?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Вот в жизни не подумала бы, что буду писать в эту рубрику. Есть среди ее авторов люди, которые ноют на порядок лучше, чем я. Не в том смысле, но они нытики. А в том смысле, что они могут это здорово оформить. А я - что я? Нытье - это не про меня. Не только ныть не умею. Преподать это так, чтобы вдохновить окружающих, тоже не могу. Но звезды сошлись так, что мне достался пост рубрики "Четвергового нытья". В первое мгновение я ощутила приступ паники: да ведь мне же НЕ О ЧЕМ ныть! А потом внезапно подвернулась тема. Ну как "внезапно"... случайных совпадений не бывает, вы знаете.

Есть у нас с Аней эпическая вещь под названием "Право выбора". Давным-давно, четыре года назад, она начиналась как "рассказать историю Мира Темной Змеи с самого начала". Она представлялась нам как повесть. Потом - как роман. Мы начинали ее трижды. В третий раз уселись основательно. Выяснилось, что это не роман, а дилогия. Потом - что это трилогия. Потом пришли другие персонажи, которых при планировании мы не учитывали, появились другие линии, которые тоже не были учтены. Таким образом "просто повесть" "Право выбора" превратилась в "просто цикл" "Право выбора". Сегодня готовы четыре книги, некоторое время назад мы начали работу над пятой. Действие цикла "Право выбора" происходит в древности. Начиная где-то с 1800 года до нашей эры и вплоть до рождения Христа.
Весь прошлый год мы, конечно же, усердно трудились. Но работали над книгами, действие которых происходит в современности. Год начался очень активно, можно сказать, даже чересчур (даже для нас - но в хорошем смысле этого слова) - мы в рекордные сроки завершили дилогию "Лавандовый шлейф". Рекордные сроки для нас - это писать в день больше авторского листа. Честное слово, так оно и было. Я зафиналила за один день две главы, причем довольно мощные, почти не отходила от компьютера на протяжении часов двенадцати, если не дольше. Потом была дилогия "Пробужденный". Потом я написала роман "Обмани смерть". Потом мы начали работу над романом "В одну реку дважды". Потом я начала работу над романом "Красный бархат". "Пробужденный" был отложен, над "В одну реку дважды" мы работаем до сих пор, и "Красный бархат" я тоже потихоньку пишу.

Что такое современность? Современность - это, прежде всего, быстрый темп. Сюжет развивается стремительно, персонажи действуют быстро и очень быстро приводят с собой новых персонажей и новый треш. В таком ритме мы трудились целый год. В конце года Аня сказала мне: "Слушай. У нас есть такая хорошая традиция. Позапрошлый год мы начали с активной работы над дилогией "Бессонница". Прошлый год - с работы над дилогией "Лавандовый шлейф". Давай начнем этот год так же? Хорошая же традиция". Не могу сказать, что в прошлом году мы не говорили о "Праве выбора". Конечно, говорили. "Ой, там столько всего, что даже подступиться страшно". Каждое обсуждение приносило новые детали, новые линии, новые проблемы и новые вопросы. И отходило на второй план, потому что вещи в работе занимали все время. Новогодние каникулы - отличный повод взяться за ум и... наконец-то засесть за планирование пятой книги "Права выбора". Да, именно так. Именно за этот план мы и принялись. А потом... да. План есть. Пришло время сесть за рукопись. И вот тут-то ко мне пришел мой личный треш.

За последний год я уже и забыла, каково это - когда рукопись просто НЕ ИДЕТ. Да и вообще не припомню, когда в последний раз со мной случалось нечто подобное. Рукопись не идет по определенным причинам. В основном, потому, что ты - ленивая жопа. Но я честно садилась писать каждый день. Открывала нужный проект ы Scrivener. А рукопись просто НЕ ШЛА. В буквальном смысле этих слов. Я писала два абзаца и замирала, мучительно уставившись в экран. И это при том, что я вообще писатель "атмосферный", а не "сюжетный". Сюжет для меня - это больше техника, выстроил и погнал дальше, по сюжету, следуешь за героями. А атмосфера... это мое все. Погрузиться в нее с головой и погрузить читателя. Недаром моя первая серьезная самостоятельная вещь (условно, конечно, потому что потом Аня присоединилась) в соавторстве, дилогия "Советник", не сюжетная, а атмосферная, это история одного персонажа. Многие говорят, что им сложно вернуться к быстрому темпу работы. О, какая ложь, думала я, страдая над моей первой частью первой новеллы в пятую книгу "Права выбора"!.. Вернуться к быстрому темпу совсем не сложно, есть тысячи способов разогнать себя. Но как с быстрого темпа, в котором вы писали ГОД (!!!), буквально за пару-тройку дней замедлиться до неспешной древности?!

