?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

После перерыва рубрика "Разговор по душам" снова с нами. И сегодня у меня в гостях Лея. Израильтянка, между прочим, товарищи. Мы с Леей говорим о сообществе, о жанрах, о применении профессиональных навыков в творчестве... а еще - о соавторстве.

Лея, когда и при каких обстоятельствах ты присоединилась к сообществу? И почему решила остаться?

Присоединилась я 2 ноября 2015 года. Где-то у кого-то я увидела объявление о наборе группы для практикума «Интеллект карты для писателей» и решила, что мне это нужно. Так и попала в сообщество. Почему осталась? Сначала просто из интереса и из желания быть в курсе событий и новых практикумов. А потом — втянулась. Здесь куча интересных людей и много полезной информации.

Как давно ты пишешь? Хорошо ли помнишь свою первую вещь (хотя странный вопрос, наверное, ее все помнят)? О чем она была?

Лет с шести. Но на самом деле, все в детстве пытаются что-то написать (улыбается). Потом тоже были попытки... Но вспоминать о них мне очень стыдно.

А первым своим полноценным произведением я считаю «Воина с изумрудными глазами». История в четырех частях о девочке-попаданке, которая оказалась никакой не попаданкой (а просто вернулась в свой родной мир), да еще и полувампиршей в придачу. Королевский трон, прекрасный рыцарь и куча приключений прилагались. История получилась очень наивной, очень детской и с кучей ляпов, но если считать от нее, то лет восемь уже пишу.

Когда я начала работать над вопросами для нашего интервью, то открыла твой ЖЖ, и первой записью, которую я увидела, был пост о соавторстве. В писательском сообществе эту тему сложно обойти стороной, она актуальна для многих. Как давно ты работаешь в соавторстве? Ты можешь выделить плюсы и минусы «командной» писательской работы?

Это один из самых сложных для меня вопросов, потому что я действительно не знаю, как на него ответить: год или шесть лет? Как-то под одним из постов «Авторской арифметики» я, кажется, рассказывала, что с соавтором у нас сложные отношения. Мы хорошо дружили, будучи детьми, начали даже писать то, что сейчас получило название «Мимо пророчеств», а потом наши дороги разошлись на несколько лет. Вновь общаться и активно работать мы стали около года назад. Нас свел вместе начатый мной роман «Горький мед».

До этого у меня были попытки откопать себе соавтора, но ни с кем хорошей работы не получалось. Мы ссорились, не поделив персонажей, или не придя к согласию касательно той или иной сцены и на том, наше творческое объединение рушилось.

Плюсов у совместной работы значительно больше, чем минусов. Во-первых, соавтор прекрасно справляется с ролью бета-ридера. Он может незамыленным взглядом посмотреть на текст и увидеть оплошности, которые ты просто не заметил. Во-вторых, этот человек всегда поможет выпутаться из клубка матчасти, даже если ты закопался в нее с головой и уже просто не понимаешь, что вокруг тебя происходит. Выпутываться вдвоем всегда легче. В-третьих, если у одного не пишется, то второй может подхватить идею и начать творить. И потом, у нас с соавтором шикарное разделение труда — она пишет просто очешуенные диалоги, а мне неплохо удается то, что мы вместе называем «простыня текста».

Что касается минусов... Мне тяжело работать с ее персонажами. Я их пока еще толком не чувствую, а поселиться в голове у другого человека невозможно. У нее тоже иногда бывают проколы, потому что она видит мир с другой стороны. (Но на самом деле я стараюсь обернуть это в плюс - всегда нужен отстраненный взгляд на текст). Самая большая неприятность — это, конечно, невозможность встретиться и начать писать в любой момент. Нам очень сложно выкроить время на онлайн-встречи. Дело в том, что писательство - не наша основная работа. Мы обе заняты фул-тайм и еще учимся. Кроме того, я работаю по воскресеньям, а мой соавтор соблюдает шаббат, так что выходные вообще выпадают.

Вообще, я своего соавтора люблю нежно и трепетно и о нашей совместной работе могу говорить часами... Без нее, у меня бы не получилось и вполовину также хорошо.

Скажи, а чем было продиктовано ваше решение взять общий псевдоним? Если, конечно, не секрет?

