?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


>> Программа практикума.

>> Вводная неделя.

Приветствую всех, дорогие друзья.

В добрый час! В рамках первой недели практикума мы поговорим о том, что же такое стихи, чем они отличаются от прозы (и на самом ли деле ТАК сильно отличаются), а также попробуем разобраться с нашими страхами. В конце теоретической части нас ждут задания. Как всегда, они разделены на две группы: «размышляем» и «пишем».
Вначале был… стих?..

В процессе подготовки практикума я беседовала с поэтами и задавала им много-много вопросов. Беседовала я и с людьми, которые пишут стихи, но не считают себя «серьезными» авторами, и с людьми, которые не пишут стихи вообще. Ответы я получала разные, иногда противоположные. Но не всегда. Был один вопрос, на который в девяноста девяти процентах случаев люди отвечали одно и то же. Вопрос звучал так: «Как вы думаете, что «естественнее» писать – стихи или прозу?». И поэты, и не совсем поэты, и совсем не поэты отвечали, не задумываясь: «Проза – это естественнее».

Проза – это естественно, думала я. Тем не менее, почти все прозаики пишут не только рассказы, романы и повести, но и стихи. Как они к этой поэзии относятся – это вопрос другой. Зато поэтов, которые не пишут прозу, достаточно. Проза – это естественно. Тем не менее, стихи мы пишем «на выдохе», а над прозой нужно работать, много и тяжело. Что-то не вяжется. Не хватает звена в цепочке. И сейчас я расскажу вам, что это за звено. Начнем с самого начала. В прямом смысле. С сотворения мира.

Творец – тот самый, у которого миллиард имен (инопланетяне, Большой взрыв, Великий разум и так далее) – создал мир с помощью Слова. Почти все религии (их течения, которые признают мистические и эзотерические аспекты) сходятся во мнениях, говоря о том, что это было не обычное слово – не «я», не «дабудетсвет». Это было мыслеслово – то есть, Творец думал и тем самым творил. Любопытно, правда? Мне нравится.

Кое-что о мыслеслове

Мыслеслово – интересная штука. Оно звучит – и одновременно беззвучно. У него есть значение – и одновременно нет значения. Оно простое – и одновременно сложное. Все противоречиво, это так, но подумайте сами: разве обыкновенным словом Творец мог создать мир? Ему нужно было слово, наполненное чистым, абсолютным смыслом. Творец поразмышлял и решил, что мыслеслово для этой цели подойдет лучше всего.

Соприкасаются ли с мыслесловом простые смертные? Такие, как мы, писатели и поэты, например? Конечно, ведь Творец создал нас по своему образу и подобию, и самим фактом того, что нас тянет к творчеству, мы обязаны Ему. Мы соприкасаемся с мыслесловом регулярно. В те моменты, когда к нам приходят идеи. Что такое идея? Нет, это не мысль, хотя порой мы путаем эти понятия. Мы говорим: «я тут подумал…». Мы говорим: «Меня посетила идея!» или «меня осенило!» или «офигеть какой инсайт!». Согласитесь, это разные ощущения.

Мысли, даже самые странные, можно систематизировать, проанализировать, структурировать. А идеи? Нет. Это выглядит как озарение: вдруг, внезапно, совершенно неожиданно в голове загорается лампочка. А потом… а потом уже приходят мысли. И мы их собираем-распределяем. Так вот идея – это и есть мыслеслово. И это мыслеслово, друзья – стихотворное, а не прозаическое. Проза – это связки слов, кружева, абзацы. А стихи – это импульс, эмоция, идея, смысл. Проза – это равномерное дыхание. Стихи – это выдох.

Пятикнижие, или ТаНаХ (תנ"ך), религиозный трактат иудеев (его часть известна людям из христианских культур как Библия), подтверждает эту теорию. Он написан особым, стихотворно-прозаическим слогом. Там есть строфы, структура, размер. К сожалению, это заметно только в оригинале – ТаНаХ вдоволь настрадался и пережил многочисленные переводы. Кстати, в израильских школах на уроках ТаНаХа подробно рассказывают о стихотворно-прозаическом слоге трактата. Это уникальное явление, в мире больше нет таких книг.