Первая часть первой новеллы писалась неделю. Для меня двадцать с хвостиком знаков в неделю, которые я могу написать за пару вечеров - мучительное что-то с чем-то. Так же мучительно началась вторая часть новеллы. Но потом все пошло на лад. Позавчера я легла спать с мыслями о рукописи - приятными, медленными и атмосферными - и поняла, что это наконец-то случилось. Я сбавила обороты и готова трудиться над неторопливой древностью. Ох уж эта предыдущая неделя. Я запомню ее надолго.


А как вы переключаетесь с сюжетных рукописей на атмосферные, друзья, если это для вас актуально?

С любовью,

Настя


Комментарии

( 43 слов — Сказать )
streletc_art
19 янв, 2017 21:48 (UTC)
У меня сначала вопрос: а как получаются параллели? Я всегда считала, что это признак разгильдяйства и непрофессионализма.
Вот у меня сейчас есть параллели. Откуда? А потому что беспардонность и отсутствие порядка. Решила не писать - пошла сразу писать что-то новое. Потом решила писать-таки брошенное - новое забросила. Потом у старого кончился запал - потому что кончился сюжет - ой, вообще всё брошу. Потом полезла на чердак - нашла мешок старья - ой, надо это всё пристроить.
Это я так работаю )) У меня в итоге куча параллелей, которые меня жутко раздражают. Они мешают мне, толкутся, хочется хоть что-то доделать, вздохнуть, сжечь черновики и как-то отпраздновать хоть что-то.
(это у меня нытьё, если что) :))
А не выходит. Идеи множатся, то одно, то второе, то десятое перетягивает.
Я считаю, что профи ставит цель, всё остальное сметает вон - и тупо, но вдохновенно идёт к этой цели.
И вот откуда у вас-то с Аней столько в работе? Вы работаете именно как профи. Авторский лист в день - мне это даже не приснится. Это же больше 20 страниц. Я просто в обморок упаду за компом.
И потом, у вас же план. У вас есть структура в творчестве - почти сразу. А я, прежде чем прийти к структуре, наплодила мешок рукописей и параллельных идей.
Но я вижу, что у многих здесь так. То есть, это скорее, норма. И вот у меня как раз нытьё о том, как с этими хвостами разбираться. Как понять, что важнее? То, что ближе к завершению?
То, что ближе к душе? То, что интереснее людям?
era_elto
20 янв, 2017 13:16 (UTC)
>> Я считаю, что профи ставит цель, всё остальное сметает вон - и тупо, но вдохновенно идёт к этой цели.

Довольно распространенное заблуждение. Не в том смысле, что он не идет к цели. А в том, что любой профессионал работает только над чем-то одним. Хороший пример - иллюстраторы. Они часто ведут много проектов сразу. И - да, все за деньги, так сказать, профессионалы-профессионалы.

>> И вот откуда у вас-то с Аней столько в работе? Вы работаете именно как профи.

Конечно, как профи, у нас на двоих около тридцати лет писательского опыта :))) А вещей в работе много. Намного больше, чем я перечислила. Так как мы работаем в соавторстве, то можем позволить себе переключаться с одной вещи на другую и держать такой темп, который многим и не снился. Во-первых, мы трудоспособны. Очень. У нас железобетонные попы. Во-вторых, нам очень нравится то, что мы делаем. Поэтому мы пишем ту историю, которая на данный момент прет. Мы упираемся, заканчиваем либо книгу, либо большой этап, а потом переключаемся на другое. Мы всегда работаем в потоке, у нас нет периодов застоя в книгах. Вот поэтому процесс дает результат даже в том случае, если мы переключаемся. А так - да, у нас много вещей в работе. Из разных эпох. И идей столько, что не воплотить и за сто лет. И каждый день появляются новые.

