?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Меня часто приглашают в жюри литературных конкурсов. В подавляющем большинстве случаев я говорю "да", потому что у меня нет причин для отказа - если есть немного времени и много-много желания принести пользу, то почему бы и нет? И почти всегда я не только судействую, но и рецензирую работы.

Я люблю рецензировать конкурсные работы. Отчасти потому, что таким образом высматриваю будущих авторов для "Творческого горизонта" (да, я коварно использую все возможности, берегитесь и бойтесь), отчасти потому, что мне нравится анализировать произведения. А еще потому, что подобная работа - отличная тренировка навыков, необходимых критику.

В жюри литературных конкурсов собираются люди с разными взглядами. Если речь идет о серьезном мероприятии, то рецензент не один. И, если рецензентов как минимум двое, а взгляды у них как минимум разные и как максимум противоположные, между ними рано или поздно завязывается не очень-то чтобы конструктивный диалог на тему "какой, епт, должна быть критика?!".
Я в плане критики уже не один год придерживаюсь четкой позиции. Вот она.

1. Не критикуй то, в чем нихрена не понимаешь.

2. Не критикуй, если не сможешь показать лучший пример.

3. Реализованный и уверенный в себе писатель НИКОГДА не скажет фразу "критика - это всегда боль".

Пройдемся по пунктам.

Не критикуй то, в чем нихрена не понимаешь.

Если вы не пишете эротическую прозу,  не стоит лезть в дебри. "Красиво, но ни о чем" - это не критика, а ваше личное мнение. Личное - ключевое слово. Для того, чтобы критика была максимально объективной (абсолютно объективной она никогда не будет), вы должны ОЧЕНЬ хорошо разбираться в предмете. Разбираться профессионально. Как минимум быть знакомым с художественной литературой данного жанра. Если вы беретесь критиковать эротику, а читали только порнографические рассказы с соответствующих сайтов, вам лучше заняться чем-нибудь более полезным. К примеру, приготовить спагетти и вкусный соус.

Не критикуй, если не можешь показать лучший пример.

Сказать "ты сделал неправильно" может любой дурак. Сколько раз вам говорили, что ваши романы плохие? Это - не критика, а личное мнение. Личное - ключевое слово. Чем критика отличается от личного мнения? Тем, что даже если вы вылили на голову человеку ведро грязи (ну, среди судей встречаются и обиженные, ничего не поделаешь), нужно сказать ему, КАК следует сделать лучше. Это - ключевой момент. Конечно, если человек не готов к подобному повороту - вопрос другой, правда, непонятно, зачем он пришел на конкурс, но это уже детали.

"В этом абзаце у вас хромает стилистика. Вот несколько вариантов того, как можно сделать лучше..."

"Ваш персонаж недостаточно раскрыт. Для того, чтобы раскрыть его получше, можно сделать это, и это, и это".


М-м-м-м... да, вы угадали. Мы вернулись к пункту один. Вы должны хорошо разбираться в том, что критикуете. А в идеале еще и суметь продемонстрировать на личном примере. То есть, для того, чтобы критиковать, вам необходим определенный писательский опыт.

Реализованный и уверенный в себе писатель НИКОГДА не скажет фазу "критика - это всегда боль".

Количество подобных замечаний повергает меня в отчаяние. Я не раз возвращаюсь к этой теме и, наверное, уже всем проела плешь, но толпа молодых писателей, которые пишут мне с просьбой "поругайте меня посильнее" - это катастрофа. Писательские форумы и тематические ресурсы так крепко вбивают им в голову идею "критика должна быть суровой, она должна приносить боль, ибо так выковываются народные вожди, в смысле, крутые творцы", что начинающие авторы начинают напоминать сектантов-фанатиков.

У нас тут модельный бизнес, где страшные тетки на страшных шпильках сталкивают вас с подиума? Может быть, мы тут продаем отели или заключаем многомиллионные сделки? Нет. Тогда откуда взялась эта глупая фраза "в писательском мире жесткая конкуренция, а поэтому надо привыкнуть к критике"? Я скажу вам, откуда. И я скажу вам, кто придумал эту фразу.

Ее придумали авторы, которых в начале их пути постоянно тюкали и тыкали носом в их ошибки, причем в весьма жесткой форме. Я говорю всем, кто это читает - начинающим, продолжающим, опытным, печатающимся и прочим. Если вы видите фразу "критика - это боль", фразу "критика должна быть жесткой" или "критика подготавливает вас к жесткой конкуренции", уходите поскорее.

