?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Описания

Как и обещала :) И еще раз напоминаю, если меня никто не остановит, то последующие посты будут в таком же духе. Потому что иду пока на ощупь. Так что в ваших интересах показать мне путь %) Быстрее найдем клад.

Вернемся к описаниям.


Самое главное в тексте - это достоверность. А самый главный инструмент автора, который помогает достичь достоверности, - описания. Смысл не в том, чтобы описать как можно больше предметов из окружения героя, подбирая увесистые эпитеты, а немного в другом.

1. Описание должно идти через нужного для сцены героя. То есть, если это кошечка (пойдем в сказку), то она обратит внимание на запах, резкие движения, насекомых. Если мы будем описывать мальчика, то он обратит внимание на то, что рожь выше него! На солнцепек и лужи, по которым можно бегать босиком! А отец обратит внимание на то, что вот-вот пойдут первые комбайны, на влияние погоды на сбор, на воронье, слетевшееся к измученной собаке.

2. Описание должно отражать состояние героя. Влюбленный молодой человек будет восхищен чистым звездным небом, и с нетерпением ждать падающую звезду, ведь ему обязательно надо сегодня загадать желание ;) Но, если у главного героя умерла мама, то он не посмотрит на небо, скорее он обратит внимание на безлюдность, пронизывающий холод, увядающую траву.

3. Описание должно помогать раскрывать смысл текста. Например, описание сцены 19 века будет отличаться от описания сцены 23 века, даже если это одно и то же небо или, допустим, пещера. Но это ясно еще из прошлого урока. Только это не всё. Допустим, человек проснулся после длительной комы, хотя бы лет 20 назад. Его описания будут отличаться от описаний его современного окружения, и это не тупое удивление "всяким там непонятным штукам".

4. Осторожно! Ловушка!
Если текст идет очень гладко, описания идут один за другим как по маслу, то это возможно (скорее всего) штамп. Например, как можно описать больницу, используя штампы? Больничный запах, цветы на подоконниках, белые стены.

5. Описания для того, чтобы читателя настроить на определенный лад. Это тоже классика. "Если идет дождь, ничего хорошего не жди", - из этой серии.

Жду ваших дополнений! :)

Задание.
Описать больницу через двух разных героев в разных эмоциональных состояниях, и... можно в разные времена или культуры :) Но это хайлэвл )))

Комментарии

( 21 слово — Сказать )
stacie_elberg
16 окт, 2015 07:48 (UTC)
Ох, описания *смайл с глазками-сердечками* О них можно говорить бесконечно :)))
impugner
16 окт, 2015 15:49 (UTC)
Это точно :)
(Удалённый комментарий)
impugner
16 окт, 2015 15:48 (UTC)
А у меня с ними сложности :( я люблю диалоги :)
yuksare_yuksare
16 окт, 2015 13:45 (UTC)
а где выкладывать?
хотя примитивное задание, конечно.
impugner
16 окт, 2015 15:47 (UTC)
В комментариях, здесь :) можно выбрать более заштампованное помещение, но мне кажется, что это есть больница :) Кстати, пациенты и посетители тоже очень даже заштампованы. Может и легко, но главное -понять разницу, когда описания льются потоком, а когда штампами :)
yuksare_yuksare
17 окт, 2015 21:56 (UTC)
ну, я-то написала, только не хочу быть первой и единственной.
impugner
18 окт, 2015 06:46 (UTC)
Я днем тоже напишу, забегалась совсем, а сегодня свободный день :)
impugner
18 окт, 2015 15:22 (UTC)
Спасибо, что откликнулись на задание. Мне оно показалось сложным, потому буду рада, если Вы мне укажите на мои ошибки.
Начали :)
1. Странный вкус, похожий на вкус аллюминевой ложки, растекся по моему рту. Мне страшно, я тяну отца назад, мне хочется сказать: "Папа не надо, давай вернемся завтра, нас заберут в милицию", - но папино лицо такое свирепое, что я не решаюсь. Я снова оглядываюсь назад, но мне ничего не видно, коридор слишком длинный, а свет от окон очень тусклый. Мое воображение рисует, как милиционеры бегут по лестницам и вот-вот нас поймают. Я прислушиваюсь изо всех сил, но из-за наших шагов ничего не слышно. На встречу нам идет испуганная медсестра. "Что вы здесь делаете? Уходите отсюда!" - медсестра хотела еще что-то крикнуть, но отец крепко схватил её за руку. "Аминева Света где?" - спросил он, притягивая медсестру к себе, чтобы на лицо медсестры упал свет, и можно было разглядеть её лицо. Почему мама в больнице? Мама попала в аварию? Что с ней случилось? "Она еще в операционной, но скоро переведут сюда, она жива". Папа отпустил нас обеих, закрыл лицо руками, присел на пол и тяжело вздохнул.