>> Авторский лист в день - мне это даже не приснится

Авторский лист в день - это не средний темп, это очень удачный и свободный день. Ни у одной из нас на данный момент таких условий нет.

>> И потом, у вас же план. У вас есть структура в творчестве - почти сразу.

Структура почти сразу. Хм. Меня всегда будет радовать эта романтизация :) Конечно, она появилась не сразу. И сегодня она далеко не совершенна :)

>> И вот у меня как раз нытьё о том, как с этими хвостами разбираться. Как понять, что важнее? То, что ближе к завершению?

Вопрос в том, для чего ты пишешь. Многие авторы могут работать через силу. Я - нет. Аня - нет. Мы выбираем то, что нас зажигает. А когда зажигает, то и читателю будет интересно. Но это наше личное мнение. Существуют и другие. Многие осуждают нас за такой подход. Непрофессионально, дескать. Но лично я ничего не могу делать без огня. Либо я горю, либо не делаю. Третьего не дано.
arico_samaa
20 янв, 2017 16:13 (UTC)
Как раз профи умеет совмещать.
А если у тебя что-то наклевывается хорошее в голове и уже просится на бумагу, а ты его гонишь, потому что у тебя, понимаешь ли, план - это просто ужос и горе(((
streletc_art
20 янв, 2017 16:44 (UTC)
Так в том-то и дело, что у профи именно ничего хорошего не наклюнется не вовремя. Он своей и ментальностью и эмоциональностью распоряжается сам, а не они - им.
Вот я марафон писала не как профи: всё время соскальзывала во всякие наклёвки. А профи всё отодвигает и гонит главное. Потом берётся за другое главное. Потом за третье главное. И так далее. Поэтому у него книги умеют заканчиваться вовремя. Просто вообще умеют заканчиваться ))
В то время, как я - при всех своих способностях, и взлётности, и языковом чутье - ни разу не профи. А обычная графоманка )) Которая, кстати, этого и не скрывает, у меня в блоге метка так и называется "графомаша" ))
arico_samaa
21 янв, 2017 12:33 (UTC)
>>у профи именно ничего хорошего не наклюнется не вовремя
Не. Ве. Рю.
Это как "у профессионального актера никогда не вскочит не вовремя прыщ" - или, я недавно читала в книге, непрямая цитата: Альцгеймер может случиться с любым, но ведь королева - не любой, следовательно, с королевой это случиться никак не может (с) А. Беннет.
Все случается. Просто они, как правило, к этому готовы))

Мы не можем распоряжаться всем. Но мы можем по-разному реагировать на неожиданные ситуации))

(блин, хто бы мне самой это так сказал, шоб я еще и поверила...)
streletc_art
21 янв, 2017 18:19 (UTC)
А почему *не верю? Я, например, знаю, как работают профессионалы. Они если ставят цель - всё, уже никуда не отвлекаются. Они просто себя переключают.
Собственно, профессионал - это прежде всего - организация, психологическая дисциплина. Даже талант на втором месте. Потому что профессионал - это не обязательно талант+организованность, это и просто умения-навыки+организованность.
Но без самоорганизации профессионала не будет.
era_elto
23 янв, 2017 08:29 (UTC)
>> Собственно, профессионал - это прежде всего - организация, психологическая дисциплина

Вот поэтому он и умеет совмещать.
era_elto
23 янв, 2017 08:28 (UTC)
>> Как раз профи умеет совмещать.

