?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Если вы присоединились к нам недавно и не в курсе, что это за зверь такой, рубрика "Сезонное чтиво", то вам просто жизненно необходимо пройти по этой ссылке.

Думаю, имя Криса Бейти многие из вас слышали. А даже если не слышали, то, скорее всего, знаете об основанном им скромном литературном флешмобе, внезапно превратившемся в огроменный мировой флешмоб. И называется он NaNoWriMo. Или, если вам такое звучание больше по душе, НаНоРайМо.

Если вы впервые слышите о НаНоРайМо, отставить панику и мысли о том, что кто-то тут знает больше вас! На самом деле, все просто. Мы говорим о литературном флешмобе, в рамках которого участники пишут за 30 дней роман в 50 000 слов. В день, как утверждает Крис, это 1667 слов. То есть - очень примерно - 10-12 тысяч знаков.

Как и некоторые из вас, когда-то я тоже впервые услышала о НаНоРайМо. И в тот же момент подумала, что большая глупость моих ушей еще не достигала. "Роман за месяц?!", возмутилась я. "Ну и хрень". Что хорошего можно написать за месяц?.. Но тогда я была молодым и неопытным писателем, а такие писатели почти всегда считают себя самыми опытными на свете и склонны к разным пафосным и снобистским суждениям. Кроме того, это было задолго до начала активной деятельности по обмену опытом с авторами в "Творческом горизонте". И задолго до того, как мы начали проводить у нас литературные марафоны.

Если коротко: на сегодняшний день идея написания романа в 50 000 слов не кажется мне глупой. Напротив. Она кажется мне как минимум любопытной. А если уж совсем честно - она возбуждает до такой степени, что хочется попробовать свои силы.

Читать о том, как работают другие писатели, всегда любопытно, даже если вы уверены, что не возьмете ни один из чужих методов на вооружение (на вашем месте, кстати, я не  была бы так уверена). И вдвойне любопытно читать о том, как другие писатели работают в экстремальных условиях. Потому что экстремальные условия для творческого человека, живущего в современном мире - привычная реальность.

В вашем окружении найдется как минимум один человек, в разделе жизненных планов "Когда-нибудь" найдется пункт "написать роман". А иногда этот пункт находится и в другом разделе планов - к примеру, "Мечты". Сегодня быть писателем не только модно (да, для некоторых это тоже стимул, и, как по мне, ничего плохого в таком стимуле нет), но и просто-напросто здорово: ведь у нас есть Интернет, где мы можем поделиться своим творчеством и обрести широкую аудиторию! Тем не менее, кто-то пишет, а кто-то продолжает мечтать....

Если вы продолжаете мечтать либо думаете "когда-нибудь я напишу книгу", "Литературный марафон" Крис написал для вас. Вы - его идеальный читатель. Смело берите книгу в руки. Она небольшая, вы одолеете ее за пару дней.

Вот несколько ключевых тезисов, на которых мне бы хотелось заострить внимание.

1. Крис подчеркивает: для того, чтобы написать роман, НЕ НУЖНО являться писателем.

То, о чем мы с вами говорим довольно часто: не ждите, когда высшая сила дарует вам сверхспособности и ярлычок "автор крутых бестселлеров". Иногда нужно просто взять и сесть за роман. Писатель - это человек, который пишет. Вот открыли вы Word и набрали первые пару дюжин слов будущей книги. Вы уже писатель. Если кто-то попробует оспорить это, ничего не отвечайте, у него есть свои причины для сомнений, а за вас пусть говорят факты и результаты. Писатель - это человек, который пишет. Это самое главное. Остальное - второстепенное.

2. Для "непрофессионала" - хотя странно говорить так о человеке, который написал 50 000 слов за месяц, причем сделал это не один и не два раза!!! - Крис дает ОЧЕНЬ дельные советы по работе с рукописью.

Я даже ощутила что-то, подозрительно напоминающее зависть: некоторые вещи доходили до меня долго, не один год. И это до меня, писателя с приличным стажем и не одной книгой за спиной... так и тянет написать "серьезной" книгой, конечно. Но почему роман, написанный за месяц - это несерьезный роман? Разве человек, создавший его, не работал тяжело? Разве мы, авторы, выдающие роман в среднем за полгода, работаем тяжелее? Не думаю.

3. Крис вдребезги разбивает все стереотипы, "благодаря" которым мечта многих людей написать роман остается мечтой.

В частности, стереотип о том, что писателю нужно много свободного времени. Вы знаете, "много свободного времени" - это нужно не только писателю. Вообще-то "много свободного времени" хотят все, ну, по крайней мере, 97 процентов населения планеты Земля точно хочет. Что же, у нас есть выбор. Либо мы находимся в вечном поиске "много свободного времени", либо садимся и пишем роман. Волшебных таблеток тут нет.

4. Крис очень хорошо описывает стадии работы над книгой с точки зрения психологии автора.

Это полезно не только тем, кто решился написать роман за месяц, потому что эти стадии так или иначе присутствуют в процессе сочинения любого романа.

5. Крис говорит очень понятным языком!

