?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Не так давно я проводила в сообществе опрос на тему Утренних Страниц. По большому счету, он принес ожидаемые результаты, но... но. Он заставил меня вспомнить о старой идее, которая уже не один год живет где-то в дальнем уголке моей головы. Идея проста: мне хотелось создать творческий кружок для прохождения Пути Художника. И в сообществе я вижу благодатную почву для того, чтобы...

Что-то получилось у меня с места в карьер. Говорю так, будто все знают, что такое этот самый Путь, да и вообще - будто все знают, что тут к чему. Пожалуй, начнем с самого начала. К примеру, мне не помешало бы представиться, чтобы вы знали, с кем имеете дело.

Меня зовут Анастасия. Я - писатель, поэт, художник, историк, специализирующийся на искусстве эпохи высокого Возрождения, а по совместительству - основатель и главный редактор литературного сетевого проекта "Следы на песке". А пост этот появился тут потому, что я, помимо всего прочего, включаю себя в число тех счастливых людей, жизнь - не только творческая - которых круто изменилась после прохождения Пути Художника. Я прошла его относительно давно, больше шести лет назад, но если сейчас меня попросят кратко, быстренько рассказать о результатах, "в двух словах" не получится. Выйдет очень долгий, запутанный рассказ, состоящий из тезисов, эмоций, повествование о внезапных открытиях, творческих находках и впечатлениях. Вывод прост: Путь Художника нужно пройти самостоятельно. Рассказывать о нем, по сути, бессмысленно.
Думаю, многие здесь слышали о том, что это за зверь такой - Путь Художника. А для тех, кто не слышал, с радостью поясню. The Artist's Way, собственно, "Путь Художника" - это название книги писателя и драматурга Джулии Кэмерон. Главная целевая аудитория книги - это творческие люди, потерявшие себя и находящиеся в тупике. Также сюда можно отнести тех, кто мечтает или мечтал научиться рисовать, сочинять музыку или стихи, писать книги, фотографировать, снимать кино (нужное подчеркнуть), но по каким бы то ни было причинам от этой мечты отказался, хотя в глубине души не расстался с ней - и это откладывает определенный отпечаток на его жизнь.

Я предпочитаю трактовать суть книги чуть шире. Она написана для тех, кто из пописывающего писателя и черкающего художника (или щелкающего фотографа, например) превратиться в творца. Проще говоря, это книга о сути творчества. О том, как преодолеть те или иные страхи, о том, как научиться слушать свой внутренний голос, о том, как найти тот самый таинственный колодец идей, который никогда не пересыхает. Это книга о том, что творчество - это естественный процесс для каждого из нас, ведь мы все когда-то были созданы, сотворены. Что может быть естественнее, чем продолжение этой цепочки?

Творчество - это наша суть. И если ты, дорогой читатель, сейчас зацепился взглядом за эти строки и думаешь, что следует дочитать этот абзац, ты - живое тому доказательство. Даже если ты не находишься в тупике или кризисе, одна из важнейших составляющих жизни творческого человека - это рост. Творческий человек не может расти без того, чтобы раз за разом, день за днем смотреть в себя и открывать новые грани, мыслить шире, познавать себя на более глубоком, на более высоком уровне. Ведь иначе мы ничего не сможем дать своему читателю, так? Книга "Путь Художника" написана именно об этом: она показывает нам пути, дает вектора, направления, с которыми можно работать. Ну... а потом все зависит от нас.

Я проходила Путь Художника трижды. Но честнее будет сказать, что прошла я его только один раз, до этого дважды пыталась - и что-то всегда останавливало меня. Не удивлюсь, если кто-то в комментариях расскажет похожую историю. Да, это знакомо многим из нас, если не каждому - тем, кто брал эту книгу в руки, и не важно, каким образом и в какой момент она к нему попала. Уже после прохождения я думала и пыталась ответить на вопрос о том, чего мне не хватало тогда, когда я предпринимала первые попытки. Ответов было много, и среди них был следующий: мне не хватало людей, которые бы шли со мной. И особенно не хватало знающего человека, который разъяснил бы мне некоторые вещи, если понадобится, дал бы легкого пинка, вдохновил бы на подвиги...