2. Что за запах? Порошок? Или фэйри? Больница? Я резко открыл глаза и быстро, но аккуратно, оценивая каждое свое движение на болезненность, поднялся с постели. Я морщился от неприятного света, но всё-таки смог рассмотреть свои руки и ноги. С ними всё было впорядке. На животе тоже нет никаких свежих шрамов. Надо найти медсестру. Я оглянулся вокруг. В палате стояло еще четыре кровати, но все они аккуратно заправленны. Я один. В коридоре несколько человек неспешно шли в свои палаты, где-то в конце коридора громко стучали ложки. Никого в белом халате не видно.
yuksare_yuksare
29 окт, 2015 18:03 (UTC)
Почему я последнее время так не люблю сумерки? Синий свет за окнами похож на тот, который зажигают по ночам в больничных коридорах. Едва только начинает темнеть, мне нужно скорее задернуть занавески в мелкий цветочек и включить свет. Желтая электрическая лампочка, домашнее постельное бельё, книжка – вот она, моя защита от тоски, вот моя безопасность. Пусть в пустых больничных коридорах гулко раздаются шаги, пусть под утро медсестра, зевая, принимает пост в коридоре у ночной нянечки. Я закроюсь от всех и потерплю до утра. А когда станет светло, и моя защита от мертвенной синевы уже не будет больше нужна, я усну.
Мне душно здесь. И не от того, что я не могу открыть окно или выйти погулять. Мне душно от скуки. Дни похожи один на другой и им нет конца. Я путаю дни недели и часто забываю – вечер сейчас или утро. А знаете, чем пахнет в больничных палатах? Здесь пахнет безысходностью.
Шаги по ночам давно перестали меня пугать. Я точно знаю, что с кем-то произошло что-то плохое. Для меня скверно было просто оказаться здесь. Так что я постараюсь, чтобы ничего плохого больше не случилось.

Когда болезнь только одолевает тебя, то до последнего надеешься – я справлюсь. Это не болезнь, это только усталость. Я посплю, отдохну, выпью горячего чаю – и все пройдет. Утром просыпаешься – а болезнь уже изменила твой мир. И расстояния не те, и свет не тот, и вкус не тот.
Когда выздоравливаешь – все изменяется в обратную сторону. Вдруг понимаешь, что расстояния снова сократились, и тебе стало легче дышать. Словно что-то тяжелое наконец свалилось с тебя.
Умываешься, собираешь вещи. Воздух чистый, немножко сырой и очень прозрачный. Почему за время, проведенное в больнице, ты этого не замечал? Выходишь на порог – а на улице весна! Солнце такое яркое и пахнет мокрой землей и немножко – тающим снегом. Ты захлопнул дверь в мир, где почти нет цвета, где все запахи рафинированы, а свет – тусклый и мутноватый. Солнце в глаза, и ты вдруг вспоминаешь – что это такое: долго идти пешком.
yuksare_yuksare
29 окт, 2015 18:04 (UTC)
ну, вот, это наглядно о том, как мне быстро всё надоедает, и я забываю, бросаю, и начинаю заниматься совершенно другими вещами.
impugner
29 окт, 2015 18:26 (UTC)
М? Я не разглядела этого. Задание ведь пойдет впрок только прокачкой навык, но не продвижением сюжетной линии. Мне тоже тяжело делать такие задания, я тоже долго отлынивала, и забила бы, если бы не ты ;)
Давай разбираться:
1. Пахнет безысходностью (часто употребляется), она лежит в палате смертников? Этого не чувствуется. Перед тем как умереть, жить хочется неимоверно, если, конечно, это не кирпич по голове. Если это рядовое пролечивание, то при чем там безысходность? Если была трагедия, то почему книги? Может описание и оригинальное, но оно не работает на текст.
Но есть большой плюс, если ты можешь так просто разбрасывать описания, если отрегулируешь их, то сможешь бить описаниями в цель очень точно и при этом легко.
Со вторым отрывком всё хорошо, но пол персонажа при таком описании может быть любым. У меня со вторым точно так же, думается. Тоде взяла мужчину, а он у меня нейтральный.
yuksare_yuksare
29 окт, 2015 18:34 (UTC)
это я к тому, что положила текст - и благополучно забыла.
я вообще никогда ничего не пишу с больницами. больницы - как раз всерьез нелюбимая тема для меня, и в мои сюжеты они как-то не попадают. разве простые упоминания - кто-то там лежит/лежал в больнице.
impugner
29 окт, 2015 18:36 (UTC)
Угу, я про то же :)
yuksare_yuksare
29 окт, 2015 19:44 (UTC)
нет, это я описала ощущения человека, которого все время "обманывают" - то есть, говорят, что у него не очень серьезно, а на деле выходит - серьезно и надолго. ну и соответственно, есть некое подозрение: а вдруг есть еще что-то, третий уровень, про который она не знает?
я описания вообще не очень люблю. слишком много побросала книг, где устала без конца читать описания. вот Пулман этим страдает или Олди. В какой-то момент у меня терпение лопнуло, и я вообще бросила Олдей читать, потому как подобных описаний я и сама могу накропать мешок, а какой в них смысл?
impugner
29 окт, 2015 21:54 (UTC)
Кхм... Нормальный человек лет с 14-15 уже поймет, что что-то не так (или даже с 10?). А если меньше лет, то ему будет не до книг. А если до книг, то точно поймет, что не так, ведь не дурак...
Описания нужны для того, чтобы показать мировосприятие другого человека. Мир чужими глазами, здорово ведь? :) и если описания не справляются с этой задачей, то они бесполезны, да. Я Пулмана тоже не смогла перечитать, как и Брэдбери. Но это потому, что у меня опыта стало много, а в детстве я обожала их читать. И описания совсем не мешали. Попробуй почитать Марсианина? Там очень много описаний, но при этом всё увлекательно, потому что у нас в этом опыта нет. Кстати, это важная деталь, оказывается. Спасибо за наводку :)
yuksare_yuksare
30 окт, 2015 06:50 (UTC)
вообще, поскольку мне обычно больницы не нужны, и я над этой темой никогда не задумывалась, то описала переживания реального человека. мне лично тема ужасающе неприятна и навряд я буду что-то писать по ней.
ну, вот, она и понимает, что не так, верно? желание сохранить свой стабильный мирок, не упасть еще ниже-хуже, и в то же время подозрение, что может и упасть.

