?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Предыдущие посты практикума можно прочитать, пройдя по метке "Практикум "Пишем роман" 2016"

Все слышали фразу «плодовитый писатель». Произнося ее, мы подразумеваем человека, который выдает отличные писательские результаты. Предположим, роман за три месяца – великолепный результат. В подавляющем большинстве случаев речь идет о профессиональных писателях, людях, которые зарабатывают своим творчеством на жизнь. «Это ведь профессионалы!», говорим мы. «Они садятся утром за компьютер и работают часов по шесть подряд, так как могут себе это позволить. Да если бы я мог посвящать по шесть часов в день писательству, черт побери, я бы… я бы…».

У соседа трава всегда зеленее. А у профессионального писателя и герои поярче, и сюжеты поинтереснее, и времени на творчество больше. Так ли это?

Вряд ли мы найдем современного писателя (даже профессионального), который может позволить себе трудиться шесть часов каждый день. Во-первых, многие из них работают (а некоторые – и на полную ставку). Во-вторых, даже если они не работают, у них есть другие дела. Приготовление еды, уборка, стирка, уход за детьми, общение с мужем/женой и друзьями, чтение, просмотр кино…

В сегодняшнем материале практикума «Пишем роман» я хочу в очередной раз поднять важную и нужную каждому из нас тему писательской продуктивности. Мы с вами ничем не отличаемся от Стивена Кинга, Джоанн Роулинг или кого бы там ни было еще. Давайте попробуем понять, почему.
Миф первый. Дисциплина – второе имя писателя.

Среди писателей нет ленивых людей? Вы это серьезно?.. Ваша покорная слуга – в первых рядах, что не мешало ей писать по роману в три месяца. Когда приходит время садиться за рукопись, мой внутренний прокрастинатор выдумывает такие оправдания, что только диву даешься. Я сокрушаюсь: вот бы эту фантазию да в другое русло, употребить на то, чтобы как-нибудь извернуться с сюжетом!..

Корректируем лексикон

Если вас нервирует слово «дисциплина», уберите его из лексикона. Также уберите фразу «заставить себя сесть за рукопись». И особенно – фразу «профессиональные писатели – дисциплинированные люди». Творческие люди дисциплинированными не бывают. Зато они умеют находить творческий подход к своей лени.

Поменьше пауз

Если вы – такой же лентяй (а, может, и похуже? Не верю, что такие бывают…), как я, вот совет: не забрасывайте работу над рукописью больше чем на двое суток. Ибо чем дольше вы воздерживаетесь от писательства, тем тяжелее вам будет потом. Прозвучит смешно, но… десять слов в рукопись – это лучше, чем ноль слов.

Упрекам – «нет»

В малых дозах самокритичность подстегивает. К сожалению, чаще всего мы ведем себя так не потому, что хотим двигаться вперед. Мы ищем поводы для того, чтобы не писать. Каждый раз, когда вы зацикливаетесь на недостатках, мнимых или существующих, вы активируете внутреннего прокрастинатора. Ругайте себя за лень и не дисциплинированность, но продолжайте работать.

Миф второй. Писатели устанавливают ежедневную норму знаков или слов (иногда – непомерную).

Этот миф отчасти является правдой. Профессионал – это, прежде всего, человек, который четко знает, чего хочет, и идет к поставленной цели. Имеется в виду не сюжет «по плану, шаг вправо или влево – расстрел», конечно же. Речь идет о том, что мы намереваемся закончить книгу, и не растягивать работу на пять лет. Когда наша цель – роман, важно отслеживать прогресс. Для этого писатели используют простой инструмент: ежедневную норму слов или знаков. Но она не всегда непомерная. И далеко не всегда писатели ее выполняют.

Какова моя норма?..

Когда речь заходит об ежедневной норме, многие авторы – особенно начинающие – теряются: «Я бы хотел установить ежедневную норму, но я не знаю… А вдруг она получится слишком маленькой или слишком большой?..». Какой же должна быть норма?

Ответ прост: она должна бросать вам вызов.

Если в день вы в среднем набираете пять тысяч знаков, возьмите норму в семь тысяч. Когда норма в семь тысяч станет привычной (через пару месяцев, например), увеличьте ее еще на тысячу. И так далее.

Магия писательского спринта

Надеюсь, вы не думаете, что все писатели каждый день набирают норму?