Да, безусловно, в ком-то жесткая критика только подстегивает дух соперничества (например, если кто-то критикует мои профессиональные навыки, у меня в голове включается лампочка "РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ТВАРЬ!!!"). Но таких людей мало. В подавляющем большинстве случаев люди ломаются. И это не означает, что они не подходят для "сурового писательского мира". Это означает, что критик - конченый обиженный идиот, который стремится обидеть всех вокруг.

В "суровом писательском мире" в двадцать первом веке у вас есть миллиард возможностей для самореализации. С какими конкурентами сражаемся, товарищи? Хотим попасть на книжную полочку в магазине и заполучить сотенку читателей? Утираем слезки в ожидании очередного письмеца от издателя с отказом? Продолжайте утирать. А другие авторы успешно реализуют себя в сети. И у них не сотенка читателей, а несколько сотенок. И с каждым днем все больше и больше. Умоляю, не смешите мою задницу, не нужно сказочек про жестокий писательский мир. Не нужно сказочек про жестокую критику, похожую на отжимания на курсе молодого бойца - чем больше критикуют, тем вы сильнее. Пожалуйста, не надо. Я вижу, вы ведь и сами смех сдерживаете. Еще бы, такую чушь пороть - это как минимум забавно.

Сегодня писатель - это не тот, кто собрал сто двадцать пять отказов, пятьсот дипломов об окончании писательских курсов и тысячу корочек, удостоверяющих его членство в разного рода писательских союзах. И даже не тот, у кого есть бумажные книги - посмотрим правде в глаза, мы все знаем, что обзавестись бумажной книгой не проблема. Сегодня писатель - это человек, который постоянно пишет, работает и растет над собой. Сегодня писатель - это публичная персона, активная в социальных сетях, принимающая участие в литературных мероприятиях на правах судьи, рецензента или автора. Он организовывает собственные проекты, помогает новичкам и делится опытом с остальными. С самым широким кругом людей.

Если вы до сих пор не поняли, о чем я тут толкую, поясню.

Сегодня писатель делает себя сам. Себя - и свое окружение. А поэтому именно сегодня жизненно важно максимально вкладываться, прежде всего, в начинающих авторов.

Как вы начинали свой писательский путь? Мне повезло с той точки зрения, что мои начинания поддерживала семья, но за серьезное отношение к своему творчеству со стороны незнакомых людей мне пришлось бороться, много и долго. Я знаю, что такое "критика - это боль". Я знаю, каково это - когда на голову выливают ушат грязи. И я могла бы хранить эти обиды до конца своих дней, продолжая везде и всюду транслировать "критика - это боль", но я выбрала другой путь.

Я спросила у себя - чего мне не хватало в те дни? Ответ нашелся быстро. Мне не хватало поддержки, понимания, мудрых наставников и дружеского плеча, на которое можно опереться и в которое можно тихо поплакать. Это необходимо всем и на всех этапах, корчите вы из себя Железного человека или нет.

Фраза "суровый писательский мир" меня забавляет. Это выдумка обиженных критиков. И их обида - одна из причин тому, что они так резко высказываются в адрес молодых писателей. Хотя... нет. Я думаю, это еще и страх. Потому что талантливые молодые писатели, если их не затюкать, действительно составят обиженным авторам серьезную конкуренцию. Только вряд ли в обиженных авторах будут видеть конкурентов. На них просто наступят и пойдут дальше, даже не заметив. Вы вот воспринимаете обиженных как конкурентов? Лично я - нет. Это же просто смешно.


А что вы думаете по этому поводу, друзья? Какой, на ваш взгляд, должна быть критика? И на самом ли деле в этом плане боль закаляет?

Всегда ваша,

Настя


Метки:

Комментарии

( 27 слов — Сказать )
bocharov_const
24 ноя, 2015 09:51 (UTC)
Спасибо, всегда наша Настя.
Очень обнадеживающая статья. :)
stacie_elberg
24 ноя, 2015 10:13 (UTC)
На здоровье :)
esperanzan
24 ноя, 2015 10:31 (UTC)
Настя, на больную мозоль наступила )))
Я хочу сказать - ДА! Согласна со статьей в целом и каждым тезисом в частности!

