?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Ох, сколько авторов сорвали голос в бесконечных спорах о том, как надо, а как не надо писать эротические сцены. Думаю, если бы они потратили эту энергию на работу, а не на споры, то качественных эротических сцен было бы побольше… Впрочем, зачем попусту сотрясать воздух.

Наша сегодняшняя тема, друзья – популярные заблуждения писателей, связанные с эротическими сценами.
1. Произведение без эротических сцен – не произведение.

Если ты не уверен, что таковая нужна вот тут, вот тут и вот тут – ее писать не надо. Может статься, что ваше произведение обойдется без эротических сцен, но от этого ничего не потеряет. О жанрах, полагаю, говорить не стоит – без слов понятно, что к некоторым из них эротические сцены «идут», а к некоторым – нет. Не везде есть любовная линия, и не везде она накаляется до такой температуры, что у персонажей случается секс.

2. Если много эротики, значит, автору больше нечем взять.

В этом утверждении есть рациональное зерно. Более того – знаю авторов, которые берут именно эротическими сценами. Любовная проза с эротическим уклоном – это как раз сюда. В центре – любовная история со всеми вытекающими. Знаю людей, которые с удовольствием читают подобные произведения. Они нравятся и мне. И могу сказать: писать такие книги ох как непросто.

Так что давайте не будем дискриминировать кого бы то ни было по жанровому принципу. Вот когда автор серьезного исторического романа принимается за подобное – тогда дело другое. Но и тут, опять же, все зависит от задумки.

3. Эротическая сцена должна быть красивой.

Эротическая сцена может быть грязной, уродливой, жесткой, романтичной, обворожительной, вдохновляющей, возбуждающей, завлекающей… могу продолжать этот список долго. Тут «правильно» и «неправильно» нет. «Красиво» и «некрасиво» - тоже. И снова – любимый вопрос. Зачем вы пишете ту или иную сцену? Какова идея, какова задумка? Когда трое разбойников насилуют невинную деву, то эротическая сцена вряд ли выйдет романтичной и красивой (разве что если дева не такая уж невинная, и кто тут кого насилует – это еще надо разобраться).

4. Когда в эротической сцене вещи не называют своими именами, это ханжество, а еще это выглядит глупо.

Сегодня любой подросток знает, как «это» называется у мужчины, как «это» называется у женщины, кто что куда вводит, и как двигает, и зачем. Тинейджер может рассказать о сексе такие вещи, от которых у вас, взрослого человека, глаза полезут на лоб. Это я к тому, что о физиологии можно почитать где угодно, а еще послушать на уроках по половому воспитанию.

Я против использования терминов в текстах, но это лично мое мнение, и я никому его не навязываю. Цель художественного описания полового акта (либо прелюдии к нему) – это, прежде всего, пробудить читательское воображение. Конечно, бросаться в крайности не стоит, и обращаться к набившим оскомину «нефритовым стержням» и «пещерам страсти» - тоже.

Откровенность – это не обязательно «он вошел в нее грубо». И даже не «ее прекрасно оттрахали эти двадцать негров». Откровенность может быть не только физической, подумайте об этом. Когда два человека занимаются любовью, они снимают с себя не только одежду, но и кое-что еще.

«Бедра вампирши обвили его талию, она выгнула спину, откинула голову назад и застонала. А после Эрфиан испытал то, чего не испытывал еще никогда. Женщина, которую он сейчас прижимал к себе, женщина, кожа которой пылала под его пальцами, женщина, которую когда-то он считал воплощением зла, не просто стала его частью. Они превратились во что-то единое, сходящееся до мельчайших трещинок, совершенное, как первозданное творение богов.

Ногти Нави впились в плечи Эрфиана, она приподнялась, потянулась к его шее, и, когда ее клыки прокусили кожу, он ощутил первобытный, пугающе острый восторг. Вампирша, не отрываясь, толкнула его, переворачивая на спину, села сверху и тихо зарычала, упершись сжатыми в кулаки руками в подушку. Эрфиан смутно осознавал, что на этот раз ей не хватило пары глотков, что она пьет слишком много, но эта мысль не пугала его, а делала ощущения еще острее. Пусть пьет. Сейчас он одновременно ненавидел ее, любил и боготворил. Пусть выпьет его целиком - лишь бы это продолжалось как можно дольше.