Согласна на все сто. На мой взгляд, "идей куча, они мозг едят, но я уперся и пишу то, что НАДО" - это вовсе не показатель профессионализма.
arico_samaa
24 янв, 2017 06:23 (UTC)
Ага-ага.
Для меня поначалу тоже быстрая перестройка была бООООлью. Теперь ничо, привыкаю))
vysochina_lera
21 янв, 2017 08:31 (UTC)
К вопросу о многозадачности.
У Барбары Шер есть интересная книга - "Отказываюсь выбирать". Она про людей, которые устроены так, что им проще делать много дел, чем одно. Барабара называет их "сканерами". Она рассказывает о разных видах сканеров и о том, как каждому из них организовать свой день, чтобы сделать все, что хочется.
От себя могу добавить что главное - слушать себя. Прислушиваться к своим желаниям, пробовать разные подходы и выбирать из них те, которые больше всего нравятся.
streletc_art
21 янв, 2017 11:58 (UTC)
Надо почитать, спасибо. Только почему *сканеры? Слово не содержит значения многодельности. Ну, ладно, неважно.
Да, я как раз отношусь к такому типу. Мне даже посуду скучно мыть от и до - я прерываюсь на что-то.
Да, жизнь при этом не скучна - потому что не монотонная. Но куча дел остаются недоделанными - именно потому, что они в процессе сканирования - может, поэтому *сканеры - просто вообще могут выпасть в неинтересные.
Отсюда делаем вывод: профи-сканер всё-таки эти свои метания умеет держать под контролем.
Мне помогают подробные планы. Я эту кучу дел пишу - и потом бегаю от одного к другому.
Но писание книг - вопрос вдохновения ещё. Поэтому сложность квеста увеличивается ) А производительность, соответственно, уменьшается )
era_elto
23 янв, 2017 08:34 (UTC)
>> Только почему *сканеры?

Сканеры - потому что у них куча интересов, и они как бы сканируют все это, проходят по верхам (хотя не все, некоторые углубляются - как я, например). А есть дайверы. Это люди, которые нашли свое - и углубились, им больше ничего не нужно. У сканеров сто двадцать пять тысяч интересов, они берутся за все - и все получается. И они от этого очень страдают потому, что хотят быть похожими на "нормальных" дайверов". Есть еще другая классификация: "иррационал (сканер) - рационал (дайвер)". Но это ближе к соционике, это не совсем сканеры-дайверы.
streletc_art
23 янв, 2017 10:25 (UTC)
Вспомнила, да - по дайверам. Да, я типичный прирождённый сканер, а подруга моя художница - дайвер.
Страдают да, но не думаю, что завидуют )) Я, наоборот, всегда жалела "однолюбов" за узкие рамки и коридоры. Скучная у дайверов жизнь. Но то, что это даёт возможности добиться - это да.
era_elto
23 янв, 2017 12:38 (UTC)
Я завидовала дайверам - и до сих пор иногда завидую - не потому, что они добиваются, и не потому, что они могут сузить рамки. Я завидовала в том смысле, что у них хорошо получается что-то одно, и они могут остановить на этом выбор. А у меня получается ВСЕ, за что я берусь, как и у подавляющего большинства сканеров. А быть таким ярким не принято. Беда многих сканеров в том, что они сравнивают себя с дайверами и думают, что те нормальные, а, значит, они - сканеры - ненормальные. У меня это еще и воспитанием усугубилось: меня родители поддерживали во всем, что я делала, причем с энтузиазмом. Было совершенно в порядке вещей, что у меня сто двадцать пять интересов и тысяча талантов. Так вот я выросла, уверенная в себе и в собственных талантах. А потом выяснилось, что в мире "принято" выбирать что-то одно. Это меня мучило очень долго. Расхлебываю до сих пор. Еще лет пять назад я была совершенно уверена в том, что невозможно иметь две работы, параллельно учиться и иметь два-три серьезных хобби.

Кстати. Сканеры тоже добиваются :) И результаты у них при верном подходе зачастую раз в сто значительнее, чем у дайверов. Это просто к слову :)