А случалось ли тем из вас, кто ведет дневник, внезапно переходить с прозаических строк на другие по ощущениям, «более стихотворные» строки? Особенно ярко это проявляется при работе с Утренними Страницами. Со мной случалось. Знаю и других, кто переживал подобный опыт. Концентрация на мыслях, и… привет, стихи. Это не чудо и не мистика. Вот объяснение, четкое и понятное: мы мыслим стихами. Не стройными строчками с рифмой, естественно, а четким рядом с мелодикой. Просто выражаться так вербально не очень удобно, и выражаем мы мысли, а не идеи, то есть, производное от идей.

Вот такая вот странная и удивительная штука. Представляете? Мы думаем стихами.

Стихи и проза – в чем разница?

Серьезный и умный ученый, прочитав изложенное выше, должно быть, похихикает в кулачок. Какой Творец, какое мыслеслово, какого черта мы думаем стихами? Да брехня это все. Что же, вполне может быть, сколько людей – столько и мнений. В свое «оправдание» могу сказать следующее: разумеется, на веру все это принимать не следует. Вот именно по этой причине я не собираюсь никого учить писать стихи. Это невозможно. И с прозой та же история. Зато можно научить человека позволять себе творить, и здесь я полностью разделяю идеи Джулии Кэмерон. Что до слов и объяснений – это просто объяснение, одно из тысяч. Вы можете поразмышлять, покопаться в книгах и придумать другое. Кстати, мне будет любопытно его узнать.

Итак, кому-то понравилось красивое объяснение про мыслеслово и Творца, а скептики, циники и атеисты жаждут конкретики и жести. Чем стихи отличаются от прозы?

Поэзия более образна, более откровенна, и смысл в ней прорисован четче, чем в прозе. В поэзии мы свободнее оперируем словами, смелее используем их, слов, сочетания. И… вот и все. Лично для меня различий больше нет.

Рассмотрим другие характеристики. Рифма и ритм, например. Характерны ли они для стихов? Не всегда – есть куча стихов без рифмы и ритма, но их отсутствие не превращает поэзию в прозу. Мелодика? Размер? В прозе такое тоже бывает. В основном, в малой. Форма (строфы)? Да, но не всегда. Форма – это выбор автора. Захочет написать все в один абзац – напишет. Но это не делает стихотворение прозой.

Какие выводы мы можем сделать? Поэзия – это область широкая, глубокая и многогранная. И последнее, что должно ее ограничивать – форма. «Принятые» ритмичные стихи с рифмой, разделением на строфы и строками одинаковой длины – маленькая капля в океане.

Почему мы боимся писать стихи?

Вот, кстати, еще один аргумент в пользу того, что стихи для нас естественнее прозы. Вы помните, когда написали первое стихотворение? Я, как утверждает моя мама, где-то лет в пять-шесть. И знаю многих писателей, которые начали сочинять стихи гораздо раньше, чем прозу. Обычно этот период приходится на 12-14 лет. И именно в этом возрасте, может, чуть позже, лет в шестнадцать, мы «серьезно» начинаем заниматься прозой.

Почему-то писатели очень любят вот это - «серьезно» заниматься. «Я серьезно занимаюсь прозой, а стихи – это так, баловство». А чего греха таить – я долгое время тоже так думала. Откуда растут ноги у этого «серьезно»? И эти ноги крепко стоят на земле. До того крепко, что мы бросаем писать стихи. Иногда просто потому, что боимся.

1. Стихи – это сложно. Нужно столько знать!

Что именно нужно знать? Чем писать – карандашом или ручкой? Какого цвета обложку у блокнота для стихов выбрать? Или вы все не можете решить, где писать – на бумаге или на компьютере? Шрифт выбираете? Или что там еще? Давайте опросим десяток случайных поэтов: «Вам много нужно знать для того, чтобы писать стихи?». В лучше случае они непонимающе похлопают глазами. Сколько вам нужно знать о творчестве для того, чтобы творить? Нисколько. Садитесь и творите.

2. Таланта нет, не получится.

