?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня




Добрый вечер, уважаемые участники сообщества.
И снова четверг, и мы открываем рубрику "Байки у костра".

У нас есть первый заказ на тему. Вот, берем пример с расхрабрившихся и тоже оттачиваем свое воображение в комментариях.

Итак, дорогие друзья, тема сегодняшнего дня - первый написанный художественный персонаж. Кто, когда, зачем и почему...
Ну что... готовы?

Тогда мы начинаем...



Создание первого книжного персонажа - дело тяжелое, ответственное и требующее много сил и воображения. Именно от того, каким он выйдет, зависит и будущее писателя, как такового.

Многие из нас в начале творческого пути испытывали проблемы в описании и характеристики главного героя. То там что-то не так, то с другой стороны вылезет что-то, то он вдруг не такой какой-то, то, бряк, и сломался. Из того костяка, что мы первоначально строили - остался один пепел. Покореженный персонаж, убитый, бездушный,  невхарактерный и вообще. Хочется забыть и выкинуть.

Скажете, не было такого? А у меня было. Я не знала, как его описывать, и потому нахватала поверхностно все, что могла, и вуаля... книга дописана - но я ее никому уже не покажу. Да и кажется она мне какой-то мертвой, пустой и постоянно открывается желание ее переписать и сделать как надо. Теперь-то уж я знаю как! Только стоит ли? Может быть, когда я ее и перепишу, но это уже будет совсем другая история.

А у вас какие были проблемы с вашими первыми персонажами? Какие трудности вы испытывали при его создании и описании? Как из разрешали.

Сегодня также хочется задеть тему о том, что необходимо сделать первоначально для того, чтоб персонах в конце книги не откинул лапки и не скрестил ручки на груди, приговаривая: "Изыйди, мерзкий аффтар!!"

Итак...

Персонажем может быть кто угодно, начиная от зеленого кузнечика и заканчивая каким-либо Богом, вышестоящим духом и иже еси. Все зависит от того, как именно автор собирается вписать его в свое произведение. Даже если персонаж новой книги - обычный стол, мы все равно не начнем и не сможем, уж поверьте, описывать его, если этот предмет не будет наделен душой, характером, мыслями, какими-то воспоминаниями, привычками, мечтами, планами на будущее и так далее. Если описывать героя без вышеперечисленных характеристик, то у вас получится ровным счетом ничего. Стол так и будет стоять. Все. Вот и книги конец.

Но мы же не хотим закончить книгу, так и не начав, верно? Поэтому, прежде чем начать описывать, необходимо решить пару вопросов, касательно нашего персонажа, а именно - собрать по нему досье. Это в первую очередь необходимо для того, чтоб самому четко представлять себе этого героя и потом уже не путаться в нем.
Что необходимо написать в досье?

1 - Фамилия, Имя, или прозвище.
2 - Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
3 - Дата рождения, что с ней связано ( если связано), какие-то еще факты, имеющее отношение к книге.
4 - Внешность: фигура, лицо, руки, ноги, особенности какие может есть: шрамы, родинки и т.д.
5 - Манера одеваться, предпочтения в одежде.
6 - Жестикуляция, громкость и тембр голоса.
7 - Кто он по темпераменту? Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, еще какие особенности характера: сила воли, сдержанность и т.д.
8 - Его отношение к другим вашим персонажам и к окружающим вообще: Любит он их, не любит, ненавидит, мстит. Что ценит в людях?
9 - Есть ли у персонажа родственники? Дети?
10 - Где родился? Где живет сейчас? Почему он выбрал именно это место жительство или как его сюда занесла судьба? Как выглядит его жилище? Путешествует?
11 - Что любит? Что не любит? Чего боится? Это касается не только проявления характера окружающих, но и еды, животных, времени дня, сна...
12 - Каковы его привычки?
13 - Есть ли у него хобби?
14 - Каковы цели в жизни? О чем мечтает? Осуществимы его цели и что он делает ради того, чтоб осуществить свои мечты?
15. Уровень образования. Читает ли много? Что знает? Как его получил?
16 - Что оказало на него самое большое влияние? Какие переломные моменты в его жизни были?
17 - Какое здоровье у него? Курит, пьет?
18 - Есть ли у персонажа враги? Кто?
19 - Каким он был в начале романа? Как он менялся на протяжении повествования? Каким должен стать в конце романа?
20 - Почему этот герой должен быть интересен читателям?
и так далее...