Edited at 2017-01-23 12:39 (UTC)
streletc_art
23 янв, 2017 12:51 (UTC)
Странно... Родители поддерживали, самой нравилось... И вдруг что-то там в мире принято. Да провались оно всё...
Когда мне говорят: "так принято" о том, что мне не соответствует, я всегда говорю: я тот документ не подписывала, значит, у меня это не принято.
Так что... может, и не надо это всё и расхлёбывать? Если всё получается - это ж здорово, это счастье ))
era_elto
23 янв, 2017 13:17 (UTC)
На словах это звучит очень красиво. Но на деле у меня до двадцати пяти лет был очень серьезный комплекс :) даже, наверное, целый сонм комплексов по этому поводу. Когда мне люди с искренним восхищением говорили "Настя, какая же ты молодец, у тебя все получается, ты для меня вдохновение и пример!", я очень огорчалась внутренне: как они не понимают, что в этом-то и проблема, что у меня все получается!!! :)
streletc_art
23 янв, 2017 13:38 (UTC)
Так проблема-то в чём? )) Вроде проблемы всегда в знаке минус. А тут всегда плюсы же.
era_elto
23 янв, 2017 13:46 (UTC)
Забей :) Это чисто сканерский загон. К счастью, от него лечатся :))
streletc_art
23 янв, 2017 13:55 (UTC)
Ну, это, наверное, дело вкуса тогда )
У меня этого не было. Но стрельцы вообще нахальные в этом смысле, им законы не писаны )
arico_samaa
24 янв, 2017 06:41 (UTC)
Хм... Странно, мне про такое "не принято" слышать не доводилось... Хотя у меня лет где-то до 19-20 и не получалось практически ничего... рисовала коряво, из музыкалки и с танцев поперли за "плохое поведение" - читай, было скучно... только писать, да.
А после 20 это был не комплекс, а дикая радость, что я хоть на что-то гожусь. И еще на что-то... и еще... и на это, оказывается, тоже, ихтобымогпадумать...
era_elto
24 янв, 2017 14:11 (UTC)
Ну так я и говорю. Заскоки у всех свои. Я поэтому не люблю говорить о том периоде своей жизни. Сложно объяснить, что именно меня тяготило. Люди не понимают, как может тяготить тот факт, что у тебя все получается :)
arico_samaa
24 янв, 2017 14:30 (UTC)
Тяготить может, конечно. Я могу навскидку вообразить даже несколько поводов. Дело отношения....
streletc_art
23 янв, 2017 10:26 (UTC)
Настя, оффтоп: ВК выложить запрос можно в любой день? Я что-то там не нашла информации...
era_elto
23 янв, 2017 12:38 (UTC)
Какой запрос? :)
streletc_art
23 янв, 2017 12:54 (UTC)
насчёт бета-ридера.
era_elto
23 янв, 2017 13:18 (UTC)
Конечно :) Можно в любой день :)
era_elto
23 янв, 2017 08:30 (UTC)
Да, книга классная. Моя настольная. Но только она не о многозадачности. Она о том, как ее избежать :) Для людей, которые к ней склонны ввиду того, что не умеют себя организовывать. Я сама классический сканер. Эта книга мне оооочень помогла в свое время :)
vysochina_lera
27 янв, 2017 04:36 (UTC)
Работоспособность у вас потрясающая! Каждый раз, когда вы в отчетах рассказываете, сколько всего зафиналили, чувствую прилив вдохновения)

А если не секрет, вы к какому типу сканеров себя относите? И какие из инструментов Барбары Шер вам больше всего помогают?


Edited at 2017-01-27 04:43 (UTC)
era_elto
27 янв, 2017 08:54 (UTC)
>> Работоспособность у вас потрясающая! Каждый раз, когда вы в отчетах рассказываете, сколько всего зафиналили, чувствую прилив вдохновения)

Ну так на то я и сканер, чтобы и финалить, и вдохновенно рассказывать, заманивая в свою секту :))))

>> А если не секрет, вы к какому типу сканеров себя относите? И какие из инструментов Барбары Шер вам больше всего помогают?

По ее типологии (даже тетрадочку открыла для того, чтобы вспомнить) я ближе всего к серийному специалисту. Вот прям про меня.
vysochina_lera
27 янв, 2017 14:09 (UTC)
Я многогранник) А Дневник Сканера ведете?
era_elto
27 янв, 2017 14:57 (UTC)
Да, есть у меня такой :)
streletc_art
19 янв, 2017 22:12 (UTC)
Теперь по поводу вопроса...
У меня, наверное, не было аналогов.
У меня нет остросюжетных вещей. Но у меня есть такие моменты, и я их люблю. Но просто гнать действие одно мне скучно. У меня динамику призваны создавать всё-таки диалоги. У меня даже в детективе герой большую часть времени рефлексирует, а не действует ))
То есть, таки я тоже певчиха атмосферы )) Да и вообще это нормальное женское преимущество - нам и читать так интереснее, и писать... )
И вот я думаю: если автор чувствует к этому призвание - пусть он и не бросает это. Потому что если не он, то тогда кто же?
Жёсткая мужская проза уж точно к этому не предрасположена...

