередной роман. Если бы не он, я бы, наверное, покончила с собой. Аня, дважды его читавшая, говорит, что вещь и правда тяжелая, так что сублимация - наше все. Наверное, это был пик деления на "творчество - внутри, остальное - снаружи". А потом что-то щелкнуло - и все изменилось буквально в один момент. Я поняла, что никакое оно не внутри, это творчество, оно повсюду, это самовыражение. Тогда и стихи стали другими, и проза стала другой, и вообще все. А через полгода я начала "Бессонницу", и через пару месяцев мы с Аней уже работали в соавторстве, началась самая чудесная пора в моей жизни :)

Ааафигеть какая личная подача.
ya_litta
23 янв, 2015 18:02 (UTC)
Что ни делается, все делается к лучшему. Когда начала прозу - я тоже уходила от реальности. И сейчас ухожу. Так что творчество по сути своей - это тот свет, к которому я тоже стремлюсь, как бабочка или мотылек.

Йей, Настя, да у тебя такой ахеренный внутренний стержень! Умница. Мне нравятся такие люди! Не сдадимся!
stacie_elberg
23 янв, 2015 19:05 (UTC)
Мне кажется, все с такого начинают. Ведь что нужно для творчества, по сути? Углубиться в себя. Должно пройти время, прежде чем мы сначала научимся вытаскивать это наружу - собственно, позволим себе писать. Потом - показываем это другим. А в процессе у нас происходит внутреннее становление как писателя, и мы ищем баланс между внешним и внутренним. Мне кажется, для творческого человека очень важно вести активную жизнь, общаться, делиться разными клевыми штуками. Бытует мнение, что писатель/художник/фотограф/нужное подчеркнуть - это замкнутое существо, которое живет какими-то своими мирами. Так вот я считаю, что это - отвратительная ложь, подлая и мерзкая, и это давно уже устарело. Совсем наоборот, этим нужно делиться по-максимуму, вдохновлять других, нести свои идеи в мир. В конце-то концов, творчество - это процесс естественный, мы все когда-то были сотворены, а, значит, это естественно - проявлять свою творческую сущность.

Ну не от хорошей жизни, на самом деле :)) Но все равно спасибо, дорогая. И я очень рада, что мы тут вместе собрались. Это клево :)
(без темы) - ya_litta - 23 янв, 2015 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 24 янв, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
bouncy_angie
23 янв, 2015 20:32 (UTC)
А у меня нынешний макси-фанфик не сублимация, а сеанс психоанализа)))
stacie_elberg
24 янв, 2015 10:42 (UTC)
Восславим терапевтические эффекты творчества! :)
(без темы) - bouncy_angie - 24 янв, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
( 71 слово — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com