?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Добрый вечер, друзья-товарищи.

Сегодня я хочу обсудить любопытный и актуальный для многих из нас вопрос - вопрос "нужна ли писателю реклама". Почему актуальный для многих из нас? Потому, что творческого человека принято считать отстойным продавцом/бизнесменом. Особенно если речь идет о продукте, который он создает сам. Временами это правда, но не всегда.

Реклама творчества - не только писательскокго - это тема серьезная. А иногда болезненная и даже проблемная. Нелюбовь многих писателей к саморекламе (а иногда и к рекламе чужого творчества) можно понять: я творец, а не продавец, говорим мы, продавать - это не для творцов, у творцов все вот такое возвышенное, а деньги - это не про нас. С другой стороны, я встречала очень мало творческих людей, которые не хотели бы донести созданные ими произведения искусства до широкой аудитории. Если мы хотим широкую аудиторию, то нужна реклама. Но ведь мы - творцы... круг замыкается.

Около двух с половиной лет назад я сама пребывала в таком замкнутом круге. Для меня было совершенно очевидно: наш с Анной литературный проект нужно продвигать. Но наличествовала проблема. Как минимум одна. Я нифига не шарила в рекламе. От слова "вообще". Мало того: я всерьез полагала, что реклама - это не для творцов. Я хочу писать, а не считать деньги и бухгалтерию вести, знаете ли! Звучит забавно, если вспомнить, что до этого я проработала два года в большой компании, и с продажами и рекламой моя деятельность была связана довольно тесно. Но одно дело - продавать услуги. Другое дело - это продавать, блин, творчество! Свое творчество! Ну как, как я могу продать собственную книгу?! Нереально, черт побери.

Я долго пыталась разрушить подобные стереотипы, пока однажды в голове не загорелась яркая лампочка. Все так стараются отделить рекламу творчества от самого творческого процесса. Но зачем? Моя работа над сайтом нашего проекта - это, по большому счету, реклама, но и творчество тоже. Что скажете насчет подготовки контента для нашей группы ВКонтакте? А насчет проработки рекламных стратегий? Насчет отрисовки баннеров или коллажей с цитатами для рекламных кампаний? Возьмем пример попроще. Обложки. Обложка - это, если позволите, маркетинговый инструмент. И ее нужно делать так, чтобы книга продавалась, безусловно, с этим никто спорить не отважится. Но работа над обложкой - это творчество. Да еще какое творчество. Обычно в процессе работы над обложками меня настигает такая творческая колбаса, что я способна переделать свой план по визуальным штукам для "Хроник" на месяц вперед. Сюда же можно отнести обложки для Facebook и меню ВКонтакте. И примеров можно привести тысячу.

Иными словами, я поняла, что неправильно разделять рекламу творчества и само творчество. Это - одна сфера. Неделимая. Ну да, естественно, работа над рукописью в корне отличается от работы над обложками, а мозговой штурм, в процессе которого мы придумываем слоганы для книг, в корне отличается от процесса схематической прорисовки будущих разделов сайта проекта. Но - факт. Разделять не стоит, потому что это деморализует и лишает мотивации.

Посмотрим на это с другой стороны. Как некоторые из нас знают, а многие догадываются, покупаем мы вовсе не то, что нам продают. "Кола" продает нам не отвратительно приторный газированный яд, а радость жизни, свежесть и лайф-стайл. Фармакологические компании продают нам не лекарства, а здоровье и долголетие. Пластические хирурги продают молодость, а "феррари" и "ролекс" - престиж. Вот и с книгами так же. Люди покупают не книги, а эмоции, повод для размышлений, возможность ненадолго убежать от серых будней (я сейчас про фикшн, если кто не понял). Кто лучше всего знает эмоциональные крючки в своих книгах, на которые можно подцепить аудиторию? Автор. Кто лучше знает характеры своих персонажей, в частности, под каким соусом лучше преподать это аудитории для того, чтобы она восхитилась и захотела приобрести книгу? Автор.  Еще и с этой точки зрения реклама книги ничем не отличается от процесса работы над рукописью.

