?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Прекрасного вечера, дорогие подписчики сообщества "365"!

Ни дня без строчки! Ни дня без слова!! Сообщество работает исправно и мы снова открываем "Байки у костра"

Вам когда-нибудь говорили, что быть писателем - самое легкое, несерьезное, пустое и вообще - самое простое, чем вообще можно заняться?

Говорили?

А вам говорили, что написать книгу может даже и младенец? Да?

Тогда обсудим! Поехали!

Написать книгу легко!

Ох, как часто люди, избравшие стезю писателя это слышат.
"Стань экономистом, зачем тебе эти книги!", "Лучше бы ты работал по профессии, из тебя же получался хороший юрист!", "Да написать книгу даже я смогу! Что тут такого сложного?"

Вот именно, что сложного? Сел, написал, сшил, сдал в издательство. Точка.

Недавно мне попалась статья блоггерского писателя о том, как легко написать книгу.

Да, написать книгу - это самое простое дело во всем мире!

Цель: изменить написанное на этих листа и оформить в книгу.



Это же не сложно. Нужно их всего лишь прочитать...



Может быть, написать несколько заметок на полях, чтоб не забыть.



Написание и редактирование не отнимает много времени и совсем не кропотливая работа, требующая много внимания...



Письмо включает в себя полный потом мыслей и полет воображения. Ведь все, что вы пишете - совершенно, и оно должно остаться таким, каким вы его первоначально описали...

(Удалить главу)


И совсем нет необходимости в том, чтоб перечитывать одну и ту же главу сто тысячный раз, потому что там и так все в порядке. Это же было бы сумасшествием.



И совершенно нет необходимости в том, чтобы тратить 3 000 часов на перечитывание 14 черновых экземпляров книги



И нет ни следов от сахара, слез или крови... И совсем нет ни одного кофейного пятна.



Да, написать книгу - самая легкая вещь в мире! Это даже и дети смогут сделать!



Вот вам и простая работа.

Кстати, хочу еще добавить, что эта статья - яркий пример того, что работать над рукописью - это тяжкий труд, требующий тонны терпения, времени и бездонное желание.
Люди всегда хотят все и сразу. Вот, не получилось написать в первый раз хорошо, сразу начинают вешать на себя ярлык: "бездарность". Попробуйте второй раз, третий... Если уж на пятый ничего не выйдет, значит, это действительно не ваше и лучше заняться бы чем-то другим.

А так - работать, работать и еще раз работать... И все у нас с вами получится!

А вам кто-нибудь говорил, что написать книгу - легко? Вас задело это? Обсудим?



PS: если у вас интересные идеи, о чем мы сможем поговорить в творческий вечер следующего четверга – пишите мне на почту: littayuki@ya.ru, либо в комментариях к этому посту. Я с удовольствием вас выслушаю, и мы увлекательно проведем время у нашего костра…

Всем удачи.
Ваша Литта

Метки:

Комментарии

( 14 слов — Сказать )
stacie_elberg
11 дек, 2015 11:38 (UTC)
Хороший вопрос. И больной :)) Я очень часто слышу подобные вещи. Не только о книгах, кстати.

Раньше меня это очень задевало. Хотелось всем вокруг доказывать, что это неправда, что нужно взять сотню интервью, о которых скажут "девочка, эта хрень нам не нужна, иди публикуйся в своем уютненьком бложике" - и только потом на тебя кто-то начнет смотреть. Критические замечания в журналистской среде почти всегда высказываются очень резко, саркастично, а-ля "выпей яду". Но потом я поняла, что доказывать не стоит, потому что люди все равно продолжат говорить "ой, вот это вам легко, а вы бы попробовали... сделать то-то и то-то, вот это действительно трудно".

Сложно донести что-то до человека, который не знаком с внутренней кухней той или иной профессии. Со стороны мир фотографов выглядит ярким, красочным и вдохновляющим, и все им легко дается, а внутри это адская работа на холоде, в жаре, в душных студиях, со слишком капризными моделями или с неопытными моделями, которые стоят, как манекены, и ничего из них не вытащить, а руководитель съемок орет на тебя "але, ты что, впервые камеру в руки взял, идиот?! Давай снимай, студия не из твоего кармана оплачена!". Со стороны мир художников выглядит как сплошные выставки и автограф-сессии, и все художники такие талантливые, пишут по картине раз в три дня, и все им легко дается, а внутри - долгие часы работы в мастерской и бесконечные ссоры с арт-директором выставки, который не там поставил свет, не так расположил ваш шедевр и прочая-прочая.

Вот и у писателей и журналистов так же. Со стороны видят результат. Истории успеха мы любим, но на самом деле публике плевать, каким путем ты пришел туда, куда пришел. Вот твоя статья в Esquire. Вот твое интервью у одного из членов списка Fortune-500. А сколько ты бумаги извел до этого, сколько вычеркивал редактор, сколько твоих статей отвергали, сколько тебе пришлось для этого сделать - это все поэзия :))

Некоторые, конечно, играют на этом - типа "смотрите, сколько я выстрадал, сколько прошел". Но мне кажется, что это выглядит попыткой оправдать собственные успехи. Это мои успехи, за каким чертом я должна оправдываться? Мой руководитель часто повторяет фразу, которую я как-то даже процитировала в одной из наших с Аней книг: "Добивайтесь своего, это всех раздражает" :)) Окружающие думают, что писать книги - легко? Окей! Я согласна. Давайте, повторяйте, коли легко :)

P.S: у меня есть две темы, которые я могу предложить тебе для следующих постов.

