?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Да, именно так. Писательская магия - теперь и на авторской кухне. Что это значит? Постов под меткой "Авторская кухня", то есть, литературная мастерская, в сообществе не было уже давно. А посты под меткой "Писательская магия" имеют практическую направленность. То, что надо для литературной мастерской. Со следующей недели мы будем публиковать "Писательскую магию" по пятницам и объединим метки. Иными словами, литературная мастерская у нас теперь будет подаваться под мистическо-магическим писательским соусом. Мы повеселимся на славу!

Отчасти такое решение связано с нашей с Аней занятостью. Мы ведем в сообществе общую рубрику "ТыжСоаффтар", я веду "Авторскую арифметику" и "Писательскую магию". А также нам хочется иногда поработать над рукописями и поспать. В таких ситуациях нужно четко расставлять приоритеты. Каков наш главный приоритет в сообществе Клуба в плане материалов, спросили мы у себя? Есть рейтинг, на который нельзя не обращать внимания. Но есть еще кое-что, более важное. Это ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА наших материалов. Не так давно Аня высказала очень дельное замечание, и я прислушалась к ее совету - так, как делаю это всегда. Ну, или почти всегда. За исключением тех случаев, когда упрямлюсь, а потом все равно прислушиваюсь.

Мы не раз  не два говорили о том, что Клуб позиционирует себя как сообщество практиков. А также о том, что мы планируем превратить Клуб в образовательную единицу проекта "Творческий горизонт". Для этого необходимо сконцентрироваться на практической работе. И в материалах "Писательской магии" мы будем заострять на этом внимание.

Практическая направленность - это хорошо. Но для начала неплохо было бы выяснить, в чем вы испытываете сложности, и вопросы в каких областях себе задаете. Участники сообщества понемногу перебарывают свой страх и начинают комментировать материалы, чему мы очень рады. Мы делимся своим опытом. Опыта у нас много. И именно поэтому нам важно знать, каким сферам стоит уделить наиболее пристальное внимание.

Сегодняшний пост "Вопроса дня" посвящен выявлению наших "больных мест". Вы готовы? Приступим.

Опрос #2035721 Я хочу писать лучше!

Работа с каким жанром интересует вас в первую очередь?

Малая форма
0(0.0%)
Крупная форма
11(100.0%)

Какие сложности в работе с произведением вы испытываете чаще всего?

Построение сюжета - путаюсь в сюжетных ходах
1(8.3%)
Построение сюжета - выходит недостаточно динамичным
2(16.7%)
Работа с персонажами - они выходят безликими
1(8.3%)
Мне сложно начать вещь
1(8.3%)
Мне сложно закончить вещь
4(33.3%)
Воплощение идеи: в голове есть одно, но на бумаге выходит другое
2(16.7%)
Тут нет моего ответа, отвечу в комментариях
1(8.3%)

Сцены какого типа даются вам сложнее всего?

Диалоги
1(8.3%)
Описания внешности
5(41.7%)
Эмоциональные сцены
0(0.0%)
Эротические сцены
0(0.0%)
Описания интерьера, природы и прочая
5(41.7%)
Тут нет моего ответа, отвечу в комментариях
1(8.3%)

Метки:

Комментарии

( 20 слов — Сказать )
sava_ya
4 фев, 2016 07:44 (UTC)
Я бы хотела спросить вот что. Так уж получилось, что из небольшой сказочной зарисовки. которую я, кстати, отправила в сборник Зимних сказок на новый лад, рождается крупная вещь Пока даже не знаю. какого объема.
Проблема для меня сейчас в том, что сказка написана от первого лица и в настоящем времени. Дальше действие происходит уже в реальном мире. Там повествование идет уже от третьего лица в прошедшем времени. Потом героиня опять попадает в сказочную реальность и снова - от первого лица, настоящее время.

Изначально думала чередовать, но сейчас понимаю, что от первого лица сказочные кусочки писать можно, а вот в настоящем времени передавать все захватывающие приключения героев как-то сложновато. И переделывать то, что уже есть, тоже не хочется.

Вот собственно и вопрос: можно ли последующие сказочные части вести от первого лица, но переключиться на прошедшее время? Не будет это выглядеть как-то неуклюже?
stacie_elberg
4 фев, 2016 17:51 (UTC)
Глянула Вашу работу, чтобы освежить память. Я бы остановилась на настоящем времени. Получается очень атмосферно. Для правки там совсем чуть-чуть, и это стоит того. Лично я против смешивания времен. И за только в одном случае - если это как-то подчеркивает особенности повествования, когда нужно акцентировать на чем-то внимание, выделить. Мы с Аней так поступаем со снами персонажей - сны всегда в настоящем.
sava_ya
5 фев, 2016 03:44 (UTC)
Да,соглашусь, повествование получается особым, когда от первого и в настоящем. Но там у меня дальше именно что пространства переплетаются и, видимо времена тоже. В общем, сама себе задачу усложнила ) Но такая уж история родилась, надо дать ей свободу )