У нас болит голова, по телевизору показывают клевый фильм, книга не отпускает, сын требует, чтобы вы помогли ему собрать паззл. В современном мире идеальные условия для творчества – миф. А посему писателям приходится обзаводиться неким набором инструментов продуктивности. И один из главных – это писательский спринт.

Писательский спринт – это день (обычно выходной, но не факт!), на протяжении которого вы можете написать приличный по размеру кусок текста. К примеру, авторский лист, как это делаю я. Иногда мы садимся писать в два присеста, а некоторые авторы – респект! – умудряются садиться трижды. Писательский спринт – великолепная возможность доказать себе, что вы можете, погрузиться в рукопись и добрать норму знаков, которую вы задолжали, лентяйничая на протяжении недели.

Миф третий. Писатели знают, как сделать так, чтобы сюжет не стопорился.

Ни один писатель этого не знает. Иначе наша профессия не была бы такой мистически притягательной. Сюжет будет стопориться. Это закон жанра. Но это еще не означает, что мы должны сидеть, сложа руки.

Пишите наброски

Я часто даю этот совет – как вы уже, наверное, заметили, в этой статье нет ничего нового. Пишите наброски глав, сцен, диалоги, сны, флешбеки… словом, все, что приходит в голову, когда вы размышляете о сюжете. Если вы не останавливаетесь, рано или поздно послышится заветное «щелк», вы завопите «эврика!». Только потише, а то ваш сын опять запутается с паззлом, и вам придется прерваться.

Я весь такой внезапный

Вот самое скучное, что только можно придумать: писать главу за главой, четко по плану. Мы, между прочим, писатели, и пишем роман. А не детали на заводе обрабатываем. Застопорился сюжет в одном месте? Пишите с середины. Пишите финал. Напишите эпилог, ключевую сцену кульминации. Напишите, наконец, начало истории второстепенного персонажа, которую он у вас выпросил! Ой нет, это опасно. Лучше такого не пишите, но имейте в виду.

Альтернативные точки зрения

Частенько ступор сюжета – это не ступор. Это ограниченное поле зрения. В таком случае можно использовать других персонажей и показывать происходящее от их лица. Если я возьмусь пересчитывать случаи, когда нам с Аней помогал подобный метод, то быстро собьюсь со счета.

Не бойтесь вводить в историю новые точки зрения. Кто сказал, что повествование не может вестись от трех, четырех, пяти лиц?! Максимум во время редакции вырежете ненужное, но победа будет за вами, так как рукопись готова.

Миф четвертый. У писателя есть писательский режим.

Или, как я его называю, «писательский час». Хм-м-м. Да, пожалуй, это правда! У писателя есть писательский час! Подвох заключается в том, что далеко не всегда мы можем сесть за роман по расписанию. У меня частенько бывает так.

Папа: Настя, не могла бы ты помочь мне перевести этот документ с иврита на русский?

Мама: На-а-а-асть, тут опять с браузером что-то не так, можешь взглянуть?

Брат: Настя, а сколько воды нужно наливать в кастрюлю, если я кладу чашку риса?

Бабушка: Настя, напомни, когда мы идем к окулисту?

Сообщение с работы: Насть, а ты уверена, что контент готов, и мы можем его завтра публиковать?

Аня: хочу секс Эрфиана и Авироны, хочу их медовый месяц, хочу уже Авирону и Винсента!

Согласитесь, при таком положении дел довольно сложно сконцентрироваться на писательском творчестве. Особенно если все это происходит под аккомпанемент воплей соседей с нижнего этажа.

Режим? Не слышали

Как выглядит жизнь современного писателя? Мы пишем за кухонным столом, помешивая суп и проверяя, готов ли пирог. Мы пишем в кафе после работы, поглядывая на часы и прикидывая, не опоздаем ли мы на автобус. Мы пишем в поезде. Пишем на станции в ожидании поезда. Мы пишем на рабочем компьютере – слава облачным хранилищам. Мы пишем днем, вечером и ночью, а иногда и ранним утром.

Мы – писатели двадцать первого века, версия 2.0. И, скажу я вам, мы умеем выживать! И гордимся этим.

Миф пятый. Писатели умеют работать без вдохновения.

