?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня




Поглощая книги по писательскому мастерству, вебинары, статьи и пр. я незаметно начала вязнуть в море полезнейшей на первый взгляд информации.

Как же это произошло? Работая над очередным черновиком, я обложилась стопками лекций, клочками бумаги с умными мыслями и... впала в ступор. Обилие полезных знаний поставило меня в тупик именно своим (простите за тавтологию) обилием.

И что делать, если все нужно и полезно? А по факту, львиную долю этого материала я даже не успеваю применить на практике...



С любовью,
Галя

Комментарии

( 23 слов — Сказать )
vysochina_lera
20 апр, 2017 12:38 (UTC)
У меня тоже самое с научными работами бывает)))

Моя стратегия такая: взять и выбросить все из головы. Если возникнет конкретная проблема ("Куда удрал герой?!"), то нужные приемы вспомнятся сами.

Главное - понимание, какие моменты лучше работают в истории и почему. Когда видишь слабые и сильные места, искать выход из тупиков становится легче.

P.S. А чтобы приемы не "пылились на полочке" можно тут же после прочтения их опробовать на отдельных зарисовках. У меня так целые рассказы иногда рождались))) И план двух романов составился.

Дополнительный плюс - сразу видно самые эффективные приемы.


Edited at 2017-04-20 12:39 (UTC)
streletc_art
20 апр, 2017 15:18 (UTC)
Пожалуй, соглашусь: всё выкинуть из головы вон и применять только в случае катастрофы ))

Или - если хочется опробовать какой-то конкретный приём - отработать его отдельно, на кусочке, просто в виде упражнения, посмотреть, как оно, может, это только на словах хорошо, а вам вовсе и не подойдёт.
Галина Кирсанова
20 апр, 2017 15:48 (UTC)

Да, надо взять на заметку моментальное внедрение.


А еще, как вариант, пожертвовать под "это дело"  отдельную рукопись и тестить только ее, для нагдядности.

arico_samaa
20 апр, 2017 12:45 (UTC)
Мммм.

Я, честно, теоретической литературой по писательскому мастерству вообще пользоваться не умею(( я лучше учусь у конкретных писателей: прочла крутую сцену - и загорелась: хочу делать как он(а)! Разобралась - как же там так сделано? Как у меня обычно бывает, попыталась подражать, получилось через опу, в результате я все трансформировала и вышло вообще нечто уникальное и веселое)))
Галина Кирсанова
20 апр, 2017 15:50 (UTC)

Завидую белой завистью! А у меня в такие моменты тепрелки то как раз и не хватает.

arico_samaa
21 апр, 2017 09:30 (UTC)
Терпелки на что? На прочтение? Или использование? Или преобразование?..
Галина Кирсанова
21 апр, 2017 11:59 (UTC)
На углубленное изучение и преобразование )))
arico_samaa
24 апр, 2017 14:31 (UTC)
Ну дык... весь процесс писательства - это именно оно и есть: углубленное изучение и преобразование. Просто не всегда осознанное. А если это отмечать и отмечать, как это делаешь - оно быстрей и легче пойдет.
streletc_art
22 апр, 2017 19:58 (UTC)
Тоже так же делаю: сажусь и разбираюсь, за счёт чего это состряпано.
А вообще, самый лучших способ: погружение в конкретного писателя. Просто месяц читаешь одного автора. И в итоге автоматически пишешь, как он ))
Если хорошая способность к синхронизации, можно за неделю усвоить стиль или даже за несколько дней.
arico_samaa
24 апр, 2017 14:29 (UTC)
Дадада, "подхватывание чужой мелодии" у меня тоже действует)) люди замечали))
streletc_art
24 апр, 2017 18:31 (UTC)
Пародии не пробовала?
Мы в институте развлекались )) Как бы написал "Колобок" Чехов, Гомер, Маяковский ))
у меня даже цела где-то "Красная Шапочка" под Вознесенского ))
arico_samaa
27 апр, 2017 13:35 (UTC)
Не, не пробовала. Не особо люблю пародии((
streletc_art
20 апр, 2017 15:14 (UTC)
Господи, вот счастливые-то... Дайте хоть чего-нибудь почитать, а то я только Настю читаю ))
Не, серьёзно, я как-то попробовала пару лет назад въехать на эти семинары - в сети, конечно, но там такие общие фразы выдавались, что я сразу и выехала.
Но таки да, я не знаю, где искать. Покажите, а?
А то я в своём сюжете так увязла в нескольких пластах реальности, что мне точно помощь нужна.
Муж сказал, когда я огласила замысел, что всё очень круто, но я не потяну. Утешил, в общем.