Это только малая общая часть вопросов. Они меняются в соответствии с тем, в каком мире вы его описываете: настоящее, будущее, прошлое, фантастика или утопия... Но проработать надо.

Для того, чтоб помнить о хронологии развития персонажа, я использую Exel-таблицы. Слева - года, вверху, столбцами - имена персонажей, чтоб не запутаться. И это работает. Для того, что помнить об из внешности, характере, основных признаках и анкете, вопросы которой я привела выше - я использую карты персонажей. Первое время, чтоб визуально представить себе его - я рисую персонажа. Если вы не в состоянии набросать даже пару штрихов - не расстраивайтесь. Интернет пестрит сейчас очень красивыми рисунками, и для своего персонажа вы тоже сможете что-либо подобрать. Все-таки, когда пишите - хорошо работает визуальная память, вы можете его себе представить, пририсовать ему фон, помещение, где он находится. Вообще, к слову, даже помещение, в котором общаются или находятся герои - тоже необходимо продумать, потому что это обогатит и оживит повествование. Но... слишком вдаваться в подробные описания все же не стоит, профессора Мартина мы все равно не переплюнем. Все в меру.

Если вы пишете книгу, развивая в ней идею нового мира, без карты вам тоже не обойтись, пусть схематично. Вы же все равно ее никому показывать не будете (если будете - вообще замечательно), она нужна в первую очередь для вас самих.

И чем больше вы деталей продумаете для своего персонажа, тем легче вам потом будет вести его по главам и по ниточке вашей истории.

Честно признаться, с первым своим персонажем я так не цацкалась. Все потому, что банально не была в курсе, как вообще и что нужно делать - это происходило чисто интуитивно и делалось так, как мне лично было удобно. Потом уже, когда я всерьез занялась творчеством, и прочитав, как это делают другие - подивилась, что некоторые пункты у нас все-таки сходятся. Ну, что говорить - творчество - оно такое.

А что вы делаете при создании вашего персонажа? Как вы работали над своим первым героем? Какова его дальнейшая судьба? Поделитесь =))

Очень жду вас в комментариях.


PS: если у вас интересные идеи, о чем мы сможем поговорить в творческий вечер следующего четверга – пишите мне на почту: littayuki@ya.ru, либо в комментариях к этому посту. Я с удовольствием вас выслушаю, и мы увлекательно проведем время у нашего костра…

Всем удачи.
Ваша Литта.

Метки:

Комментарии

( 33 слов — Сказать )
buura
23 апр, 2015 16:09 (UTC)
Первый персонаж родился очень просто. Я подумала, что у меня диплом получился лохматенький и штаны у него в заплатках. Зато симпатишный и обаятельный. И я так четко представила этого пацана, с рыжими торчащими в разные стороны вихрами, с искоркой в глазу.Написала про него сказку, потом еще и еще. Народ к нему привык. Все его воспринимали как вполне реального пацана, удивлялись, что он в школу пошел, просили познакомить)))
Когда диплом перерос в дисер, герой исчез. Я очень по нему скучала. Этот был сложный год без него и без сказок. Потом появились другие герои и я научилась их отпускать, понимать, что своя жизнь у них, они все равно уйдут от меня.
А недавно я дописала черновик одной вещи и под конец вдруг поняла, что в главным героем в ней был мой первый персонаж. Просто он повзрослел и изменился, я его только к концу узнала.
ya_litta
24 апр, 2015 05:02 (UTC)
То есть вы свой диплом одушевили? Я правильно вас поняла?

>>Потом появились другие герои и я научилась их отпускать, понимать, что своя жизнь у них, они все равно уйдут от меня.

А почему отпускали? Раз пришли, значит им от вас что-то нужно было)))

>>что в главным героем в ней был мой первый персонаж. Просто он повзрослел и изменился, я его только к концу узнала.