Совсем не секрет. Я много размышляла над тем, как же мы будем представляться, если книжки все-таки увидят свет в каком бы то ни было варианте — электронном или бумажном. А разделять нас на двоих не хотелось, потому что пишем мы один текст и... мы как одно целое в процессе. Договариваем друг за дружкой фразы, подхватываем идеи, а чего только стоят наши обсуждения! Это, конечно, больше похоже на бред шизофреника, но очень весело. Так что, когда я внезапно спросила, а не будет ли наши книги писать Талия Шан, мой соавтор поддержала идею. Когда мы пишем — мы одно целое.

Не так давно мы в одной из веток комментариев в сообществе говорили с кем-то из участников о золотой жиле – о теме или нескольких темах, которые автор больше всего любит поднимать в своих произведениях. Есть ли у тебя такие? Темы, к которым лежит душа, и которые нравится раскрывать? Если да, то какие?

Я заметила, что люблю писать о борьбе и противостоянии системе. И герои у меня чаще всего представляют собой выражение «один в поле воин». Они стремятся доказывать, что даже в одиночку можно перевернуть мир, а что случится, если таких набежит целая толпа (улыбается)?

Я бы еще сказала, что часто раскрывается вопрос о том, что есть дружба и верность, а также кого можно считать человеком. Но вообще у меня не то чтобы много творений, чтобы судить. Увы.

Еще, внезапно, нежно и трепетно полюбила драконов. Или это они меня? Занятные создания — появившись один раз, теперь лезут из всех щелей.

А в жизни у тебя часто бывают ситуации, где «один в поле воин»? Или это никогда не выходит за рамки творчества?

Бывали. Раньше мне приходилось очень часто отстаивать себя и свое мнение в формате «один против всех». При том в совершенно разных аспектах: в школе, с родителями, в институте. А еще у нас, конечно, совсем не принято говорить об антисемитизме в постсоветских странах, но он есть. И столкнуться с ним мне пришлось на личном опыте.

Сейчас же я знаю, что за моей спиной всегда есть муж. И я знаю, что он поддержит и поможет. Этот человек действительно стал моей опорой во всем. Так, что воевать со всем миром в одиночку у меня теперь нет нужды.

Есть ли в творчестве что-то, чего ты избегаешь? Вот прямо «об этом я в жизни не буду писать»? Если да, то что это за темы?

Я бы не стала зарекаться. Хотя, когда я работала копирайтером, у меня было правило — не писать статей об альтернативных методах медицины. Профессиональная этика не позволяет врать и обманывать. Да, точно. Я не вру. Принципиально.

Я люблю пробовать себя в новых жанрах и тематиках, но точно не стану браться за то, чего не знаю. А то будут двуручники в руках у хрупких девушек и еще какая-нибудь белиберда.
И еще: я ни за что и никогда не стану писать фанфики. Не мое это — вламываться в чужой мир и все там ворошить.

Грань между ложью и выдумкой в писательском творчестве тонка… что насчет использоваться профессиональных знаний для того, чтобы выдумать что-то несуществующее? Так, предположим, знакомые со сферой высоких технологий люди придумывают несуществующие девайсы или искусственные интеллекты. Что ты об этом думаешь?

Я тоже много фантазирую, особенно учитывая тот факт, что пишу я в основном фэнтези. Зелья правды, приворотные-отворотные, лечебные мази и так далее. Важно, чтобы моя выдумка не смогла навредить реальным людям. То есть, я не буду писать о чем-то действительно ядовитом, что можно найти в реальной жизни или смешать и получить яд. Принцип «не навреди» (я, как фармацевт, конечно, никакой клятвы не давала, но к вопросам профессиональной этики отношусь очень серьезно, то для меня важно). И кстати, мои герои почти не пьют алкоголь. (это я, правда, только сейчас заметила, но может, что-то в подсознании не дает писать про пьянство?).

С другой стороны, у меня в планах есть произведение, в котором присутствуют генетически модифицированные люди. Это конечно выдумка, но такие технологии существуют, и только вопрос времени (и, конечно, этики), когда подобные эксперименты будут осуществимы в реальности.

В итоге выходит, что все мои выдумки имеют под собой реальные обоснования и не несут вреда.

Странный вопрос, который, тем не менее, часто задают писателям. Ты химик. Ты как-то используешь профессиональные знания в творчестве? К примеру, у тебя есть персонажи-химики или кто-то, кого с натяжкой можно было бы так назвать?