Лампочка у меня в голове загорелась, и я вернулась к той части книги, где госпожа Кэмерон говорит о прохождении Пути в группе. Вот тогда-то у меня и появилась эта мысль... создать творческий кружок. Чего же боле? Что может быть лучше, чем создать такой творческий кружок в писательском сообществе? Воистину, лучшие идеи мы вынашиваем долго, а Вселенная просто подкидывает нам возможности и правильно сочетает обстоятельства.

Чем мы будем заниматься в кружке? Как это все будет выглядеть? Будет ли очень страшно, покусает ли нас кто-нибудь? Важные вопросы, очень важные. Книга "Путь Художника" состоит из двенадцати глав, каждая глава - неделя. В главах есть вопросы и задания, которые необходимо сделать за семь дней. Отвечаю вечно занятым: нет, много времени не потребуется, это я авторитетно заявляю как человек, который проходил Путь в условиях ЖУТКОЙ занятости, если не сказать большего. По субботам я буду выкладывать пост, где присоединившиеся к кружку будут отчитываться о пройденном этапе. Ну, а по воскресеньям я буду писать вводные посты для следующей недели - задания плюс несколько мыслей о содержании соответствующей главы. Если впечатлений у кого-то наберется много, то, думаю, госпожа Хозяйка не будет против - мы выложим это отдельным постом. Воскресные посты будут публиковаться в открытом доступе. Отчеты - понятное дело, в закрытом. Если дамы и господа хотят присоединиться, и вдохновиться чужими успехами самое сладенькое - под замком!

Нужно ли читать саму книгу? Ведь я говорю о том, что буду частично излагать содержимое глав в посте. Определенно, нужно.

>> Читать/скачать книгу Джулии Кэмерон "Путь Художника".

Если вы не будете читать главы, то очень многое упустите. Я в выписках уделяю внимание чему-то одному, вы уделяете внимание чему-то другому и вполне можете упустить нечто важное. Поверьте, глава в неделю - это не так уж и много. От себя могу сказать - это весьма полезное чтение. Ну... да что там говорить, на самом-то деле. Нужно просто начать Путь и убедиться на собственном опыте. Никаких мантр, никаких религий и категоричных заявлений. Вам придется много размышлять, совершать небольшие путешествия в прошлое, открывать в себе вещи, о которых вы раньше понятия не имели... и в какой-то момент - он обязательно настанет - вы почувствуете, что перешагнули на новую ступень. Более того - вы твердо стоите на ней, твердо и уверенно. И готовы к новым творческим подвигам.

Мы начнем прохождение Пути в субботу. Что можно сказать напоследок? То, что я уже сказала в заголовке. Великое путешествие начинается с первого шага.


P.S: можно смело делать репосты и кросс-посты, а также показывать этот пост друзьям в социальных сетях. Да и вообще, всячески приглашать народ. Ведь чем больше нас будет, тем интереснее - на то и кружок, верно?

P.P.S: чем отличается этот кружок от уже существующего на просторах ЖЖ в одноименном сообществе? Во-первых, тем, что его собирает конкретный человек, способный ответить на ваши вопросы. И желающий на них ответить, что важнее. Во-вторых, тем, что у нас будет более душевная и домашняя компания, а, соответственно,  лучшие результаты.

P.P.P.S: Алена, дорогая, пожалуйста, добавь метку "Путь Художника"... спасибо заранее.

