?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


В предыдущих сериях:

Свой мир: первые шаги.

Расы, плодитесь и размножайтесь!

Персонаж: основы.

Out of the box, или Пишем необычного персонажа.

Уникальная личная атмосфера персонажа.

Трудно быть богом.

Добрый мур всем, кто следит за постами о создании собственного мира! Наша тема на сегодня – магия.

Согласитесь, сложно представить фэнтези-мир, в котором нет магии. Даже если мы пишем постапокалиптическую вещь, какие-то «неземные» штуки в произведении все же присутствуют, хотя это слово – «магия» - мы не произносим в открытую. На других планетах живут странные существа, по улицам мира, перенесшего ядерную катастрофу, бродят зомби и мутанты. Что же она такое, эта магия?

МАГИЯ НА УРОВНЕ МИРА

Первый вид магии – внешние обстоятельства, от героев не зависящие. Мир, в котором царит вечная осень, мир с пятью лунами, мир с иным временем. То есть, условия, в которых существуют ваши персонажи.

Внешняя, общая магия нашего с Аней мира – пространство, которое поделено надвое, а потом еще надвое. То есть, темный и светлый миры, где светлый мир – время, в котором живут люди, а темный – время, в котором живут темные существа.

Темный мир делится на пространство для бессмертных существ – так называемое «темное время», которое «стоит на месте», и пространство для остальных темных созданий, обычное время, но находящееся в другой плоскости относительно пространства людей. Главный аспект магии в нашем мире – темное время. Вокруг него крутится все остальное.

Магия на уровне мира – основы, которые закладываются автором, и на которых строится остальное. Очень важно обдумать все на первых этапах, а потом углублять и детализировать по мере работы с произведениями.

МАГИЯ НА УРОВНЕ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

Сам факт наличия рас и странных фэнтезийных созданий. Мы ставим вопрос: как внешняя магия мира влияет на существ, его населяющих? Кого она создает? И продолжаем цепочку вопросов. В нашем с Аней мире есть необращенные и обращенные существа, а также создания, которые живут в других слоях темного времени и не имеют тел.

МАГИЯ НА УРОВНЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Некоторые авторы говорят: «О, ну что за глупости, магия на уровне мира или магия на уровне населения! Магия – это то, что ДЕЛАЮТ персонажи!». И принимаются воображать сцены с эпичными боями, огненными шарами и прочим весельем. Но на эпичности далеко не уедешь. Если мы чересчур увлекаемся ей, начинает страдать логика. В конце-то концов, не пишем же мы произведение только ради красивых моментов и магии? Во всем должен быть смысл.

Можете ли вы разделить, пусть и условно, типы магии, которой владеют ваши герои? Самый простой пример – боевая и лечебная. Также можно выделить уровни магии: от простой (подвинуть взглядом плошку) до сложной (сделать так, чтобы день превратился в ночь). И вот еще любопытный вопрос: кто в вашем мире владеет магией, магией какого уровня и почему? У кого есть природные способности? Кто может научиться магии, а у кого это в жизни не получится? Кто и для чего использует магию?

ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ: ОБДУМЫВАЕМ, ДЕТАЛИЗИРУЕМ, АРГУМЕНТИРУЕМ

Если вы определите главный аспект магии в вашем мире, то вам будет намного проще идти «сверху вниз», от общего к частному. Итак, темное время – это статичное время. В отличие от «общепринятого», оно не движется, а стоит на месте. У него есть только одна единица измерения – темная веха. Когда приходит пора смены темных вех, то в обоих мирах творится самый настоящий треш: проблемы, беды и катастрофы общего и частного характера.

Если человеку бессмертие, то по завершении этого процесса он переселяется из светлого времени в темное. Оно не движется, помните? Следовательно, наш молодой бессмертный не стареет и не меняется, по крайней мере, внешне. Напомню: помимо бессмертных созданий, у нас есть и смертные (но тоже темные). Среди них есть своя иерархия. Чем выше в этой иерархии стоит то или иное существо, тем оно ближе к границе между темным и светлым временем. Следовательно, необращенные существа высшего порядка живут дольше и медленнее стареют. Можно сказать, они тоже бессмертны.