Скажу, с точки зрения менеджмента и науки о лидерстве. Когда человек дает свою обратную связь бестактно и болезненно, он действует крайне непрофессионально. И стоит задуматься о том, какие цели он преследует на самом деле - помочь вырасти профессионально, указать на недостатки текста и авторские недоработки? Или, может быть, самовыразиться, поднять свою самооценку за счет обесценивания результатов чужого творчества.

У меня был крайне негативный опыт общения с Redagent.ru в лице их анонимного рецензента и директора - Игоря Якушина по поводу первой книги. И только лишь мой собственный опыт руководящей работы помог потом вылезти из творческого кризиса и вернуться к написанию книг.

Что до вопроса - любая травма "делает нас сильнее", вопрос, когда и является ли такое решение оптимальным для творческого развития. В любом случае, такой подход не делает чести тому, кто травмирует )))
stacie_elberg
24 ноя, 2015 15:30 (UTC)
Re: Настя, на больную мозоль наступила )))
>> Когда человек дает свою обратную связь бестактно и болезненно, он действует крайне непрофессионально. И стоит задуматься о том, какие цели он преследует на самом деле - помочь вырасти профессионально, указать на недостатки текста и авторские недоработки? Или, может быть, самовыразиться, поднять свою самооценку за счет обесценивания результатов чужого творчества.

Плюсую яростно!!!

>> Что до вопроса - любая травма "делает нас сильнее", вопрос, когда и является ли такое решение оптимальным для творческого развития.

Если честно, не знаю ни одного человека, которого травма сделала сильнее. Как коуч, я работаю с людьми, которых травма наоборот перефигачила, и теперь они не знают, что делать. А в случае с творческими людьми - так вообще, мы товарищи ранимые.
scarlett_ocean
24 ноя, 2015 13:32 (UTC)
"Поэт, ты сам свой самый строгий критик"(с)
Чужие слова - это только слова. А вот упасть они могут на "благодатную" почву и человек сам себя начинает жрать. К личности того, кто эти слова произнес/написал, это имеет мало отношения.
stacie_elberg
24 ноя, 2015 15:31 (UTC)
Ну, кто-то это понимает. Но начинающие авторы в большинстве своем - нет. Увы-увы :)
scarlett_ocean
24 ноя, 2015 15:41 (UTC)
как показывает практика, даже понимание не спасает от этого самого саможорства ;)) причём предварительного ведра говна может и не быть. может вообще ничего не быть. критика еще и аутоимунной бывает)) этакая аллергия на самого себя.
stacie_elberg
24 ноя, 2015 19:32 (UTC)
Ну, когда аллергия на самого себя - это уже психологическая проблема :)
astra_incognita
24 ноя, 2015 15:29 (UTC)
Мне очень нравится подход в критике чего-либо из мира искусства, когда говорится "неправильно вот тут потому-то" и показывается как сделать лучше.
С писательством сейчас с одной стороны беда, с другой стороны свобода появилась у тех, кто раньше и подумывать о литературной ниве не мог.
На любые вкусы есть товар. А критиковать, на мой взгляд, стало совсем сложно. Разве что действительно на конкурсах можно услышать обоснованную критику к месту.
Когда ты начинающему автору скажешь, что вот тут косяк, и тут вот слабовастенько - на тебя набегает толпа обожателей, вылизывающих от счастья этого писателя и начинается проблема, которая потом уже вылазит при продолжении карьеры. Автор благодаря безграмотной аудитории и постоянному преклонению начинает думать что он мэтр. Это как с фентези у кого-то встретила совершенно сумасшедшую противоречащую логике и физилогии сцену "ламур де труа", сказала свое фе с анатомическим атласом и мягко так, уу сколько полилось сразу.
Есть люди, для которых критика жесткая отбивает всякое желание что-либо делать. И тут тоже может быть такая ситуация, что болезненная критика приведет к совершенно другим результатам. Да и честно, новичка жестко критиковать... это как 5летнему ребенку рассказывать почему с философской точки зрения съев конфету он поступил плохо. Как-то так. :)

stacie_elberg
24 ноя, 2015 15:38 (UTC)
>> Разве что действительно на конкурсах можно услышать обоснованную критику к месту

К сожалению, на конкурсах это тоже редкость. Извиняюсь за свой французский, но порой там такая шушера появляется, называющая себя "профессиональными литераторами" (в смысле, в жюри), что у меня волосы встают дыбом. Как-то раз, с год назад, я с одним таким зацепилась языком по поводу той же критики. Мне не стоило вообще с ним заговаривать, но он подцепил за больное :))) Я разозлилась. В итоге молодой человек как-то незаметно перешел на личности и стал говорить мне, какой я бесталанный писатель, и что я вааааащщщще тут делаю, и ваааащщще, у него дипломы и вон союз писателей. Подумала я, подумала - и решила, что судействовать на этом конкурсе не хочу. Сидеть с такими рядом в жюри - себе дороже.

