?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Бывают отзывы объективные, конструктивные, с выделением плюсов и минусов, бывают категорически негативные, а этот будет выплеском обожания. Никакого анализа, одни эмоции. Возможно, связанно это с тем, что в последнее время попадались книги, которые не будили эмоции, а некоторые еще хуже – вызывали недоумение (об одной такой обязательно напишу, поделюсь). Но есть подозрение, что для этой повести и не понадобился бы столь блеклый фон книжного разочарования. Она и так сияет, все в ней прекрасно.

Эржебет Галгоци родилась в довоенной Венгрии. Она начала писать в раннем возрасте и хотела связать свою судьбу с искусством, поступив на театральный факультет. Но времена были тяжелые, уже послевоенные, и родители отправили ее работать токарем на завод. Упертая Эржебет от мечты не отказалась и в 1955 году окончила сценарный факультет. Она писала о деревне и крестьянах, о том, что окружало ее с детства. В ее произведениях красной нитью проходит гуманизм. Ее интересовали простые люди и их необыкновенные жизни. В 1970-х годах, когда в Венгрии правили коммунисты и их идеология, она призналась, что любит женщин, поразив общественность тем, что эти две ее сущности, гомосексуализм и традиционное крестьянство, уживаются в одной хрупкой женщине.


Именно такая и героиня ее повести «Церковь Святого Христофора», хрупкая, нежная, бегущая от самой себя, запутавшая. Реставратор по профессии, она мчится прочь из шумного Будапешта в маленькую деревню, чтобы обновить алтарь старинной церкви. Жофия когда-то покинула точно такую же деревню ради большого города, но, как оказалось, и там для нее счастья не было. Она не романтическая героиня, хотя страдает от запутанных отношений с этаким «мужчиной мечты». Она очень живая, со своими слабостями и сомнениями, страхами и убеждениями. Непреклонность и желание добраться до сути всего, что происходит вокруг, приводит ее к таинственной загадке, которая неожиданно скрывается в тихой глуши, в самом ее спокойном месте – в церкви. Поэтому мне сложно сказать, что это за история – женская проза или детектив с нотками исторической драмы.

В небольшой повести действительно уместилось все. Поражающие своей реальностью герои, красивейшие пейзажи, исторический контекст, тонкий юмор, запретная любовь и повседневный героизм, который восхваляет Галгоци. Строки пронизаны той житейской мудростью, которая не претендует на беспрекословную истинность, от нее не сквозит пафосом или поучением. Скорее это тихая счастливая меланхолия. Здесь много рассуждений о любви, о дружбе, о жизни и смерти и совсем не ожидаешь счастливого конца. Но он там есть. И он однозначно счастливый.

Если отвести объектив немного дальше и посмотреть на эту повесть как на отражение той реальности, в которой писала Галгоци, а это начало 1980-х годов, то можно увидеть целый срез общества, причем не только венгерского, и не обязательно того времени. Здесь очень много о нас и наших близких. У каждого есть тетушка Агнеш, которая положила свою жизнь на алтарь семьи, пусть и очень маленькой. В душевных переживаниях Жофии проскальзывали те мысль, которые посещали каждого, испытывающего муки сложных отношений. И все мы, как декан, ревниво охраняем наши тайны.

Для меня нет ничего более жизнеутверждающего, чем такие книги. Уверена, если она попадется вам в трудный момент, когда все вокруг кажется враждебным или распадающимся на мелкие кусочки, она поможет, поднимет и настроение, и дух. Такой и должна быть литература. Ну а что, я ведь предупредила, что будут строки восторга! :D

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com