Ну в общем, мне даже хочется почитать, что там без атмосферы-то вышло )) Как оно там всё )) Я понимаю, что короткий отрывок не даст представления, но по вашим-то оценкам как получилось? )
era_elto
20 янв, 2017 13:36 (UTC)
>> Да и вообще это нормальное женское преимущество - нам и читать так интереснее, и писать... )

Ну лично мне интереснее чередовать. Одной атмосферой сыт не будешь. И читать лично мне только атмосферные или только сюжетные вещи тоже скучно. Словом, я думаю, что в современности не очень правильно применять гендерные определения к творчеству. В писательстве - еще ладно, хотя они размыты. А вот в живописи, предположим, их сегодня вообще нет.
streletc_art
20 янв, 2017 14:13 (UTC)
Это всё так, надо учиться всему и использовать всё. Но почему надо так странно разделять - сюжетные вещи и атмосферные. Я всегда считала, что это от слабости автора. Произведение должно быть гармоничным всё-таки, во все стороны. Иначе сложится впечатление, что автор чего-то просто не умеет делать: или выстраивать сюжет, или создавать атмосферу.
Именно поэтому и есть условное деление на мужскую и женскую прозу.
Это я сейчас возвращаюсь к теме. Я как бы слегка в тупике )) Ты говорила о переключении, а я не очень понимаю, что это за произведение, в котором не нужно прописывать атмосферу.
Либо я вообще не понимаю терминов.
Приведи пример чего-то, где нет атмосферы. И чтобы при этом не думалось, что эх, сюжет-то интересный, но всё очень сухое, автор, видно, мужчина, не любит и не умеет детали описывать.

Я поэтому там и написала: если есть и склонность, и любовь к работе с деталями, почему нужно писать без этого? Целый год? )) Просто хочу понять ))
era_elto
20 янв, 2017 19:33 (UTC)
ОК. Я не так хорошо пояснила себя. Приведу пример. Есть у меня вещь под названием "Обмани смерть". Это детектив про наркоторговцев, действие происходит в современности. Там есть детали, атмосфера, есть даже лавстори. Но при всем при этом роман "Обмани смерть" - это сюжетная вещь. То есть, упор на сюжет. Далее. Есть у меня дилогия под названием "Советник", ее действие - древность (до нашей эры). Это - история одного персонажа, с детства и до определенного момента. Там тоже есть сюжет, но он неспешный. Упор делается на эволюцию персонажа и на атмосферу. Кроме того, сюжет - это ведь не всегда паф-паф, наркоторговцы, хакеры и все меняется буквально на следующей странице - как у нас в романе "В одну реку дважды", например. Сюжет может быть завязан и именно на психологии персонажа, а все остальное будет обслуживать. Вопрос в акценте.

>> Я поэтому там и написала: если есть и склонность, и любовь к работе с деталями, почему нужно писать без этого? Целый год? )) Просто хочу понять ))

Детали у нас всегда есть :) просто в древности сам темп повествования медленнее. И вообще работа совершенно другая.
streletc_art
20 янв, 2017 19:50 (UTC)
Поняла теперь это условное деление. Это о преобладании. И о погружении. Ну да, всё так...
Просто у меня нет такого - у меня все примерно одинаково )) Но у меня, наверное, такая разница между сюжетной беллетристикой и ассоциативной - в которой только одни чувства. Но таки я такие миниатюры всё равно и в сюжетные вставляю - бабах читателя наповал! )

Но если о переключениях вообще - в общем и целом - то я обычно разгоняю себя через прочтение себя.
Я поэтому и вспомнила свой Эликсир, что я свои вещи читаю невероятное количество раз. Они просто выучиваются наизусть автоматом.
Иногда с самого начала. Иногда с главы какой-то - в зависимости от степени отчуждения от текста.
И этот разгон даёт возможность пролететь затык. И очень легко потом на этом разгоне, уже впитав и стиль, и настроение, так и помчаться дальше.
Кстати, я вообще так и правлю - разгоняясь - и тут главное, чтобы не отвлекли звонки, вопросы и кошки. Иначе можно опять выпасть из атмосферы, а это тонкие настройки. Ну так опять приходится от печки разгоняться ))
Поэтому я так медленно работаю: потому что только ночью идеальные условия.
nehama_leah
19 янв, 2017 22:28 (UTC)
Как любит мой муж отвечать на такие вопросы - "с трудом".
Я сейчас совершенно забросила "Горький мед", не смотря на то, что вообще-то с него все завертелось и там до завершения просто плевок остался (ага, щаз. Эльфийская ветка не прописана, дриадская вообще стоит - это уже я ною). Но , что-то нет того настроя с которым все писалось. Это именно то самое НЕ_ИДЕТ, о котором ты говоришь. И я б не сказала, что эта вещь какая-то по особенному атмосферная, сильно отличающаяся от тех же "Вампиров..." Мир разный, герои разные, эпохи разные, но что там трэш-угар-и-содомия, что там.
Я думаю, подступиться с середины. С произвольного фрагмента, от которого можно было бы отталкиваться в две стороны и таки подчинить себе текст.
Не знаю, насколько это действенно, ибо может статься так, что фрагмент вообще зависнет в воздухе.