И - короткий опрос в конце, друзья. Открою вам маленький секрет - это важно не только лично для меня, но и для проекта "Творческий горизонт". Заранее благодарна всем участникам.

Опрос #2024479 Реклама книг

Как вы относитесь к тому, что авторы рекламируют себя?

Они молодцы! Ведь надо же себя продвигать!
11(64.7%)
Мысли о самопиаре вызывают у меня неловкость
3(17.6%)
Считаю их выскочками. Рекламировать себя глупо
0(0.0%)
Это скучно. Пойду поем тортик
3(17.6%)

Продвигаете ли вы свое творчество?

Очень активно. Свой сайт, социальные сети и т.п.
1(5.9%)
Публикую только в ЖЖ/на СИ/Прозе.ру/нужное обвести кружком
11(64.7%)
Рекламирую, если не забываю.....
4(23.5%)
Пишу в стол и впадаю в панику при мысли о том, что кто-то узнает
0(0.0%)
Это скучно. Пойду вылижу блюдце от тортика
1(5.9%)

К кому бы вы обратились за помощью, приняв решение о продвижении своего творчества?

К профессионалам. И не поскупился бы на деньги. На себя денег не жалко
2(12.5%)
К профессионалам, но при условии, если они не будут заламывать цены
1(6.2%)
К хорошим знакомым, которых считаю людьми, разбирающимися в этой сфере
3(18.8%)
Начал бы сам изучать этот вопрос, практиковать и внедрять
6(37.5%)
Это скучно. Пойду облизывать ложечку, которой ел тортик
4(25.0%)

Метки:

Комментарии

( 56 слов — Сказать )
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
9 окт, 2015 13:24 (UTC)
И то верно :) Я как-то на одном из семинаров по рекламе услышала хорошую фразу: если вы стесняетесь рекламировать себя в сети, то повесьте записочку на холодильник "я писатель/художник/музыкант и т.п.", так хотя бы кто-то (ваши гости) о вашем творчестве узнает :))
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
13 окт, 2015 05:16 (UTC)
Мы с ребятами в редакции на днях разговаривали касательно наших планов на будущее "Творческого горизонта". Так я сказала, что хочу провести опыт - сделать визитки и написать на них, что я занимаюсь пиаром для писателей. Вряд ли за это возьмусь, конечно, но было бы любопытно узнать, как народ на это будет реагировать :))))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 19 окт, 2015 07:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
yuksare_yuksare
8 окт, 2015 20:30 (UTC)
я не смогла ответить на третий вопрос. нет моего варианта.
stacie_elberg
9 окт, 2015 13:25 (UTC)
Можно ответить здесь. Это очень важно для меня лично и для будущего проекта :)
yuksare_yuksare
9 окт, 2015 16:14 (UTC)
мы с братом сами профессионалы. при необходимости разработать стратегию и сделать макеты мы вполне можем без посторонней помощи.
(без темы) - stacie_elberg - 9 окт, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuksare_yuksare - 9 окт, 2015 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 9 окт, 2015 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuksare_yuksare - 9 окт, 2015 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuksare_yuksare - 10 окт, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
impugner
8 окт, 2015 21:40 (UTC)
Реклама - это очень весело! И каждый творческий человек сможет справиться с этим самостоятельно, потому что это тоже творчество :) Я делала рекламу просто потому, что реклама по телевизору была скучной :) Талантов у меня нет, а раз я смогла свою рекламу протолкнуть на школьный квн, то каждый писатель сможет, если отнесется к этому креативно :)
stacie_elberg
9 окт, 2015 13:26 (UTC)
Олололо, как приятно встречать единомышленников!!! :))
(Удалённый комментарий)
stacie_elberg
9 окт, 2015 13:27 (UTC)
А разве реклама, которую делает издательство - это не навязывание творчества? :) И - да. Как же узнают издатели о Вас, если Вы себя не рекламируете? :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 08:35 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 16:03 (UTC) - Развернуть
vientecillo_90
9 окт, 2015 07:32 (UTC)
Торт это очень заманчиво) А если серьёзно, то это интересный подход и есть над чем подумать...хотя для меня самопиар по-прежнему что-то из "ой! не-не-не, у меня есть маленький домик, и я в нём сижу". Спасибо большое!
stacie_elberg
9 окт, 2015 13:40 (UTC)
Еще б! Он вкусненький, с кремом, и свежий-свежий! А еще с вишенками, но не с засахаренными и замороженными, а настоящими :)

