?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Многие творческие люди, сидя в офисе, или стоя за стойкой, или склонившись над прибором (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть) нет-нет да и вздыхают мечтательно: эх, мне бы творческую работу… сидеть бы сейчас за столом в просторной светлой студии (прекрасно оборудованной мастерской, уютном кабинете – нужное подчеркнуть), заниматься любимым делом в свое удовольствие, да так, чтобы еще и денежку за это получать… а не вот это вот все.

Могу вам… похвастаться, скажете Вы. Ан нет – пожаловаться. У меня – творческая работа, причем работа со свободным графиком: когда работать, а когда отдыхать, я решаю сама. И в результате не только страдает писательская практика, но также читательская, смотрительско-фильмовая, а также походно-магазинная.

Парадокс, скажете вы? Нисколько.

1. Режим работы

Если Вам скажут «На нашей работе Вы сами будете строить свой график» - бегите. Бегите быстро и как можно дальше! Потому что заработать будет хотеться все больше, выполнить работу – лучше, а сейчас еще и «горячий сезон», так что рабочий день у Вас будет составлять, скорее всего, часов 12-15, а о том, что такое «выходной» - то есть день, когда вы ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТЕ, вы забудете месяца через полтора-два начисто.

2. Отношение к проделанной работе

К сожалению, многие осознают это слишком поздно. Невозможно из хобби сделать профессию. Как минимум потому, что в профессии есть (зачем-то) клиенты и менеджеры. И делать Вам надо будет так и только так, как они Вам скажут, а не как Вам больше нравится. Даже если в результате будет получаться совершенно глупый, уродливый, корявый, не соответствующий никаким критериям (кроме клиентских / менеджерских) текст. И Вам придется его делать – и, больше того, потом жить с этим: «Я сотворил МОНСТРАААА!»… Ну, и прочее. Приносит ли это удовлетворение? Решайте сами ;)

3. Сроки

Говорит само за себя. Попробуйте писать 3-4 авторских в неделю. А после пары месяцев мы, пожалуй, вернемся к этому разговору;)

4. Нагрузка на мозги

Увы, увы. Мы часто забываем, что автоматические действия, тем более физические, не требуют пристального внимания, и голову можно освободить для мыслей о творчестве. А потом прийти домой и быстренько все это записать. А вот когда голова занята в течение всего рабочего дня и при этом постоянно переключается с поиска литературы на ее прочтение, и почтения на реферирование, с реферирования на генерацию текста, с генерации на редактирование, с редактирования на поиск… Короче, над столом витает дивный аромат поджаренных мозгов, которые для литературы уже… гм, не годятся.

P.S. Все вышеперечисленное совершенно не значит, что я не люблю свою работу и собираюсь ее бросать. Просто… я чертовски устала)) и не совсем могу понять, когда тратить деньги, если их так долго зарабатывать)) но ничего, скоро мне захочется новые штанишки-шапочку-телефон-книжку-бусики-брошечку-вон-ту-вкусняшку – и я это сразу быстренько вспомню)

Всегда ваша,

Женя


P.P.S. Кто хочет поныть следующим – поднимаем руки, не тушуемся!

Комментарии

( 21 слово — Сказать )
streletc_art
2 мар, 2017 17:25 (UTC)
Насчёт мозгов - самое ужасное. Я это понимаю, это ужОс. У меня так было, когда я работала в школе. Я ничего вообще не читала и не писала, и всё время мечтала только заболеть, чтобы хоть отдохнуть.

А это сейчас модно: убеждать народы, что хобби можно сделать профессией и заработком.
Можно. Только хобби больше не будет... И что же будет тогда для души?...

Короче, все идём дворниками и истопниками )) Как все мыслящие интеллигенты 70-х годов. Они эту штуку давным-давно раскусили.
arico_samaa
3 мар, 2017 06:03 (UTC)
Не, хобби делать профессией - это вообще порочная практика. Ну, разве что в том случае, если у тебя несколько разных хобби... чтоб в жизни было много видов деятельности, да))

На самом деле, физическая работа (если она не дофига тяжелая) - это для творчества самое то, я считаю)) Мысли сами приходят.
garetty
3 мар, 2017 14:41 (UTC)
Несколько хобби - гуууд! У меня сейчас как раз так: одним бывшим хобби деньги зарабатываю, другие прокачиваю, чтобы если что, суметь перескочить на другой вид деятельности при том же образе жизни. Ибо. Но действительно надо, чтобы виды деятельности были разными.
arico_samaa
3 мар, 2017 15:14 (UTC)
Ага)) чтобы, чем бы ты ни занимался, можно было отдохнуть душой))
garetty
3 мар, 2017 20:09 (UTC)
Да, это самое главное!
streletc_art
3 мар, 2017 14:52 (UTC)
Ну ты как вопрос-то решила всё-таки?
Я, когда была в таком затире, решала вопрос просто: никаких планов. Захватило меня - я выуживаю каким-то чудом щёлочки и взапуски пишу. Нет возможности, не включается голова: окей, никаких сожалений, что я что-то не сделала.
Потому что что-то не сделать и не расстраиваться в разы лучше, чем не сделать и ещё и расстроиться.

