?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Я не могу вставать рано, я творческий человек!

Я не могу привести в порядок квартиру, я творческий человек!

Пунктуальность? О чем вы, я творческий человек, я могу увлечься…


Продолжать можно на десять листов А4 мелким почерком, под строкой, над строкой, между строк и поверх строк. И то места не хватит. Раньше заявления а-ля «я вот это не делаю\делаю, потому что я творческий человек» находили в моей души определенный отзыв. Более того, я оправдывала свою подростковую неряшливость именно этим. А что? Я же творческий человек. Не зря же придумано определение творческого, «очень творческого» беспорядка. Но потом, по мере того, как я все глубже уходила в жизнь, училась сосуществовать с массой разных людей, работала над собой, начала понимать, что все это всего лишь ОПРАВДАНИЯ.

Оправдания собственной лени, нежелания что-то сделать для исправления ситуации, неуважения к другому. И все.

Ничего более.

Ну разберем хотя бы пунктуальность. Я тут натыкалась на одном из ресурсов на пост в духе «я всегда опаздываю, для меня это норма, пусть другие ждут». Комментировать не стала, потому что понимала бессмысленность этой затеи. Я помню, когда сама ждала человека в течение двух часов на морозе, потому что, видите ли «ну что я мог поделать, если… на горе свистнул рак». Помню рассказы друзей о схожем. В компаниях, где я вращаюсь, все делятся на два полярных лагеря: те, кто приходит заранее, те, кто приходит сильно не вовремя. Причем, первые в зависимости от настроения или злятся или подкалывают вторых. И как-то сосуществуют в одном пространстве, но, как правило, ограниченное время.

Вообще-то, друзья мои, самое ценное, что есть у человека – это его время. Если он делится с вами своим временем, значит, он отдает вам то, что невозможно вернуть. Он дарит вам жизнь. И бездарно растрачивать эти минуты, потому что вы не дружите с часами? Пунктуальность – верный спутник уважения к человеку. Если вы не уважаете время человека, вы не уважаете его самого. Да, бывают объективные причины задержек. Я сама пару раз опаздывала на встречи и даже пару раз проспала на работу. Мы не роботы, все все понимают. Но! Не систематические задержки на час.

Непунктуальность признак внутренней дисгармонии и отрыва от временного пространства (если так можно выразиться). Ну или признак полного пофигизма, когда человеку плевать, ждут его или нет, зависит от него кто-то или нет.

И поверьте мне, друзья, степень психанутости вашей творческой натуры на пунктуальность никак не влияет. На нее влияет способность себя организовать. И управлять своим временем, а, значит, и жизнью тоже.

Анна Томенчук

Комментарии

( 35 слов — Сказать )
arico_samaa
19 дек, 2016 14:25 (UTC)
Врут-врут. Вот я человек творческий дальше некуда. Опаздывала я в жизни раза два-три. Если считать опозданием тот самый раз. когда я -о боги!! - вернулась домой всего за полторы минуты до истечения положенного срока и мне сказали, что это все равно считается опозданием.
Вообще к людям, которые могут себе позволять опаздывать, испытываю самую что ни на есть стервозную черную зависть. Ну чем я хуже?! Ну почему им можно опаздывать на 40 минут и норм, а мне те же люди говорят: у нас так не принято?!

Мое личное бомбометание окончено, всем спасибо))
era_elto
19 дек, 2016 17:57 (UTC)
>> Ну почему им можно опаздывать на 40 минут и норм, а мне те же люди говорят: у нас так не принято?!

Это потому, что они "творческие" )))))))
arico_samaa
20 дек, 2016 07:46 (UTC)
*хмуро* А-га. А я тогда кто?
era_elto
20 дек, 2016 09:11 (UTC)
Вот опаздывать научишься - приходи, поговорим. А пока - изззззвиняйте :))
charlie_gelner
19 дек, 2016 15:58 (UTC)
Подпишусь под каждым словом! Добавлю вот что: не понимаю, почему не предупредить человека, который ждет? Напиши ему, мол, так и так, буду чепез минут 40 только. И все, ждущий в тепле пьет чай, занимается своими делами. У всех бывают цейтноты, завалы и затянувшиеся ремонты (а я о своем, наболевшем😂), но ведь век уже довольно давно 21, средств связи целая куча, но человек упорно не пишет, не предупреждает.
era_elto
19 дек, 2016 17:58 (UTC)
А потом еще, бывает, приходит - и начинаются оправдашки. Вот это вообще, как по мне, ни в какие ворота.
charlie_gelner
20 дек, 2016 09:40 (UTC)
От оправданий просто тошно становится! А еще раздражает то покорное смирение, которое приходит с годами. Начинаешь уже строить свои планы исходя из такой "особенности поведения" людей. Например, мы одной своей подруге называли время сбора на час раньше (то есть если собирались в 6, ей говорили 5), и она как раз приходила к началу.
era_elto
20 дек, 2016 18:04 (UTC)
Я в таких случаях не терплю, просто перестаю общаться с людьми. Терпеть такое неуважение, да еще и от друзей? No way.
blue_vowel
19 дек, 2016 18:26 (UTC)
Столкнулась в жизни с руководителем, который не мог грамотно организовать рабочий процесс и не выплачивал людям зарплату, хотя такая возможность у него была. В его защиту все говорили: "Ну он такой творческий человек, он весь в идеях и новых проектах, он даже по земле не ходит, а как-будто летает..." Для меня это ни в коей мере не оправдывало его непорядочность и наплевательское отношение к людям. До сих пор с возмущением вспоминаю и его, и этот период в своей жизни.
А что касается пунктуальности, мне кажется, что помимо способности себя организовать, здесь также можно сказать об уважении к людям. Не зря же говорят, что точность - вежливость королей. Именно вежливость и именно королей, как проявление уважения к человеку, который тебя ждет.

