?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


В предыдущих сериях:

Свой мир: первые шаги.

Расы, плодитесь и размножайтесь!

Персонаж: основы.

Out of the box, или Пишем необычного персонажа.

Уникальная личная атмосфера персонажа.

Трудно быть богом.

Магия.

Добрый мур всем, кто создает свой мир, подумывает создать свой мир или следит за постами на тему создания собственного мира из чистого любопытства! Сегодня я хочу поговорить о том, без чего сложно обходиться, когда вы работаете в жанре фэнтези. Тема нашей беседы – города.
ГОРОД – ЗАЧЕМ?

Начинающие авторы часто превращают создание городов (а иногда и стран) в своего рода фетиш. В итоге мы приходим к тому, что город/страна создаются только ради процесса создания. Так, писатели часто вырисовывают детальные карты миров, выдумывают необычные названия для городов… и так увлекаются процессом, что забывают о главном. Мы создаем мир для того, чтобы творить в этих рамках. Если все, что вы сотворили, не оживает на страницах ваших произведений, вы делаете дурную работу и попусту тратите время. Знаю, что некоторые со мной не согласятся, ведь есть «авторы миров», а не «авторы книг». Но мы сегодня не про авторов миров. Я много раз озвучивала свою точку зрения: все же мир создается для книг. Следовательно, увлекаться деталями не стоит. В конце-то концов, можно конкретизировать в процессе работы над тем или иным произведением.

Первый – и, пожалуй, самый главный – вопрос, который нужно себе задать, звучит так: так ли необходимо создавать город/города/страну/страны? Вы пропишете огромный мир со ста двадцатью пятью странами и тысячей городов только для того, чтобы пользоваться в лучшем случае третью из них? И снова – это пустая трата времени и лишние телодвижения. Спросите у себя: что мне необходимо сейчас, на данный момент, когда я работаю вот над этой книгой, пытаюсь реализовать вот эту, совершенно конкретную идею? А потом отпустите персонажей на волю. Они сами подскажут вам, что делать. Если вам так неймется, набросайте города/страны точечно. Детализация придет в тот момент, когда начнется действие. О том, что действие обычно перефигачивает ладно составленные карты и описания городов, я вообще молчу.

Другое дело – география. Когда мы говорим, предположим, о путешествующих героях, и вы изначально знаете, что они будут бродить между городами-странами, желательно набросать карту. В этом случае нужно ответить на следующий вопрос: полностью ли ваш мир фэнтезийный – или можно опираться на что-то уже существующее? Так, в дилогии «Советник» я, выдумывая города, опиралась на географию древнего мира (Аравийский полуостров и окрестности). А Джордж Мартин, напротив, придумал мир, в котором происходит действие «Игры престолов», с ноля, и география там особая, своя, фэнтезийная.

ГОРОД: АНТУРАЖ ИЛИ ПЕРСОНАЖ?

«Город-антураж» - тут все понятно, место, где происходит действие. Но что такое «город-персонаж»? Он принимает участие в произведениях наравне с остальными героями, только на свой лад. Влияет на происходящее, задает тон, а иногда даже «подает голос». В нашем случае такой персонаж – Треверберг, город, с которого давным-давно начался Мир Темной Змеи (и какая разница, что в тот момент я даже не думала о создании собственного мира?). У Треверберга свое лицо, свой характер, он живет и дышит. Но вместе с тем остается городом. Такие дела: город-персонаж.

ГОРОД-АНТУРАЖ: АКЦЕНТЫ И ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

О создании городов можно говорить много и долго, но подавляющее большинство деталей – продукт субъективного опыта, и вряд ли это заинтересует широкий круг читателей. Хотя бы потому, что такое сложно применить на практике без наличия какого-либо опыта в создании городов. Вот на что следует обратить внимание, если вы решили создать город.

1. Географическое положение.

Как уже говорили выше: либо «настоящее» (в существующем мире), либо полностью выдуманное (в фэнтезийном мире). Если вы работаете с древностью, то руки у вас развязаны почти полностью. Никто точно не скажет, где и когда существовал такой-то и такой-то город.

