?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


В предыдущих сериях:

Свой мир: первые шаги.

Расы, плодитесь и размножайтесь!

Персонаж: основы.

Out of the box, или Пишем необычного персонажа.

Добрый мур всем, кто следит за постами на тему создания собственного фэнтези-мира – с намерением создать таковой, усовершенствовать уже существующий или же просто из любопытства!

В прошлых материалах мы говорили о первых шагах по созданию мира, побеседовали об основной проработке фэнтезийных рас и начали разговор о персонаже. Разговор этот можно вести бесконечно, он сам по себе потянет на серию статей. Поэтому в материалах о создании мира я ограничусь самыми важными моментами. Сегодня мы побеседуем об уникальной личной атмосфере персонажа.
УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ АТМОСФЕРА – ТОЛЬКО ДЛЯ ФЭНТЕЗИ?

Любой качественно прописанный персонаж – это существо с уникальной атмосферой. Почему же именно фэнтези? Потому что в фэнтези умение автора создавать атмосферу (не только персонажей) играет решающую роль. Вы уже не можете сказать «в этом баре было так по-нью-йоркски, а этот персонаж вел себя так по-ирландски». В фэнтезийном мире все, даже самые, на первый взгляд, незначительные детали выглядят так, словно их рассматривают под увеличительным стеклом. Существует масса мелочей, которые необходимо учитывать.

Мою точку зрения вы знаете – все начинается с персонажа. А поэтому в первую очередь мы говорим о героях.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ – УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ АТМОСФЕРА?

У каждого из нас есть пара-тройка любимых персонажей – я говорю про других авторов. Опытный автор оперирует деталями так, что у читателя создаются ассоциации с образом героя, и именно эти ассоциации возникают в голове всякий раз, когда у нас спрашивают «а почему вам нравится тот-то и тот-то?». Зачастую мы «подвисаем» на несколько секунд, оформляя в голове четкий ответ, а воображение тем временем работает само по себе.

Доктор Лектер ассоциируется с прекрасными манерами, всесторонней образованностью и – спасибо сериалу – неотделим от шикарных сцен приготовления еды. При мысли о Тирионе Ланнистере мы думаем о юморе, который порой слишком тонок для понимания окружающих, и остром языке. Пожалуй, самый лучший пример создания атмосферы персонажа – Жан-Батист Гренуй, главное действующее лицо «Парфюмера». Вы помните детали его образа? К примеру, внешность? Описание голоса, жестов? Лично я не помню, хотя книгу читала три раза. Жан-Батист ассоциируется у меня, прежде всего, с атмосферой, которую создал вокруг него Патрик Зюскинд. Вот где мастерство так мастерство.

На каком этапе нужно приниматься за прописывание-продумывание уникальной личной атмосферы персонажа? Хороший вопрос. Я считаю, что чем раньше – тем лучше. Обязательно ли подробно прописывать все в самом начале? Конечно, нет. Более того: этого делать не нужно, потому что персонаж будет постепенно раскрываться и показывать вам новые грани. Так что атмосфера будет меняться. Только успевай углублять и записывать.

Условно я делю работу над атмосферой персонажа на три этапа: акцент, глубина образа и, собственно, она самая, атмосфера. Как вы помните, мы работаем с интеллект-картами (но исключительно по желанию). Это можно включить в основную карту по персонажу. Каждый из этапов – отдельная ветка.

АКЦЕНТ

Этот этап можно объяснить двумя простыми терминами: экстраверт ваш персонаж или интроверт? «Наружу» или «внутрь»? Каждый пункт следует пояснить. Желательно, подробно, с упоминанием гипотетических (если персонаж еще «молодой», только родился) или же уже существующих (если вы прописываете «бывалого» героя, который уже появлялся на страницах книг) ситуаций.

ГЛУБИНА ОБРАЗА

Идеально хорошие герои заставляют читателя зевать. Совершенное зло, как и совершенное добро, выглядит романтично, но быстро надоедает. Если помните, мы уже касались противоречий в одном из прошлых материалов. Теперь наша задача – углубить образ, постараться увидеть другие грани. В этом нам может помочь информация из предыдущего абзаца.

Ваш персонаж, весь из себя экстраверт и демонстративно самодостаточная персона, может нуждаться в поддержке, иметь привязанности (иногда «больные») или время от времени якобы случайно выпадать из жизни. Закрытый по характеру герой тоже может делать вещи, для него несвойственные: проявлять организаторские способности в какой-либо сфере или даже быть лидером для группы людей (или не-людей). Не забываем пояснять все подробно! Не ленимся!

АТМОСФЕРА

Когда мы работали с данной схемой на практикуме «Интеллект-карты для писателей», участникам этот пункт понравился больше прочих: тут отключается логика и включается воображение. Давайте попробуем понять, как ОЩУЩАЕТСЯ ваш персонаж. Да, вы не ослышались. Задействуем все органы чувств и выпишем все ощущения, связанные с героем. Что вы видите, слышите, какие запахи улавливаете? Как это может помочь в раскрытии образа персонажа? Как вы передадите те или иные ощущения для читателя? Опирайтесь на результаты предыдущей работы над образом, соединяйте все и, конечно же, все записывайте. Вы не знаете, что пригодится, а что нет!

На этом мы заканчиваем разговор о персонаже – по крайней мере, в рамках нашего мини-проекта «Создаем свой фэнтези-мир». А в следующем материале мы узнаем, как трудно – или как просто? – быть богом. Не переключайтесь, вы на правильном канале!

С любовью,

Настя


Комментарии

( 3 слов — Сказать )
nehama_leah
23 фев, 2017 08:22 (UTC)
Мур! Спасибо за статью!
era_elto
23 фев, 2017 10:31 (UTC)
Всегда пожалуйста, мур :)
( 3 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Разработано LiveJournal.com