Наконец Нави отстранилась, прижавшись влажным лбом к его плечу. Эрфиан прикоснулся к ее шее.

- Боги, что это было? - шепотом спросил он. - Экстаз, о котором говорят жрицы сладострастия?

- Хочешь называть это экстазом, мальчик - пусть будет экстаз».


© «Советник», книга вторая

5. «Закрывать шторки» в самый интересный момент – синдром начинающих писателей.

Такие речи я слышала (и слышу), в основном, от людей, которые половину прочитанных ими эротических сцен считали порно. И вот интересно выходит. Закрывать шторки – плохо. Порно – плохо. Так что же вам хорошо? Непонятно, сами еще не определились, но вокруг все уже дурной вкус, пошлятина, пустота и тлен.

Между тем, закрыть шторки в самый интересный момент нужно уметь. А подвести к этому интересному моменту – так тем более. Если вы пишете ЭРОТИКУ, а не порно (кстати, в порно тоже ничего плохого нет, помимо ярлыка, который на него налепили), то воздействуйте на ВООБРАЖЕНИЕ читателя. Иными словами, возбудите мозг, а он потом уж как-нибудь сам (в смысле, дофантазирует, не подумайте ничего дурного).

«Когда я обнял ее за талию и прижал к себе, то ее кожа уже пылала огнем, а сердце заходилось в беге, хотя за мгновение до этого она выглядела спокойной. Может, и это тоже игра? Вряд ли. Когда инстинкты подают голос, тело уже не слушается, оно хочет получить свое, и как можно скорее – снова обретать над собой контроль в таких ситуациях не способны даже обращенные существа, прожившие на этом свете не одну тысячу лет. Я наклонился и вдохнул запах ее волос – они пахли чем-то пряным, похожим на гвоздику.

Девочка из розового сада. Кто бы мог подумать, что все обернется именно так.

- Ты любишь играть? – спросил я, беря ее за руку и заставляя отложить в сторону еще не открытый пакет с кофе. – Давай поиграем, Аннет?

Она сжала мои пальцы и прижала к своей груди. Под халатом на ней ничего не было, и я вспомнил, что когда-то Дана приходила ко мне в кабинет в легких, едва прикрывающих тело шелках. Она не успевала произнести дежурное «ты опять занят?» - я понимал все без слов. Точнее, мое тело понимало, а с этого момента рассудок перестает подчиняться.

- Так уж и быть. Если будешь хорошо себя вести, я покажу свою самую любимую игру».


© «Бессонница», книга первая

6. Эротика – это обязательно постель, и ведет к сексу.

Забавно: сегодня о сексе говорят везде и всюду, а у многих из нас на глазах непроницаемые шоры. Неудивительно, что понятие «эротика» исказилось до неузнаваемости. Между тем, «сексуально» - это не всегда «будет секс». Этот термин можно употребить, говоря об одежде, о красивом лице, о запахе, о голосе, о вкусе, о тактильных ощущениях. На мой взгляд, чемпионы в этом плане – изготовители парфюмерной продукции. Разве это не сексуально – назвать духи «Яд» («Poison»)? По-моему, это звучит фантастически. Находите ли вы сексуальными звуки скрипки? Вкус какого-либо сорта вина? Сексуален ли на ощупь мех? Вот это и есть эротика. Иногда она мимолетна. Так мимолетна, что мы и вовсе ее не замечаем, потому что настроены на эротические сцены, которые «обязательно постель, и ведут к сексу».

«Женщина села на кушетке, сняла с головы тонкую целлофановую шапочку, распустила волосы и взяла лежавшую на невысоком табурете расческу. Стоявший напротив мужчина с кожей цвета пустынной ночи и телом, которое больше подошло бы древнеримскому гладиатору, чем профессиональному массажисту, прятал глаза.