Спасибо, что дали хорошую оценку моей сказке.
stacie_elberg
6 фев, 2016 08:54 (UTC)
Тогда сложно сказать. Нужно писать и смотреть по ситуации. :)
bocharov_const
4 фев, 2016 11:23 (UTC)
Спасибо вам, Настя и Аня, за заботу о нашей писательской практике. :)
stacie_elberg
4 фев, 2016 17:53 (UTC)
На здоровье :) У Вас есть какие-то пожелания на этот счет, Костя? Что бы Вам хотелось увидеть в литературной мастерской? :)
bocharov_const
4 фев, 2016 20:12 (UTC)
:) Когда отвечал на эту мини-анкету, был зело огорчен, что в каждой номинации возможен лишь один вариант ответа. Мне бы было интересно узнать практически о каждом пункте анкеты - как преодолеть, как справиться. Сейчас подумалось, что даже в тех немногих пунктах, в которых, как мне кажется, я чувствую себя уверенно, может оказаться, что я далеко не такой асный ас.
А вообще, если такое возможно, я попросил бы следующее.
Вот есть у меня задумка некоей повести. Есть смутное беспокойство - говорящее - что смогу, стоит только начать. Но вот как - начать? Как наметить шаги, как рассчитать ресурсы? Т.е., в первую очередь - интересует стратегия. С едва (вначале) уловимыми намеками на тактику. А потом уже - излагать тактику отдельных ходов. Можно и не последовательно - тактические шаги, скорее всего, будут приблизительно равнозначны.
В каком-то из постов вы говорили о том, что есть масса книг о писательском ремесле. Посоветуйте - какие читать, а на какие - не стоит тратить времени.
stacie_elberg
6 фев, 2016 08:53 (UTC)
>> Когда отвечал на эту мини-анкету, был зело огорчен, что в каждой номинации возможен лишь один вариант ответа

В опросе можно выбрать один вариант, потому что это важно лично мне, для статистики. Но для участников всегда есть комментарии, и в комментариях можно писать пространно и о каждом из пунктов. Знайте на будущее :)

Окей. То есть, вопрос "с чего начать крупную вещь". Я правильно поняла?

>> В каком-то из постов вы говорили о том, что есть масса книг о писательском ремесле. Посоветуйте - какие читать, а на какие - не стоит тратить времени.

Увы, здесь ничего порекомендовать не могу. Потому что я читала только одну книгу о писательском мастерстве - это "Как писать книги" Кинга. И только потому, что это Кинг :) В этом случае ко мне лучше не обращаться за советом касательно литературы, потому что я практик, предпочитаю набивать свои шишки. У меня просто не остается времени на чтение тематических книг.
bocharov_const
6 фев, 2016 16:58 (UTC)
Про вопрос - да, правильно поняли - "с чего начать, как распланировать крупную вещь".

"Как писать книги" - одна из самых любимых книг у Кинга. Раза 3 перечитывал. При моей скорости чтения (улиточно-черепаховой) - высшая похвала. :)
stacie_elberg
6 фев, 2016 18:39 (UTC)
Да, очень хорошая книга. Минус у нее только один - некоторые советы для русскоязычных писателей не актуальны :)
arico_samaa
4 фев, 2016 11:47 (UTC)
Насчет малой или крупной формы - не могу решить, честное слово.
Проблема недостаточно динамичного сюжета - это боль, даа.
А в сценах, почему-то, нет боевых. А их я всегда заставляю себя расписывать...
stacie_elberg
4 фев, 2016 17:54 (UTC)
>> Насчет малой или крупной формы - не могу решить, честное слово.

Что актуально на данный момент? :) В любом случае мы будем писать и о малой, и о крупной.

>> А в сценах, почему-то, нет боевых. А их я всегда заставляю себя расписывать...

Увы, тут я полный профан :)) Поэтому и не предлагаю. Но, может быть, Аня что-то сможет сказать на эту тему. Я у нее спрошу :)
arico_samaa
4 фев, 2016 18:16 (UTC)
У меня всегда так - как психологическая, трагическая, лирическая сцена - так к компу как на свидание, а как боевая - так как на работу.
Хотя вот муж говорит, получается вполне неплохо, но важно само отношение.

Edited at 2016-02-04 18:19 (UTC)
bouncy_angie
5 фев, 2016 06:56 (UTC)
Вот та же ситуация, один в один.
stacie_elberg
6 фев, 2016 08:23 (UTC)
А мне кажется, что важен результат. Нет?
arico_samaa
6 фев, 2016 10:19 (UTC)
О, не только;) процесс тоже имеет немалое значение, если мы не ремесленники))
stacie_elberg
6 фев, 2016 14:50 (UTC)
Это я к тому, что все-все-все аспекты работы удовольствие не будут доставлять. Что-то все равно будет даваться сложно :)
arico_samaa
7 фев, 2016 12:10 (UTC)
Это да. Но, кажется, такие "крупные", как сам процесс и сам результат - должны бы доставлять, иначе возникнут проблемы...((
stacie_elberg
7 фев, 2016 16:12 (UTC)
На словах это звучит красиво и вдохновляюще. но мы не машины. У нас есть предпочтения :) А еще - разное настроение, например. Процесс доставляет в общем, но есть неприятные детали. Такое присутствует даже в любимой работе. В такие моменты важно помнить о том, что главное - результат.
arico_samaa
10 фев, 2016 15:50 (UTC)
Это, конечно, так))
( 20 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com