Пишите без таланта! Каково? Писать, когда есть талант – это каждый дурак может. Вон их сколько, на сайте Стихи.Ру, и на Проза.Ру, и даже на Самиздате. А вы пишите без таланта. Люди пишут без рук, знаете ли. А вам мешает отсутствие таланта! Сущая ерунда.

А если серьезно, то вот что. Я пишу уже около пятнадцати лет. Я написала не одну книгу. Сотни стихов. И до сих пор смотрю на некоторые новые стихи (свои) и вздыхаю: я бесталанна, я полный ноль, черт-черт. И что же теперь? Откладывать ручку и не писать? Рыдать «у меня нет таланта»? Вы знаете, да плевали читатели на ваш талант с высокой колокольни. Он им не нужен. Им нужны чистые, искренние стихи и проза. И критики плевали. И все остальные. Потому что нет такого – талант. Что вы имеете в виду, говоря о его отсутствии? Корявый слог? Неритмичные стихи? Маленький словарный запас? Какую еще чушь вы придумали? Давайте, делитесь, не стесняйтесь – я сама генератор выдумывания чуши, так что мы с вами в одной лодке. Делитесь и помните: это чушь. Просто садитесь и пишите. Вот и все.

3. Я просто не знаю, как писать стихи.

Если это – ваш случай, то это хорошо, что вы попали на практикум. Потому что здесь вы научитесь это делать. Самостоятельно. Точнее, вы поймете, что уже умеете это делать, просто нужен был повод это из себя достать. И… ну ладно, шепотом. Чтобы никто не слышал. Хорошо? Я тоже не умею писать стихи. Честное слово. Я в жизни не прочитала НИ ОДНОЙ (!) книги о том, как писать стихи (и полторы книги о том, как писать прозу, ага). Но это не мешает мне быть поэтом. Не подумайте, я своей «безграмотностью» не горжусь, и отношусь с большим уважением к тем, кто прочитал много книг о том, как писать стихи. Может, и я когда-нибудь прочту. Пока что поэзия занимает меня больше, чем нон-фикшн на тему. Это потому, что я практик, а не теоретик.

Задания

Размышляем


1. Что, на ваш взгляд, «естественнее» писать – стихи или прозу?

2. Чем, на ваш взгляд, отличается проза от поэзии?

3. Что говорит ваш внутренний голос, когда вы подумываете «не написать ли стихотворение»? Какие гадости он нашептывает?

Пишем

Сегодня практическое задание у нас одно – и оно простое. Если опираться на мои мысли из текста, то можно уточнить: естественное. Мы пишем стихотворение. Просто стихотворение. На свободную тему. Если хотите, можете ограничить себя рифмой, ритмом и так далее. Если не хотите – не ограничивайте. Сядьте спокойно в тишине, закройте глаза, сконцентрируйтесь на своих мыслях. Может, вы поймаете за хвост идею. Может, даже несколько идей – так даже лучше, пусть будет несколько стихотворений. Позвольте себе писать. Не критикуйте и не критиканствуйте. Просто пишите.

Ответы на вопросы мы выкладываем в комментариях к этому посту. А стихи – не только в комментариях, но и в ЖЖ, либо на нашей странице на Стихире. А можно и там, и там (я обычно делаю именно так). У нас много-много времени – до воскресенья, до подведения итогов недели.

Вдохновения и творческих успехов всем нам,

Ваша Настя


Комментарии

( 58 слов — Сказать )
scarlett_ocean
9 фев, 2015 19:12 (UTC)
1. Стихи )) Они гораздо ёмче прозы. В них каждое слово должно быть на своём месте. Поэтому графоманство в стихах видно моментально. Как и нутро человека.
2. Проза проще: можно растекаться мыслью по древу, скрывать, пускать пыль в глаза. Если не знаешь, как выразить мысль, можно интересненько загнуть фразу, поставить многоточие - типа, догадайся сам. Законы жанров более определённые, опять же.
3. Никаких гадостей. Тяжело вздыхает вместе со мной - покинула нас стихотворная муза (( Вместе с обострённым юношеским восприятием, ага.