Комментарии

( 49 слов — Сказать )
garetty
3 апр, 2014 08:26 (UTC)
Ах, какая жалость: я только недавно закончила курс, уже по второму разу! Но с удовольствием буду читать отчёты, может, в беседах поучаствую;)
stacie_elberg
3 апр, 2014 10:08 (UTC)
Нифига себе ты монстр :) Очень интересно будет, если поучаствуешь :) А я на второй раз проходить буду, уже предвкушаю :)
garetty
4 апр, 2014 10:09 (UTC)
Курс очень полезный! Его можно проходить как обобщённо "про всё сразу", так и для решения какой-то конкретной проблемы, не обязательно творческой. Думаю, если обозначится какая-то вещь, решать которую придётся глубоко и комплексно, я к нему ещё вернусь:))
stacie_elberg
4 апр, 2014 15:42 (UTC)
Да, это правда. Поэтому, когда во второй раз проходишь, уже он по-другому совсем воспринимается :)
yuliyasym
3 апр, 2014 08:52 (UTC)
Я хочу! очень хочу! может мне группа тоже поможет? одна я уже пару раз начинала и доходила только до 4-5 недели((
stacie_elberg
3 апр, 2014 10:09 (UTC)
Добро пожаловать :) Четвертая-пятая - это у нас там неделя без чтения затесалась. Не на ней ли застопорились? :)
yuliyasym
3 апр, 2014 10:34 (UTC)
неа, вот с ней как раз все замечательно)) просто потом как-то мотивация и желание пропадает..
stacie_elberg
3 апр, 2014 10:42 (UTC)
Я помню, в первый раз застопорилась именно на неделе чтения :)) А вообще - это просто серединная точка, поворотная такая. В этот период и правда поддержка нужна. Вот большой плюс творческого кружка: она тут есть :)
ayuthaya
3 апр, 2014 13:07 (UTC)
Спасибо за идею и за группу. Я с вами!
stacie_elberg
3 апр, 2014 15:48 (UTC)
Добро пожаловать :)
whiner_13
3 апр, 2014 15:22 (UTC)
Проходила год назад. Одна. Кажется, многое упустила. Я с вами!
stacie_elberg
3 апр, 2014 15:49 (UTC)
Оп-па, нас становится все больше :)) Добро пожаловать :)
scarlett_ocean
3 апр, 2014 19:23 (UTC)
Вы только одного не сказали - как присоединяться технически :) или для участников сообщества это будет просто одна из рубрик, без специальной заявки?
stacie_elberg
4 апр, 2014 06:28 (UTC)
Просто одна из рубрик :) Это - пост-уведомление :)
elen_feliz
3 апр, 2014 20:00 (UTC)
Я с вами :)))
stacie_elberg
4 апр, 2014 06:46 (UTC)
Ура! Добро пожаловать! :)
koheiri_chan
4 апр, 2014 03:26 (UTC)
Я с вами :)
stacie_elberg
4 апр, 2014 06:48 (UTC)
Уже целая компания собралась :) Добро пожаловать! :)
helga_ahimsa
4 апр, 2014 09:12 (UTC)
Я проходила лет 6 назад, не до конца, со скрипом. Даже встречались тройкой. 2 года назад пыталась начать снова - безуспешно. Так что я тоже с вами! Только утренние страницы меня пугают. Как вспомню...бррр....
stacie_elberg
4 апр, 2014 09:21 (UTC)
Добро пожаловать :) Про Утренние Страницы мы поговорим подробно, я знаю, что они многих пугают :) После шестилетнего опыта их ведения мне есть, что сказать.
olia_oliona
4 апр, 2014 18:13 (UTC)
Попробую. Проходила Путь раза 2 или 3. И полтора раза "Золотую Жилу". Сейчас после другого проекта пока отхожу:) Поэтому точно ещё не понимаю, сколько во мне энергии на новое начинание. Думаю, в процессе станет ясно! :)
Очень люблю истории, которые рассказывает Джулия, вдохновляют!
stacie_elberg
5 апр, 2014 07:42 (UTC)
Энергия появляется в процессе - как аппетит во время еды. Добро пожаловать :)

Да, истории у нее и правда вдохновляющие весьма :)
doriegreen
5 апр, 2014 20:06 (UTC)
Можно и мне к вам присоединиться? Проходить "Путь Художника" начинала несколько раз. Вдохновлялась, двигалась дальше по инерции, а потом буксовала и глохла. Только "утренние страницы" до сих пор пишу (и с удовольствием), а остальное... уже и не помню что там и как)
stacie_elberg
5 апр, 2014 20:18 (UTC)
Добро пожаловать! Вот нас и правда набрался целый кружок! :))
doriegreen
5 апр, 2014 20:46 (UTC)
Спасибо большое-большущее! :)
Чувствую, что встретила нужную компанию, и это уже само по себе вдохновляет :)

А, ещё спросить чуть не забыла. Хотела сделать перепост-приглашение и засомневалась. Вопрос: желающим можно будет присоединиться на любой недели или уже всё, и можно уже даже не приглашать?
stacie_elberg
5 апр, 2014 21:38 (UTC)
Уверена, так оно и есть :)