Он много раз видел Фриду без одежды. Его не приводила в замешательство ее кожа, ровная, бархатная, слишком идеальная для того, чтобы принадлежать смертной женщине. Он привык к тому, что два раза в неделю приходит к этой красавице и разминает каждую мышцу ее тела: ни грамма лишнего жира, ни намека на признаки старения, идеально проработанные мышцы, не портящие женственных форм.

Чико не хотел, чтобы Фрида заметила его полный мольбы взгляд».

---------------------------------
«Белые лайковые перчатки с логотипом дорогого итальянского бренда лежали в верхнем ящике письменного стола. Фрида оценила и перчатки, и то, чем они пахли: не изысканные духи, а сладковатый аромат цветка иланг-иланг. Любую другую женщину оскорбила бы такая простота, но мадемуазель Леконт поняла намек. И этот намек, как и подарок, тоже пришелся ей по душе. Она взяла со стола визитную карточку, сопровождавшую перчатки, в очередной раз прочитала имя владельца - Марио Беато Верроне - и поднесла ее к носу.

- Перчатки очаровательны.

- Я купил их незадолго до отъезда из Рима. Есть что-то невинное в перчатках из белой лайки».


© «В одну реку дважды»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - ДЛЯ ТЕХ, КТО "ДАЙ ЧУЖИЕ ПРИМЕРЫ, А НЕ СВОИ"

  • Дэвид Герберт Лоуренс, "Любовник леди Чаттерлей" (для меня это эталон эротики). Отдельно рекомендую фильм "The Chatterley Affair" ("Дело Чаттерлей"). Не по книге, о "о книге", если можно так выразиться. Не для ханжей и не для "фу, секс, фу, они говорят грубости и мерзости".


  • Эммануэль Арсан, вся Эммануэль (важно! Книги, не фильмы!).


  • Маркиз де Сад, "Жюстина", "120 дней Соддома" (не для нежных душ).


  • Джованни Боккаччо, "Декамерон".


  • Генри Миллер, "Тропик Рака".


  • Поппи Брайт, "Потерянные души", "Изысканный труп" (для людей с очень крепкими нервами).

Дополнения к списку от Люды:

  • Оскар Уайльд, "Саломея".


  • Марина Цветаева, "Повесть о Сонечке".


  • Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита".


Вдохновения всем нам!

С любовью,

Настя



Комментарии

( 33 слов — Сказать )
liandra_vencen
14 фев, 2017 06:54 (UTC)
Спасибо. Твои примеры просто чудо)))
nehama_leah
14 фев, 2017 07:35 (UTC)
Мурмур)
Спасибо)
Вышло в стопятьсот раз лучше чем у меня!

>«он вошел в нее грубо». И даже не «ее прекрасно оттрахали эти двадцать негров».
а это вообще сделало мой день с самого утра)))

>Любовная проза с эротическим уклоном – это как раз сюда. В центре – любовная история со всеми вытекающими.
Знаешь как я хочу такое написать? Уууу мечтаю просто. Только каждый раз, когда я думаю, что "все, будет у меня ЛР" герои говорят "да? а мы хотим экшн!". и любовь уходит куда-то в дальние дали.

>«Закрывать шторки» в самый интересный момент – синдром начинающих писателей.
Я люблю закрывать шторки, когда становится понятно, что откровенная эротика будет лишней. Просто не в тему. А во всех стальных случаях, вай нот?)
Правда вот недавно меня в комментариях раскритиковали. Сказали, что секс у героев был лишним и вообще не в тему и "как ты могла все же было таким воздушным, а ты их так грубо друг с другом...") Не, возможно, человек и прав. У меня всего два респондента: одному понравилось. другому нет. Недостаточное число отзывов для выводов)

era_elto
14 фев, 2017 10:20 (UTC)
>> Вышло в стопятьсот раз лучше чем у меня!

