?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


— Я – журналист. Вот мое портфолио. Такие материалы вам подходят?

— Нет.

— Но статьи печатают крупные издания!

— Мы – не крупное издание. Мы – проект web 2.0.


Такие диалоги редактор вышеупомянутых изданий ведет почти каждый день. Некоторые авторы относятся к отказам с пониманием и уходят, тихо притворив дверь. Некоторые выливают на голову редактора ведро грязи, сообщая, что их вшивый проект никому не нужен. А некоторые задают вопрос: каким критериям должен соответствовать материал?

В этой статье я хочу поделиться с вами:

— опытом редактора, который работает со сторонними проектами web 2.0 (то есть, с блогами и сайтами, которые наполняют пользовательским контентом) и владеет собственным проектом;

— опытом блогера и журналиста, который написал десятки заметок и статей для web 2.0, часть из них – эксклюзивно для крупных проектов.

( Читать дальше... )

Комментарии

( 6 слов — Сказать )
goldenshelf
8 янв, 2016 08:02 (UTC)
Спасибо! Много полезной информации!
stacie_elberg
8 янв, 2016 17:01 (UTC)
На здоровье :) Буду рада, если информация окажется полезной :)
taurel
9 янв, 2016 02:56 (UTC)
Я прямо задумалась, какова должна быть оплата труда такого сотрудника, чтоб ему захотелось писать для этих проектов)
Почему задумалась - я тоже варюсь в этой кухне, хотя похвастаться мне особо нечем, разве что уникальными читателями в 400-500 человек, заходящими на мою страницу в соцсетях в периоды самых жарких баталий)) это при том, что я везде поотключала индексацию, то есть, идут на репосты моего контента.
Ах, ну и опыт журналистский у меня есть, в том числе, работы на издание при местном правительстве почти три года. И сейчас куча проектов параллельно, часть связанная с написанием контента.
Я это все к чему? Я давно уже работаю "за интерес" только на близких друзей и для благотворительных организаций, и то если не садятся на шею. Если "ой, ну нам некогда вычитывать то, что мы вам прислали, у нас столько основной работы!" - то сразу до свидания.
Не потому, что я жадная) а потому, что тратить на это все мне придётся моё свободное время, когда я могу отдохнуть, почитать, пообщаться с мужем и ребёнком, не торопясь, и так далее. Времени этого мне всегда не хватает. Это ж вещь на вес золота, дороже денег)
И если у меня его мало, то у человека, который требуется в посте (с учётом всех требований к нему) времени ещё меньше. И если не соглашаюсь на копейки типа 20 центов за две тыщи знаков (это же ужас какой-то) или 1000 рублей за две статьи формата "на газетную полосу", то у человека требования явно выше. Ибо времени меньше.
Вот и интересно, что издание может предложить такому автору, чтобы он пришёл и согласился работать? Пока что мне кажется, что овчинка не сильно и стоит той выделки, если честно. Может, зря кажется)
stacie_elberg
9 янв, 2016 06:49 (UTC)
Сложно сказать насчет зарплаты. Все зависит от уровня проекта, а также ОЧЕНЬ многое зависит от тематики. Здесь есть ключевой вопрос - сколько денег тот или иной человек приносит проекту? Если приносит достаточно, то платят ему соответствующе. Хотя, как и в любой другой сфере работы на дядю, для финансовой независимости этого недостаточно :)

Но вообще скажу прямо - это сфера очень неблагодарная. Во-первых, долго нужно показывать, на что ты способен, чего ты стоишь, и надо тяжко работать. А потом понимаешь, что вроде тебя уже ценят, а работать надо еще тяжелее, потому что профессионал - это человек, который много работает, прежде всего. Отовсюду критика, в новых проектах тебе пытаются заплатить в три раза меньше, чем обещано/чем ты заслуживаешь. И прочая-прочая. Люди, работающие исключительно ради денег, в такой сфере не задержатся надолго и вряд ли добьются серьезных успехов. Деньги - это временная мотивация, на короткое плечо, так сказать. Мне за восемь с лишним лет сфера уже слегка поднадоела, я чувствую, что нужно отправляться в собственное плавание. И на данный момент я остаюсь в ней только ради получения опыта и совершенствования навыков - и редакторских, и журналистских. Планов на "Творческий горизонт" у нас много, все амбициозные :)

Так что, одним словом, овчинка не сильно стоит выделки, если следовать твоей логике. Эта сфера любит людей, которые отдают ей все.
taurel
9 янв, 2016 07:17 (UTC)
>Эта сфера любит людей, которые отдают ей все.