Мы взрослеем, соответственно, и герои наши тоже взрослеют)))
buura
24 апр, 2015 09:25 (UTC)
Он сам ожил) Я как раз была в раздумьях надо ли мне дальше в науку идти. А тут такое лохматое дитя. Ну пришлось его до дисера доращивать, а там он уже умный стал, взрослый убег от меня)

Отпускать, когда ты уже все что можешь про них написала. Если они пришли, то их не отпустишь. Они свое возьмут))) У меня следующим героем был тряпичный кот. Скромненько попросил о себе сказку. В итоге вылилось все это в цикл из 12 сказок.
Но в какой-то момент я поняла: все! Я исчерпала эту тему, надо идти дальше. Или если не уйду, то пространство перестанет жить. Следующие сказки такими живыми не будут. И тогда я отпустила героев. Бывает, что они возвращаются в других произведениях, бывает уходят в свободное плавание.
Иногда они могут быть проводниками, то есть привести тебя в новое пространство и потом исчезнуть. В сказке их не будет. Но вот путь до сказки этой ты идешь с кем-то из своих героев знакомых.
veniklighter
24 апр, 2015 07:27 (UTC)
Ой, так классно про одушевление диплома! У меня иногда тоже одушевляются предметы и понятия, но рассказов про них писать не доводилось. Зря, наверное :))
buura
24 апр, 2015 09:28 (UTC)
У меня если одушевились, то будут ходит за мной как собачки, пока не напишу про них)
Тапочки, например, у меня любят мне глазки строить. Они все такие разные. Помню смотрела на тапки племянников и понимала, что они их характеры выдают. У старшего такие флегматичные, задумчивые, на кораблики похожие. А у младшего две машинки: вжик-вжик! Все бы им ехать куда-то)
veniklighter
24 апр, 2015 11:12 (UTC)
У нас с подругами оживали заколки и гамбургеры из макдональдса. Писала про них, правда, не я :))
buura
24 апр, 2015 15:09 (UTC)
Зато вы оживляли совместно)))
veniklighter
24 апр, 2015 15:27 (UTC)
Да, такие вещи очень сближают :)))
stacie_elberg
23 апр, 2015 19:23 (UTC)
Я начала писать о своем первом персонаже, а потом задумалась и поняла, что могу сказать так - "первый персонаж" - о нескольких товарищах. Я делю свой творческий путь на несколько вех, и в каждой из них есть такой вот господин.

Первый - это главный герой моей первой книги, Брайан. Это было весьма корявой попыткой идеализировать собственный образ (придуманный, не настоящий). С ним я хлебнула много горя, написала трилогию, превратив ее потом в один роман, убилась с деталями характера и, наконец, после сто двадцать пятой редакции отложила рукопись к чертям. Впрочем, я ее показываю читателю. Да, стыдно, раньше прятала бы в стол, но теперь просто не вижу в этом смысла. Книга написана - это факт. Оценка меняется - это факт. Будет меняться и дальше. Так почему же не показать?

Второй - главный герой моего второго и третьего романов, Константин. Ну... что сказать. Константин дался мне относительно легко, это вообще было прекрасное время, когда я в день приговаривала по авторскому листу. Временами он, конечно, поедал мой мозг кофейной ложкой, но здесь основная проблема была, в основном, в выстраивании его отношений с другими персонажами, а характер получился вполне себе гармоничным. Наученная горьким опытом, я поняла, что не принадлежу к числу тех авторов, которым до работы над произведением нужно детализировать этот самый характер. Мне легче отпустить персонажа и смотреть, что он будет делать. А потом все идет само. Вот с Константином так и пошло. Аж на две книги. К Брайану у меня очень сложное отношение, а Константина я люблю трепетно и нежно. Кстати, не только я, многие читатели его тоже любят.