Внутри темное время имеет свою структуру, оно делится на уровни, которые можно назвать другими мирами. Среди бессмертных созданий тоже есть своя иерархия. Существа, находящиеся на высших ступенях этой иерархии, способны путешествовать по этим уровням-мирам, а иногда и создавать их. Хороший пример – Винсент, один из наших первых персонажей. Он художник и музыкант, и творит именно в темном времени. Это – одна из причин его гениальности, которой восхищаются все вокруг.

Что такое «темное время» с точки зрения остального мира? Я уже рассказывала о том, что «темный» в нашем случае означает не «мрачный», а «сокрытый». Мы говорим о глубине восприятия мира и себя. В нашем случае способность погрузиться на достаточную глубину (читай: стремление познать себя) напрямую связана с магическими способностями. Наша магия – это концентрация внимания. Именно так ее природу объясняют персонажи.

Вернемся к Винсенту: за две тысячи лет бессмертной жизни он развил феноменальную способность концентрироваться, помимо всего прочего, он еще и врач, то есть, отлично владеет лечебной магией. С точки зрения окружающих он слегка (а иногда и не слегка) рассеян, но… за все нужно платить, не так ли?

МИР И МАГИЯ: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

МАГИЯ НА УРОВНЕ МИРА. Каков главный аспект магии в вашем мире? Хорошо ли вы понимаете его? Сможете ли четко и понятно объяснить постороннему человеку?

МАГИЯ НА УРОВНЕ НАСЕЛЕНИЯ МИРА. Каким образом магия на уровне мира влияет на население? Кого именно она создает? В каких существах, населяющих мир, больше магии, в каких – меньше, в каких ее почти нет (внимание! Даже на существ, в которых нет магии, она может влиять!)?

МАГИЯ НА УРОВНЕ ПЕРСОНАЖЕЙ. Каковы уровни магии в вашем мире? Каковы типы магии (боевая, лечебная, соблазняющая, созидательная, прочая-прочая)? Кто рождается с магическими способностями? Кто способен обучиться магии, а кому это никогда не удастся? Кто и для чего использует магию?


Если у вас есть вопросы касательно создания фэнтези-мира, друзья, пожалуйста, задавайте их в комментариях.

Плодотворной работы!

С любовью,

Настя

Комментарии

( 14 слов — Сказать )
nehama_leah
22 мар, 2017 13:00 (UTC)
Ого, какая грандиозная работа!

Мы тоже с соавтором не искали легких путей (возможно, потому что мв из народа, который вместо того, чтобы напрямую прийти в землю Израиля, сорок лет зачем-то лазил по Аравийскому полуострову ;) )

У нас четыре вида магии: классическая, ритуальная, магия Хранителей и магические способности дарованные божеством. (А еще есть гномская техномагия и вампирские суперсособности...) А еще локальный Армагеддон в мире. Из-за чего магия сломалась. То есть нам не хватило просто нескольких в корне различных видов колдовства. Нет, ну зачем так просто! Даешь еще существ, которые помнят различия между тем временем, когда магия работала нормально и условным "сейчас")))

Короче, очень тебя понимаю. Спасибо за статью. Она супрская)
Галина Кирсанова
22 мар, 2017 17:28 (UTC)
Настя, спасибо! Взяла себе под карандаш. Да уж, работы в моем мире еще о-го-го! Самое главное - не зависнуть на стадии планирования!

Статья супер!
era_elto
22 мар, 2017 20:45 (UTC)
Лучше планировать и параллельно писать. Иначе на самом деле можно зависнуть. Знаю людей, которые зависли :) Не повторяй их ошибок :)
era_elto
22 мар, 2017 20:44 (UTC)
>> возможно, потому что мв из народа, который вместо того, чтобы напрямую прийти в землю Израиля, сорок лет зачем-то лазил по Аравийскому полуострову ;) )

Ахах ))) Да, видимо ))))