Ну нет. Они просто разные. Тут сравнивать не стоит :)

>> а это вообще сделало мой день с самого утра)))

Больше негров, хороших и разных )))))

>> Знаешь как я хочу такое написать? Уууу мечтаю просто. Только каждый раз, когда я думаю, что "все, будет у меня ЛР" герои говорят "да? а мы хотим экшн!". и любовь уходит куда-то в дальние дали.

Дорогая моя, мы с Аней это говорим вот уже четыре года. А выходит что? Вот аналогично, как в твоем примере )))

>> Правда вот недавно меня в комментариях раскритиковали. Сказали, что секс у героев был лишним и вообще не в тему и "как ты могла все же было таким воздушным, а ты их так грубо друг с другом...") Не, возможно, человек и прав. У меня всего два респондента: одному понравилось. другому нет. Недостаточное число отзывов для выводов)

Не забывай и о существовании тех, кому никогда ничего не нравится (и у которых обычно нет ни одной мало-мальски стоящей эротической сцены в копилке). ;)
nehama_leah
14 фев, 2017 11:04 (UTC)
Больше негров... гыыыыыыы))))

>Дорогая моя, мы с Аней это говорим вот уже четыре года. А выходит что? Вот аналогично, как в твоем примере )))
даешь марафон по ЛР. Чтобы не отвертеться уже!

>Не забывай и о существовании тех, кому никогда ничего не нравится (и у которых обычно нет ни одной мало-мальски стоящей эротической сцены в копилке). ;)

Я ниже уже написала, что речь о Сноходцах.
Ну, у того кто критиковал вроде и правда эротических сцен не наблюдается. Но я могу ошибаться. Не сильно читала.
era_elto
14 фев, 2017 14:22 (UTC)
>> даешь марафон по ЛР. Чтобы не отвертеться уже!

Я вот думаю, не замутить ли нам НаНоРайМо лайт. Весной. В... апреле? Вместо тематического месяца? Хм, с этой идеей надо переспать.

>> Ну, у того кто критиковал вроде и правда эротических сцен не наблюдается.

Так оно обычно и бывает )))
streletc_art
14 фев, 2017 10:51 (UTC)
Если всё было воздушным - значит, и секс должен быть воздушным, не?
nehama_leah
14 фев, 2017 11:02 (UTC)
Это речь о Сноходцах.
И они у меня ребята приземленные. Более чем. Особенно Эсса. Если Лейва еще можно обозвать "вшивым интиллегентом", то Эсса детдомовское дитя с сомнительными понятиями о морали. И знают они друг друга как облупленных. Они ни разу не встречались в реальности, но зато излазили друг у дружки сны. А это, помоему дает гораздо большее представление о человеке, чем общение ИРЛ.
И воздушный секс между ними я вот никак себе не представляю. Скорее, что-то ядреное. С воплями, криками, сломанной кроватью, кусанием и царапанием. И Эсса сверху)
streletc_art
14 фев, 2017 11:47 (UTC)
А почему читатели увидели воздушное?
nehama_leah
14 фев, 2017 11:50 (UTC)
Предполагаю, что исключительно потому, что Лейв долгое время ничего не предпринимал) А Эссе было глубоко фиолетово и она просто не замечала его тактичных намеков.
Нетактичный, впрочем сраотал)
Но если серьезно, я не знаю. Могу предложить тебе самой посмотреть и сказать почему.
era_elto
14 фев, 2017 14:20 (UTC)
Ну вообще не всегда все так очевидно и предсказуемо :)
streletc_art
14 фев, 2017 14:51 (UTC)
Ну вот решили разобраться, мне самой стало интересно ))
streletc_art
14 фев, 2017 10:47 (UTC)
Эротизм - везде, если и автор, и читатель сохранил в душе способность увлекаться, влюбляться, флиртовать и нравиться. Диван может быть эротичен. Жест, которым девушка берёт ложку, чтобы размешать сахар, может быть эротичным.
То есть, либидо, оно пропитывает всё вокруг. И самое грустное и ужасное, что может быть - это выхолощенность и бесполость.
Вопрос в умении это увидеть и это отобразить. Вот, собственно, что меня интересует сейчас...
Написать эротику так, чтобы она просто была частью жизнью, причём, самой вдохновенной её частью.
Назвать части тела своими именами - не вопрос. Но так это и несложно. Сложно обойтись без этого, но заставить читателя увидеть всё это...
Но это невероятно сложно.
era_elto
14 фев, 2017 14:19 (UTC)
Бесполость тоже может быть очень красивой и сексуальной :)