Третий персонаж - это мой самый удачный проект досоавторского творческого периода, доктор Вивиан Мори: четвертый и пятый романы, "Порошок в зеркалах" и "Ночь, когда она умерла", а также небольшая повесть "Нити судьбы" и чуть-чуть рассказов. О Вивиане я могу говорить сутками, так что судьбу испытывать не стоит - лучше просто что-то почитать, если есть такое желание :))))) Он появился в 2008 - 2009 годах, сначала как второстепенный персонаж небольшого рассказа. Для меня это был довольно сложный, но плодотворный во всех смыслах этого слова период. В частности, после долгих лет творчества я наконец-то смогла сказать громко и твердо: "Я - писатель". И, пожалуй, сложность с Вивианом была только одна - страх быть чересчур откровенной. От этого очень пострадал "Порошок в зеркалах" (хотя некоторые читатели до сих пор меня упрекают и говорят, что я себя недооцениваю, и враки все это), зато я в полной мере оторвалась в "Ночи", которая следовала за этим романом. Потом я пережила очень серьезную личную драму, которая на три месяца выбила меня из колеи, и я вообще не писала. Потом, постепенно возвращаясь в себя, я написала "Нити судьбы". Теперь понимаю, что Вивиан возрождался вместе со мной в сюжете, забавно думать об этом сейчас, с сегодняшней позиции :)

Ну... а потом я проснулась однажды утром, беды ничто не предвещало, светило солнце, было седьмое июля 2012 года. Но взбрело мне в голову, что я хочу начать очередной роман. Я дала ему черновое название "Бессонница", которое потом сделала и чистовым тоже, а первой сценой была сцена предназначения Даны и Винсента (в первой версии "Бессонницы" она до сих пор стоит в самом начале). И так у меня появился Винсент! Фанфары! :) На самом деле, Винсент для меня - вызов со многих точек зрения. Это первый в моей писательской практике случай, когда персонаж эволюционирует так долго, а белые пятна все равно остаются. С одной стороны, я понимаю, что две тысячи лет - это не шутка, долгая такая жизнь, а с другой - блин, в каждом произведении он поворачивается к нам с Аней другим боком, показывает совершенно новую сторону, о которой до этого мы и понятия не имели. Писать его почти всегда тяжко, но именно он позволил мне наконец-то переключиться из режима "надо писать больше" в режим "качество, а потом уже количество". С другой стороны, мы по определению быстро пишем, так что получается примерно тот же темп, что и раньше, может, чуть медленнее.

Вот, примерно так обстоят дела. Да, я люблю говорить о персонажах, этого не отнять :)))
ya_litta
24 апр, 2015 05:07 (UTC)
Ух, как много их у тебя)))

А герои, они такие, как придут - так потом часами о них и разговариваешь. О нынешних своих девяти я тоже могу часами расхваливать - какие они хорошие, какие они ссссссссстервецы))) Красавцы)
stacie_elberg
24 апр, 2015 11:03 (UTC)
Та да, собралась вот компашка :))

Все так :) Свои же! Родные. Как о них не поговорить? :)
stacie_elberg
23 апр, 2015 19:25 (UTC)
И вот что. А давайте поговорим о жанрах? В частности, о том, как каждый из нас пришел к своему жанру, и почему именно он? :)
vikont_ic
23 апр, 2015 19:38 (UTC)
Если говорить совсем-совсем о первом персонаже, то это был богомол, а так как он был взят из реальной жизни, то мне его придумывать не пришлось :)
Если говорить о том персонаже, который был описан в более, так сказать, зрелом возрасте, то он был написан с измененного меня :)
ya_litta
24 апр, 2015 05:08 (UTC)
Богомол - весьма необычный персонаж))

И изменили второго героя в лучшую, или в худшую сторону?
vikont_ic
24 апр, 2015 07:54 (UTC)
Нет, почти в самую худшую :)
Кстати, надеюсь Вы не против, что я Ваш журнал в друзья занес?
ya_litta
24 апр, 2015 10:56 (UTC)
Хмм... мне тоже говорят, что я к своему персу свои худшие стороны приписала... С чего бы...