Если вы – начинающий автор, вам предстоит развенчать для себя огромное количество мифов о вдохновении. Сегодня вы, возможно, думаете, что оно похоже на женщину в прозрачном платье, красивую и изящную, как молодое деревцо. Или на брутального мужика, регулярно посещающего тренажерный зал, который не знает, что такое бритва и расческа. Эти существа приходят, когда им вздумается, уходят, когда им вздумается, их нужно приманивать шоколадками, какао, вкусным чаем, коньяком или плясками с бубном у костра под полной луной.

Не могу сказать, что меня не привлекает идея плясок с бубном под полной луной у костра. Я не имею ничего против красивой женщины в прозрачном платье, да и от брутального мужика не отказалась бы. Но реальность довольно сурова: чем активнее вы их приманиваете, тем реже они приходят. Так что же, получается, писатель умеет работать без вдохновения? И в этом заключается главный секрет продуктивности профессионалов?

Начинающим авторам сложно поверить в то, что вдохновение может быть постоянным, непрерывным состояниям. Один из мифов, который вам предстоит развенчать, заключается в следующем: вдохновение – это когда вас аццки прет. Такое состояние называется творческим запоем. Давайте расставим все точки над i.

Творческий запой нужно использовать

И вырабатываться до конца.

Творческий запой – это когда вы способны написать роман за месяц. Творческий запой – это когда вы пишете всюду и по-всякому, на компьютере или от руки. Творческий запой – это когда вы спите по два часа в сутки, а во сне видите сюжет и персонажей. Но нужно помнить о главном: после творческого запоя вам потребуется серьезный, глубокий, освежающий отдых.

Если вы работаете в таком режиме две недели, будьте готовы к эмоциональному откату, во время которого вас будет тошнить при одной мысли о рукописи. Через пару-тройку дней (иногда больше) вы вернетесь в себя.

Вдохновение можно приручать

Рецепт прост: почаще думайте о рукописи. Мы можем думать по дороге на работу, по дороге с работы, за приготовлением еды, в душе, во время пробежки… вариантов масса. Таким образом мы поддерживаем постоянный интерес к рукописи. Это и называется «вдохновение».

Вот видите, все просто. Никаких бубнов, женщин в прозрачных платьях и брутальных мужиков. Хотя… было бы неплохо!

Время практики

Сегодня наше «время практики» будет дискуссионным. Тем более что теории мы получили достаточно и, скорее всего, многие из вас – надеюсь, что все! – начали работу над романом или продолжают ее.

С какими проблемами в сфере писательской продуктивности вы сталкивались или продолжаете сталкиваться? Каковы, на ваш взгляд, возможные решения этих проблем? Если вы знаете их, но ситуация до сих пор не разрешилась, то в чем, на ваш взгляд, заключаются сложности?

От всей души желаю вам удачи и продуктивной творческой работы – и до встречи ровно через неделю!

Ваша Настя


promo writing365 january 5, 2017 13:58 18
Buy for 10 tokens
Добрый день, дорогие друзья. Ведерко оливье (у кого-то и не одно!) уничтожено, о бутербродах с красной икрой осталось только воспоминание, а от тортика - крошки на тарелке. Пришло время подумать о том, как мы проведем 2017-й год. Каждый день у нас есть огромное количество возможностей изменить…

Комментарии

( 16 слов — Сказать )
kirena_kirena
13 май, 2016 08:03 (UTC)
Идея продуктивности в последнее время стала завуалированным вариантом волшебной таблетки. Вот стану продуктивным, назначу себе писательский час и норму выдачи, буду вставать в 6 утра и писать-писать... И тогда такого наваляю... А пока мне ещё нужно долго тренировать дисциплину, чтобы стать продуктивным. Получается замкнутый круг, как обычно в случаях, когда телега ставится впереди лошади. Ведь продуктивность - это не свойство личности, это продукт, который она выдаёт. Есть продукт- есть продуктивность, и не важно, что он получен "неправильным" раздолбайским способом)
Признаюсь, очень хочется (но не получается) быть как те писатели, которые каждый день пишут свою норму. Причём самые продуктивные, закончив одну рукопись, даже если осталось лишь полчаса писательского времени, берут чистый лист и начинают новую, не теряя ни минуты. Прямо поточный автомат какой-то. В разных источниках это то Троллоп, то Жорж Санд. Может так и было, но мне кажется, это очень поверхностный взгляд. А что писать-то? Возможно, они по вечерам думают, а по утрам пишут, но это нигде не уточняется. Просто встал и написал 500 слов - главное начать, а там роман сам польётся из головы. И в то же время многие писатели говорят - рано писать, пока роман полностью не сложился. А как же ежедневные 500 слов? Получается, есть время разбрасывать камни (думать), а есть время собирать их (строчить, как автомат). А в каком порядке они чередуются - это личное писательское дело.
Мне вот сейчас даже отчитаться нечем, потому что за неделю я всего лишь исписала пару тетрадок неимоверными каракулями, размышляя о судьбах героев. И хоть режьте меня, не стану пересчитывать, сколько там знаков)
Или, например, Вальтер Скотт строчил по авторскому в день. И он же писал, что беда пишущих быстро в том, что они не могут писать кратко. Это к тому, должна ли продуктивность учитывать качество продукта? Или главное - 500 слов, а о чём не важно. В то же время ходит анекдот про Флобера, что он писал 7 слов в день, а потом ещё неделю думал, в каком порядке их расставить. И ничего, как-то умудрился написать 10 романов. Я обожаю Скотта и восхищаюсь Флобером, но фаворит всё-таки Картленд - по два романа в месяц. Вот это продуктивность!