Вообще желательно присоединиться либо сейчас, либо на следующей неделе. Потому что со второй недели (которая начнется не в это воскресенье, а в следующее) уже будет сложно нагонять - есть задания, желательно их выполнять если не все, то хотя бы больше половины. Впрочем, если господа-товарищи уверены в своих силах или просто хотят брести рядом и читать посты, а заодно и вдохновляться чужими успехами - почему бы и нет? :) Если так, то в любое время, конечно же.
doriegreen
5 апр, 2014 22:02 (UTC)
Ясно :)
Тогда надо поспешить с репостом. Сейчас сделаю)
И ещё раз спасибо :)
stacie_elberg
5 апр, 2014 22:05 (UTC)
Спасибо Вам :)
amateur4life
6 апр, 2014 09:32 (UTC)
А не поздно записаться к вам в кружок?
Я сейчас заканчиваю первый круг Пути, началась 12ая неделя, но я хочу повторить. В этот свой первый раз я не выполняла много упражнений, хочу нагнать эти пробелы, т.к. поняла, что я упустила действительно важные моменты.

Edited at 2014-04-06 09:33 (UTC)
stacie_elberg
6 апр, 2014 09:36 (UTC)
Поздно? Совсем наоборот, как раз вовремя! Добро пожаловать! :)
color_mel
16 апр, 2014 18:24 (UTC)
Я как-то проходила Путь художника. Начинала несколько раз. Но до конца не дошла. Давно хочу снова. Думаю присоединится, если возможно. И возможно ли "писать" утренние страницы на компьютере? в смысле печатать. Я первый раз бросила из-за того, что рука не поспевала за мыслью, это очень злило, мешало и стопорило. Попробовала "писать" на компьютере и дошла до 10 недели...
stacie_elberg
16 апр, 2014 19:28 (UTC)
Возможно, но желательно прочитать обе главы и сделать хотя бы половину заданий (не важно, из какой недели). Или хотя бы поверхностно с ними ознакомиться. Чтобы потом был кое-какой фон :)

Нет, печатать нельзя - только от руки. Кстати, я уже писала вчера отдельный пост об Утренних Страницах, пройдите по метке, ознакомьтесь :)

И - добро пожаловать, конечно же :)
color_mel
17 апр, 2014 06:11 (UTC)
Благодарю!
Вчерашний пост читала. Но всё-таки не понимаю, почему нельзя печать?

Можно гораздо больше и продуктивнее излить поток мыслей...При этом не испытывая негативных эмоций по поводу того, что не успеваешь, раздражаешься. Вопрос об утилизации отпадает. Т.е. мне видится только положительная сторона такого подхода и более эффективная.
stacie_elberg
17 апр, 2014 06:35 (UTC)
Тут дело не в продуктивности. Суть именно в том, чтобы писать от руки - это Ваше время для того, чтобы побыть наедине с собой, вернуться к истокам. Когда мы пишем от руки, мы устанавливаем связь с творческим началом. Ну, а если Вам больше по душе научное объяснение - мозг больше настроен на откровенность :) Рука - ручка - лист, вот и все, между ними нет компьютера. Утренние Страницы не стоит вести, думая о продуктивности и о том, как бы побольше излить мыслей. Нужно просто неспешно заполнять три страницы от руки. Это не марафон, не экзамен, не диктант. Это медитация.

Негативные эмоции - это в 99.9 процентах случаев результат какого-то внутреннего дискомфорта. В самом начале всех они бесят - посмотрите комментарии в посте с отчетом, о чем пишут новички :) Это просто должно войти в привычку. Когда Вы уже не будете себя преодолевать, Вам откроются другие стороны этого метода. Положительные. И их очень много, поверьте человеку, который вел Утренние Страницы не один и даже не два года. А если не верите мне - спросите у других опытных товарищей, их там немало :)

