?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Байки у костра снова пылают творческим энтузиазмом!!!
Всем бодрого и доброго времени суток!
Добро пожаловать и приветствую у нашего творческого костра! С вами - Литта.
Итак, тема сегодняшнего вечера (накануне мистического Самайна) - желание героев убить своих авторов.
Да-да-да!!! Наши герои - живые, чувствующие, понимающие и переживающие. Как вы думаете, им есть за что вас наказать или лишить творческой жизни?

Обсудим?


Когда я читаю книгу, в которой автор жестоко наказывает, унижает, лишает самого важного в жизни или даже убивает понравившегося мне персонажа, кажется, что этот самый персонаж будет со мной солидарен и тоже возжелает какого-нибудь наказания автору. Вот как? Как?? Как можно было ТАК поступить с тем или иным героем? Своим же! Он же ни в чем не виноват!! Неужели автор его не любит!??

Да-да, тут, конечно же, срабатывает мое извечное желание видеть счастливый конец. Все счастливы, рады, довольны. Счастливы и читатели, которые с блаженной и мечтательной улыбкой на лице закрывают книгу, мысленно все еще пребывая в том прекрасном мире, в котором все так хорошо закончилось.

Но увы, у автора всегда свое мнение на этот счет. Если взять титана Мартина, мне кажется, убить его хотят практически все его персонажи. И я в том числе. Но автор сам получает удовольствие от процесса.

Если взять любого из демиургов книжным миров, такое отношение к своим героям вовсе не значит, что автор не любит их. Наоборот. Он очень нежно и трепетно любит, переживает их страдания и метания, абсолютно искренне сочувствует. Скорее всего, перемалывая персонажа через все круги ада, он желает, чтоб и читатель тоже полюбил его так же сильно.

Сейчас в голове у меня проматывается заевшей пластинкой фраза одной моей знакомой, которая очень любила мучить своих героев, преподнося им такие, я бы сказала, странные и жестокие ситуации. Она как-то сказала: "Чем сильнее я люблю своего героя, тем чаще и сильнее мне хочется провести его по пути мук и страданий".
Она внимательно наблюдала, как они оттуда выберутся, как после этого испытания изменится поведение героя, характер, стиль жизни, отношение к окружающим его персонажам... Сломается он или станет сильнее? Выберется или перестанет бороться на середине пути? Ее это увлекало. А я, когда читала все это, думала, вот этот самый промучившийся персонаж точно убил бы ее за все это издевательство.

А что думают ваши персонажи о вас, как о демиурге? Как относятся к вам? Может, они приходят во снах со своими требованиями и настойчивыми предложениями? Может, они вам мстят, отказываясь участвовать в той или иной сценке?

Любят ли они вас или ненавидят?

А как вы сами относитесь к тому, что герои, порой, общаются с вами. Боитесь ли вы встречи с ними или, наоборот, жаждете и мечтаете об этом? Ммм?

Жду ваших историй.



PS: если у вас интересные идеи, о чем мы сможем поговорить в творческий вечер следующего четверга – пишите мне на почту: littayuki@ya.ru, либо в комментариях к этому посту. Я с удовольствием вас выслушаю, и мы увлекательно проведем время у нашего костра…

Всем удачи.
Ваша Литта.

Метки:

Комментарии

( 25 слов — Сказать )
yuksare_yuksare
29 окт, 2015 19:03 (UTC)
да ну, ерунда. как их можно заставить делать то и это? они делают что хотят, а ты свидетель
dialecta009
29 окт, 2015 21:53 (UTC)
Как Автор ты для персонажей в одном лице бог, мать и нянька. Как можно оставить их на произвол судьбы?
yuksare_yuksare
30 окт, 2015 05:31 (UTC)
еще чего. они всегда делают что хотят, а тебе только присматривать и записывать. если начнешь командовать - они объявят бойкот и тогда всё.
ya_litta
30 окт, 2015 06:01 (UTC)
Мои тоже капризуши. Этой дала способность! А мне? Убери с меня эти путы! дай свободы! пошли подурачимся! Я не хочу его в качестве своего друга... и все... хватайся за голову и беги.... беги...
yuksare_yuksare
30 окт, 2015 13:01 (UTC)
а надо как Булгаков - просто дать им возможность ходить и говорить, а самому просто подсматривать.
vikont_ic
29 окт, 2015 19:07 (UTC)
Я не боюсь встречи со своими персонажами. Думаю, я бы со всеми поладил. :)
ya_litta
30 окт, 2015 06:01 (UTC)
Прекрасно)) У вас мир и благодать)))
vikont_ic
30 окт, 2015 14:20 (UTC)
В какой-то степени :)
bouncy_angie
29 окт, 2015 19:44 (UTC)
Мои меня сами ведут, поэтому у нас любовь и полное взаимопонимание :-)
ya_litta
30 окт, 2015 06:02 (UTC)
А тебе все нравится, что они там тебе нашептывают?
bouncy_angie
30 окт, 2015 06:46 (UTC)
Нет. Иногда побить хочется, но они посмеиваются только, пиши, мол.
ya_litta
30 окт, 2015 08:32 (UTC)
Правильно)) Нечего расслабляться! Пиши)
dialecta009
29 окт, 2015 21:56 (UTC)
Я Автор, который с полпинка придумывает миры на грани уничтожения. Думаю, население, общим голосованием, решило бы не в мою пользу.
Сами же герои... Я могу насчитать четверых, что убили меня, если бы знали что из-за меня в их биографии произошло то и это.
ya_litta
30 окт, 2015 06:02 (UTC)
Ух ты))) Постапокалиптика))) Шикарно))
Думаю, да))) Народ был бы недоволен))
dialecta009
2 ноя, 2015 21:11 (UTC)
Скорее, предапокалиптика. Однако, атмосферу передавать получается фиговенько. Думаю удариться в комиксы.
(Удалённый комментарий)
ya_litta
30 окт, 2015 06:03 (UTC)
А как вы думаете, они будут убивать вас медленно и мучительно? Или просто горло перережут, чтоб не мучился и им не мешал))
(Удалённый комментарий)
ya_litta
31 окт, 2015 17:27 (UTC)
Добрые какие)) Я б с пристрастием все сделала)))
stacie_elberg
30 окт, 2015 09:39 (UTC)
Мне всегда было тяжело убивать персонажей. Аня не даст соврать - я до последнего момента пытаюсь выкрутиться и не заканчивать что-то смертью героя, но иногда это нужно, и приходится. Наказание и страдания - это другое. Тут все зависит от задумки. Есть, к примеру, авторы, которые, как может показаться читателю, заставляют персонажей страдать только для того, чтобы они страдали. Как, знаешь, иногда в статьях по литературному мастерству пишут, что страдающих героев жалеют :)) Вот люди и перегибают палку. Признаться, я вообще против чрезмерной жестокости. А подробно описанной, типа пыток - тем более. Думаю, я отложу такую книгу, какой бы обоснованной ни была позиция автора.

Что до вопроса "как к нам относятся наши персонажи".... они нас ненавидят, конечно :))))) Хотя в глубине души любят сильно-сильно. Здесь можно провести аналогию с описываемыми нами отношениями "создатель - создание" (я имею в виду вампиров). Вот они относятся к нам так, как создание относится к создателю. Могут злиться и говорить "ой, как вас таких земля ваще носит, я хоть в третьей книге трилогии получу свою девочку?!", но все равно любят, потому что иначе никак :)
ya_litta
31 окт, 2015 17:27 (UTC)
Да, дайте им уже нормальных девочек))) !!!!!
stacie_elberg
1 ноя, 2015 07:45 (UTC)
Все получат девочек в свой срок, але! Просьба не толкаться и стоять в очереди смирно :))
scarlett_ocean
30 окт, 2015 23:03 (UTC)
Это еще кто кого мучает!!!
ya_litta
31 окт, 2015 17:28 (UTC)
Хахахахааа))) "Хэллоуинский смех" Они такие))
arico_samaa
2 ноя, 2015 13:47 (UTC)
Соглашусь с мнением, что персонажи - существа своевольные. Один раз пришлось вместе с персонажами ломать голову, а-кто-же-злодей-и-душегуб?! Причем с середины написанного романа!..
Мои персы очень часто в своих злоключениях виноваты сами. Не хочешь неприятностей - фигли суешь везде свой любопытный нос, спрашивается?! И вообще... профессию надо было выбирать более мирную, и моральные устои поумерить (Каэ щас жОстко икнулось, даа).
Претензии ко мне имеют, скорее, не персы, а либо их официальные прототипы (один раз мы имели дооолгую онлайн-беседу со слезами и нытьем "Ну не убиваааааай!" - и ведь тронул железное сердце автора, тронул!), либо почитатели (эти сразу посылаются в дальний уголок рыдать).
( 25 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com