Зато по прошлому Мира Эскейра и героев пишется на ура. Ну, наверное, потому что герои ребта беспокойные и приключений себе на попу находят очень быстро. А вот атмосферные зарисовки про собственно создание этого мира, я отложила. На них нужно именно ловить вдохновение: в каких-то образах, фразах, отрывках... Как например строчка "В начале было Небо и оно было бесконечным" вообще послужила толчком к появлению в мире драконов.

Что касается прочих текстов, я смею надеятся что "Дети звездного ветра" штука все же атмосферная. Но я не пишу в таком темпе как ты. Я пишу гораздо медленнее. И для продолжения "Детей..." тоже очень долго хожу вокруг да около какой-нибудь мысли, могу по несколько дней ее думать, прежде, чем сесть за текст. Благо мне есть еще чем заняться параллельно. Хотя не могу не желать поскорее распрощаться уже хоть с чем-нибудь (вампиры предпочтительнее), чтобы было не так много отвлекающих факторов вокруг.

А еще, помогает помедитировать слегка. И музыку послушать)

Edited at 2017-01-19 22:30 (UTC)
era_elto
20 янв, 2017 13:38 (UTC)
Да, с середины - это отличная мысль. В свое время я делала так же. Да и в соавторстве тоже можно. У меня многие вещи так начинались. Что-то в голове возникнет - сел и написал набросок. А потом все начало само собой складываться :)

>> Но я не пишу в таком темпе как ты. Я пишу гораздо медленнее.

Так ты же один! А нас с Аней двое! :))
arico_samaa
20 янв, 2017 16:20 (UTC)
У меня тоже такое бывает. Не идет, потому что не вкурило в атмосферу)) Преодолеваю я это двумя простыми способами - перечитыванием уже написанного (чтобы подхватить мелодию, надо сначала ее услышать) и просмотром-прослушиванием-чтением чего-нибудь, что подходит к атмосфере именно той эпохи, именно к этому темпу и т.п.
era_elto
23 янв, 2017 08:34 (UTC)
Перечитывание - наше все :))
arico_samaa
24 янв, 2017 06:27 (UTC)
Ага-ага)) и чтение тематической литературы тоже. Но это грозит "подхватом" чужой мелодии.
vysochina_lera
21 янв, 2017 08:25 (UTC)
А я на этой неделе решила собрать свое творчество - и вот что из этого получилось.

На моем компьютере висело несколько архивов с моими историями. Я решила их разобрать - благо, есть Scrievener, куда все удобно складывать.
До этого мне все казалось, что я мало пишу. Когда на пятый день сортировки я обнаружила, что историям конца-края не видно...
В общем, это была очень хорошая идея - собрать свое творчество. Меня ждало множество открытий и приятных воспоминаний)))

Организовала я проект в Scrievener так: создала папочки по годам, в них - папки с готовыми историями и с завершенными экспериментами. Теперь вкладываю туда истории: пишу название, аннотацию, дату, откуда появилась идея и выложена ли история в интернет.
Теперь, когда закончу какую-нибудь историю в другом проекте Scrievener, окончательный вариант тоже перетащу туда.

Edited at 2017-01-21 08:34 (UTC)
era_elto
23 янв, 2017 08:35 (UTC)
Scrivener отлично организовывает творчество. До сих пор говорю спасибо Алене, которая для меня его открыла, каждый вечер, когда открываю программу :)
( 43 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com