Это никакой не учебник по писательскому мастерству, а, скорее, нечто вроде мотивационного пособия для практиков.

6. Кстати, практиковаться придется.

Потому что иначе информация, почерпнутая из книги, войдет в одно ухо, а через минуту выйдет из другого уха.

7. Люди на самом деле пишут 50 000 слов за месяц. На полном серьезе.

Под короткими мотивационными речами, которые Крис приводит, к слову сказать, в огромном количестве, есть подписи "пятикратный победитель НаНоРайМо", "десятикратный победитель НаНоРайМо". Среди них есть писатели, которые опубликовали свои работы на бумаге. Среди них есть писатели, романы которых стали бестселлерами. Им можно рассказать о том, что 50 000 слов за месяц - это несерьезно или просто-напросто невероятно. И, пока вы будете говорить это, подбирая особо едкие аргументы, они напишут очередной роман.

Подводя итог, можно сказать, что книга действительно очень любопытная и вместе с тем простая для восприятия. Даже опытные авторы могут найти в ней что-то полезное, скопировать, перенять или смоделировать те или иные методики. Так что - читать, читать, читать.

Ну, и напоследок...

Опрос #2044518 НаНоРайМо в сообществе писательского клуба

Устроим НаНоРайМо в сообществе Клуба в октябре?

Даешь НаНоРайМо!
5(38.5%)
Поучаствую, если будет настроение
4(30.8%)
Поучаствую, если будет время
3(23.1%)
Ой, не знаю, а меня не покусают?
0(0.0%)
Не буду участвовать
0(0.0%)
Свой ответ в комментариях
1(7.7%)
Ваша Настя

Комментарии

( 36 слов — Сказать )
nehama_leah
12 май, 2016 07:55 (UTC)
>>>Люди на самом деле пишут 50 000 знаков за месяц. На полном серьезе.
Я когда копирайтером работала и больше могла. У нас однажды аврал случился, так в день было нужно набирать 15 К символов минимум. Без выходных. Не то, чтобы это был приятный опыт, но глупые статьи отличаются от романа.
era_elto
12 май, 2016 16:50 (UTC)
А еще глупые статьи съедают энергию, говорю как бывший копирайтер. И это ужасно :(
nehama_leah
12 май, 2016 16:53 (UTC)
Вот поэтому я бросила это неблагодарное занятие и так и планирую звание "бывший копирайтер" оставить постоянным).
era_elto
12 май, 2016 16:55 (UTC)
С другой стороны, это опыт. Причем отличный опыт, пусть и нельзя сказать о нем "приятный" :) как минимум опыт общения с заказчиками. Ну и, конечно, работы с текстом.
nehama_leah
12 май, 2016 17:02 (UTC)
Согласна на все сто. Я и не жалею, тем более, что в финансовом плане эта работа меня в свое время спасла.
kirena_kirena
12 май, 2016 17:12 (UTC)
Присоединяюсь к предыдущим ораторам) Первые полгода опыт, потом выгорание. Через год писания по 60 тысяч в неделю (знаков, разумеется, не рублей)), я не то что писать не могла, но и спать перестала.

Edited at 2016-05-12 17:16 (UTC)
era_elto
13 май, 2016 17:12 (UTC)
На самом деле, бывает и иначе. Люди, случается, находят в этом свою нишу. Но примеров таких товарищей гораздо меньше, чем примеров тех, кто заявляет: "Я больше в копирайтинг ни ногой" :)
bocharov_const
12 май, 2016 08:48 (UTC)
Выбрал первую позицию радиокнопки.
Понимаю, что для человека, впервые услышавшего имя автора, несколько смеловато... Но попробовать хочется!
Спасибо за интересную наводку!
era_elto
12 май, 2016 16:50 (UTC)
Костя, мне нравится Ваш боевой настрой! Так держать! :)
bocharov_const
13 май, 2016 07:25 (UTC)
Это что! Я тут книжку эту начал читать - так прям чешусь от нетерпения (почему только в октябре, почему не в июне?) :)
Не выгореть бы!
era_elto
13 май, 2016 17:29 (UTC)
>> Я тут книжку эту начал читать - так прям чешусь от нетерпения

Она ооооочень вдохновляет.

>> почему только в октябре, почему не в июне?

Ответ прост: летом у людей отпуск. У меня, к примеру, нет, и еще много у кого нет, но для того, чтобы у всех были одинаковые шансы, нужно делать НаНоРайМо осенью. А летом в сообществе будет активность, но какая - это нам еще предстоит выяснить ;) И есть еще одна причина, Крис о ней пишет. Собственно, осень. Осенью у многих творческих людей "осенняя депрессия". Так вот чтобы в это состояние не впадать и его не стимулировать всячески, можно приналечь на роман. Как по мне, 50 000 знаков за месяц - это ничего себе такой творческий вызов писателю )
bocharov_const
15 май, 2016 04:18 (UTC)
Настя, в книге, о которой мы говорим, речь идет о 50 000 слов, не знаков. Для моего текста - это выливается тысяч в 300 - 350 знаков. Да, вызов. Но это не так страшно - настучать их. Хотя и это непросто. Но есть другие опасности, о которых пишет Бейти.
Изучаю их сейчас. Буду готовить противоядия заранее.
era_elto
15 май, 2016 08:39 (UTC)
>> Для моего текста - это выливается тысяч в 300 - 350 знаков.

