?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Приветствую, дорогие друзья.

Давненько у нас не было практической пятницы, не так ли? Полагаю, кто-то из вас не успевает с заданиями или сетует на то, что нет времени проработать тот или иной момент достаточно подробно и глубоко. Это правда, мы очень давно не устраивали практическую пятницу. И это означает, что сейчас мы просто-напросто обязаны сделать кое-что особенное. И мы сделаем, не сомневайтесь.

Во время практикумов я вечно всех тут чему-то учу. И учу, и учу, и учу. А еще говорю время от времени, что новых знаний на самом деле нет. Они все уже у нас внутри, просто нам необходимо отыскать правильную, подходящую дорогу. Об этом я в очередной раз вспомнила с неделю назад, размышляя о том, как же подать в очередном посте довольно сложную тему - развязка романа. Что я могу сказать о развязке? Как подойти к этому вопросу? Что важно, что второстепенно? Что вообще сказать?.. Ответ пришел неожиданно.

На этот раз не я буду вас учить, а вы меня. Да-да, это не опечатка, и я не сошла с ума. Не я буду рассказывать вам о том, что такое развязка и как с ней работать, а вы мне об этом расскажете.

Во-первых, каждый из нас прочитал хотя бы пару книг, а писатели - те и вовсе читают часто и помногу (по крайней мере, подавляющее большинство писателей). Так что вы знаете, как выглядит развязка, и можете о ней рассказать. Во-вторых, если вы дошли до этого урока в практикуме, то уже начали работать над крупной вещью (а если нет, очень жаль - привьете себе плохую привычку откладывать все на потом, да и эффект будет не тот). И у вас в голове уже образовались кое-какие наметки для развязки.

Итак, в рамках практической недели вы не только будете подчищать "хвосты", оставшиеся от прошлых недель, но и научите меня работать с развязкой. Представьте себе, что перед вами - начинающий писатель, который пишет свой первый роман. Что вы можете посоветовать ему насчет развязки?

Желаю удачи с заданиями - и до встречи в следующую пятницу!

Ваша Настя

Комментарии

( 11 слов — Сказать )
arico_samaa
27 май, 2016 12:07 (UTC)
Ну, я стараюсь в концовке, во-первых, привести к завершению сюжетные линии (не все, некоторые специально оставляю болтаться, чтобы потом подхватить, но центральную), во-вторых, сталкиваю героев с непосредственными, "сразу видными" последствиями своих поступков. Далекоидущие последствия им еще аукнутся в других вещах, но сиюминутные в развязке должны быть у них перед глазами.
А в рассказе, например, не всегда последствия вывожу. Просто "событие свершилось".
era_elto
28 май, 2016 07:17 (UTC)
А в чем разница между развязкой романа и развязкой рассказа?
arico_samaa
28 май, 2016 12:05 (UTC)
У меня обычно в рассказе "событие свершилось". А в романе: "Событие вершилось. Последствия для героя (стороны) А, последствия для героя/стороны Б, В и т.д., по числу линий".
era_elto
29 май, 2016 07:38 (UTC)
Я поняла. То есть, ты раскрываешь больше, а, следовательно, и развязка более разветвленная. Так?
arico_samaa
29 май, 2016 11:27 (UTC)
Ну да, и больше тоже. По всем направлениям - и глубже, и шире))
liandra_vencen
30 май, 2016 04:55 (UTC)
Я тут подумала над тем, что могу написать про развязку и додумалась, что я совершенно не умею ее писать. Судя по тем рассказам, в которых я дошла до развязки - они у меня получаются слишком скомканные или оторваннные. В успешном рассказе концовка получилась, потому, что ее подсказал бета-ридер и наставник. На остальные читатели жалуются, что очень скомкано. По ощущениям, я, когда работаю над рассказом, сильно выкладываюсь и на хорошую развязку просто не хватает сил и желания. Поэтому, сейчас у меня один рассказ лежит без финальной сцены. Я знаю, как он закончится, что там будет, какие ощущения у читателя должна вывать развязка, что я хочу ею сказать - но пока просто даю возможность отлежаться в голове, пока сама не запросится на волю.