Edited at 2016-05-13 08:15 (UTC)
era_elto
13 май, 2016 17:35 (UTC)
>> Ведь продуктивность - это не свойство личности, это продукт, который она выдаёт.

Вот из-за такого ошибочного мнения люди и принимают продуктивность за волшебную таблетку. Продуктивность - это не продукт. И не свойство. И даже не навык. Это философия, мировоззрение. И она у каждого СВОЯ. Вот еще один важный момент, о котором многие забывают. У каждого своя продуктивность. И, когда мы себя с кем-то сравниваем вместо того, чтобы вырабатывать собственные ритмы и алгоритмы, мы УЖЕ непродуктивны.

>> Признаюсь, очень хочется (но не получается) быть как те писатели, которые каждый день пишут свою норму

Таких писателей нет. Точно так же, как нет, к примеру, влюбленных в спорт людей, которые ВСЕГДА с хорошим настроением идут на тренировку. Это миф :) Все ленятся. :)

>> И в то же время многие писатели говорят - рано писать, пока роман полностью не сложился. А как же ежедневные 500 слов? Получается, есть время разбрасывать камни (думать), а есть время собирать их (строчить, как автомат). А в каком порядке они чередуются - это личное писательское дело.

Ну вот, мы пришли к тому, о чем я написала в прошлом абзаце. У каждого своя продуктивность. К примеру, у меня всегда есть идеи в загашнике. И с Аней у нас есть папка "Наполеоновские планы", где идей на пару лет работы. Моя норма - это 10 000 знаков, и вообще пишу я много и быстро. Но есть люди, для которых такой подход - это полный дискомфорт и стресс. Продуктивность - это когда есть внутренняя гармония, прежде всего. 10 000 знаков и стресс - это НЕ продуктивность, если нет гармонии, а есть только чувство опустошенности.
phontanka
13 май, 2016 08:17 (UTC)
Соглашусь с предыдущим оратором :) Когда у меня был кризис, я пробовала и фрирайтинг с поставленным таймером, выходила чушь все равно. С другой стороны, утешало мнение многочисленных гуру, что чушь - это мусор, который должен все-таки выйти, чтобы освободить дорогу не-чуши.
На своем опыте убедилась в справедливости совета, встречающегося во многих книгах (включая "Литературный марафон"): не оставлять рукопись более чем на две ночи. За одну ночь (т.е. пропущенный день работы) еще ничего не портится, а вот две -- это уже выпадение из потока.
Проблемы мои в сфере продуктивности те же, что и в других сферах, то есть перфекционизм и следующая из него прокрастинация ) Но сейчас у меня период, когда я довольно успешно с ним (и с нею) сражаюсь и пишу, отключив пока что внутреннего редактора, как опять же и советует Бейти.

