?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



И снова здравствуйте, мои дорогие нанораймщики!
Не так давно, каких-то два с половиной месяца назад, мы обсуждали, что же делать с результатами нашего почти стахановского писательского движения, и договорились редактировать рукописи. Настало время вновь собрать нашу неравнодушную компанию для того, чтобы поделиться. А вот чем, вопрос открытый.

Кто-то похвастается успехами (не скромничайте те, кто закончил редактуру, вам есть чем гордиться), кто-то поделится открытиями, которые, наверняка, случились за время работы над первым черновиком, а кто-то придет сюда за поддержкой и вдохновением, потому как рукопись не сдвинулась с места или движется, но как-то очень медленно.

Тем для обсуждения всего три:

1.      Как продвигается? Работали ли вы над своими рукописями? Если да, то что стало для вас приятной неожиданностью, а что огорчило? Много ли пришлось вычеркнуть? А добавить? Если же за это время вы так и не сели за свой заветный файлик, то что вас остановило?
2.      Ваши соображения по поводу публикаций. Хотите ли вы выкладывать аннотации и романы целиком на суд читателя? Если да, то где и в каком виде?
3.      Свободная тема. Все, что не попадает в две предыдущие, но требует выхода!

Не проходим мимо, делимся, высказываемся!

Вечно ваш,
Чарли Гелнер

Комментарии

( 30 слов — Сказать )
arico_samaa
1 фев, 2017 06:23 (UTC)
Первый нафиг!

1. Нет, "Мотыльком" не занималась. Потому что - не время. Есть многие друге рукописи, которые требуют моего внимания вот уже несколько лет как. Сначала займусь ими. А в "Мотылька" буду пока пописывать сцены (дада, я знаю, что торчу агрессивно-эротическую сцену, которую давно обещала!).

2. Хмм. Я вообще, когда заканчиваю вещь, вешаю в ЖЖ пост с вопросом, кто хочет почитать. Ну и лично спрашиваю, кто со мной в реале видится. Желающим высылаю файл.
Что-то у меня висит на Fabulae.ru, но немного. Я пока не решила, нравится ли мне выкладывать тексты на таких ресурсах или нет. Опять же, многие издательства и конкурсы требуют незасвеченных текстов.

Вот как-то так...
charlie_gelner
1 фев, 2017 07:56 (UTC)
на фабуле ничего не выкладывала, но на других ресурсах одно время активничала, а потом резко ушла, потому что надоел вечный "срачвкоментах" :D но вот один форум мне приглянулся, там есть раздел для крупной прозы, подумываю туда выложить :)
про незасвеченный тексты верно подмеченно
arico_samaa
1 фев, 2017 13:15 (UTC)
Срача в комментах не получала особо - вобще не получала никакого фидбэка, если честно. Три коммента лет за 10 - не фидбэк. Поэтому тоже ухожу оттуда.
charlie_gelner
1 фев, 2017 07:54 (UTC)
Справедливости ради отпишусь
Месяцы выдались напряженными и нервными, но разок я рукопись перечитала, по ходу дела редактируя и шлифуя. Но уже сейчас знаю, что этого мало, надо еще разок-другой пройтись, только уже более частыми вилами.

Удивили многие моменты, которые я забыла. Один эпизод читала и смеялась вслух. В некоторых местах написано было на удивление хорошо! Ну то есть, я от себя такого не ожидала. Огорчили противоположные моменты, иногда такое было написано, что волосы дыбом вставали! Почти ничего не выкидывала, но и не добавляла. Родилась в голове одна сцена и я начала ее уже вписывать, а потом поняла, что она совсем неуместна. Так что структура почти не изменилась. Хотелось добавить описаний летней Москвы, в которой все и происходит, но как-то совсем не поперло. Может, в другой раз.