Нет, конечно)) Добро пожаловать!
veniklighter
23 апр, 2015 21:10 (UTC)
Самый первый полностью оригинальный персонаж (не взятый из другого произведения и не списанный нацело с живого человека) случился у меня в соавторстве с подругами в рамках одного фанфика, который мы тогда писали. И это была богиня для мира :) Мы создавали ее вместе, порой удивляясь, как мы независимо друг от друга понимаем про нее одинаковые вещи. Теперь мне кажется, что каждая из нас вложила в нее частичку своего идеала. Славная тетенька получилась :))
ya_litta
24 апр, 2015 05:05 (UTC)
А так всегда - в каждого героя мы вкладываем частичку себя =_=
Славненько)))
veniklighter
24 апр, 2015 06:47 (UTC)
Особенно круто, когда таких частичек несколько, и все гармонично встраиваются в единую картину. Красота!
ya_litta
24 апр, 2015 07:06 (UTC)
Это дааааа)))
bouncy_angie
24 апр, 2015 06:37 (UTC)
Ой, и я влезу, как персонажецентричный автор.

Детских, если честно, даже не помню. Сейчас их люблю, дружу и знаю про них всё, даже про второстепенных. Анкет специально не составляю, просто само по себе получается, что на любой из этих вопросов могу ответить сразу же, без паузы. Образ проявляется сразу же - с готовой внешностью, манерой речи, жестикуляцией. привычками и т.д. - моя задача уже как можно вкуснее это описать. А вот хронологические таблички рисую - вдруг эти ребята в показаниях запутаются?)))

Фактически, первые два сейчас не совсем мои, но одного из них я готова нагло присвоить: в каноне он дан очень условно, очень намёком и за весь сериал суммарно и десяти минут с ним не наберётся. Мне уже не впервые говорят, что при всём моём доскональном соблюдении канона, до оригинального произведения в этих рассказах только несколько названий поменять)). Я вообще не собиралась о нём писать, но "пришёл, увидел, победил": ба-бах! - и цикл рассказов. И одна из ключевых ролей в начальном повествовании. Моя безумная-безумная любовь. Крутой мужик, единственный персонаж, который вьёт из меня верёвки; а когда сердится, даже мне не по себе становится, поэтому уговорила его остаться вместо Музы (или вместе с Музой, как договорятся).

А ещё у него такая бабушка... потрясающая ведьма, умная, красивая, строгая, с убойным чувством юмора - вот уж у кого не забалуешь. Сама придумала - сама влюбилась: обязательно про неё отдельную книгу напишу, уже полностью собственную.
ya_litta
24 апр, 2015 07:12 (UTC)
>>Фактически, первые два сейчас не совсем мои, но одного из них я готова нагло присвоить

а в каком каноне пишешь?

>>очень намёком и за весь сериал суммарно и десяти минут с ним не наберётся
хмм... в бытность фанфикшена меня тоже привлекали косвенные, так сказать, и малозначимые персонажи)

>>"пришёл, увидел, победил": ба-бах! - и цикл рассказов
Экак же зацепило)))

>>Крутой мужик, единственный персонаж, который вьёт из меня верёвки; а когда сердится, даже мне не по себе становится
Ахахахаа, вот это воистину живой персонаж)))

>>А ещё у него такая бабушка.
А вот про бабушку обязательно напиши))

bouncy_angie
24 апр, 2015 07:50 (UTC)
Взрослые истории пишу по детскому мультику)))

Персонаж - уникум))), я когда нашла для него визуальное соответствие из реальной жизни, ещё сильнее влюбилась)))
stacie_elberg
24 апр, 2015 11:06 (UTC)
И вот еще что мне подумалось касательно тем для бесед. Давайте поговорим о писательских ритуалах и суевериях? :) К примеру, может, у кого-то есть какие-то статуэтки, которые всегда стоят на рабочем столе, или кто-то пишет, зажигая свечи и так далее.
ya_litta
24 апр, 2015 15:27 (UTC)
Это уже было в планах)) Обязательно поговорим)
stacie_elberg
24 апр, 2015 15:53 (UTC)
Ура! :) Удобная Литта - соглашается на все :))
ya_litta
25 апр, 2015 04:58 (UTC)
Я не удобная) Я гибкая)
stacie_elberg
27 апр, 2015 14:27 (UTC)
Гибкая и удобная :)
(Удалённый комментарий)
ya_litta
28 апр, 2015 05:54 (UTC)
А почему именно лиса?
(Удалённый комментарий)
( 33 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com