?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Давай напишем о сложностях, сказала мне Аня. В декабре мы много говорили об успехе, в частности, о нашем отношении к историям успеха – будь то западная подача или «обычная, человеческая».

Мое мнение осталось прежним: я не считаю, что рассказ о неудачах, претерпеваемых в процессе достижения цели, прибавляет моим достижениям веса. Более того – я думаю, что другим совсем не обязательно знать, чего на самом деле стоил мне мой успех в той или иной области. Страдают все, неудачи претерпевают все. Вопрос в том, какой результат вы получаете в итоге.

Тем не менее, предложение Ани мне понравилось. Размышляла я долго. Выкладывать прописные истины не хотелось. Приукрашивать свои страдания, оформляя их так, чтобы они кого-то вдохновили – тем более. Я основательно порылась в памяти на предмет препятствий, которые мешали, мешают (и будут мешать, увы) мне добиваться своего и сделала неутешительный вывод: ничего необычного в них нет. Но Аня сказала, что время от времени не помешает озвучить и прописные истины. Тем более что любая истина в контексте чьей-то истории обретает особое звучание.

Вот список вещей, с которыми мне приходится бороться практически каждый день. Не буду лгать – иногда я терплю поражение в этой борьбе, но извлекаю свои уроки и иду дальше.

Вы – лентяй? Нет уж

Истинный лентяй – это я. Будь моя воля, я бы каждый день вставала в десять утра. Точнее, просыпалась бы в десять утра, а потом до двух часов читала бы книгу или лайкала котиков в социальных сетях. Я обожаю откладывать вещи на потом. Обожаю искать оправдания собственной лени – и поверьте, я в этом специалист! Я ужасно люблю жалеть себя. И для того, чтобы сдвинуть меня с места, обычного пинка недостаточно. Нужно пинать, пинать, пинать и пинать. Да и то не факт, что я сдвинусь с места.

Лекарство. Ну, во-первых, я просто ленюсь. Где-то раз в месяц я позволяю себе проснуться чуть позже обычного и с часок почитать, не вставая с кровати. Днем у меня есть запланированные сорок минут лени – и в это время я делаю все, что душе угодно. Иногда сплю, иногда лайкаю котиков.

Во-вторых, я постигаю искусство маленьких шагов. Суть его в том, что нужно двигаться постоянно – из состояния покоя выбираться сложнее всего. Не останавливайтесь. Остановка – это смерть.

И, в-третьих, я обращаю свою лень себе на пользу. Вот мой рецепт. Я просто сажусь и ничего не делаю. Сижу на стуле, смотрю по сторонам, думаю о разных вещах. Скучно мне становится максимум минут через десять. Не сдавайтесь! Нужно сидеть до победного конца! Это – самая важная составляющая рецепта. Нужно сидеть до тех пор, пока вы почувствуете не эмоциональное и не психологическое, а физическое желание что-либо делать.

Начать что-то новое, ой?..

Мне легче засунуть голову в песок и сказать «я в домике», чем стартовать новый проект, сделать какой-то треш в творчестве, что-то кардинально изменить в своей жизни. Во мне живет существо, которое любит комфорт, постоянство и безопасность. И голос у этого существа очень громкий. Его невозможно не услышать.

Лекарство. Я обращаю этот страх себе на пользу. То есть, регулярно начинаю новые проекты, что-то меняю, оптимизирую, импровизирую, творю. Другого способа побороть этот страх нет. Нужно понять, что первый шаг – самый страшный, самый сложный – высвобождает в вас огромное количество энергии для новых начинаний, для последующих рывков. Когда вам говорят «я люблю риск», это не означает, что люди не боятся рисковать. Это означает, что они умеют пользоваться своим страхом.

Свободное время? О чем вы?..

Я, о счастливчик, имею свободный рабочий график. К людям, имеющим свободный график, предъявляют очень жесткие требования. Во-первых, этот график вы элементарно должны заслужить, доказав, что способны работать самостоятельно. Во-вторых, от вас хотят больше – и в более сжатые сроки. Работу вы должны делать лучше других. Потому что свободный график у вас могут отобрать точно так же, как и дали.

Хм… да, мы забыли о том, что люди постоянно заваливают сроки. Хм… да, мы забыли о том, что люди иногда заболевают, и вам приходится в спешке менять планы. Что вы говорите? Вы не будете работать по выходным? Без проблем, это ваш выбор, но не удивляйтесь, если «вкусный» материал завтра положит на стол руководителю ваш коллега, а не вы. Что вы говорите, один из ваших подчиненных просмотрел опечатку в заголовке? А вы куда смотрели в это время?