Добавить могу из опыта Джоанн Харрис: когда ее спросили про writer's block, она сказала, что ей это знакомо, но что это состояние можно сравнить с состоянием игрока в теннис, повредившего руку. Играть в теннис нельзя, но полностью выпадать из тренировок на месяцы -- нельзя категорически. Значит, занимаемся плаванием и прочими такими видами деятельности. Она вот, находясь в творческом кризисе с отсутствием собственных идей, тренировалась на кошках на фанфиках и не стыдится этого.
era_elto
13 май, 2016 17:38 (UTC)
>> Когда у меня был кризис, я пробовала и фрирайтинг с поставленным таймером, выходила чушь все равно

Писать художественную прозу по таймеру? О_____О Интересно, кто такое придумал :))) Прямо ставишь таймер и пишешь? :))))

>> Проблемы мои в сфере продуктивности те же, что и в других сферах, то есть перфекционизм и следующая из него прокрастинация ) Но сейчас у меня период, когда я довольно успешно с ним (и с нею) сражаюсь и пишу, отключив пока что внутреннего редактора, как опять же и советует Бейти.

Мне страшно понравились оба его пассажа про внутреннего редактора. Те, что с кнопкой :))) Это было здорово. Отличная идея.

>> Она вот, находясь в творческом кризисе с отсутствием собственных идей, тренировалась на кошках на фанфиках и не стыдится этого.

Очень достойный выход из положения, на мой взгляд :)
phontanka
14 май, 2016 07:05 (UTC)
Ну, скорее не художественный текст, а поиск идей (по таймеру)... или выход из затыка, чтобы "полилось" наконец, а то натужное потом стереть.
era_elto
14 май, 2016 07:47 (UTC)
Вообще звучит как что-то очень стрессовое и вряд ли подходящее в условиях творческого блока. По крайней мере, лично меня это загнало бы в еще больший блок :(
miradella
13 май, 2016 09:39 (UTC)
У меня это больная тема продуктивность. Но в последнее время, я даже, если и не выдаю норму (3000 знаков установила где-то), не беспокоюсь. Но соглашусь с тем, что не только рукопись, но и писательство оставлять вообще нельзя больше чем на пару дней. Потом кажется, что пишешь такую адскую хренотень и удивляешься при этом, смотря на что-то свое другое - а как же я раньше так круто писала?
И у меня перерывы бывали и по месяцу и по два. А вот не по порядку я пока писать, признаться, не пробовала.
А писала я тоже и с таймером, и без, все примерно одно и то же. И выключенный интернет меня тоже не мотивирует идти писать.
Но я набираю свою норму не только на ноутбуке, но и на телефоне. Потому что долгое время у меня не была компьютера, а потом когда появился, мне им пользоваться не давали.
А в то время я играла на форумных ролках (играю точнее до сих пор), а там писать посты надо. Вот и привыкла набирать с телефона тексты. Правда, на кнопочном это было на порядок удобнее, чем сейчас на сенсорном. Я беру с ноута пдф файл с главой, просматриваю его и в Evernote набираю дальше. Было время набирала в дайри, когда не было андроида, но после того как у меня один раз съелся целый кусок текста, перестала так делать.
era_elto
13 май, 2016 17:40 (UTC)
>> А вот не по порядку я пока писать, признаться, не пробовала.

Обязательно попробуйте. Приятное ощущение, это щекочет нервы :)))

Помнится, кто-то у нас уже рассказывал о том, как набирает главы на смартфоне. Это здорово, черт возьми. Вот действительно - современные авторы выживают как могут :)
miradella
13 май, 2016 18:37 (UTC)
>> Обязательно попробуйте. Приятное ощущение, это щекочет нервы :)))
Ну вот попробую на каком-нибудь детективе. Все же хочу попробовать детектив написать с мистической подоплекой. надо же когда пробовать?!)

>> Помнится, кто-то у нас уже рассказывал о том, как набирает главы на смартфоне. Это здорово, черт возьми. Вот действительно - современные авторы выживают как могут :)
Ну а как иначе?
era_elto
14 май, 2016 07:44 (UTC)
>> Ну вот попробую на каком-нибудь детективе. Все же хочу попробовать детектив написать с мистической подоплекой. надо же когда пробовать?!)

Надо пробовать. И чем быстрее, тем лучше. Идеи надо свеженькими брать :)

>> Ну а как иначе?

Можно и иначе. Мы как-то делали опрос в группе "Творческого горизонта" ВКонтакте - "Что для вас творчество". Так там много людей выбрало вариант "творчество - это неотъемлемая часть моей жизни, но выделить время я не могу". Вот и так можно, как ни странно :))))) Жить без творчества не можете, но времени нет. Дышать жизненно необходимо, но времени нет. Так что через раз такие люди дышат :)
miradella
14 май, 2016 08:13 (UTC)
>> Надо пробовать. И чем быстрее, тем лучше. Идеи надо свеженькими брать :)
Она уже вчерашняя, так что несвежая в любом случае.