Да, так и есть. Это приличная работа. Но, как по мне, не невозможная :)
bocharov_const
15 май, 2016 10:18 (UTC)
Ой, Настя, я ж эту книгу читаю. И страшно, и колется, и сложности в октябре у меня будут... а хочется. :) Не невозможная, да. Чтобы просто набить подобный текст, у меня уйдет часов 40. Т.е. можно в легкую справиться, выделяя по 2 ежедневных часа. Но, блин, ... подводные камни-то есть, есть, в моей башке...
era_elto
16 май, 2016 13:23 (UTC)
>> Но, блин, ... подводные камни-то есть, есть, в моей башке...

Они самоуничтожатся в процессе работы. Гарантирую :)
garetty
12 май, 2016 11:37 (UTC)
Спасибо за обзор! Пошла читать:)
Насчёт участия. У меня уже есть план работы, что за чем пишется и редактируется. Сейчас по плану редактура повести и конкурсные работы разного формата, а это в марафон не впихнёшь. Но когда даты марафона совпадают у меня с работой над новым текстом, то всегда участвую с удовольствием! Даже если впишусь только в кусочек общего веселья, всё равно приду потусить:)
era_elto
12 май, 2016 16:51 (UTC)
Муррррр! Я в любом случае буду рада видеть тебя среди участников, и ты прекрасно об этом знаешь! :)
garetty
13 май, 2016 22:26 (UTC)
Ага!))) И парочку идей специально придержу до осени;)

Edited at 2016-05-13 22:26 (UTC)
era_elto
14 май, 2016 07:42 (UTC)
Давай-давай. Хотя я уверена, что у тебя еще идеи заведутся, да не одна. Вон сколько времени! :)
garetty
21 май, 2016 18:17 (UTC)
Наваяла свой небольшой обзор по книге: http://garetty.livejournal.com/503819.html
era_elto
22 май, 2016 13:59 (UTC)
Мурмур! Иду читать!
miradella
12 май, 2016 15:29 (UTC)
Я уже участвовала в двух Нанораймо, тот, что был в ноябре 2015 и тот, что был в апреле 2016 (но там он называется летнем лагерем, и вроде бы должен быть еще в июле). Оба раза не набрала по 50 тыщ слов, но в ноябре я набрала почти 40 тысяч.
era_elto
12 май, 2016 16:52 (UTC)
Тогда Вам сам бог велел пойти к нам в НаНоРайМо осенью. Вы уже потренировались, зададите всем жару! :)
miradella
12 май, 2016 17:06 (UTC)
Не уверена, что задам. Запросто могу слиться. Но присоединяюсь, конечно.
era_elto
13 май, 2016 17:18 (UTC)
Не сольетесь. Атмосфера не даст ;)
kirena_kirena
12 май, 2016 17:15 (UTC)
Вот прям сегодня с утра решила, что буду участвовать в ноябрьском забеге. И тут надо же - такое совпадение) Только не знаю, потяну ли два месяца подряд.

Edited at 2016-05-12 20:40 (UTC)
era_elto
13 май, 2016 17:19 (UTC)
Даже не знаю. Если потянете - прямо экстрим! :))) И респект, на самом деле, если потянете. Но наш первее!!! :) Так что наш точно потянете :)
arico_samaa
12 май, 2016 19:57 (UTC)
50 000 в месяц? Да это немного))
Если буду жив и не преисполнюсь отвращения к монитору от 20 000 нон-фика ежедневно, то с охотой))
kirena_kirena
12 май, 2016 20:36 (UTC)
Но тут ведь речь про 50 тысяч слов, а не знаков. Даже не знаю, сколько это в знаках, в английском языке слова в среднем короче, у них это тысяч 200, наверное, а у нас может и больше.
И как долго вы пишете по 20 тысяч в день, если не секрет? Выше я призналась, что половина этой нормы доконала меня за год) Так что примите моё почтение.
arico_samaa
14 май, 2016 14:33 (UTC)
Да, я в знаках, конечно, считала))
Четвертый месяц. Бывает, в 8 утра сажусь и до 12 ночи не встаю, если плохо идет(( хотя, к счастью, редко.
Может, к концу года и меня доконает))
era_elto
13 май, 2016 17:20 (UTC)
Плюсую к вопросу. Если речь идет о двадцати тысячах СЛОВ в день, то какой же это должен быть темп? ))))
arico_samaa
14 май, 2016 14:25 (UTC)
Да я не про слова)) про знаки))
era_elto
15 май, 2016 08:38 (UTC)
Фуф. Слава богу! Ты не робот! ))))) Щщщастье !))
liandra_vencen
18 май, 2016 13:30 (UTC)
Я вообще лентяйка, но попробую
era_elto
19 май, 2016 10:08 (UTC)
А кто из нас не лентяй? :)
( 36 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com