Что-что, вам нужно еще денег на корпоративную вечеринку? У вас и так огромный бюджет (он всегда огромный, даже если нулевой), извольте научиться правильно обходиться с финансами, у вас и консультант для этого имеется. Что-что? Консультант тоже говорит, что нужно еще денег? Так воспитайте своего консультанта, чтобы не говорил таких ужасных вещей.

Я очень люблю свою работу. Равно как и остальные сферы своей жизни – дом, учеба, творчество, спорт, саморазвитие, хобби (их у меня много). Когда мне совсем тяжко, я говорю: окей, окей, вот когда у меня будет свое издательство, я буду работать еще больше, так что нужно привыкать.

Лекарство. У вас нет времени? Вы такой не один. Не можете писать, учиться, работать вовремя? Так пусть будет не вовремя! Я люблю читать, но у меня нет на это времени – и я слушаю аудиокниги, а читаю только перед сном. Я люблю рисовать, но мне редко удается порисовать час, не отрываясь – и я рисую, когда появляется свободная минутка.

Иногда у меня не получается отправиться на пробежку вечером, как я делаю это обычно – и я встаю чуть раньше для того, чтобы бегать утром. Приготовление еды можно совмещать с прослушиванием аудиокниг и с размышлениями о том, что я напишу в следующей главе рукописи, над которой мы с Аней работаем.

Кстати, а что насчет творчества? Мне пришлось научиться писать в любом месте и в любой ситуации. Я пишу в поезде по дороге на работу или по дороге домой, в кафе во время обеденного перерыва, а иногда даже на кухне, когда на плите варится суп, а в духовке жарится курица. Все просто. Если не можете что-то делать, потому что нет времени – делайте в условиях отсутствия времени.

Я – иррационал, и я этим горжусь

Моя жизнь проходит между двумя полюсами - «колбаса по всем фронтам, я горю своими идеями» и «мне плохо, пусто и одиноко». У меня нет такого – «работоспособное состояние, спокойное и мирное». Есть только «сворачиваю горы, пятилетку за неделю» и «все, я умер».

Лекарство. Это не лечится. Я в своем блоге много писала о людях иррационального склада. Мы кажемся чертовски работоспособными, но только потому, что окружающие не видят темную сторону. Внешний мир восторгается – как же вы все это делаете-то, как все успеваете? Кажется, вы вообще не отдыхаете! Мы отдыхаем, но вы этого не видите.

После того, как потоковое состояние сходит на «нет», я не просто устаю – я чувствую себя так, словно двое суток без сна таскала мешки с песком. В последний раз такое у меня случилось летом: я закончила первую книгу дилогии «Советник» в рекордный срок, а потом ловила отходняк. Хорошо ли работать в таком режиме? Не знаю, иначе не умею. Могу ли я посоветовать кому-то другому поработать в таком режиме? Попробовать можно, но не факт, что вам понравится.

Что я могу посоветовать похожим на меня людям? Вопрос в том, чего вы хотите добиться. Если речь идет о средненьком результате, то берегите силы и не кидайтесь из крайности в крайность. Если вы хотите хороших результатов, выжимайте все из обоих состояний, будь то поток или откат. Никаких полумер.

А еще я иногда болею, да

Есть болезни, которые проходят – выдрали вам зубик, поболело и прошло. Есть вещи, с которым мы живем. К примеру, у меня вечная проблема с глазами. Я закапываю искусственные слезы, когда читаю или сижу за компьютером, а на стеклах моих очков специальное покрытие, которое чуть-чуть приглушает свет, но не искажает цвета. Но глаза болят постоянно. Иногда – очень сильно.

Лекарство. Боль – не повод для того, чтобы лежать и умирать. Да, это верно, каждому из нас собственные страдания кажутся самыми тяжелыми на свете, но все станет проще, если мы научимся отключать эмоциональную связь между физическим самочувствием и текущей деятельностью. Есть тысячи техник для того, чтобы добиться этого. Самая простая – медитация. Точка силы находится в настоящем моменте. Вопрос в том, на чем мы концентрируемся в этот самый момент.

Вместо послесловия

Как видите, здесь нет откровений. И страданий. Написав этот материал, я задала себе вопрос: вдохновит ли это кого-нибудь? А если да, что именно вдохновит? Моя откровенность? Тот факт, что я, как и остальные, «страдаю» ради достижения своих целей? Не знаю. Решает, как всегда, читатель. А мне остается повториться, в очередной раз высказав следующую мысль.

Всегда найдутся люди, которых вы превосходите по всем пунктам. Всегда найдутся люди, которые превосходят вас по всем пунктам. Вы ничем не отличаетесь ни от первых, ни от вторых.