На здоровье :) И Вам спасибо, потому что я Вас сейчас замучаю вопросами :)) Как Вы думаете, когда Ваш домик будет большим, и самопиар -это будет для Вас? :)
vientecillo_90
9 окт, 2015 18:18 (UTC)
Ням-ням:)

Можно смело на "ты". Для меня важно понятие органичности по жизни, я делаю то, что чувствуется органичным для меня. Поэтому скорее самопиар будет для меня не когда поменяется размер домика, а когда он станет для меня органичным.
Что до маленького домика, тут ведь много вариантов. Можно домик растить. Можно с домиком бороться. Можно домик принимать и пользоваться ещё и звёздным небом. Если на более конкретных примерах - уверенность в себе. Кто-то учится быть уверенным в себе, кто-то пытается бороться с неуверенностью. А третий вариант - не считать неуверенность чем-то, на чём нужно заострять внимание, и замахиваться на всё, что захочется. Потому что есть уверенность в хорошем результате.
"Немного" расписалась, но краткость - точно не моя стихия:)
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vientecillo_90 - 10 окт, 2015 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stacie_elberg - 10 окт, 2015 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vientecillo_90 - 11 окт, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
scarlett_ocean
9 окт, 2015 16:55 (UTC)
Ну есть у меня страницы на Прозе, Стихах, и СИ, вот паблик в ФБ завела зачем-то... во ВК тоде надо бы, ну, если типа продвинаться, но блин... мне не интересно. Мне реально СКУЧНО думать об оформлени странц-обложеки, аватарах, попутном контенте (не так уж много и часто я делаю законченнве вещи, чтоб только литра ьцла). Да и еа этом уровне приходится буквально насиловать себя что_то выносить вовне. Тяжко, короче.
А что, атати, подразумевается под продвижением и рекламой? Платные объявления по соцсетям и поисковикам? Навязчивое добавление ничего не подозреваюших польователей в свои группы? Расклейка плакатов в метро?...
stacie_elberg
9 окт, 2015 17:14 (UTC)
>> А что, атати, подразумевается под продвижением и рекламой?

Ну не все так мрачно, как ты нарисовала, на самом деле :) Вот лично я считаю продвижением и дружеский обмен ссылками на творческие паблики :) И участие в конкурсах, как пример. И много чего еще :)
garetty
9 окт, 2015 19:37 (UTC)
Я всеми лапами за рекламу, потому что придерживаюсь правила: "Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, - делай это сам". Приходилось встречать случаи, когда солидное издательство делало автору такую обложку, что он, бедняга, хватался за голову и был вынужден оправдываться перед читателями. Я лучше потрачу время, но разузнаю весь вопрос сама, чтобы хотя бы иметь общее представление.

Ещё у меня есть личный пунктик касательно героев: у автора сломается психика, если герои, которых я так люблю, попадут в руки к человеку равнодушному, и он "кинет" их на полку продавать, словно пару комнатных тапочек. Нет, я лучше сама найду иллюстратора, напишу аннотацию, заключу соглашение с магазином, который мне подходит, сама буду вести блог для читателей и отвечать на вопросы, то есть, полностью "заниматься воспитанием своих детей", а не "сдавать их в интернат".