1. Степень откровенности в книгах.

2. Как мы понимаем словосочетание "писательское мастерство", какие у него составляющие.
ya_litta
13 дек, 2015 07:26 (UTC)
Со стороны всегда что-то кажется легче, а все потому, что никто свои страдание не выносит на публику. На публике только результат работы и эйфория оконченности и успеха)))
Именно поэтому и возникают такие предубеждения..
stacie_elberg
13 дек, 2015 09:34 (UTC)
Ну так еще бы, результат и эйфория оконченности бесят больше, чем страдания )))))
scarlett_ocean
14 дек, 2015 06:21 (UTC)
Вот очень зря, что многие не выносият страдания. Мне, например, от усторий успешного успеха, как будто всё всегда пучком и никаких проблем, прото повеситься хочется, сразу мотивация делать что-либо пропадает. Потому что мысль одна: я ЖИВОЙ человек и НИКОГДА так не смогу, всё тлен, и прочее самоуничижение.
Плюс, очень важно смотреть на наличие у писатель собственной семьи, потому что наличие маленьких детей вносит ТАКИЕ коррективы в гм, возможность планирования времени, а также настроения (гормональные скачки силой воли не преодолеешь, ага), говорить об эффективном преодолении которых можно ТОЛЬКО с теми, кто в той же лодке.
scarlett_ocean
12 дек, 2015 15:14 (UTC)
Что вот прям легко - нет, не говорили, зато что это несерьёзно и пустая трата времени - говорили, и не раз. Особенно мама.
ya_litta
13 дек, 2015 07:27 (UTC)
Потому что писатели мало зарабатывают и их труд не высоко ценится...
scarlett_ocean
13 дек, 2015 11:21 (UTC)
Гыгыгы)))) вы, видимо, не в курсе, сколько сейчас учОные забатывают)))))) моя зп полная это 20тыс.руб. в месяц. Это в Мск. И в системе РАН, с надбавками. А так ещё меншье. Зато это блин серьёзная работа! Если, апример, выбить себе доп.финансирование по 2-3годичному прокту. Около половины этих денег возврашается оьратно государству в вмде налогов . Писанины при этом с по заявке и особенно отчетам, не говоря уже о статьях, схорошуютолстую книгу. Рисунки приэтом самим отрисовывать без вариантов, тк никакой дизайнер суть их не поймёт.
А я ещё какие-то опусы, и не только левой пткой на досуге, а время специально выделяю, вместо того, чтобы по серьёзному делу впахивать (за те же три копейки).
ya_litta
13 дек, 2015 17:20 (UTC)
Почему же? У меня у самой такая зарплата)) Только я в Питере.
Но смотрите, книга минимум (не считая шаблонных) пишется пол года, год. А выдается за нее всего лишь сумма в пределах 17-20 тысяч. И то, в случае, если издательство вас напечатает. А если книгу вернет... то тут вывод известен.
20 в месяц и 20 в год - разница существенная)
scarlett_ocean
14 дек, 2015 06:29 (UTC)
Ну я десять лет пишу, и это не предел)) Хотя я для самой себя и удовольствия а не на продажу. А так, вообще не представляю себе, как можно написать КАЧЕСТВЕННУЮ книгу за год, с нуля, с проработкой мира, обоснуев и тд, ещё и работая при этом. Для меня это точно нереально.
Ну, такими скоропулёзными подсчётами маман моя, думается, не занимается))) я, впрочем, тоже))) да даже в издательствах прямым текстом говорят, что рассчитывать жить только на писательский заработок, мягко говоря, наивно. На голую ставку научного сотрудника, впрочем, тоже не особо пожируешь)) а вы тоже в РАН?
bouncy_angie
12 дек, 2015 20:38 (UTC)
Слышала такое от свекрови, но у неё любая работа ерундовая по сравнению с её собственной. У меня был период затишья, а у неё полный шкаф Донцовой и Устиновой, так свекровь мне предлагала пописывать себе книжоночки по их примеру и в ус не дуть, то есть лепить халтурку без напряга.

Мне кажется, мнение, что писательство - не труд, в определённой степени формируют прилавки книжных магазинов. Серьёзно. Иной раз возьмёшь в руки книгу, и понять не можешь, как и зачем это напечатали: язык ужасен, герои штампованные, сюжет никакой, тонкая грань между "подражательством" и "содрано" давно пройдена и т.п. При этом знаю шикарных авторов, которым раз за разом отказывают издательства, потому что неформат. Если человек прочёл двадцать плохих книг и одну хорошую, он судить будет по основной массе, полагая, что написать книгу любой дурак сможет. Почему нет? Издают же!

ya_litta
13 дек, 2015 07:28 (UTC)
Издают, потому что легко, потому что сейчас читателю не нужны тяжелые книги, над которыми нужно задуматься. Им не нужны Мартины и Дяченки, им нужна развлекаловка. Шаблон, штамп... именно поэтому я немного терпеть не могу издательство...
bouncy_angie
13 дек, 2015 07:53 (UTC)
Это понятно, я говорила именно о том, откуда берётся мнение, что книги писать легко.
stacie_elberg
13 дек, 2015 09:33 (UTC)
>> Слышала такое от свекрови, но у неё любая работа ерундовая по сравнению с её собственной

Бугагашеньки, ну. Мне кажется, у всех в окружении есть подобные люди :))
bouncy_angie
13 дек, 2015 09:42 (UTC)
Определённо)))
( 14 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com