>> Автор благодаря безграмотной аудитории и постоянному преклонению начинает думать что он мэтр. Это как с фентези у кого-то встретила совершенно сумасшедшую противоречащую логике и физилогии сцену "ламур де труа", сказала свое фе с анатомическим атласом и мягко так, уу сколько полилось сразу.

Ооо, это вопрос другой. Во-первых, безграмотная аудитория - это понятие растяжимое. Во-вторых, человек, у которого изначально корона на глаза не съезжала время от времени, мэтром себя никогда не вообразит и в свой пиар верить не будет. Тут мы начинаем путать мягкое с горьким. Мы говорим о критике, а не об аудитории.
astra_incognita
24 ноя, 2015 21:19 (UTC)
>> К сожалению, на конкурсах это тоже редкость. Извиняюсь за свой французский, но порой там такая шушера появляется, называющая себя "профессиональными литераторами" (в смысле, в жюри), что у меня волосы встают дыбом.
В наших странах частенько бывает, когда наличие бумажки решает все. Сталкиваюсь с этим в айти индустрии, и по сути важнее чтобы были какие-то дипломы, нежели актуальный опыт и сделанная работа. Хорошо что отказались однако, страшно представить, на что бы судейство было бы похоже.

>>Тут мы начинаем путать мягкое с горьким. Мы говорим о критике, а не об аудитории.
Собственно вела я к тому, что потом подобный аффтар (не удержалась) будет писать критику на конкурсах, судействовать где-то. И его позовут наверное в какие-то эээ.. клубы, союзы и прочее.
stacie_elberg
25 ноя, 2015 08:24 (UTC)
IT-индустрия - это не творчество. В профессиональной сфере - да, у нас тоже зачастую бумажки важны. Но членство в творческих союзах.... извините :))) Люди ведут себя так, будто членство в том же самом Союзе писателей, например - это докторская степень Гарварда. И, что еще хуже, люди не просто гордятся, а уверены, что бумажка заменяет им все достижения :)

>> Собственно вела я к тому, что потом подобный аффтар (не удержалась) будет писать критику на конкурсах, судействовать где-то. И его позовут наверное в какие-то эээ.. клубы, союзы и прочее.

Да, увы. К сожалению, именно так молодое творческое поколение в сети и воспитывают :(
astra_incognita
25 ноя, 2015 08:53 (UTC)
Собственно упомянув айти приводила пример наших традиций - "без бумажки ты какашка". В творческих профилях просто членство в союзах и подобном нужно. :)

Зато благодаря вам возвращается уверенность в том, что где-то у нас тоже есть хорошие учителя, которые будут говорить что вот тут неправильно вот потому-то, а не потому что молоднях неудачник и не потому что учитель больше знает. И не просто потому что. :)
stacie_elberg
25 ноя, 2015 09:01 (UTC)
Да, таких учителей предостаточно, на самом деле. Только прячутся хорошо :)
oulia
24 ноя, 2015 18:05 (UTC)
Настя, спасибо за доброжелательный и обнадёживающий пост, который подтвердил мои внутренние ощущения. Я руками и ногами за конструктивную критику, как здесь написано:
"В этом абзаце у вас хромает стилистика. Вот несколько вариантов того, как можно сделать лучше..."
"Ваш персонаж недостаточно раскрыт. Для того, чтобы раскрыть его получше, можно сделать это, и это, и это".

В этом случае критик также выражает личное мнение, которое, конечно, он старается сделать максимально объективным. Но в этом личном мнении видна доброжелательность и желание помочь. А это главное.

>>>>>Мне не хватало поддержки, понимания, мудрых наставников и дружеского плеча, на которое можно опереться и в которое можно тихо поплакать. Это необходимо всем и на всех этапах, корчите вы из себя Железного человека или нет.