>> Дышать жизненно необходимо, но времени нет. Так что через раз такие люди дышат :)
Ой, нет, если я так буду дышать, я совсем в овощ превращусь)
era_elto
15 май, 2016 08:28 (UTC)
>> Она уже вчерашняя, так что несвежая в любом случае.

Ничего-ничего, во время работы быстро освежится :)

>> Ой, нет, если я так буду дышать, я совсем в овощ превращусь)

Вот и мне странно. А люди живут. :))
nehama_leah
13 май, 2016 09:39 (UTC)
Сейчас меня особенно сильно сбивает нехватка времени. Нормально писать я могу в четверг-субботу, а остальные дни недели от случая к случаю, потому что временами приползаю с работы ни-ка-ку-ща-я. Так что ежедневной нормы знаков у меня нет. Да и вообще работа продвигается откровенно медленно, скачками. То есть, могу за неделю написать три-четыре авторских листа, а потом пару месяцев тупить и не писать вообще. Или писать, но едва ли не по слову в день.
Но да, согласна, что надолго выпадать из работы нельзя - сесть за рукопись снова становиться не просто трудно, а адски трудно. Так что пока я остановилась на том, чтобы писать понемногу - до 10 К слов в неделю. Вместе с соавтором текста получается, в среднем, в два раза больше, так что это такое читерство, наверное)
era_elto
13 май, 2016 17:46 (UTC)
>> Вместе с соавтором текста получается, в среднем, в два раза больше, так что это такое читерство, наверное)

Отчего же читерство? Разве текст другой? Я тебе скажу даже больше - в соавторстве нужно считать каждый авторский лист за два. Потому что это со стороны кажется другим людям, что работать вдвоем типа проще и быстрее. Но на деле есть огромное количество подводных камней. К примеру, та же самая нехватка времени. Далеко не пойдем - приведу в пример нас с Аней, мы пишем вместе с февраля 2013 года, пишем плотно и плодотворно, так что опыт у нас приличный. И чего мы только не переживали за это время: и профессиональные ссоры, и личные ссоры, и выпадания из сети, и внезапные печали вне сетевой жизни, и периоды усиленной работы тоже вне сетевой жизни.

Мы и сейчас обе работаем как проклятые, и вообще жизнь активная весьма по всем фронтам. Если у нас кто-то спросит "как мы вообще успеваем разговаривать, не то чтобы писать", то у нас ответа не будет. В таких ситуациях - а для современных соавторов дела именно так и обстоят , нужно не только выкраивать время на творчество, но еще и подгадывать, когда соавтор будет в сети (а часовые пояса разные, в России часы не переводят, зимой у нас разное время, и еще есть внезапные вещи) - каждый написанный кусочек нужно помножить на два :) Ой, а о том, как мы над "Ловцом снов" работали, когда Ане сделали на руке операцию, и она не могла печатать - это вообще рассказывать и рассказывать, просто песня, да и только. Как она набирала одной рукой. И как мне посылала аудио, а я их оцифровывала :))))

С другой стороны, соавторство хорошо тем, что вы обязанности себе разделили - и пашете потихоньку. Если не рукопись, то глоссарий или что-нибудь там еще. В четыре руки все в любом случае быстрее продвигается.
nehama_leah
13 май, 2016 19:04 (UTC)
К счастью, у нас с соавтором совпадают часовые пояса, иначе я не знаю даже... с ужасом представляю, что будет, если мы с мужем таки поедем дальше в Австралию, как и планировали.
Но а вообще, да, работать вдвоем - это и легче и сложнее одновременно. Действительно получается написать больше, но сил и нервов на это убивается тоже в разы больше.
Основной затык у нас сейчас в том, что соавтор соблюдает Шабат, а я работаю по воскресеньям, то есть выходные у нас не совпадают вообще никак.
era_elto
14 май, 2016 07:46 (UTC)
Ты знаешь, я искренне верю в то, что возможности для совместной работы можно найти в любом случае. Даже если все очень и очень сложно. И даже если часовые пояса не совпадают, и даже если во всех сферах полный швах. Человек - такое создание, что оно ко всему приспосабливается и приноравливается :)
( 16 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com