Edited at 2016-12-19 18:28 (UTC)
era_elto
19 дек, 2016 19:03 (UTC)
Когда руководитель такой, то, по-моему, это вообще пипец ))
blue_vowel
19 дек, 2016 19:34 (UTC)
Ага, такая творческая редиска ). Хотя есть люди, которые продолжают с ним работать. Фанаты...
era_elto
20 дек, 2016 09:10 (UTC)
Это да, есть такое дело. Когда человек ищет себе гуру, медицина бессильна ))
streletc_art
24 дек, 2016 21:01 (UTC)
Ну, вот я такой человек, который всю дорогу опаздывает )) Бывало, что на 40 )) Иногда. Если на автобус опоздаешь.
Вовремя очень редко. В большинстве случаев - впритык.
Нет, это не неуважение, это такой психологический тип. Так голова устроена, очень сложно перестроить.

Некстати.
У меня сейчас проблемы с входом в ЖЖ - с тех пор, как в нём работы - поэтому я заодно спрошу тут, можно - пока доступ есть? На другую тему?
Вопрос насчёт бета-ридерства. Ну, конечно, на дружеской основе. Здесь не практикуется такое: а давай друг друга почитаем, и потом как выскажемся!
И вообще - тема бета-ридерства здесь не обсуждалась? Метку я не нашла, но, может, где-то в коментах?..
Для меня, например, важная тема. И интересно, кто как с этим управляется: кому вы даёте первому себя на вычитку и помогает ли это?
arico_samaa
24 дек, 2016 21:19 (UTC)
Это, как я понимаю, как раз дело мастер-группы "Редактура". Так сложилось, что я ее администрирую с недавних пор.
Если возникнет желание предложить отрывок для вычитки и комментариев - можно будет обсудить вариант, только не сегодня и не завтра, у меня завал с работой((

Себя читать я, прежде всего, даю либо мужу, если это большое-серьезное, либо просто кидаю в журнал, если маленькое.
streletc_art
24 дек, 2016 21:37 (UTC)
И что муж? прямо беспощаден? А в журнале что? Прямо кто-то кинется анализировать?
У меня тоже также, но у меня муж при всём отличном языковом чутье даже разбираться не будет, скажет: ну, написано хорошо, но нет никаких инопланетян и никто никого не мочит.
Друзья читают и иногда даже обсуждают подробно отдельные штрихи.
Но это опять не то. Нужно именно не кусок сомнительный, а всю вещь - чтобы схватить удачные и неудачные места.
То есть, должно быть мировоззрение не корректора, а именно читателя - что ему нравится и почему, а что не нравится и почему. Как-то так.
arico_samaa
26 дек, 2016 07:14 (UTC)
Нуу, достаточно строг. Он у меня тоже с филологическим, причем и институт у него был покруче, и вообще он поначитанней меня. Он меня не только вычитывает и говорит, где "не верю", он меня еще интерпретирует, прикинь^_^ прикольно))) если записать, может литературоведческая статья получиться)))

>>То есть, должно быть мировоззрение не корректора, а именно читателя - что ему нравится и почему, а что не нравится и почему. Как-то так

У нас получается как-то совмещать)) а в случае с "ну, написано хорошо, но нет никаких инопланетян и никто никого не мочит" - мне кажется, тогда он просто - не твой читатель. Бывает такое.
streletc_art
26 дек, 2016 07:58 (UTC)
А интересно было бы почитать, да )) муж с крутым филологическим образованием - это большая ценность. Его надо лелеять. А вдруг он и нас когда-никогда повычитывает.
У нас совместное творчество лучше всего в "разговорчики" выливается, но зато и народ с удовольствием ржёт ))
Читатель не мой, да, я женская писательница, а он мужской читатель. Он очень чувствителен к динамике, а у меня её как раз и нет, так что ему всё это читать, конечно, тяжко ))
arico_samaa
28 дек, 2016 09:44 (UTC)
Интересно почитать - что? Он сам не пишет, только меня читает( и то приходится пинать, так что что-нибудь другое он вряд ли будет... ленивый он у меня.