Золотые слова. Про себя могу сказать то же самое. Иногда приходится корчить из себя Железного человека только для того, чтобы потом уйти, поплакать... ну, не без этого... потом отбросить всё, закусить губу, засучить рукава и дальше "копать руду" ручкой и клавиатурой))

Кстати, заметила. Что когда выскажешься (причём конструктивно, мягко, без перехода на личности) о произведениях вот таких ярых "критиков", то в ответ получаешь такой водопад обиды, невразумительных аргументов с подтекстом "сам дурак" или "вы в этом вообще ничего не понимаете", что просто теряешься. Сидишь и думаешь - и зачем я вообще этот разговор завела, ведь этот человек никого, кроме себя, не слышит.
stacie_elberg
24 ноя, 2015 19:43 (UTC)
>> Но в этом личном мнении видна доброжелательность и желание помочь. А это главное.

Все так. А не желание самоутвердиться за счет - господа ОПЫТНЫЕ критики, привет - НАЧИНАЮЩИХ авторов.

>> Иногда приходится корчить из себя Железного человека только для того, чтобы потом уйти, поплакать... ну, не без этого... потом отбросить всё, закусить губу, засучить рукава и дальше "копать руду" ручкой и клавиатурой))

Для того, чтобы авторы не были Железными человеками, создано наше сообщество :))) В том числе, и для этого.

>> Что когда выскажешься (причём конструктивно, мягко, без перехода на личности) о произведениях вот таких ярых "критиков", то в ответ получаешь такой водопад обиды, невразумительных аргументов с подтекстом "сам дурак" или "вы в этом вообще ничего не понимаете", что просто теряешься.

Ну так естественно. В чужом глазу.... и так далее :)
yuksare_yuksare
24 ноя, 2015 18:49 (UTC)
я с таким сталкивалась на дизайнерской работе "всё нас делает сильнее". когда увольнялась, меня обязательно спрашивали - в чем дело, всё же хорошо было. ну отвечала, что я не груша для битья и пусть самоутверждаются на ком-то ещё (впрочем, там ещё материальный аспект много значил).
(а язвить про незадачливых авторов можно? :-)
у меня вот личный зуб на Тамару Крюкову. Я считаю, что пишет она почти графоманские вещи и публикуется только по одной причине - ясно какой. Но помимо всего прочего (ладно, аллах с ней, литература для девочек-подростков-троечниц тоже имеет право на жизнь, она всегда была - такая литература, иначе троечницы начнут её создавать сами, а это гораздо хуже) Крюкова явно отвергает помощь обычного корректора и выдает потрясающие шЫдевры литературной мысли - в основном метафоры, от которых у меня даже здоровые зубы болят.
как относиться к автору, у которого самомнение явно выше его достижений?
stacie_elberg
24 ноя, 2015 19:49 (UTC)
Дизайнеры друг друга жрут подобным образом только так, да. Хуже них, кажется, только фотографы. Вот где треш-то.

>> Крюкова явно отвергает помощь обычного корректора и выдает потрясающие шЫдевры литературной мысли - в основном метафоры, от которых у меня даже здоровые зубы болят.

К сожалению, подобной литературы нынче много. Не знаю, почему, сама не раз этим вопросом задавалась. Должно быть, кризис на рынке бумажной книги сказывается, издатели экономят на корректорах. Правда, один вопрос остается открытым - отчего же авторы не обратятся за помощью к фрилансерам, коих очень много...

>> как относиться к автору, у которого самомнение явно выше его достижений?