Никого подобного у меня нет, да и не планировались пока. С другой стороны, профессиональные навыки и знания очень хорошо помогают, когда речь идет о физиологии героев или их анатомии. Драки, ранения, навыки. За этим всем нужно следить, чтобы персонаж внезапно не оказался живее всех живых с пробитым легким и ногой за шеей. Ну и так, по мелочи. Вот недавно, например, встал вопрос о скорости свертывания крови зимой на снегу.

Еще нагло пользуюсь латинской номенклатурой, когда надо придумывать названия для фэнтезийных животных и не менее фэнтезийных растений. Пока в общем-то все, но твой вопрос натолкнул меня на мысль написать пару историй о каком-нибудь зельеваре... или вообще о вполне себе фармацевте (улыбается).

Писатели, как известно, очень любят покритиковать других. И зачастую эта критика высказывается в обидной форме. Встречалась ли ты такой критикой? Если да, то как ты реагировала?

Да, меня не единожды раскритиковывали в пух и прах. В общем-то, в том, что касается моих старых произведений эти люди были правы, но критикам не хватало тактичности. Когда я была помладше, такие речи заставляли руки опускаться. Сейчас... я болезненно воспринимаю критику только от близких мне людей. А что касается всех остальных — так пусть идут лесом, если что-то не нравится. Не люблю хамов. Но если замечание будет высказано вежливо и аккуратно, то обязательно прислушаюсь.

Каков основной плюс Клуба, на твой взгляд?

Здесь много разных тем и направлений и каждый может найти то, что ему по душе. Теплая атмосфера и приятные люди.

А основной минус?

Мне серьезно не хватает времени на все то, что тут происходит. А так, нареканий нет. Все очень круто (улыбается).

Ты бы хотела принимать более активное участие в жизни сообщества? Если да, то в какой сфере, и чем бы ты хотела заниматься?

Я много думала над этим вопросом до того, как ты мне его задала. Я действительно очень бы хотела активнее участвовать в жизни сообщества, но... в каком качестве? Что я смогу дать людям такого, чего они не найдут в Интернете? У меня обширные знания по химии и фармации, есть взгляд изнутри на сферу производства медикаментов, но это совсем не соотносится с тематикой сообщества. Я несколько лет работала копирайтером, но написание глупых статей для глупых сайтов, тоже не тайна за семью печатями. Редактура? Не мое. Увы. Тем более, что мой русский сейчас очень сильно страдает в отсутствии среды. Я-то на нем только с мужем и говорю. И то, не всегда. Так что мой соавтор в последнее время все чаще вылавливает в наших текстах кальку с иврита <товарищ по несчастью! А. Э.> и долго надо мной смеется (улыбается).

Но может быть ты мне сможешь что-то подсказать? Тебе ведь виднее изнутри, чего не хватает сообществу и что я смогу добавить. Возможно, я смогу вести какую-нибудь рубрику или помогать с технической стороной вопроса.

Что скажешь насчет личного опыта? Он всегда уникален.

Да, согласна с тем, что личный опыт — это круто. Но, пожалуй, у меня не хватит духу вот просто так, с бухты-барахты, написать в Клуб о том какая я крутая и сколько у меня опыта (улыбается). Но вот поотвечать на вопросы или «раскрыть заданную тему» - это я запросто! (Хотя вот опять из нашего разговора появилась идея. В сообществе еще не поднимали проблему писателей, пишущих на русском, но оказавшихся вне среды — в другой стране? Мне, кажется, это могло бы быть полезным и интересным).

Интервьюер - Анастасия Эльберг

Комментарии

( 5 слов — Сказать )
yu_mopeda_luks
26 апр, 2016 08:26 (UTC)
Красивая женщина!!!
nehama_leah
26 апр, 2016 08:49 (UTC)
Приятно слышать!
nehama_leah
26 апр, 2016 08:51 (UTC)
Настя, еще раз хочу сказать, что получила огромное удовольствие, отвечая на вопросы интервью. Спасибо, было круто!
era_elto
26 апр, 2016 10:20 (UTC)
Мурррр ) Тебе спасибо ) было очень приятно побеседовать с тобой )
(Удалённый комментарий)
( 5 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com