?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Думаю, всем авторам, кто пишет и читает на русском языке, иногда интересно почитать современную русскоязычную литературу. Что же пишут? Кого печатают? Именно для такого ознакомительного чтения я открыла книгу питерского писателя Макса Далина «Убить некроманта». Про автора известно очень мало. Он мастерски скрывает свое лицо и биографию. Есть даже мнение, что это женщина. Для того, чтобы избежать путаницы, буду считать, что это «он». «Убить некроманта» - одно из ранних его произведений. Повествование ведется от лица персонажа не совсем положительного, даже крайне отрицательного. Читатели видят мир через призму тирана и деспота, существа, поднимающего мертвых из могил и пугающего своим даром весь честной народ. Более того, он еще и наследный правитель страны. Такая не избитая точка зрения могла бы стать прекрасным антуражем для оригинальной книги. Но что-то пошло не так.

Дольф с самого раннего детства знает, что он не такой как все. Никто его не любит, включая королеву и короля, то есть его родителей. Общество считает выродком, женщины при виде его падают в обморок, крестьяне кличут нечистой силой. Среди его друзей лишь вампиры да служащие ему демоны, если их вообще можно считать способными на какие-либо дружеские чувства. У Далина были все предпосылки для того, чтобы написать неплохое фэнтази, но не получилось.

Не удалось буквально все. Начну со стиля и языка. Начало было многообещающим, даже юморным, но потом все скатилось в какое-то нелепое нытье. Словарный запас у Дольфа (или Макса?) крайне скудный, описания хромают на все конечности. В итоге имеем абсолютно плоский мир, который не будоражит воображение, и картонных двумерных персонажей, четко поделенных на «хороших» и «плохих». Все стереотипы о вампирах, которые есть в современной литературе и кинематографе, чудесным образом оказались на страницах книги, от себя автор не добавил ничего.

Особенностью этого дневника, именно так построено произведение, стала раздражающая привычка автора, говорящего от лица главного героя, предупреждать о том, что вот-вот что-то случиться. «Но тогда я еще не знал, как все обернется», - вариации этой фразы повторяются то тут, то там, как бы настраивая читателя, что вот сейчас каааааак бомбанет! И зачастую все мои ожидания были напрасны. Ничего не происходило. Вернее, может и случался какой-то неожиданный поворот, но он был описан настолько неэмоционально и скупо, что проходил мимо меня. Герой только и делает, что жалуется, как все плохо. Все вокруг виноваты, один он – молодец. Не тянет как-то он на Темного Властелина.

Сложилось впечатление, что то, что нарисовал себе автор в голове, было гораздо интересней и более захватывающим, чем получилось в итоге. Далин пишет, но не показывает. Сложные взаимоотношения Дольфа с миром, с родителями, с женщинами и мужчинами, с самим собой нарисованы карандашом, как скетч, черновик, который нужно раскрасить. Книга в целом напоминает план к произведению, который нужно еще наполнять и вылепливать из него готовый материал. Меня заверили, что последующие книги вышли куда более удачными и в плане композиции, и по качеству в целом. Может, «Убить некроманта» - не самый удачный выбор, чтобы знакомиться с писателем, но после этой книги продолжать читать Далина пока не очень хочется.

Почему же я все-таки заморочилась и написала этот отзыв? Во-первых, среди нас есть много любителей читать и писать фэнтази. Думаю, таким членам сообщества будет интересно познакомиться с их современником. И возможно, рассказать мне, нелюбителю этого жанра, где я была не права и что упустила. Во-вторых, в этой книге есть много поучительного. Например, обязательно нужно расширять свой словарный запас. А еще надо вырисовывать своих героев, их характеры, особенности поведения и внешность. Читатель видит, когда это не сделано или недоделано. И в третьих, не всегда можно «выехать» только на неплохой задумке. Для того чтобы книга получилась, надо работать, стараться, обращать внимание на все составляющие. В общем, будет очень интересно послушать тех, кто читал. А то мне кажется, что я что-то недопоняла.

Комментарии

( 3 слов — Сказать )
vysochina_lera
30 дек, 2016 05:55 (UTC)
"И в третьих, не всегда можно «выехать» только на неплохой задумке."
Полностью согласна! Важен и замысел книги, и его реализация. Замыслы у Далина обычно интересные. Это его сильная сторона. Например, у него есть история про человека, попавшего на планету гермафродитов, внешне похожих на людей.

Не сказала бы, что "Убить некроманта" - это классика отечественного фэнтези. Хотя на фоне книг-однодневок он смотрится пристойно. Далин известен как автор книг о темных созданиях. В его историях нечисть часто оказывается лучше людей.

P.S. Вы читали Макса Фрая? Если нет, очень рекомендую.
charlie_gelner
31 дек, 2016 10:24 (UTC)
Фрай лежит на полке, в 2017 точно до него (нее) доберусь! :)
А что у Далина у вас любимое? Есть что-то, что прям зацепило о хочется посоветовать?
vysochina_lera
31 дек, 2016 15:04 (UTC)
Далина я давненько читала. С тех пор помню "Моя Святая Земля", "Корона, Огонь и Медные крылья" и "Лестницу из терновника".
"Корону, Огонь и Медные крылья" читать было интересно, там ГГ - женщина. Забавно было посмотреть, как женщины выглядят в глазах автора-мужчины.
( 3 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Разработано LiveJournal.com