?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Как-то в Музыкальной шкатулке arico_samaa поднимала интересную тему о "звучании текста". И мы говорили о том, какая музыка вдохновляла нас на написание того или иного текста. Мне тогда сказать было особо нечего - я предпочитаю вдохновляться песнями на отдельные сцены или главы. Так что мой текст "звучит" как сборная солянка и нарезка из песен разного стиля и тематики.

Но, буквально пару часов назад меня посетило озарение: а ведь, у меня часто бывает так, что я вдохновляюсь какой-то песней на написание образа героя!

Вот, например, нежно и трепетно любимый мной эльф Ллионарэл "звучит" (или "выглядит") так:



В свое время эта песня послужила толчком к созданию образа и характера. Именно багодаря "Серебра!" он стал немногословным, угрюмым, и люто ненавидящим свою роль придворного психа, эльфом.

А вот милашка Тори из "Вампиры тоже любят блюз" родилась из строк... тадададам - блюза. Что очевидно)



Ее тоже вряд ли удержит могила. В общем-то, удержать-то ее не может никто, кроме напарника;)


Вот, как-то так.

А как дела обстоят у вас, друзья?
Бывает ли у вас "музыка для героя"?


С любовью,
Лея.

Комментарии

( 74 слов — Сказать )
era_elto
11 янв, 2017 10:26 (UTC)
О да! Так как я сама - музыкант, то у меня все в творчестве неразрывно связано с музыкой. Другое дело - не всегда явно можно понять, кто да что. Но время от времени на меня нападает желание (или тут лучше написать "я умудряюсь побороть лень" ))) ), и я составляю саундтреки :) для произведений, а иногда подбираю композиции и для персонажей....

Кстати, нужно заняться, спасибо, что натолкнула на мысль :)
nehama_leah
11 янв, 2017 14:28 (UTC)
У меня иногда из песни рождается какой-то образ, идея... Причем, она может совсем не касаться саундтрека, просто... ассоциации.
А вот касательно плейлистов к произведениям - это очень интересная мысль. Ты тоже натолкнула меня на идею. Спасибо)
era_elto
12 янв, 2017 07:58 (UTC)
Да-да. В этом плане песни часто вдохновляют :)

Муррр :) Мне как-то давно эту идею подсказали, уж не помню, кто. Теперь активно пользую )
streletc_art
12 янв, 2017 17:11 (UTC)
Вопрос: что с ними делать?
Вот мы насочинили, подобрали. Куда это дальше?
era_elto
12 янв, 2017 18:38 (UTC)
Я выкладываю в наши группы ВКонтакте :)
streletc_art
12 янв, 2017 19:42 (UTC)
Отдельно или вместе с текстом?
era_elto
12 янв, 2017 20:10 (UTC)
Иногда с цитатами, но чаще всего отдельно - просто пишу "саундтрек для...".
streletc_art
12 янв, 2017 20:56 (UTC)
Ага, ясно.И всем понятно, что к чему?
(без темы) - era_elto - 12 янв, 2017 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 13 янв, 2017 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 янв, 2017 07:56 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
11 янв, 2017 11:03 (UTC)
Да, у меня так бывает. Собственно, у меня бывает музыка на все: на сцены, на персонажей, на целые произведения, если короткие. Такой я музыкальный зверек;)
Но персонаж - в основном слишком сложное создание для одной мелодии; чаще на него бывает плейлист.
nehama_leah
11 янв, 2017 14:28 (UTC)
Конечно, герой очень многогранен. Но какой-то костяк, то с чего все началось, тоже есть ведь?
arico_samaa
11 янв, 2017 14:50 (UTC)
Ммм. Вот скорее нет, чем да. У меня, скорее, какая-то конкретная музыка соотносится с какой-то конкретной сценой, а не с персонажем. Персонаж получается сборный, из совокупности сцен, совокупности мелодий. Скорее, так.
streletc_art
11 янв, 2017 11:54 (UTC)
Энкантада! В смысле, я в восхищении! ))
Обе вещи очёнь утончённо рисуют образ. Правда, "милашка Тори" предстаёт такой суровой и непреклонной милашкой, но тут автору виднее. (кстати, возьму себе ролик, спасибо)
Да, у меня было тоже так же: нарезка, которая призвана сообщить атмосферность.
Я свои "Песни Грига" выкладывала с кучей дотошных роликов.
Ну а "Эликсир" само собой - там был суровый микс, начиная от 68 года - я нашла какую-то вообще архивную "Лайлу" от Песняров, которые тогда вообще ещё не были Песнярами, с совершенно потрясающей юной танцевальной парой, и они так вписались на своё место у меня, буквально даже на реплики моих героев, что я перекрестилась и зашарила по сторонам глазами в поисках ангелов. В общем, от этой архаики через "Скорпионов", через вереницу разных танго и кончая полной драматизма «Canção do mar».
Но вот так, чтобы песня была портретом героя, у меня не было.
Интересно. Я буду думать ))
Но мне сейчас кажется, что всё равно это разные песни в разное время - в разных состояниях, в разных чувствах, на разных уровнях соединения с жизнью...
Ну в общем, сюжетом оттолкнуться от музыки я могу, а образ полностью - вряд ли. Но я подумаю...
nehama_leah
11 янв, 2017 14:34 (UTC)
>>>Правда, "милашка Тори" предстаёт такой суровой и непреклонной милашкой, но тут автору виднее.

Действительно "милашкой" ее считает только напарник-оборотень. Так что да... Суровая такая Тори. Впрочем, у некоторых людей она тоже вызывает умиление. Иногда. Когда спит зубами к стенке.

Сегодня будет немного о ней в Авторской арифметике;)

>>>Но мне сейчас кажется, что всё равно это разные песни в разное время - в разных состояниях, в разных чувствах, на разных уровнях соединения с жизнью...