Вот так вот сесть и написать? )) И не рифмованный текст, а именно стихотворение? Ну и предъявы))
stacie_elberg
9 фев, 2015 19:22 (UTC)
>> Поэтому графоманство в стихах видно моментально. Как и нутро человека.

Вот это точно. Отчаянно плюсую.

Ой-ой :) Хочется верить, что вернется муза :)

>> И не рифмованный текст, а именно стихотворение?

Можно и рифмованный, так, как ты захочешь. Написать стихотворение. Прямо взять и сесть, ага :)) И написать.
buura
10 фев, 2015 09:23 (UTC)
1) поэзию. Потому что на всплеске эмоций я пишу именно стихами. Причем каким-то не то стихами, не то песнями глубиными и пока я все из себя это не выплесну не успокоюсь.

2) Поэзия для меня больше связана с эмоциями, а проза с рацио. Потому поэзия как море с его музыкой и силой, проза как лесенка со своим волшебством и возможностью куда-то подняться или спуститься. Лесенка - она связь между пространствами, а море самодостаточно.

3) Внутренний голос говорит, что я как всегда не попаду в ритм, не найду рифму и нарушу всю гармонию.
И что поэты - это хранители языка, а язык - это дом истины Бытия. На кой нам такая ответственность? мы лучше тут в уголочке посидим, примус почистим.

И еще мне очень понравились твои рассуждения. я сидела и подпрыгивала и хотела сказать: да-да!!! Все так и есть.
Пошла ловить идеи

Edited at 2015-02-10 09:25 (UTC)
stacie_elberg
10 фев, 2015 11:18 (UTC)
>> Поэзия для меня больше связана с эмоциями, а проза с рацио. Потому поэзия как море с его музыкой и силой, проза как лесенка со своим волшебством и возможностью куда-то подняться или спуститься. Лесенка - она связь между пространствами, а море самодостаточно.

Какая прелесть. Спасибо большое за наблюдение :)
(без темы) - stacie_elberg - 10 фев, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buura - 10 фев, 2015 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 11 фев, 2015 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buura - 12 фев, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 12 фев, 2015 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buura - 13 фев, 2015 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2015 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chyda1 - 20 фев, 2015 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buura - 20 фев, 2015 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 11 фев, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buura - 12 фев, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
11 фев, 2015 16:13 (UTC)
Демократичный у тебя внутренний голос :))
(Удалённый комментарий)
garetty
11 фев, 2015 15:39 (UTC)
Раз тут про стихи говорят, не могу не вставить свои пять копеек!)))
Стихи писать легче!)) Пока я обдумаю рассказ и приступлю к воплощению идеи в прозе, уже сделаю кучу стихотворных набросков к будущему рассказу, в которых обозначится и тема, и основные линии, и эмоции главгеров. Когда пишу стихи, никогда столько не парюсь, как над прозой, чесслово! А ещё для стихов не надо выделять специальное время и место, можно их сочинять, пока посуду моешь или в огороде копаешься (только чтобы блокнотик был рядом, записать, если удалось). А рифму потом подправить - дело пяти минут, ибо мы люди грамотные, словарный запас богатый:)

Какой это дом истины Бытия?! Стихи - это возможность хоть как-то словесно выразить то, на что слов вообще не найдёшь. Это летучие образы, я их ловлю, как воздушные шарики: поймала - молодец, не поймала - не беда, следующий прилетит.
Они, разноцветные, мчатся - лови!
В них столько величия, неги, любви,
Печали и радости, смеха и света...
Ах, как интересно живётся поэтам!)))))

Когда я подумываю "Не напсать ли стихотворение?", мой внутренний голос тут же начинает истошно блажить: "Где блокнот? Ручка? Чем записывать будешь?!" Поэтому у меня в рюкзаке ручка всегда имеется, а записать можно хоть на салфетках в кафе, хоть на бумажных носовых платочках. Я не шучу, были случаи. А теперь и телефон всегда под рукой. Эта привычка завелась ещё со школы, когда мой наставник в изо-студии рассказал, как один известный художник всегда носил с собой карандаш и рисовал на чём придётся, хоть на обрывках газет. И я тогда подумала: "А чем я хуже? Вот, буду носить с собой карандаш и тренироваться ловить рифмы везде, где только можно..." Сначала просто было весело, а потом выработалась привычка и навык. Умение писать стихи - это вопрос обычной постоянной тренировки, как и в любом деле, никакой магии.
stacie_elberg
11 фев, 2015 16:16 (UTC)
>> А ещё для стихов не надо выделять специальное время и место, можно их сочинять, пока посуду моешь или в огороде копаешься (только чтобы блокнотик был рядом, записать, если удалось). А рифму потом подправить - дело пяти минут, ибо мы люди грамотные, словарный запас богатый:)