Да, негатив всё равно фонил, но он хотя был общеплановый, типа "блинзачемявообщеживунасвете, если занимаюсьнипоймичем" :))
Ну так это мировая философия, она всё-таки лучше, нежели каждый день убиваться, что некуда галочку поставить в плане...
arico_samaa
3 мар, 2017 15:31 (UTC)
Пока никак не решила. Скоро горячий сезон закончится - и у меня будет больше свободного времени, чем мне бы хотелось))

У меня пока есть щелочка - я ложусь спать)) или иду гулять)) чтоб силы были доделывать.
era_elto
2 мар, 2017 20:03 (UTC)
Мне кажется, тут все зависит от человека. Я не один год была фрилансером, а также работала по найму, и работа у меня была творческая. Мне нравится строить график самой, хотя - да, первое время я действительно пахала как проклятая и без выходных, но потом поняла, что все дело в моем неумении планировать. И еще в том, что я не знаю, как эффективно распределять задачи. В 99 процентах случаев такое положение, как у тебя - это вот именно что неумение распределять время эффективно. Что до мозгов... да, тут я, пожалуй, соглашусь. У меня положение было более сложным, чем у тебя. Я была редактором ) Не только писала (НАМНОГО больше, чем пять статей в неделю, иногда в два раза больше), но и вычитывала огромное количество материалов, а также принимала решения "публиковать-не публиковать-в следующий номер". Тут очень хорошо помогает переключение. По крайней мере, мне оно помогало.

Кстати, не очень хорошо понимаю, как это - НЕ творческая работа. Разве что если на заводе что-то собирать. Лично для меня элемент творчества есть в любой работе.
arico_samaa
3 мар, 2017 05:59 (UTC)
НЕ творческая работа - это которую можно делать и одновременно думать о чем-нибудь другом)) Как я, например, в лаборатории работала -вот, на самом деле, раздолье было для всяких творческих мыслей!..

По поводу переключения - мне, к сожалению, не помогает(( мозг начинает тупить и выдавать "Эта программа не отвечает. Завершить сейчас?" Плюс пропадает ощущение от результативности своей работы. Сделала немножко того, немножко этого - а в результате вообще ни о чем не можешь сказать "Я это сделал!"

А, и еще есть проблема - когда все распределено, распланировано и я везде замечательно укладываюсь, но неожиданно в середине работы мозг выдает "Эта программа не отвечает. Завершить сейчас?"... - и больше не работает вообще...
era_elto
3 мар, 2017 16:09 (UTC)
>> НЕ творческая работа - это которую можно делать и одновременно думать о чем-нибудь другом)) Как я, например, в лаборатории работала -вот, на самом деле, раздолье было для всяких творческих мыслей!..

О.... ну тогда я не знаю, чем помочь :( У меня лет с 23 где-то все работы творческие по твоему определению :)))

>> А, и еще есть проблема - когда все распределено, распланировано и я везде замечательно укладываюсь, но неожиданно в середине работы мозг выдает "Эта программа не отвечает. Завершить сейчас?"... - и больше не работает вообще...

Как по мне, это повод пересмотреть план. Ну, если, конечно, у человека нет цели до смерти заработаться :))
arico_samaa
3 мар, 2017 16:16 (UTC)
>>Как по мне, это повод пересмотреть план. Ну, если, конечно, у человека нет цели до смерти заработаться :))

Ну это да)) но денег-то хочется!
era_elto
3 мар, 2017 16:36 (UTC)
Я в таких случаях вспоминаю хорошую фразу, которую сказал Стив Джобс. "Работать нужно не по 12 часов в сутки, а головой". Когда я поняла, что это значит, жить стало намного легче :))
arico_samaa
4 мар, 2017 08:34 (UTC)
)) Не буду комментировать саму фразу, иначе может получиться деструктив. Но иногда проводить индейский ритуал нахуа действительно нужно))
era_elto
4 мар, 2017 08:50 (UTC)
Не очень хорошо поняла, при чем тут индейский ритуал, но как скажешь, конечно :)
arico_samaa
4 мар, 2017 09:02 (UTC)
А, ты не в курсе этой шутки?..
"Индейский ритуал нахуа" - это эвфемизм для сесть и задуматься: а нафиг это мне надо?.. и насколько надо? и когда надо? и не могу ли я сейчас без этого обойтись или чем-нибудь заменить с тем же выходом?

Edited at 2017-03-04 09:02 (UTC)
era_elto
4 мар, 2017 13:10 (UTC)
Я знаю смысл этой шутки. Я просто не поняла, как она связана с работой головой в данном контексте :)
arico_samaa
5 мар, 2017 08:50 (UTC)
А я думала, в этом и смысл - "поработай головой" - значит, подумай, что тебе нужно, а что нет, и какой путь достижения этого тебе нужен, а какой выбираешь просто по традиции.
era_elto
5 мар, 2017 20:50 (UTC)
Нет. В данном контексте смысл в том, чтобы подумать: эффективно ли ты используешь свое время? В 99 процентах случаев можно его использовать более эффективно :)
garetty
3 мар, 2017 14:37 (UTC)
Держи пять, коллега! Понимаю и сочувствую. Потому что из-за той же проблемы сама долго не задержалась ни в журналистике, ни во фрилансе. Сейчас у меня работа тоже творческая, но с текстами она не связана. Хотя проблема отсутствия выходных и ненормированного дня поначалу тоже остро стояла. Мне очень помогла книга Яны Франк "Муза и чудовище". Если ты ещё не, то очень рекомендую!
arico_samaa
3 мар, 2017 14:55 (UTC)
Не, я еще не) спасибо, поинтересуюсь!
( 21 слово — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com