?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Как-то так неожиданно вышло, что я читала подряд книги тех авторов, которые были известны и успешны в совсем других, не литературных кругах. В итоге получилась небольшая серия из ученого, кинорежиссера и повара. Про первого, Мишеля Жуве, я уже писала, про последнего напишу чуть позже, а здесь речь пойдет о легендарном испанском режиссере Педро Альмодоваре, который когда-то вел колонку в журнале, а затем собрал из своих текстов книгу. В отличие от многих других книг, во время прочтения этой, мне не удавалось стряхнуть с себя те ощущения, который Альмодовар зародил во мне, когда я смотрела его фильмы. Я впервые встретилась с его печатным творчеством, но казалось, что он уже знаком, а значит, есть определенные ожидания.

Название говорит само за себя. Есть две части, первая ведется от лица экстравагантной Патти, другая же от лица самого автора. В отличие от «Похитителя снов», где автор и его герой часто сливаются в одно целое, Альмодовар не стремиться быть Патти. Его главная героиня – необычная женщина. Она получилась какой-то ненастоящей, хотя и очень яркой, как персонаж из комикса. Все женское в ней преувеличено, подчеркнуто яркой линией, выпячено. Режиссер нарисовал свою героиню как карикатурист. Но сделал ее очень свободной от всего, что женщину, по мнению автора, сковывает. Он выпустил наружу ее сексуальность, освободил ее от оков семьи, религии, общественного мнения. И поместил в реальный мир, где она выделяется, как яркая комета. «Худшее в свободной жизни то, что другие живут иначе», - говорит Патти, потому что сама замечает, она - другая.

Во второй части много о кино (да и в первой тоже) и про самого автора, про его путь, не простой и не линейный. Он предстаёт перед читателями словно обнаженный, ничего не скрывает, не приукрашивает и не оправдывается. В историях нет структуры, он просто пишет то, что у него на уме, позволяет нам заглянуть в его мир, но напоминает, что это его взгляд, чтобы мы сильно не располагались. Поражает то, что и линии Патти, и его рассказам уже довольно много лет, писал он их в 80-90х годах прошлого столетия, но вокруг словно ничего не менялось. Все еще можно найти те тенденции, которые уже тогда вызвали недоумение. «В последнее время единственное, что происходит на тусовках, - это фотографии, и, уж простите, мне этого мало», - возмущается Патти, но ведь хипстеров тогда еще и не было, а фраза вроде о них.



В своих работах, будь то фильмы или эта книга,  Педро всегда говорит о женщинах, без устали, без перерыва. Кино и прекрасный пол – две темы, которые преследуют его по жизни. И если в кино он уже достиг успеха и, можно сказать, вошел в историю, загадку женщины он так и не разгадал. Он снимает ленты о тяжелой доле (счастливых героинь у него нет), пытается писать от женского лица, выбирает себе муз и воспевает их, но чувствует себя все еще далеким от понимания «женского» мира. Он неустанно следует выбранным путем. Лучше всего про свою внутреннюю борьбу он сказал сам. Эти слова можно отнести как к кино, так и к его восхищенному познанию дам. «Мне работа не приносит успокоения, наоборот – она распахивает двери для новой неудовлетворенности. Это не означает, что я не получаю удовольствия. То, что я делаю, приносит большое удовольствие, но я лишен снисходительности к себе самому. Когда я завершаю очередной фильм, диск или шоу, я чувствую себя намного хуже, чем перед началом работы. Мне необходимо срочно погрузиться в другой проект». Думаю, многие из нас его понимают.

P.S. А чтиво не просто весеннее, а прям восьмимартовское какое-то.

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com