Вот здесь особенно яростно плюсую!!! Согласна на все двести! :)

>> а записать можно хоть на салфетках в кафе, хоть на бумажных носовых платочках. Я не шучу, были случаи.

Бывают-бывают. И у меня бывало такое :))

Спасибо, что поделилась! :) Всегда очень радуюсь, когда вижу твои комментарии :)
(без темы) - garetty - 11 фев, 2015 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 12 фев, 2015 16:01 (UTC) - Развернуть
veniklighter
11 фев, 2015 16:56 (UTC)
1. Для меня проза гораздо естественнее. Она из меня временами лезет сама, стихи - нет.

2. На этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Первым приходит на ум "рифма и ритм", но это очевидно не так.

У Тургенева есть чудесный цикл коротких прозаических (?) зарисовок "Стихотворения в прозе". Я отношусь к нему с большим восхищением и большой нежностью, перечитывала несколько раз, в том числе дважды - от корки до корки. Оно близко к тому идеалу, которого я хотела бы достичь. Учительница литературы в школе пыталась объяснить нам, почему все-таки это "стихотворения", а не "проза", но я не очень поняла.

3. Мысли о поэзии меня посещают крайне редко и больше с теоретических позиций, чем с практических. У меня бывают мысли формата "стихи точнее выражают эмоции, хорошо бы этому научиться". "А не написать ли мне стихотворение" - нет или почти нет.

Проза, как я уже писала выше, иногда пишется сама, а даже если и не пишется - ее сформулировать не так трудно. Стихи ассоциируются у меня с серьезным трудом, если не сказать геморроем: тщательный подбор образов, эпитетов, сохранение ритма-рифмы-рисунка... И тут мне становится отчаянно в лом :)))
veniklighter
11 фев, 2015 18:58 (UTC)
Почитала комментарии - тут изо всех стихи льются и у всех ловятся, а у меня они даже на горизонте редко появляются, и потребности в них почти нет :)) Прям инопланетянином себя чувствую :)))
(без темы) - stacie_elberg - 12 фев, 2015 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 12 фев, 2015 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 13 фев, 2015 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 12 фев, 2015 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 12 фев, 2015 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 12 фев, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2015 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 13 фев, 2015 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 14 фев, 2015 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 16 фев, 2015 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 16 фев, 2015 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veniklighter - 17 фев, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
buura
12 фев, 2015 07:07 (UTC)
Баллада о Мурысе
Уже не люди, еще не боги
В полшаге от неба живут,
Пространство любви и гармонии ткут.
Никуда не спешат, ничего не хотят.
Слушают музыку дня.
Мудрость им дарит луны тишина.
Вечности здесь открыты врата.
Прекрасных цветов аромат,
Волшебных деревьев плоды –
В полшаге от неба,
Подальше от грешной земли.
И вдруг появляется та,
которой скучна сия красота.
Ей снятся дремучие сны.
Лесная прохлада и шорох листвы.
Спускается к лесу она,
И силу свою ей дарит земля.
Древо любви с собой дева несет,
И только ей невдомек,
Что в землях чужих оно не растет.
Нужен ему особый уход.
«За то, что покинула Родину ты,
быть кошкой тебе!» - говорят земляки.
И только тогда заклятье спадет,
Когда волшебная яблоня зацветет.
И сможешь со спасителем ты
Растить на Земле сад любви!
stacie_elberg
12 фев, 2015 16:00 (UTC)
Re: Баллада о Мурысе
Вот это я понимаю - сразу баллада. Молодцом! :)
stacie_elberg
12 фев, 2015 21:59 (UTC)
Я ведь обещала, что буду делать задания вместе с вами? Я не шутила :) Получилась личная подача... очень давно не писала личных стихов. А тут вот сошлись кое-какие звезды - и нате.

