?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Подавляющее большинство членов Клуба знают меня как создателя и главного редактора проекта «Творческий горизонт». А еще – как писателя. Кое-кому известно, что и в «обычной» жизни я тоже тружусь на редакторском поприще, работаю с проектами web 2.0, то есть, с форумами, блогами и прочим весельем такого рода. После того, как мы приняли решение открыть возможность публикации постов в сообществе Клуба для всех участников (помимо тех, кто любит нарушать правила), время от времени к нам обращаются с вопросом: как должен выглядеть хороший пост?

Итак, хороший пост. Миссия невыполнима?
1. Вы должны понимать, для кого пишете.

Если вы не знаете свою аудиторию, то стреляете в небо в надежде зацепить одну птичку. Читайте посты. Читайте комментарии. Вступайте в дискуссии. Изучайте людей. Спросите у себя: что нужно этим людям? Что я могу им дать? Чего им не хватает?

2. Забудьте про фразу «я недостаточно знаю».

Бытует мнение, что эксперт – это человек с двадцатью докторскими степенями, который знает все на свете. Скука смертная. Эксперт – это человек, который знает больше своей аудитории. У каждого из нас есть области, о которых мы говорим «здесь я полный ноль». Вероятно, в этой области вы знаете больше других, и вам есть, чем поделиться.
3. Не ставьте себя выше своего собеседника.

Подача «я все знаю, а вы идиоты, и я пришел вас учить» - верный способ прогнать вашу аудиторию к чертям. Это касается и тона постов, и дискуссий в комментариях. Умников не любят. Умников, которые выпячивают свой интеллект – тем более. Умный человек показывает результаты, а не хвастает перед другими широтой кругозора и остротой языка. Будьте на одной волне с аудиторией. Да, придется наступить на эго. Все мы чем-то жертвуем!..

4. Будьте полезны.

Философские трактаты – это не сюда. Простыни текста «ни о чем и обо всем» - это не сюда. Это скучно. И бесполезно. Это трата времени. Читая ваш пост, люди хотят узнать ответ на свой вопрос или получить решение проблемы. Когда вы готовите материал, спрашивайте у себя: будет ли это полезно читателю? Мы позиционируем себя как сообщество практиков – прежде всего.

5. Пробудите в читателе интерес.

Часть наших материалов – дискуссионные. То есть, они побуждают читателей к началу диалога. Если вы пишете дискуссионный пост, то вам нужно быть посмелее.

Что побуждает читателя к дискуссии?

- заголовок, если в нем есть вызов/пафос/легкий эпатаж;

- категоричные формулировки в теле материала;

- просьба поделиться личным опытом;

- просьба рассказать о том, что печалит/болит/не получается;

- ненавязчивая демонстрация знания предмета (актуального для аудитории);

- и, наконец, вы можете «попасть в струю». Здесь было бы неплохо знать популярные в писательском и творческом мире в общем тренды. К примеру, осенняя депрессия, отсутствие времени и вдохновения, неспособность начинать, продолжать или заканчивать вещи. Да, звучит цинично, но ничего не поделаешь. Тренды – они такие.

6. Иллюстрация – это важно.

К подбору иллюстрации нужно подходить со всей серьезностью. В web 2.0 иллюстрации играют решающую роль. Они выделяют ваш материал среди тысяч других постов. Иллюстрация должна быть качественной, говорящей и концептуальной. И, конечно же, она должна подходить к вашему материалу. Иллюстрации берутся с ресурсов, где опубликованы свободные от авторского права картинки. И до того, как выставлять материал в сообществе, неплохо было бы погуглить и определить, не примелькалась ли ваша картинка в сети.

7. Заголовку из одного слова – НЕТ.

«Описания», «Герои», «Лирика» - это полный и окончательный неформат. Описания чего? Какие герои? Какая, к чертям, лирика? Нет, я пойду дальше, решает читатель. Желательно, чтобы в заголовке был вопрос. «Почему многие читатели пропускают длинные описания в тексте?». Еще лучше – если этот вопрос задается конкретному человеку, а не безликой толпе. «А вы пропускаете длинные описания в тексте?». А идеальный заголовок состоит из двух частей. «Эра коротких абзацев. Ленивый читатель или бесталанный писатель?».

Ой-ой, да, вы меня подловили. По этому заголовку невозможно сделать конкретных выводов о теме материала. Но поверьте – читатель обязательно откроет этот пост.

8. Да, эра коротких абзацев. Да. Она.

Для писателя мучительна сама мысль о коротких абзацах, потому что с младых ногтей нам внушали: короткий абзац – это показатель отсутствия мастерства. Сомнительная истина, а в сфере сетевых публикаций и вовсе не истина, а зло. Если вы хотите, чтобы ваш текст был читабельным, почаще нажимайте Enter. Дважды. Чтобы между абзацами был отступ. Идеальная величина абзаца – пять-шесть строк. Исходите из того, что читатель ленив. А еще у читателя иногда нет времени просматривать простыню текста и вдумываться. Облегчите ему задачу.

9. Делите текст на подзаголовки.

Если в материале больше пяти тысяч знаков, он нуждается в подзаголовках. Почему так? Смотрите предыдущий пункт. Если вам не нравится использовать подзаголовки, используйте посты-списки, так, как это делаю я. Но – пожалуйста-пожалуйста, разбивайте текст хотя бы как-нибудь, обозначая смысловые части.

10. Тексты, написанные на коленке – это не к нам.

На серьезных ресурсах человеку, позволившему себе ошибку или опечатку в тексте, устраивают суровую злобную головомойку. Человека, который позволил себе ошибиться или опечататься в заголовке, увольняют. Материалы перед публикацией необходимо вычитывать. Дважды. Трижды. Четырежды. Доставать друзей, приятелей, соавторов и бета-ридеров. Но ошибок в материале быть не должно.

Да, конечно, все мы время от времени опечатываемся. Одна опечатка на пост в пять тысяч знаков – это простительно. Но сто двадцать пять опечаток, пунктуационные и орфографические ошибки – это чересчур. А ошибки в заголовке – так вообще. Не торопитесь. Никто ваше место для публикации не займет. У нас тут не деловой журнал, где сроки постоянно поджимают, а часы тикают. Проверьте свой материал. Качественный, чистый пост произведет хорошее впечатление на вашего читателя. А вот пост с кучей ошибок навсегда его отвадит.

Как вы видите, написать хороший пост не так уж и сложно. Все, что вам нужно – идея, немного опыта и много-много желания чем-то поделиться с другими. И мы с большим нетерпением ждем ваших записей. Делитесь! Пусть у нас будет как можно больше хороших, полезных и качественных постов!

Всегда ваша,

Настя


Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com