Здесь я могу привести свою формулу успеха. Когда меня что-то раздражает в коллеге, я говорю себе: "ОК, это меня раздражает. Это означает, что во мне что-то не так. Как я могу поработать над собой, чтобы решить эту проблему?". Потому что если внутри все в порядке, внешнее не задевает. Лично во мне подобные люди вызывают жалость. Но зуб на них "хранить" и "точить" явно не стоит, нервы не восстанавливаются. Лучше закатать рукава и сосредоточить усилия на собственном творчестве. Мы можем побить их только результатами :) Скромность (в меру) + результат = успех. А что там люди из себя корчат... ну, есть эпатажные товарищи. Есть просто те, которые кидают пустые понты. Это их личное дело. Мы их не изменим, а нервничать по поводу того, что нельзя изменить... в такой ситуации проще изменить отношение :)
bocharov_const
25 ноя, 2015 07:42 (UTC)
Настина формула успеха
Какая вы мудрая!
Правда, не полностью, а со слов
> Лично во мне подобные люди вызывают жалость.
Выше - не про живого человека, а про ангела:
> Когда меня что-то раздражает в коллеге, я говорю себе: "ОК, это меня раздражает. Это означает, что во мне что-то не так. Как я могу поработать над собой, чтобы решить эту проблему?".
А вот с этим:
> если внутри все в порядке, внешнее не задевает.
Буду спорить. Часто внешнее задевает не только по той причине, что внутри не в порядке, но и когда человек открыт миру. Я как-то проходил продвинутый психологический тренинг "полного погружения". Когда целый день общаешься исключительно с единомышленниками, открываешься им, "раскачиваешься" в психологическом смысле. Выходишь потом на улицу - и ты другой. Ты открыт миру - ты радуешься всему - дождю, лужам под ногами, каждому человеку. И этот каждый, в принципе, может обидеть тебя. И ты отреагируешь гораздо сильнее, чем обычно.
stacie_elberg
25 ноя, 2015 08:18 (UTC)
Re: Настина формула успеха
Спорить не вижу смысла, а посему каждый останется при своем мнении :)
garetty
25 ноя, 2015 10:25 (UTC)
Очень с тобой согласна и по поводу критериев критики, и насчёт того, что сегодня писатель делает себя сам. У нас сейчас много возможностей, надо только иметь смелость выйти за рамки своей комфортной зоны.

Я ещё заметила: чем популярнее писатель, тем меньше он критикует (ему просто некогда, он занят работой). Он может дать мимоходом дельный совет, но никогда не будет самоутверждаться на молодёжи. Он уже реализован, ему вся эта глупая возня в песочнице не интересна.

А вот те из новичков, кто говорит "критикуйте меня больно", чаще всего конструктивную критику даже не воспринимают, они просто ждут, чтобы их отшлёпали или погладили, потому что им не хватает внимания к себе или своему творчеству. Те, кому нужно не внимание, а развитие, не будут просить критики, они будут сами ходить по форумам, читать советы мэтров, участвовать в конкурсах, пробовать, анализировать. И если вдруг к ним придёт непрошенный критик, то такие новички уже сами попросят его обосновать своё мнение (типа, если ты мне не дашь конкретный совет, то я и слушать тебя не буду).
stacie_elberg
25 ноя, 2015 13:51 (UTC)
>> Я ещё заметила: чем популярнее писатель, тем меньше он критикует (ему просто некогда, он занят работой). Он может дать мимоходом дельный совет, но никогда не будет самоутверждаться на молодёжи. Он уже реализован, ему вся эта глупая возня в песочнице не интересна.

Вот да.
arico_samaa
30 дек, 2015 19:24 (UTC)
Какой должна быть критика? Кроме вышеперечисленного - разносторонней. Если сказать только о минусах - автор так и подумает, что в его работе только косяки и остальное, вообще не заслуживающее упоминания. А так часто делают (и не только в литературе, даа).

У-гу. Боль, конечно, закаляет, но потом пусть общественность не вопрошает, почему сразу и на кол у нас личности все сплошь неконструктивные, мрачные да желчные.

>>высматриваю будущих авторов для "Творческого горизонта" (да, я коварно использую все возможности, берегитесь и бойтесь)
(параноидально оглядываясь через плечо) А как понять, что тебя... высматривают? И чем это грозит?
stacie_elberg
31 дек, 2015 18:34 (UTC)
Если человек видит в работе другого только косяки, это, на самом деле, наталкивает на мысли. И далеко не о работе, которую он критикует. И даже не о том человеке, который эту работу сделал )))

>> А как понять, что тебя... высматривают? И чем это грозит?

Никак не понять, я делаю это тайно ))) А грозит тем, что иногда я лично обращаюсь к авторам с вопросом о том, не хотят ли они опубликовать работы в одном из наших сборников :)
arico_samaa
3 янв, 2016 10:41 (UTC)
Не, я имею в виду: часто с точки зрения критика то, на что нет указания, - хорошо. Такая учительская привычка - ошибки отмечать красным, а не отмечено - значит, правильно. А автор-то воспринимает несколько по-другому...

А, окей))
stacie_elberg
3 янв, 2016 19:29 (UTC)
Понимаю :) Просто лично я за такую критику, когда все же советуют, что улучшить. И как именно улучшить :)
arico_samaa
4 янв, 2016 16:58 (UTC)
Это несомненно. Я просто добавляю к уже отмеченному.
( 27 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com