А вообще.... блин, вот как ты все усложняешь. Но это хорошо. Ты мне даешь много тем для материалов :)
streletc_art
14 фев, 2017 14:50 (UTC)
Слушай, мне впервые за последние 10 лет сказали, что я усложняю )) Обычно жалутся, что упрощаю. И таки да, я обычно в сложных ситуациях упрощаю до безобразия, чтобы наглядно показать, куда это может прийти...

Про бесполость. Ну... кому-то и козочки могут быть сексуальными или там чьи-то трусики. Человека можно вообще-то соблазнить чем угодна на что угодно - надо просто знать, на какие кнопки нажимать.

era_elto
14 фев, 2017 16:00 (UTC)
Ага, очень усложняешь. Но это не важно, мы все разные, наверное, это здорово )

Ээээ. А при чем тут бесполость и козочки?
streletc_art
14 фев, 2017 17:04 (UTC)
У меня понятие бесполость - это выхолощенность. То есть, свидетельство глубоких дисбалансов, болезнь.
А к больному только жалость, а не вожделение. Как-то так ))
era_elto
14 фев, 2017 17:52 (UTC)
Ну тогда, наверное, это ближе к асексуальности, насколько я понимаю? Я говорю про бесполость, имея в виду андрогинность. То есть, такую.... м. Как бы это. Ну, такую изящную и тонкую бесполую красоту.
streletc_art
14 фев, 2017 18:20 (UTC)
Ты имеешь в виду некий эстетический образ. Ну да, сейчас это модно и этот образ эксплуатируется дизайнерами.
Да, это может даже украсить систему персонажей )
era_elto
14 фев, 2017 20:14 (UTC)
Ну вообще это еще и широко используется в фотографическом и художественном искусствах. Но это так, к слову :) Лично я вижу тут чистый холст, можно и так, и так крутить... ах, непаханное поле ))
garetty
14 фев, 2017 15:31 (UTC)
Спасибо, заметка супер!
Такую тему подняли волнующую на этой неделе:) Может, ещё успею написать на рейтинг что-то, кроме кровищщщи?
era_elto
14 фев, 2017 16:13 (UTC)
Мурмур ) Это Лее спасибо за то, что она меня на нее вдохновила. Глядишь, еще что-нибудь черкну на тему :)))

>> Может, ещё успею написать на рейтинг что-то, кроме кровищщщи?

Успеешь-успеешь, не сомневаюсь!
garetty
14 фев, 2017 19:43 (UTC)
Обязательно черкни!

Добавлю к списку литературы:
Оскар Уайльд "Саломея"
Марина Цветаева "Повесть о Сонечке" (это проза, не стихи)
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" (чувственности и эротики там очень много, и не только в сцене бала)
era_elto
14 фев, 2017 20:14 (UTC)
Да, кстати, в "Мастере и Маргарите" эротики полным-полно, и она потрясающая. Сейчас добавлю твой список к моему.
streletc_art
14 фев, 2017 17:06 (UTC)
Материал такой большой, но, наверное, не дойду уже сегодня... Чёто лазарет дома...
Но я вернусь. Терминатор :))
era_elto
14 фев, 2017 17:52 (UTC)
Поправляйтесь. И возвращайся, Терминатор ))
nehama_leah
14 фев, 2017 19:29 (UTC)
>Откровенность может быть не только физической, подумайте об этом. Когда два человека занимаются любовью, они снимают с себя не только одежду, но и кое-что еще.