Один хороший мой друг, писатель и переводчик, как-то сказал мне, что любую вещь надо писать с конца! Не так важно, как начинается твое повествование, какие приключения ждут героев, ты должна знать, куда идут твои герои, что их ждет. Думаю это самое главное!
Это он мне сказал, когда я завалила ужасной, просто отвратительной концовкой отличный конкурсный рассказ. Дедлайн поджимал, концовку изначально я не придумала, казалось, авось, само вынесет. Вынесло, но не туда.

Чаще всего я пишу развязки в стиле "через некоторое время". Правда старюсь не рассказывать простыней текста, что случилось, а показать героев в новом окружении, через диалог показать, как у них идут дела.
Иногда я оставляю концовки открытыми, за что часто меня ругают (но это из-за того, что я изначально не вижу концовки). Читателя не обманешь, он тоже это видит.

Потом я подумала, что я, как читатель, хочу видеть в развязках?

Ну, во-первых, хеппи-энд. Ну, хоть кому-то должно стать в конце хорошо :). Даже если все совсем плохо, должна быть надежда!!!

Во-вторых, завершение всех сюжетных линий, ну, кроме, конечно таких, что идут через весь цикл. Очень обидно, когда автор "забывает" и "забивает" на некоторых героев, которые тебе полюбились.
Вещь должна вызывать ощущение легкой ненасыщенности миром и героями, чтобы хотелось еще, но при этом не оставлять читателя голодным облизываться на следующую, часто еще ненаписанную книгу.
Но вот как это сделать еще не знаю.

Думаю, надо строить цепочки сюжетных линий и персонажей, даже если не все говорить читателю, то хотя бы знать, что случится с каждым из важных персонажей в конце, куда они придут.

И в-третьих, очень разочаровывает, когда развязка заштампованная "до немогу". Трудно конечно разорвать желаемый мной хеппи-энд и штампы, но будем стараться.

era_elto
30 май, 2016 15:07 (UTC)
>> Один хороший мой друг, писатель и переводчик, как-то сказал мне, что любую вещь надо писать с конца!

Да, это хороший совет. Правда, придется несколько раз этот самый конец переписывать, потому что события в рукописи будут меняться :) Ну, и настроение автора, конечно, будет меняться. И планы.

>> И в-третьих, очень разочаровывает, когда развязка заштампованная "до немогу"

Вот всегда мне интересно в таком контексте. А что такое заштампованная концовка? :)
vysochina_lera
19 июн, 2016 13:07 (UTC)
Я в восторге от книг, где в развязке показано, насколько изменился герой. Например, во "Властелине Колец" Пипин и Мэри - в начале своего пути скромные хоббиты - организовывают восстание среди мирных (!) хоббитов и изгоняют Сарумана. И Сэм тоже меняется: делает предложение Рози, хотя раньше не решался и впоследствии становится главой Шира. А самый главный герой трилогии - Фродо - уходит как раз на задний план, и потом только возникает в сцене с Гаванью.
Можно сказать, что герои в развязке как раз наиболее полно раскрываются и это как бы подводит итог всему их путешествию.

era_elto
20 июн, 2016 05:07 (UTC)
Да-да. Эволюция персонажей - наше все. Рада встретить единомышленника :))
vysochina_lera
21 июн, 2016 15:28 (UTC)
А вы смотрели аниме "Аватар. Легенда об Аанге"? Там очень классно показана эволюция персонажей, причем всех основных - а их 8. И крючки разбросаны очень осторожно. Часто в фэнтези авторы чересчур увлекаются магией и забывают, что вообще-то они пишут о людях, а магия - не панацея. А тут наоборот, магия есть и много, но эволюция - важнее :-) Интересно, что особенности народов частично через магию стихий показывали.

Edited at 2016-06-21 15:39 (UTC)
era_elto
22 июн, 2016 13:55 (UTC)
Нет, не смотрела, к сожалению. Я вообще по части кино не особо так уж чтобы очень знаток, да и не любитель, признаться. Но верю :)

Касательно фэнтези соглашусь, но с оговоркой: у каждого автора своя аудитория. Мне в это поверить сложно, но, как ни странно, некоторые читают именно потому, что есть магия, и это панацея :) Товарищи, которые любят сказки :)
( 11 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com