Мы все стартуем с одного стадиона. Каждому дали достаточно для того, чтобы воплотить все задуманное. А для того, чтобы мы получше развили в себе необходимые качества, нам дали наши слабые стороны. Знаете ли вы их? А что насчет вашей сильной стороны? Чем вы берете тогда, когда других средств для достижения цел уже не остается? Упорством? Творческим подходом? Умением много и тяжело работать?

Как часто мы, глядя на достижения других, поддаемся соблазну и говорим «о, им это все далось легко…». А иногда идем дальше и пытаемся обесценить чужие достижения. «Не так уж эта книга и хороша…». «Если бы не его деньги, его бы никогда не опубликовали…». «Да я бы тоже так смог, только не хочу тратить время на такую ерунду…». И вот как на самом деле звучат все эти слова. «Мне нравится думать о том, что другие тоже страдают. Я нахожу в этом повод для собственного бездействия».

Пусть в вашем окружении будут только люди, которые поддерживают вас. И гоните от себя прочь людей, которым во что бы то ни стало нужно услышать про ваши страдания – а то иначе грош цена вашим достижениям. Пусть пострадают в другой компании.

Комментарии

( 25 слов — Сказать )
koheiri_chan
6 янв, 2016 08:42 (UTC)
Вдохновляет то, что к каждой проблеме приводится лекарство от неё. Собственно, я примерно это и имела в виду, когда утверждала, что разговор о проблемах в рабочем процессе имеет смысл :) Ну, по крайней мере, для меня единственный волшебный пендель - это точное руководство к действию (я уже всех окружающих меня актёров извела вопросами, как они работают, во время своих приступов "янемогу" XD) поэтому меня вдохновляет, да.
stacie_elberg
6 янв, 2016 09:11 (UTC)
Наличие упоминания о лекарстве вдохновляет, безусловно. Потому что когда это упоминание есть, то уже никаких страданий нет. А некоторым людям важно вот именно что читать о сложностях. О том, как человек мучился, когда чего-то достигал. А если не рассказывает.... ну, значит, повезло ему :))) добился благодаря везению и таланту. Вот так примерно.
scarlett_ocean
6 янв, 2016 09:48 (UTC)
Гыгыгы))) что же, могу только поздравить с отсутствием настоящих сложностей в жизни)))
stacie_elberg
6 янв, 2016 10:35 (UTC)
Да, настоящих сложностей мне явно не хватает, тут ты права.... :)
scarlett_ocean
6 янв, 2016 17:39 (UTC)
Вот)) так что пожалуйста, постарайся помнить, что фраза "у других всегда может быть больше, чем у тебя" относится и к проблемам тоже. И агрессивная мотивация может быть разрушающей и тосичной для тех, кто и так едва находит в себе силы хоть как-то ползти под гнётом не зависимых от человека внешних обстоятельств, в условиях болезней (серьёных функциональных нарушений) своих и своих близких и так далее. Обесценивание усилий (надостаточно высокая планка! Мало работаешь, мало, тряпка!) разрушает даже сильнее, чем безценивание достижений.
stacie_elberg
7 янв, 2016 10:21 (UTC)
Ну что же. Давайте все сядем, сложим ручки и будем страдать. Это приблизит нас к цели :)
era_elto
7 янв, 2016 16:25 (UTC)
ну да. Или развить тему, и каждая из нас напишет про то, чем больны близкие люди (мама, бабушка), что происходит с собственным организмом, и как каждое слово дается через боль. А че нет. Если народ вон просит.
stacie_elberg
7 янв, 2016 16:56 (UTC)
Еще надо не забыть о неудачах на любовном фронте, это важно. Потому что все мужики - козлы, а бабы - еще хуже. И - да, обязательно написать о том, как у тебя десять лет назад случился в этой сфере ужасный случай, и теперь ты страдаешь. А еще финансовый кризис, война, глобальное потепление и голодающие дети в странах третьего мира. А мы тут со своей ленью и больными глазами, постыдились бы жаловаться на жизнь :)))))))
era_elto
7 янв, 2016 17:13 (UTC)
хех :)
ничего мне про кризис не говори)))) У нас опять треш на валютном рынке
stacie_elberg
8 янв, 2016 17:02 (UTC)
Да, знаю. Но прогнозы вроде если не оптимистичные, то уж точно не пессимистичные. Посмотрим, что будет :)
garetty
7 янв, 2016 16:03 (UTC)
Согласна, усилия обесценивать нельзя! Важно поощрять себя даже за попытку: ну, не получилось в этот раз, получится в следующий. Главное - делать и не опускать руки.
era_elto
7 янв, 2016 16:32 (UTC)
главное - делать. И давать себе плюшки за то, что делаешь. Никто не говорит, что стоит превратиться в робота :)) Писатели же как-то работают? У тебя вот нет идеальных условий. И я постоянно вижу какие-то твои творческие новости и радуюсь им. Про нас с Настей молчу. Я года три назад не представляла, как можно в таком режиме даже просто существовать.... Не то, чтобы еще писать.