Конечно. Герои - личности многогранные. Но для меня некоторые песни - это костяк, точка с которой все началось. Отправная точка для постройки образа.
streletc_art
11 янв, 2017 15:04 (UTC)
Да, я поняла про костяк. Я как раз думаю над этим, это интересная тема. В своё время я любила подбирать музыку к своим знакомым-друзьям-близким. Именно - самую суть. Например, моя мама - это типичная "Варшавянка". На бой кровавый, святой и правый, марш-марш вперёд!... ))
Отпишусь, если найду)
miradella
11 янв, 2017 14:53 (UTC)
На конкретно героев музыки нет, есть только на битвы.
nehama_leah
12 янв, 2017 11:50 (UTC)
О, пафосно-эпичная музыка для битв это наше все!
Нежно и трепетно люблю в этом плане In Extremo и FRAM

Edited at 2017-01-12 11:50 (UTC)
streletc_art
11 янв, 2017 15:15 (UTC)
У меня тут другой вопрос возник в связи с саундтреками. Обнаружились с читателями разночтения. Я сижу, подбираю музыку щепетильно, чтобы совпадала энергетика, чтобы образ был понятен, чтобы прорисовалась атмосфера, радуюсь, когда нахожу, тащу, вся счастливая, а народ, оказывается, вовсе не слушает, потому что они уже свою музыку подложили.
И я начинаю ругаться, что разрушается ткань самого произведения. Ну ладно, тогда говорят, мы сначала свою послушаем, а потом твою - и сравним.
Короче, очень нечестно, из кино же зрители не уходят, потому что им музыка не подходит, и свою тоже не врубают, слушают, что есть. Считаю, и здесь нужно автору доверять.
Короче, разбирались. Заодно выяснили, что и героя по-своему представляют. Это вообще уже произвол.
В итоге я всем велела своих личных героев сочинять и баловаться с ними, а моих выстраданных не трогать ))
А вы как считаете?
nehama_leah
11 янв, 2017 15:42 (UTC)
>>>Короче, разбирались. Заодно выяснили, что и героя по-своему представляют. Это вообще уже произвол.

Я на 100% уверена, что моих героев представляют по своему. Просто потому что залезть в голову к другому человеку невозможно.

То же касается музыки. Я могу "порекомендовать" саундтрек. Но настаивать... Зачем?
streletc_art
11 янв, 2017 16:26 (UTC)
Я не вижу разницы между литературой и театром-кинематогрофом: и там, и там людям предоставляется возможность вступить в мир определённой интерпретации. И они приходят именно познакомиться с интерпретацией этой.
Да, они потом могут спорить и выдавать свои собственные интерпретации. И даже писать и ставить их. Но сначала нужно разобраться с тем, что представлено.
nehama_leah
11 янв, 2017 16:29 (UTC)
Мне кажется, что это все таки просто невозможно. Просто потому что мы не телепаты.

Хм.. хочешь эксперимент? Я сегодня выложу кусочек про Тори, а ты мне про нее расскажешь. Какой она тебе видится. И посмотрим насколько наши представления отличаются.

Я, кстати, не считаю это чем-то неправильным. Как раз наоборот, мнне кажется, что вся прелесть именно в таком разночтении.
streletc_art
11 янв, 2017 16:42 (UTC)
Ну как это невозможно, если у меня написано: голубые глаза. Вот зачем их представлять другими, если цвет глаз соотносится с характером. Если представлять другой цвет глаз - всё, энергетика и целостность образа разрушится.
В каких-то местах я даю вообще свободу фантазиям. Например, у меня город очерчен еле заметными штрихами - представляйте любой. Но есть очень важные связки, которые нельзя нарушать. Раз написано: синий сарафан - всё, он синий. Это обжалованию не подлежит, в этом что-то важное есть.
Как автор, я сама решаю, где можно разгуляться воображению - и мне даже потом интересно узнать, какого цвета и фасона сумочку или туфли они видят. Мне тоже интересны читательские визуализации. Но так у меня там и не прописано. Но уж если я прописала - всё, я буду защищать это с оружием в руках ))
И с музыкой так же. Потому что она продумана лично мной. И она должна сработать.
А вот потом - ради бога, подкладывайте хоть колокола, мне даже интересно.
Давай-давай-давай милашку Тори, это я очень люблю, такие визуальные эксперименты )) Но я предупреждаю, у меня буйная фантазия ))
nehama_leah
11 янв, 2017 17:10 (UTC)
А, я не в смысле визуальных образов. Я, конечно, даю минимальную визуалку, но было бы странно, если бы очевидно рыжую Тори представляли, хм... брюнеткой.

Но с другой стороны, все равно некоторые детали... сложно передать читателю в мозг)
(без темы) - streletc_art - 11 янв, 2017 17:19 (UTC) - Развернуть
Милашка Тори - nehama_leah - 11 янв, 2017 18:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nehama_leah - 12 янв, 2017 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nehama_leah - 12 янв, 2017 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 янв, 2017 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 14:16 (UTC) - Развернуть
Кусочек - arico_samaa - 12 янв, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - streletc_art - 12 янв, 2017 20:52 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - arico_samaa - 12 янв, 2017 20:55 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - streletc_art - 12 янв, 2017 20:57 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - arico_samaa - 12 янв, 2017 20:59 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - streletc_art - 12 янв, 2017 21:12 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - arico_samaa - 13 янв, 2017 11:33 (UTC) - Развернуть
Re: Кусочек - streletc_art - 12 янв, 2017 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 янв, 2017 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 12 янв, 2017 14:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
streletc_art
12 янв, 2017 17:18 (UTC)
Вы потом всё это в текст вставляете?
(Удалённый комментарий)
( 74 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com