Но так можно сказать про что угодно) Моя нынешняя деятельность (преподавательская работа с инвалидами) требует всё и немного сверху :) Но там и отдача колоссальная, когда видишь, как дети и взрослые, на которых поставили крест, начинают читать - это вообще какой-то запредельный уровень отдачи) . И финансовый вопрос, если хорошо работать, рано или поздно перестанет беспокоить. Грамотный логопед или олигофренопедагог с большим опытом работы никогда не останется без куска хлеба, в любой кризис. Потому что такие детки, увы, будут рождаться всегда.
Будет ли в таком положении грамотный журналист? Если честно, не знаю, я видела, как оставались без работы маститые акулы пера, потому что не умели приспособиться к новым условиям. Вообще, такое ощущение, что сейчас нужны больше многостаночники, а не грамотные писаки. Но, возможно, я ошибаюсь, я глубоко в сферу журналистики не проникала уже сто лет, с тех пор, как пошла по дороге преподавания.
А писать тексты "на дядю" по заказу, особенно во фрилансе, сложно, я, видимо, просто не умею торговаться. Мне проще вообще не браться за работу и не отвечать на предложения, которые меня не интересуют. Хотя, конечно, для доброго взаимодействия между творцом и заказчиком это очень плохо)

Тут вопрос-то не в "исключительно ради денег". А в том, что может однажды так статься, что очухаешься, на тебе куча работы в интересных проектах, но их слишком много, сил уже нет - и при этом денег не хватает даже на более-менее адекватное существование, когда хочется не только картошку с курицей и салат из капусты, а дома даже курицы нет, будет послезавтра, если ты работу сдашь и тебе заплатят. А у тебя сил уже нет. Я вот про что. Стоит ли эта овчинка такой выделки. Творчество творчеством, но фраза "поэт должен быть голодным" - лажа, имхо, при всём уважении к тому, кто её произнёс)
stacie_elberg
9 янв, 2016 14:57 (UTC)
Да, безусловно. Если хочешь чего-то в чем-то добиться, нужно отдать всего себя, иначе никак, и это актуально для всех сфер. Связана ли с риском остаться не у дел работа журналиста или писателя? Безусловно, риск огромный, сфера динамична. Если не умеешь быстро учиться, усваивать новые рамки - за бортом окажешься очень быстро.

>> Вообще, такое ощущение, что сейчас нужны больше многостаночники, а не грамотные писаки

Смотря где и кому :) Есть разные проекты с разными требованиями. И еще очень большой вопрос, что, помимо грамотности и опыта, есть у человека. Специалисту в таких областях сегодня нужен внушительный набор качеств, и ими обладают немногие, а вырабатывать их ради работы готовы лишь единицы.

>> А писать тексты "на дядю" по заказу, особенно во фрилансе, сложно, я, видимо, просто не умею торговаться

Понимаю тебя прекрасно :) Я во фрилансе не выдержала и шести месяцев. Утомительная работа. Не для меня. Хотя знаю людей, которые трудятся успешно и давно :)

>> Творчество творчеством, но фраза "поэт должен быть голодным" - лажа, имхо, при всём уважении к тому, кто её произнёс)

Я считаю, что любой труд должен оплачиваться, на самом деле. И фраза "поэт должен быть голодным" мне не нравится. Как минимум потому, что я сама как бы ем иногда )))) Тут можно только посоветовать присматриваться к проектам до того, как в них начинаешь работать. И сказать, что лучше быть узкопрофильным специалистом. То есть, работать в какой-то определенной области. Работать на экспертность, писать, постоянно искать новые контакты, знакомиться с новыми людьми. Хотя, опять же, это сопряжено с риском. Я не уверена, что это работа для тех, кто в одиночестве кормит семью, например. Или для того, у кого амбициозные планы с точки зрения финансов, покупок и прочего веселья. Если хочешь уверенного будущего, лучше выбрать что-то более традиционное. Потому что здесь многое зависит от твоей пробивной способности, от инициативности, от трудоспособности, наконец. А еще иногда нужно кусать конкурентов ))))) пусть об этом вслух никто и не говорит. Словом... это трудно. Это, кстати, касается не только журналистики как таковой, но и всей этой сферы. Сегодня все особенно остро, потому что меняются форматы, все на высоких скоростях.
( 6 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com