Кем бы ни была - ни суди.
Рано выбирать - выйдет срок.
Рано уходить - подожди.
Ты ведь, как и я, одинок.

Кем бы ни была - не неволь.
Как была - такой и уйду.
Половину царства за боль.
Ждешь меня, а я жду весну.

Кем бы ни была - не ругай.
Аль не по душе моя тьма?
Знал ведь сам, что этот мой Рай
Вовсе и не Рай, а тюрьма?

Кем бы ни была - не томи.
Сядь - и поглядим в глубину.
Пусть сорвется с губ "обними".
Время пусть не тронет струну.

Кем бы ни была - не зови.
Знаешь, что не буду твоей.
Шепчет тишина о любви,
Но из-за закрытых дверей.

Кем бы ни была - отпусти.
Мы сыграли все до конца.
Всех, кого хотим, не спасти.
Правда тяжелее свинца.

Кем бы ни была - не буди.
Ночь темна, и стынет твой чай.
Кем бы ни был ты - подожди.
Будет день - и будет "прощай".

12/02/2015
buura
13 фев, 2015 13:38 (UTC)
У меня твои стихи, чаще всего не читаются, а поются. Пропеваются и проживаются
(без темы) - stacie_elberg - 13 фев, 2015 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chyda1 - 20 фев, 2015 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 20 фев, 2015 12:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
15 фев, 2015 12:23 (UTC)
Ололо :) Видела его уже у тебя на ФБ :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
15 фев, 2015 12:25 (UTC)
Природное злободневное? :)
(Удалённый комментарий)
chyda1
20 фев, 2015 11:20 (UTC)

1. Что, на ваш взгляд, «естественнее» писать – стихи или прозу?
вот до прочтения этого поста, я бы ответила, что прозу. Но почитав, правда есть ощущение, что стихи - естественнее, потому как рождаются из импульса, льются, часто даже сами по себе без напряжения... Хотя иногда такое бывает и с прозой. Мне кажется, естественным становится то, что делаешь регулярно, и потому оно входит в ритм жизни и течет с ней. Потому писать и стихи и прозу естественно тогда, когда просто позволяешь себе это делать, позволяешь творить. Мне так кажется.

2. Чем, на ваш взгляд, отличается проза от поэзии?
вот зависла аж в этом вопросе... Первое что приходило всегда в голову - это рифма и ритм.

3. Что говорит ваш внутренний голос, когда вы подумываете «не написать ли стихотворение»? Какие гадости он нашептывает?
а я не думаю... я пишу когда пишется само, что лПросто и иду в определенном состоянии - и тут полилось что-то изнутри. главное, успевать записывать. А вот так специально сесть, чтобы написать - никогда не получалось, да и как-то такой цели не ставила себе.
stacie_elberg
20 фев, 2015 13:05 (UTC)
>> Первое что приходило всегда в голову - это рифма и ритм.

А ведь есть стихи без рифмы и ритмичная проза ;)

Добро пожаловать на борт! :)
(без темы) - chyda1 - 20 фев, 2015 19:24 (UTC) - Развернуть
chyda1
20 фев, 2015 11:22 (UTC)
ну и еще выложу свой стих

Ворожила ведьма молодая,
Заговор читая, рисовала руны в ряд.
Ночь темна, луна уже не молодая,
И 12 свечек целый час горят.

Рисовала на себе защиту,
У стихий для ритуала попросила сил,
Чтобы отомстить за все обиды,
Чтобы он теперь за всё прощенье у нее просил.

Ворожила ведьма на рассвете,
С солнцем и луною перешла давно на «ты».
Вдаль её слова уносит ветер,
Воплощая в жизнь ее мечты.

Ворожила ведьма, улыбаясь
И танцуя для богов совсем нагой.
Танцевала, совершенно не стесняясь,
Пьяным от любви не нужен алкоголь.

14.02.2015
( 58 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com