Хотя как раз "атмосферные" вещи, даже без динамики, ему нравятся.
era_elto
25 дек, 2016 11:46 (UTC)
>> Нет, это не неуважение, это такой психологический тип. Так голова устроена, очень сложно перестроить.

Психологический тип опоздуна? ))))

По поводу бета-ридерства. Просьбу можно опубликовать в группе ВКонтакте либо здесь.
streletc_art
25 дек, 2016 17:49 (UTC)
Не то чтобы тип, но причины чаще всего в теме концентрации внимания. Она понижена, человек плохо сосредотачивается.
У творческих людей обычно как раз с концентрацией и проблемы. Они потому и творческие, что слегка "размазаны" в материальном мире. Из-за рассеянности долго собираются, что-то теряют, забывают, возвращаются. Отсюда опоздания.
era_elto
25 дек, 2016 21:32 (UTC)
А я всегда считала, что у творческих людей наоборот с концентрацией все замечательно :) Творчество требует сосредоточения. Ну ок, ок. Узнаю много нового, словом :))
streletc_art
25 дек, 2016 21:56 (UTC)
Так это ж на своём мире сосредотачиваешься-то, это да )) А что там в остальном мире - да провались он совсем ))
arico_samaa
26 дек, 2016 07:26 (UTC)
Ну да, бывает и у меня такое: расеянность, забывчивость. Поэтому, если мне куда-то надо, у меня тоит как минимум два будильника-таймера с напоминашками, а в сумке собран полный сурвайвл-кит, чтобы уж точно НИЧЕГО не забыть, что хотя бы теоретически может понадобиться)) (и это еще у меня недавно образ жизни изменился... раньше в сумке обязательно лежала пара отверток и гвоздодер... теперь только "малый пытоШный набор" с пинцетами, щипцами, ножом, ножницами и маленькой пилочкой).
streletc_art
26 дек, 2016 08:10 (UTC)
гвоздодёр-то зачем, ггг )) амулет? ))
нет, понятно, что творческому человеку без гвоздодёра никак, но вот в дороге что с ним делать? Или это перевозка ценного артефакта по местам обитания хозяина? :))
arico_samaa
26 дек, 2016 09:14 (UTC)
Нууу, один раз он мне как-то понадобился. А потом побоялась выкладывать - а вдруг война, а я без гвоздодера?! Х-)
streletc_art
26 дек, 2016 09:44 (UTC)
Ну... вообще, логично. Обстановка, кстати, пока остаётся сложная. *пошла поискать свой гвоздодёр...
arico_samaa
26 дек, 2016 09:48 (UTC)
Воооот... вот ииииименно... *тихий зловещий смех*
streletc_art
25 дек, 2016 17:59 (UTC)
В смысле, я могу кого-то попросить, чтобы меня взяли на прочтение?
era_elto
25 дек, 2016 21:35 (UTC)
Можно написать на стене :) Полагаю, желающие найдутся :) Но лучше после НГ. А то сейчас все, наверное, заняты приготовлениями.
arico_samaa
26 дек, 2016 07:30 (UTC)
Можно попросить меня.
Но да, после НГ уже... мне б работу закончить и денежку получить, чтоб хотя бы на празднование хватило...))
streletc_art
26 дек, 2016 23:25 (UTC)
САмо собой, после НГ.
Да мне и вообще не к спеху, я пока ни в чём не участвую, чисто для себя разобраться, потому что вещь оказалась сложная, а все мои читатели слишком хорошо меня знают или слишком далеко до них дотягиваться ))
Сговоримся потом. Встречно могу тоже что-то вычитать, если нужно.
arico_samaa
27 дек, 2016 07:35 (UTC)
О, я попробую)) Тебя Настя в группу направила, верно?

Встречно вычитать тож неплохо было бы. Всегда полезно чужое мнение - главное, не считать, что ты обязан с ним согласиться;)
streletc_art
27 дек, 2016 10:39 (UTC)
Ну да, в группу. Только я никак не доберусь посмотреть, что там происходит.
Насчёт чужого мнения... ну так меня обычно интересуют какие-то именно сомнительные места и идеи. Я их и хочу увидеть посторонними глазами, раз свои замылились. А там, где у меня, на мой взгляд, всё оке, я смотрю в последнюю очередь.
Но до сих пор всё, что мне говорилось, было на пользу.
arico_samaa
27 дек, 2016 12:01 (UTC)
Ну, значит, пнешь меня после НГ))
( 35 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com