Публиковаться я скорее бы хотела, чем нет. Два моих виртуальных друзей по перу уже прочли роман, но хотелось бы еще пособирать мнений.
(Удалённый комментарий)
streletc_art
1 фев, 2017 13:45 (UTC)
Я задумала сюжет, мне совершенно несвойственный, поэтому я озадачена больше, чем обычно. Я озадачиваюсь больше, чем работаю, вообще-то ))

Как я уже писала, редактировать я люблю. Я и пишу-то, собственно, для того, чтобы поредактировать. Поэтому я редактирую ежедневно. Но я и сюжет двигать вынуждена, потому что за время марафона сделала мало.
Выкладываю я сразу же, отчищенными кусками, меня это мотивирует, плюс я на выложенное смотрю более свежим взглядом и вижу больше недостатков.
Всё, что я отчистила, лежит на Прозе и в ЖЖ - 9 публикаций.
Потом я всё это сверну и прикрою ))

Вычеркнуть... Вот с этим интересная вещь была, связанная с клубом.
Подбирая отрывки для Арифметики, я их жестоко правила, чтобы уложить в лимит. А я себя и так правлю по принципу "резать к чёртовой матери". То есть, для Арифметики я резала уже по-непечатному. Впоследствии же оказывалось, что эти кусочки выглядели иногда даже лучше, чем исходники.
Для меня это было открытием: я-то думала, что глубокая кастрация может убить.
Конечно, там много нюансов - например, я выбрасывала иногда значимое для содержания, но ненужное для отрывка. Но в целом у меня получился новый опыт. Интересно...
arico_samaa
7 фев, 2017 11:39 (UTC)
>>Подбирая отрывки для Арифметики, я их жестоко правила, чтобы уложить в лимит

Т.е. твои отрывки в Арифметике существуют в уникальном виде, в котором - больше нигде? Кру-уто))

Резать это хорошо)) но иногда, по-моему, чем вообще что-то выкидывать, лучше заменить предложение - словом, звуком, деталью, которая будет нести то же значение.
streletc_art
7 фев, 2017 11:55 (UTC)
Именно это какие-то уникальные куски выходят иногда, и я теряюсь, как дальше быть.
Я уж завела отдельный файл, куда всю Арифметику свалила - потом посмотреть, как теперь жить :))
В общем, получились такие совершенно пограничные жанры)) Когда сокращать дальше уже нельзя. Просто потеряется смысл.
И таки я не решила ещё - что лучше - эти пограничные куски или те, что оставлены в тексте.
Честно сказать, это такой приличный для меня инсайт, я столкнулась с этим именно здесь. Если бы не было такой острой необходимости резать, я бы никогда не вышла на этот уровень, я же останавливаюсь в правке, когда мне нравится всё. То есть, ничего лишнего, и всё на своём месте. А тут оказалось, что можно ещё подрезать прилично.
arico_samaa
7 фев, 2017 11:57 (UTC)
Хм. А вот действительно - стоит решить, то же нравится больше.

Вот ты говоришь - "когда нравится все, когда все на своем месте". Вот ты режешь часть этого - общий смысл понятно, сохраняется - но не теряется ли что-то?..
streletc_art
7 фев, 2017 12:21 (UTC)
В рамках этого отрывка - если считать его самостоятельной единицей - нет.
А для общего контекста, конечно, может что-то выпасть.
Только в этом смысле - в информационном, не в художественном.
То есть, если в отрывке не предусмотрены какие-то аллюзии в стороны, упоминания чего-то за пределами отрывка, то именно ничего не теряется.
Но ость одно НО - большинство отрывков были у меня диалогами. Так что и выводов больше насчёт диалогов. По поводу повествований и описаний - бум посмотреть дальше. Я буду стараться именно описания выбирать сейчас)

Но и насчёт диалогов, я считаю, довольно ценная инфа получена.
arico_samaa
7 фев, 2017 14:05 (UTC)
Ну дык - мы же отрывок рассматриваем как часть произведения, нет? Или ты рассматриваешь сразу и так, и так?..
А в художественном смысле ты все сохраняешь?..