Галя, куда мне сходить, чтобы не помереть в пути? :))
Галина Кирсанова
20 апр, 2017 15:55 (UTC)

Ну, Настя - это у нас "mast have"- ее практические и реально отработанные советы на все времена. У Вас тоже есть что подглядеть. ))) В остальном - хозяин барин- ресурсов много, кому что ближе- недостатка информации не наблюдается.



Edited at 2017-04-20 15:56 (UTC)
Галина Кирсанова
20 апр, 2017 16:04 (UTC)

Кстати, об интересном. Джон Труби- перечитывала бы его и перечитывала. Но у него такой пласт знаний, что не помогла даже Интеллект карта, чтобы переварить как следует. А это ведь и применить в идеале хочется

streletc_art
20 апр, 2017 16:23 (UTC)
Не слышала даже. Почитамс, спасибо ))
А что это я смотрю - все иностранные издания. А наши-то что, не пишут совсем серьёзных методик уже?
Галина Кирсанова
20 апр, 2017 17:45 (UTC)

Видимо, пока учатся их писать )))

vysochina_lera
23 апр, 2017 03:51 (UTC)
Наши серьезного не пишут. Да и зарубежные многие тоже. Да, Брэдберри и Кинг делятся своими мнениями, идеями и впечатлениями от писательства - но сильно практически-полезными я бы их книги не назвала.
Из отечественных есть "Букварь сценариста" - там парочка интересных моментов встречается, есть Москвина с "Учись видеть" - но там в основном про наблюдательность.

Про "Анатомию истории" Труби я писала, даже цикл статей выкладывала в блог. Это где вы писали про терминологию, помните?

Edited at 2017-04-23 03:51 (UTC)
liandra_vencen
21 апр, 2017 05:39 (UTC)
Мне это тоже знакомо, но как-то оно у меня более-менее. Когда текст прет или давит дедлайн - некогда разбираться что и как там надо делать. Делаешь и все. А уже потом я вдруг с удивлением замечаю а вот тут я использовало вот то, что недавно прочитала, а там то. Оно само как-то)))
Галина Кирсанова
21 апр, 2017 12:26 (UTC)
Ага))) ДедЛАЙН - это сильная мотивашка )))
era_elto
21 апр, 2017 17:49 (UTC)
Вот у меня в таких случаях всегда есть один вопрос. Как человек может понять, полезно и нужно ли то или иное знание, если он его не применял на практике? Какая польза от знания, когда оно лежит мертвым грузом в голове, мало того - еще и заставляет тебя тонуть? :) Полезно только то, что ты в итоге применишь. Остальное не нужно. Тем более в писательском творчестве. Хотя, как по мне, и в других сферах тоже.
Галина Кирсанова
21 апр, 2017 19:11 (UTC)

Довольно спорный вопрос.
Допустим, мне дужно научиться правильно описывать сцену.
Я нахожу материал, читаю, понимаю, соглашаюсь.
Но попробовать не успеваю  (мало ли что помешало...) так если я его не применила - это же не значит, что он для меня бесполезен.
Во-первых информация все равно отложилась в голове и неосознанно я буду к ней возвращаться, а во-вторых когда-то и до нее дойдет дело.



Edited at 2017-04-21 19:11 (UTC)
( 23 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com