Что важно отметить в географическом положении? Перво-наперво, саму географию, местоположение. Где находится город по отношению к морю, к горам? Что там, рядом с ним? Снежные пустыни или солнечные луга? Во-вторых, прямое следствие: погода и особенности погоды. Жаркое лето, холодная зима, частые ветра, шторма и прочая-прочая-прочая.

2. Название.

Я всегда стою за то, чтобы давать городам говорящие названия. За примером можно в очередной раз обратиться к миру Джорджа Мартина. Обратите внимание на то, как удачно он подбирает название, и как встраивает их в канву мира и произведений. На мой взгляд, это идеальное положение вещей. Конечно, в настоящем мире все выглядит иначе, порой названия не говорящие совершенно, но… на то ведь и фэнтези, чтобы чуток приукрасить реальность, так?

3. Население.

Густо ли населен город? Может, там почти никого нет, жители ушли (куда и зачем)? Если в вашем мире существует несколько фэнтезийных рас, а помимо этих рас – еще и люди, то подумайте: вероятно, это смешанный город? Если да, то как представители одной расы относятся к представителям другой?

4. Правление.

Монархия? Демократия? Анархия? Меритократия? А, может, там вообще нет никакого правления, каждый сам по себе? Последнее маловероятно, иначе какой же это город. Что бы там ни было, этому моменту следует уделить внимание.

5. Внешний вид города.

Современные дома? Шатры? Старые полуразрушенные дома? Есть ли в городе какие-то знаковые места вроде ратуши, базара, храма или чего-нибудь в этом духе? Что насчет разделения между бедными и богатыми? Может быть, есть еще какое-то разделение – к примеру, священнослужители живут отдельно?

6. Экономика.

Скорее всего, у города есть казна. И казна эта пополняется не только из кармана горожан, которые платят налоги. Как обстоят дела с экономикой? Есть ли в городе промышленность, торговля? Может быть, горожане оказывают услуги жителям других городов и получают за это деньги? Кстати, что насчет денег – это именно деньги или же другая «валюта» вроде драгоценных камней, хрусталя, тканей или других товаров для обмена?

7. Изюминка.

«Еще один город» - звучит уныло и скучно. Такие и создавать не хочется. У каждого города должна быть изюминка. Так, в одном из городов дилогии «Советник», о которой я упоминала выше, есть город Фелот, который славится своими базарными днями на весь восток. Город Амин знаменит тем, что там люди живут бок о бок с темными существами, признают их существование и ни капли их не боятся. А если снова обратиться к миру Джорджа Мартина, то можно найти сто двадцать пять тысяч примеров изюминок городов.

В следующий раз мы поговорим о том, как создается город-персонаж.

С любовью,

Настя


Комментарии

( 4 слов — Сказать )
vysochina_lera
30 мар, 2017 12:01 (UTC)
Интересная статья! Про изюминку - важное замечание.

Интересный материал по городам видела у Труби, в "Анатомии истории". Он пишет, что город можно показывать через разные символы:
1. Как равнодушное учреждение, где людей связывает только выполнение общих функций;
2. Как гору, где на вершине роскошно живут богатые, а внизу ютятся бедные;
3. Как джунгли, где люди уподобляются зверям и живут по жестоким законам (в детективах часто применяется)
4. Как океан, где люди свободны и часто, даже живя рядом, не знают друг о друге.
и т.д.
В "Анатомии истории" больше написано - почитайте!
era_elto
30 мар, 2017 12:21 (UTC)
Если я начну говорить о символах в городах, то это статей на десять )))))) кроме того, широкому кругу читателей это неинтересно. Поэтому я пишу кратко :)
vysochina_lera
31 мар, 2017 11:36 (UTC)
Да, символы - они такие) Говорить про них можно бесконечно.
Я неточно выразилась - это я для читателей статьи написала ссылку на книгу, вдруг кому-нибудь будет интересно.
Например, для меня часто именно символ или ощущение первичны, из них все вырастает...

Edited at 2017-03-31 11:43 (UTC)
era_elto
31 мар, 2017 14:20 (UTC)
Да, у меня тоже очень часто все происходит именно так :)
( 4 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

На странице

Разработано LiveJournal.com