Вопрос об утилизации мы обсуждали - все не так сложно, как кажется. Ну, а если Вы боитесь за деревья, и Вам жалко расходовать бумагу - можно писать на бумаге, которая сделана из переработанных отходов :) Кстати, бумага неплохая, у меня есть несколько таких тетрадей. В частности, блокнот для рисования. Хорош весьма :) Если вопрос в том, где хранить, то можно приспособить папку, большой конверт или же писать в тетради. Словом, все решаемо. А вот наш мозг часто чинит нам препоны.
color_mel
17 апр, 2014 06:49 (UTC)
Огромное спасибо за пояснение! Мой мозг удовлетворён:) Можно приступать к действиям! :)
stacie_elberg
17 апр, 2014 06:51 (UTC)
Желаю успехов :) На самом деле, как я уже сказала, сложно только в самом начале. Потом начнете получать удовольствие от Утренних Страниц, пара дней перерыва - и уже будете ощущать себя не в своей тарелке :)
color_mel
17 апр, 2014 06:52 (UTC)
Очень на это надеюсь! Впервые попробую без увиливаний)
maria_tsarevna
16 апр, 2014 21:40 (UTC)
Анастасия, а можно мне тоже присоединиться, пока не совсем поздно?) Пропущенные задания сделаю обязательно. Нужно ли за них отчитываться задним числом?
stacie_elberg
17 апр, 2014 06:37 (UTC)
Здравствуйте :) Можно присоединиться. Отчитываться - по желанию :) Лично мне будет интересно прочитать отчеты, но это ни в коей мере не означает, что Вы вот-вот прямо обязаны это делать. Единственная просьба - мне хотелось бы узнать, каково Вам приходится с Утренними Страницами, вот это любопытно. А так - Ваша воля, отчитываться или нет. Добро пожаловать :)
maria_tsarevna
17 апр, 2014 08:30 (UTC)
спасибо! после того как я прочитала бонус №2 и комментарии к нему, мне сильно полегчало)) раньше мне казалось, что для того, чтобы их писать надо непременно встать в 5 утра и бегом бежать к тетрадке с нечищенными зубами, но оказалось, что писать их в 12 часов дня, спокойно за чашечкой кофе после душа, растяжки и пр. ничуть не хуже и гораздо приятнее)
stacie_elberg
17 апр, 2014 14:04 (UTC)
И полезнее :) Потому что ощущение утра, которое мы посвятили себе - это прекрасное ощущение :)
color_mel
17 апр, 2014 06:12 (UTC)
Да, и нужно ли отчитываться по поводу пропущенных заданий.
stacie_elberg
17 апр, 2014 06:38 (UTC)
Отчитываться - по желанию. Но лично мне было бы любопытно услышать, как у Вас обстоят дела с Утренними Страницами - какие ощущения и так далее. Это можно написать в комментариях к одному из отчетов - я увижу, так как он (комментарий) придет мне на почту :)
irina_kallash
29 апр, 2014 08:45 (UTC)
Можно ли сейчас присоединиться???
Добрый день!!!
Очень сожалею, что узнала о вашем кружке так поздно, вот что значит месяц не навещать журналы друзей!
Путь Художника начинала проходить уже два раза: первый в 2012-м году, с компанией, застопорилась на пятой неделе, да и предыдущие недели, бывало, "тянула" аж до 20 дней. Второй раз в 2013-м году, тоже в компании, продержалась до 10 недели, а там дача и интернет кончился. И мой Путь вместе с ним. Утренние Страницы до сих пор продолжаю писать, даже иногда балую себя Творческими Свиданиями. На своих Утренних Страницах я всё время задавалась вопросами: а не пройти ли мне Путь в третий раз, и чтобы до конца, да хорошо бы ещё в компании. И вот она синхронность, только вот рассинхронность во времени.
Вопрос мой таков: возможно ли мне присоединиться к вашему кружку? Я, разумеется, не буду "догонять", пойду в своём темпе. Просто здесь есть отчёты и ответы на заданные раньше вопросы, мне было бы так проще.
Заранее благодарна за любой ответ!!! Всего доброго!!!
С уважением, Ирина Каллаш
stacie_elberg
4 май, 2014 06:35 (UTC)
Re: Можно ли сейчас присоединиться???
Здравствуйте. Конечно, можно. И догонять не следует :) У меня только одна просьба: пожалуйста, сделайте из первых четырех недель хотя бы по одному заданию (не обязательно рассказывать о результатах). И - присоединяйтесь, конечно же :) Две обязательные вещи - это Утренние Страницы и творческие свидания :) Добро пожаловать :)
janeluna
14 май, 2014 20:12 (UTC)
Привет-привет! Случайно нашла ваше сообщество. Примите?)
Я только начала книгу и почти сразу забросила(
Ус тяжело даются(
stacie_elberg
15 май, 2014 16:53 (UTC)
Мы уже на шестой неделе. Пойдете с нами, если наберем людей для второго прохождения? :)
( 49 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com