Брэдбери, наверное, я обсуждать не буду, мне кажется - немного некорректно сравнивать классику с такими примитивными писателями как Пулман или Уир. Не знаю, заинтересует ли меня сейчас простая НФ, я её еще в школе наелась в стародавние времена. то есть - просто экшен меня надолго не занимает, даже если там очень-очень интересный сюжет. Тема выживания уже давно обсосана Азимовым, Желязны и Бестером, не знаю, что там еще можно добавить к ней интересного. А Пулман и Олди мне когда-то надоели именно описаниями ради описаний. Вот, люди накатали 10 страниц красот - и к чему этот эпилептический глюк относится? Сюжет он как развивает?
impugner
30 окт, 2015 09:01 (UTC)
Возможно, но она выглядит слишком стабильно за счет используемых описаний. Тут дело не в больницах, а в их заштампованности. Пулман был одним из первых, кто писал про попаданцев, и описывал другие миры, как мог. Вообще, попадая в другой мир, человек, как правило, не попадает в гущу событий правящей верхушки, как это сейчас модно.
Повторюсь, сейчас опыта больше. А мне было просто интересно посмотреть на другой мир, и как смотрят на мой мир из другого мира :) Раньше этого было достаточно :)
yuksare_yuksare
30 окт, 2015 09:16 (UTC)
а как должен выглядеть человек, который в больнице давно? (и, скорее всего, не в первый раз). я на опыте многих совершенно реальных людей знаю, что никто-никто-никто не может месяцами волноваться и лезть на стенку, честное слово. иначе он просто с ума сойдет или в окошко выпрыгнет. скучать - да, переживать, что станет хуже - всенепременно, но офигевать от ужаса каждую ночь - да сроду нет.
Пулман первый писал про попаданцев? да ну... как это я не заметила. то есть, Шекли, там, Желязны, Уиндем и прочие уже, видимо, уволены за ненадобностью.
yuksare_yuksare
30 окт, 2015 09:23 (UTC)
Саймака забыла упомянуть. Вот уж кто точно самый первый додумался до попаданцев, и уж точно, никогда не ограничивался примитивным экшеном, как Пулман.
impugner
30 окт, 2015 09:43 (UTC)
Один из первых, не первый. Можешь меня не слушать :)
( 21 слово — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com