Ооо. Да. Авторские особенности - наше все :) Не хочешь, кстати, написать статью на тему сюда же, в создание мира?
nehama_leah
22 мар, 2017 21:48 (UTC)
Сюда же... Статью.. Хм... Ты вме так подробно расписала....
Но, в принципе, могу про то как работать с мультивселенными, про концепцию многих миров, или про то как запихнуть в мир странное и подвести под это обоснуй)

Но в любом случае не скоро. У меня ту внезапно очень активная фаза поиска работы. Прямо ОЧЕНЬ. дышать через раз получается, не то что что-нибудь писать.
era_elto
23 мар, 2017 08:14 (UTC)
Все, что касается миров, ценно :))

О. Понимаю. Удачи тебе :)
Галина Кирсанова
23 мар, 2017 13:42 (UTC)
Настя, спасибо! Взяла себе под карандаш. Да уж, работы в моем мире еще о-го-го! Самое главное - не зависнуть на стадии планирования!

Статья супер!
Галина Кирсанова
23 мар, 2017 17:12 (UTC)
Настя, спасибо! Взяла себе под карандаш. Да уж, работы в моем мире еще о-го-го! Самое главное - не зависнуть на стадии планирования!

Статья супер!
vysochina_lera
24 мар, 2017 06:27 (UTC)
Интересная статья!
Мне тоже пришла мысль, что начинать стоит со всего мира - что в нем возможно, а что нет. И потом уже добавлять "индивидуальную" магию, привязанную к обосную и реальному миру (например, к концентрации, как у вас). А то неинтересно, когда герой просто так швыряется фаерболами.

Еще момент: если герой - маг, то и противники у него должны быть соответствующие по силе. Например, выставлять безоружного человека против дракона - не самая лучшая идея. Для дракона это не проблема, ни раскрытия характера, ни интриги не будет. Поэтому важно не делать героя слишком крутым магом 😁

В плане создания миров меня всегда завораживал Мир Макса Фрая, особенно Ехо. Самое интересное, что там как раз нет толком деления магии на ветви, зато есть куча магических традиций. И постоянно появляется какая-нибудь новая магия. Во как Фрай такое придумывает?
era_elto
24 мар, 2017 16:08 (UTC)
> Еще момент: если герой - маг, то и противники у него должны быть соответствующие по силе. Например, выставлять безоружного человека против дракона - не самая лучшая идея. Для дракона это не проблема, ни раскрытия характера, ни интриги не будет. Поэтому важно не делать героя слишком крутым магом 😁

О да. Момент важный и нужный :) Согласна на все сто :)
streletc_art
28 мар, 2017 11:06 (UTC)
Слушай, а как это выглядит в реальности контекста? Вот это поделение на два, а потом на два? Вы же не прописываете преамбулу для читателей: вот у нас тут время течёт так, а тут не так. То есть, это всё в контекст вплавлено.
(Ну, я так предполагаю, что не прописываете )) Потому что всё равно это очень запутанно, и я вот лично всё равно не разобралась, хоть меня и посвятили )) )

Или эти временнЫе несостыковки совершенно не важны для читателей, это нужно только для вас, авторов, чтобы придерживаться своей внутренней логики во время работы?
era_elto
30 мар, 2017 09:11 (UTC)
Не прописываем, конечно :) Зачем читателю такие детали. Он читает книгу, а не трактат об авторском мире :) В каких-то случаях даем детали, в каких-то - нет. Все зависит от конкретного произведения и от наших целей :) Если читатель не понимает, он просто-напросто задает вопросы. И мы отвечаем. Вот и все :) Все очень просто, если не усложнять.
streletc_art
30 мар, 2017 09:17 (UTC)
Ага, ясно. То есть, подробности нужны для вашей внутренней логики.
Но, вообще-то а почему бы и нет насчёт трактата. Это бывает очень интересно, особенно заинтересованным поклонникам.
Можно было бы такие трактаты выпускать за отдельную цену, зачёркнуто, отдельным приложением ))
Вообще всю кухню даёшь отдельным приложением! :))
era_elto
30 мар, 2017 10:19 (UTC)
Да, мы думали об этом :) Может, как-нибудь руки дойдут :))
( 14 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com