Ой, как я люблю такой душевный стриптиз прописывать!
Но в равной степени и тащусь от физической откровенности. Все зависит от цели интимной сцены, все-таки...
era_elto
14 фев, 2017 20:12 (UTC)
Душевный стриптиз - наше все )))) Что до физической откровенности.... лично меня это не привлекает, хотя я никогда не зарекаюсь типа "вот это ТОЧНО не буду писать". Обычно я потом именно такое и пишу ))))
streletc_art
15 фев, 2017 00:37 (UTC)
1. Согласна с тобой.
2.Эмм, если автору нечем взять, то есть, он не умеет писать, как он эротику-то сумеет прописать... сомневаюсь.
3. Эротика отличается от порнографии, собственно, эстетической и образной составляющей. Чего нет в порно. Но если эротическая сцена некрасива и вызывает отвращение - значит, она просто неумело сделана. Не сумел автор отличить её от порно или вообще не сумел. В жизни она, конечно, может и быть грязной, но в жизни же мы не создаём образ. Короче, надо разобраться в этом пункте, лично для меня грязные сцены - это либо недоработка, либо сильно мужской невзыскательный формат, либо вообще уже не эротика, а просто страшная правда жизни. Как, например, у Шолохова.
4. Согласна. Любителям искать ханжество надо напомнить, что если называть вещи своим именами, запросто можно получить пошлость. И это не менее глупо. Лучше уж вообще не писать.
6. Вообще, автор - барин. Если он хочет закрыть шторки - это его дело, и он имеет право не отчитываться. Но про себя он должен решить вопрос: он закрыл, потому что это для него сложная сцена, потому что ещё не научился или потому, что это так надо для характеристики образа, так задумано.
У меня вот герой с подружкой страницы три трепались-трепались, в итоге он затащил-таки её в постель - и я как раз закрыла шторки. Потом наступило утро, он вспоминал нечто сладостное - но ничего не было показано. Но так я это сделала специально - подчеркнуть мимолётность и почти деловитость, эта девушка - она не возлюбленная, это просто "случай вышел" - да, всё чудесно, но ничего судьбоносного - поэтому никаких подробностей - просто рабочий момент был.
А вот когда приехала та, в которую он влюбился - вот тут как раз всё наоборот - они мало что говорят, но зато три страницы эротики разных степеней откровенности и разных уровней поэтичности.
То есть, оперируя шторками, вполне можно характеризовать отношения героев. Не непременно как у меня - можно как раз наоборот: не окрашенные чувством сцены давать в подробностях и как раз называть своими именами - у меня это потом будет, впереди. А над романтичными чувствами опускать занавес - как следует читателя разведя :)) И Лея где-то об этом писала уже...
6. Тут, конечно, полностью соглашусь с тобой. Более того, это как раз самое интересное и есть - когда не постель, а вокруг неё )) Когда герои ходят по краю, но не переходят край. Такие тонкие, растянутые во времени изысканные прелюдии, когда каждый жест полон многозначительной чувственности.
era_elto
15 фев, 2017 09:40 (UTC)
>> Эротика отличается от порнографии, собственно, эстетической и образной составляющей. Чего нет в порно.

Ты знаешь, есть очень красивое порно. Очень. Эстетически красивое. Порнография - это не столько язык, сколько подача. Но тут уже вопрос в опыте, писательском и читательском. И немаловажную роль играет, собственно, жизненный опыт.
streletc_art
15 фев, 2017 11:43 (UTC)
Много лет спорили литературоведы и специалисты по языкознанию об отличии порнографии от эротизьма. Спорили-спорили, а время шло, вырастали новые дети, а они всё не могли придумать, где забить колышки. Так они и состарились за спорами в неведении, а многие и умерли на месте, не разобравшись. Вот к чему ведёт необразованность. Хых ))
У меня муж эротику пишет. Для друзей. Он потом им дарит диски - оформленные мной, которая понятия не имеет, что там внутри, я это не читаю )) Так вот. Он тоже не знает отличия ))
Сейчас я первую часть допишу - ну, я надеюсь, что допишу в этом месяце - и углублюсь в тему. Почитаю первоисточники ))
( 33 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com