И ещё соглашусь с Настей: продвижение - это весело! Так или иначе ты оказываешься погружённым в мир своего текста даже тогда, когда он уже написан. Хочется подойти к тексту и героям с какой-то другой, неожиданной стороны, растянуть ощущение погруженности в этот мир, а попутно затащить в него какого-нибудь нового человека, чтобы было с кем потом обменяться впечатлениями:)
stacie_elberg
10 окт, 2015 08:37 (UTC)
>> "Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, - делай это сам". Приходилось встречать случаи, когда солидное издательство делало автору такую обложку, что он, бедняга, хватался за голову и был вынужден оправдываться перед читателями. Я лучше потрачу время, но разузнаю весь вопрос сама, чтобы хотя бы иметь общее представление.

Тысяча плюсов!!!!! Кстати, вот не далее как пару недель назад делала девочке обложку для электронной книги, и она жаловалась, как издательство испоганило ее обложку книги бумажной. Да еще и деньги попросило, когда она сказала, что хочет новую обложку. Прикинь?

>> Хочется подойти к тексту и героям с какой-то другой, неожиданной стороны, растянуть ощущение погруженности в этот мир, а попутно затащить в него какого-нибудь нового человека, чтобы было с кем потом обменяться впечатлениями:)

Ееееее )
garetty
11 окт, 2015 21:02 (UTC)
Ну да, такие фокусы с обложками сплошь и рядом. На мой памяти было ещё чудеснее: на книгу славянской тематики издательство налепило символ, который придумал человек, находящийся под следствием за разжигание всяческих розней. Модно, популярно - чего бы не взять? Короче, всё надо проверять самому!
(без темы) - stacie_elberg - 12 окт, 2015 11:48 (UTC) - Развернуть
veniklighter
9 окт, 2015 21:05 (UTC)
Я пока больше пишу, чем рекламирую :) Когда допишу что-нибудь большое и глобальное - буду, конечно, продвигать, причем наверняка самостоятельно. Хотя сейчас мне лениво думать еще и о рекламных стратегиях. Да и преподносить себя я всегда немного стесняюсь.

Хочется, конечно, чтобы мое творчество заметили. Но пока я выкладываю его в ЖЖ и надеюсь, что Гугл и Яндекс сделают все за меня :)))
stacie_elberg
10 окт, 2015 08:38 (UTC)
Гугл и Яндекс сделают кое-что, но не все :)

Как любопытно - замечаю, что многие авторы все же предпочитают делать все самостоятельно. :)
veniklighter
11 окт, 2015 20:52 (UTC)
Конечно :) Ведь никто лучше автора не понимает концепцию произведения, и ему проще самому придумать, как ее продвинуть, чем пытаться объяснить ее рекламщику. Ну, по крайней мере мне так кажется.
buura
10 окт, 2015 15:08 (UTC)
Я сейчас как раз в стадии перехода от мысли, что ой, как же я творец и буду рекламировать к мысле: реклама - это тоже творчество. И я согласна с Людой. Мне проще все сделать самой, потому как никто так не увидит моих героев, как я сама.

Можно вопрос, кстати. Ты говоришь про победу электронных книг, но сказки для детей все-таки делать бумажными или бабахать что-то типа проекта Коротича с Жужей. http://www.juja.ru/ Но он тоже выпускает их бумажными книгами. Или есть еще какие-то варианты, ибо я не Коротич))
stacie_elberg
10 окт, 2015 16:01 (UTC)
На мой взгляд, сегодня лучшего аналога, чем бумага, для детских книг нет. Имеются в виду именно красочные детские книги. Это аналогично разным книгам о кулинарии, о парфюмерии, о драгоценностях - то есть, о литературе, где важен внешний вид. Они такие красивые, глянцевые, в твердой обложке. Я думаю, что такой формат останется, и коллекционные издания либо вот такие "глянцевые-твердые" продолжат существовать, просто в меньшем количестве. Уже сейчас есть приложения, где можно на планшете смотреть красочные книги. Я думаю, что со временем изобретут отдельные устройства именно для книг. Ну, либо планшеты усовершенствуют. Все же электронные книги доступнее, дешевле, выбор больше, опять же, интерактивность - можно получать по сказке в день в некоторых проектах. И бережем окружающую среду, деревья бережем :)
( 56 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com