А если нихрена не делаешь и ноешь - смысл даже поощрать?

пысы не в тему. ты на Роланда пойдешь? мы встретимся?
stacie_elberg
7 янв, 2016 17:06 (UTC)
>> А если нихрена не делаешь и ноешь - смысл даже поощрать?

Ой, как так? Есть смысл. А еще есть смысл говорить о том, как тебе тяжко. Потому что придут такие же люди. И у тебя появится очередной повод для того, чтобы ничего не делать. Совсем ты ничего не понимаешь, вот право слово :))
garetty
7 янв, 2016 21:25 (UTC)
Увидимся, конечно!)) На Роланда билеты уже забронированы! Жду с нетерпением!

А условий нет ни у кого, на самом деле. Потому что "идеальные условия для творчества" - это сферический конь в вакууме: для каждого они будут своими. Тут надо просто разобраться в себе и выяснить, какую картинку условий ты сам считаешь идеальной и есть ли в твоей настоящей жизни моменты, соответствующие этой картинке. А потом просто ловить эти моменты и тратить их на творчество, пусть даже это 15 минут в день.
era_elto
7 янв, 2016 21:30 (UTC)
отлично)) значит, точно встретимся!

Да, правильные слова. Реальность вряд ли сама станет меняться, чтобы кому-то угодить. А вот изменить ее своими действиями и намерениями - легко. Иногда хватает просто изменить восприятие - и как-то сразу и муза возвращается, и идеи появляются...
bouncy_angie
8 янв, 2016 11:44 (UTC)
Именно. Иногда самой большой проблемой в итоге оказывается именно поиск этой картинки. Когда находишь, остальное сразу становится легче и проще.
stacie_elberg
7 янв, 2016 17:04 (UTC)
Лично мне не кажется, что фраза "мне нужно работать больше" - это обесценивание усилий. Да, безусловно, некоторых она напрягает, но это еще не означает, что я страдаю больше, а другие - ой, да вы посмотрите на ваши страдания, это просто смешно. Хотя... для кого-то страдания, конечно же, прекрасное оправдание своему бездействию и сидению на попе, это верно :) Нельзя просто так сесть и посидеть на попе. Нужно совмещать приятное с полезным и одновременно с этим страдать :))) И регулярно напоминать другим, что твои страдания - самые тяжелые на свете.
imlu_hagen
7 янв, 2016 15:22 (UTC)
Знаешь, здесь есть вещи, которые не мешает себе время от времени напоминать, например:
"Если не можете что-то делать, потому что нет времени – делайте в условиях отсутствия времени" и
"Точка силы находится в настоящем моменте. Вопрос в том, на чем мы концентрируемся в этот самый момент."
Вообще все очень вдохновляюще по полочкам разложено, спасибо:)
stacie_elberg
7 янв, 2016 16:39 (UTC)
На здоровье :) Буду очень рада, если материал будет полезен :)
era_elto
7 янв, 2016 16:30 (UTC)
мне нравится формат проблема-решение. Когда читала первый раз, не сразу его приняла. Но сейчас вижу, что он действительно работает.

Теперь думаю, чем ответить на следующей неделе))
stacie_elberg
7 янв, 2016 16:42 (UTC)
Когда я обдумывала пост, мне такой формат показался самым подходящим. Дело в том, что на практике порой выясняются замечательные вещи. В частности, работает то, о чем бы ты в жизни не подумала "сработает", равно как и наоборот :))))

Я всегда верю в тебя, мой свет. Ты это знаешь? :)
era_elto
7 янв, 2016 16:42 (UTC)
ага..
это обязывает)))
stacie_elberg
7 янв, 2016 16:57 (UTC)
Итого: у нас взаимное чувство долга! :)
era_elto
7 янв, 2016 17:14 (UTC)
боже, но это же демотивирует! это лишнее давление. Как можно творить, испытывая чувство ответственности?
stacie_elberg
8 янв, 2016 17:02 (UTC)
Ой, ну как-как? Очень просто. Садишься и страдаешь. Вот так и творим. Пишем и страдаем, страдаем и пишем.....
( 25 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com