Ну да, диалоги - это особый вид текста.
streletc_art
7 фев, 2017 16:35 (UTC)
Ну... я обычно автоматически оцениваю, как целое, всё, что у меня перед глазами лежит ))))
Я просто удивилась, обнаружив, что кастрированный текст всегда воспринимается лучше и выглядит ярче, чем банально выдернутый из общего.

Да, в текст я эти кусочки обратно не брала целиком, именно из-за внутренних связей, которые нарушаются. Но там где нет этих связей, я заменяла на новое.
В принципе, если взяться за это всерьёз, вполне можно найти закономерность, по которой лишнее выглядит лишним и никаким больше.
arico_samaa
8 фев, 2017 13:56 (UTC)
Блин, надо все же прочитать твою большую и целостную работу, прежде чем продолжать общение на эту тему, а то мне судить не по чем и сравнить не с чем((
nehama_leah
1 фев, 2017 14:23 (UTC)
1. Работа продвигается медленно. За месяц выправила примерно треть. Огорчила необходимость вырезать громадные куски и выкидывать. И еще, что герои немного... идиоты. Но мы над этим работаем) А притно порадовало то, что я могу соединить эти разрозненные кусочки в нечто более целое. Появились второстепенные сюжетные ветки и в целом мурмурмур. Но добавляю я целые пласты текста. И это очень тяжело. Особенно потому что герои запросили побочных историй о своем прошлом. Ну, за что мне это?

2. Я уже начала потихоньку фыкладыать на фикбуке. Со скоростью глава в неделю.
streletc_art
1 фев, 2017 20:17 (UTC)
А как определить степень идиотичности героев?
nehama_leah
1 фев, 2017 20:20 (UTC)
По отзывам читателей и внутреннему ощущению. Когда стопроцентно понимаешь что это какой-то бред. Конкретно в этом случае я сильно перегнула палку с поведением Тори.
streletc_art
2 фев, 2017 20:51 (UTC)
А может, это временно?
Я вот писала-писала - потом вдруг меня осеняет: о-о, это брэд оф сэйв кэйбл!
Я сразу всё бросаю и иду посуду мыть.
На следующий день с утра читаю: нет, вроде не брэд, можно чёнить выкинуть и оставить.
Ну и так далее.
Может, тебе посуду помыть просто?
nehama_leah
2 фев, 2017 21:25 (UTC)
Я даже полы в квартире вымыла. А с учетом моей неюбви к этому делу...
Да не важно, в общем-то.
И дело не в том, что "бред", дело в том,что из адекватной героини она превратилась в... ну в общем убить ее мало. А мне убивать не надо.
Пришлось выкручиваться.
nehama_leah
2 фев, 2017 21:58 (UTC)
Думаю, что да.
Посмотрим, что читатели скажут...
(Удалённый комментарий)
streletc_art
2 фев, 2017 20:47 (UTC)
Хм, интересно ))
(Удалённый комментарий)
streletc_art
2 фев, 2017 20:53 (UTC)
Эммм... боюсь, что после нас ничего не останется, даже если мы оставим после себя горы макулатуры - зачёркнуто - книг ))
(Удалённый комментарий)
streletc_art
6 фев, 2017 10:01 (UTC)
Чтобы издаться? ))
(Удалённый комментарий)
streletc_art
2 фев, 2017 20:54 (UTC)
А вы сочиняете предложение, прежде чем его написать?
(Удалённый комментарий)
streletc_art
4 фев, 2017 21:19 (UTC)
Лариса.
Редакция у меня происходит довольно дотошно - в среднем, по пять правок. Я об этом как раз хотела пост здесь выложить, мы с Настей договорились.
А вот насчёт просто "писать" есть два способа.
1. Когда предложение сначала придумывается, составляется в голове.
2. Оно не составляется в уме, а просто считывается и записывается. То есть, информация идёт не через сознание, а черпается из подсознания, откуда она идёт свободным потоком.
( 30 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com