?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Постоянно колеблюсь, где поставить запятую, когда берусь за новое произведение. Логичнее, конечно же, составить четкий план и уже по нему писать. Но…

Добрая половина моих начинаний так и зависает на стадии плана – долго и скрупулёзно я стараюсь проработать все вопросы, обосновать действия героев. И чем дальше я погрязаю в вопросы и анализирую ответы, тем больше появляется темных пятен в моей, на первый взгляд, простой и понятной истории.

Заканчивается обычно это тяжелым вздохом, осознанием своего бессилия и ненаписанная история переходит в разряд неудавшихся задумок.

Проходит время, я сажусь за новую историю – возникает динамичное начало, душещипательный финал и снова возникает необходимость плана.

А какой подход в написании используете вы?

Как составляете план или обходите его, при этом сохраняя целостность задумки?


С любовью,
Галя

Комментарии

( 15 слов — Сказать )
era_elto
1 июн, 2017 12:33 (UTC)
Я знатный прокрастинатор, и в писательской работе для меня один из главных способов прокрастинировать - составлять план ))) Чем подробнее, тем хуже. Я как бы говорю себе: ну вот, не писала, зато составила план, посмотри, какой чудесный и какой подробный, ты молодец, хорошо поработала. Но правда в том, что чем подробнее план, тем менее активно я ему следую. Герои все равно ведут себя так, как им заблагорассудится, в процессе у меня появляется куча новых идей. Словом, план - это зло, по крайней мере, подробный план.

В соавторстве без планов не обойтись. Мы начинаем с того, что строим основной костяк, точка начала + конечная точка. Потом натягиваем нити, описываем точечно основные события. В процессе много чего меняется, поэтому план гибок. Героев, если возникает такая необходимость, мы прописываем отдельно в интеллект-картах, и это необходимо не для плана, а для того, чтобы углубить образ. Кстати, нередко мы пропишем, а потом не пользуемся интеллект-картой вообще. Мы ее строим для того, чтобы упорядочить что-то в голове/между персонажами.

Когда я пишу личные вещи в соавторском проекте, то начинаю всегда без плана. Так у меня было с "Обмани смерть", с "Красным бархатом", с "В одну реку дважды". Для рассказов я планов не пишу вообще. А вот для романов в какой-то момент начинаю строить план, когда понимаю, что линий прибавляется. Плюс всегда есть опция, что Аня присоединится, так что составляю план еще и для нее, если она придет :))
Галина Кирсанова
1 июн, 2017 17:10 (UTC)

Настя, очень интересно, а как именно ты пишешь план? Это наброски сцен? Краткое описание? Тезисно? Или как?

era_elto
1 июн, 2017 22:01 (UTC)
Мы пишем событийно. К примеру:

Глава первая. Николас. Встреча с Бригиттой. Говорит с Китом о темном мире.

Глава вторая. Марио и Пьетра. Поход в оперу. Разговор. Насколько откровенно? Думать! Обнимашки, поцелуй?
Галина Кирсанова
2 июн, 2017 09:51 (UTC)
Спасибо.
Намотала на ус ))))
arico_samaa
1 июн, 2017 13:24 (UTC)
Я вообще не делаю план с самого начала. Я записываю все, что у меня возникает по ассоциации с произведением. Все сценки, зарисовки, характеристики персонажей. Потом собираю это все, смотрю, что получилось, ищу во всем происходящем систему (иногда вместе с персонажами, ха, ха) и выстраиваю ее.

Часто сначала записываю сцену, а потом начинаю думать над "почему" каждого персонажа. Иногда накапываю аж несколько разных вариантов!
Галина Кирсанова
1 июн, 2017 17:14 (UTC)

Я бы сказала - план у тебя есть, он в голове

arico_samaa
5 июн, 2017 07:47 (UTC)
Может, и так. Но далеко не сразу.
miradella
1 июн, 2017 17:06 (UTC)
Я довольно часто пишу без плана. Одно произведение на нанораймо я начинала, имея в голове только идею.
Галина Кирсанова
1 июн, 2017 17:13 (UTC)

И как? Ты соединила концы с концами? Было ли просто вести сюжет через весь черновик? Что с героями- раскрылись?

miradella
1 июн, 2017 18:18 (UTC)
На самом деле я не дописала тогда. Потому что начала не очень так активно. Но я хочу в этом году его дописать.
streletc_art
1 июн, 2017 20:11 (UTC)
Хорошее нытьё )) Тоже планы сами по себе, а я сама по себе.
Я обычно начинаю с какого-то интересного эпизода, а по ходу дела приходит в голову всё остальное. В какой-то момент я понимаю, что, если план я не напишу, я просто всё перезабуду.
И я тогда начинаю с плана постфактум: пишу план того, что уже написала. И этот план у меня точно есть )))
vysochina_lera
2 июн, 2017 12:22 (UTC)
Я обычно составляю план чтобы определиться с идеями, которые важны для меня. И еще - чтобы определить задачи той или иной части истории.

Сначала я записываю то, зачем я пишу эту историю. Например, "Это история любви смертной девушки Радмилы и Ярослава из рода Змеев. Любви, прошешей многие испытания... и т.д." Это - магистральня линия истории, под которую подводится все остальное. Это самое лакомое, самое интересное для меня во всей истории.

Затем записываю историю подробнее, можно сказать, составляю синопсис. Он очень краткий - одна страница, не больше. Он нужен для того, чтобы определить некоторые ключевые моменты и основные направления развития истории. А еще - чтобы сохранить дух истории, то изначальное направление. Например: "Герои отправляются в бывший дом драконов, чтобы выяснить, куда они исчезли. На пути им встречается множество приключений, которые сближают их. Озар открывает Валемару некоторые тайны драконов." Так я уже понимаю, что на этом этапе истории важно сблизить героев.

По ходу работы я дополняю и изменяю синопсис. Составлять синопсис мне помогают 7 ключевых шагов Труби. Главное здесь - охватить поворотные моменты истории.

Синопсис не панацея, конечно. Писать все равно бывает иногда трудно, временами герои бесят и все валится из рук. Это нормально. Когда все совсем не получается - я применяю секретный прием. Начинаю жаловаться компьютеру на героев) Обычно жалобы скоро иссякают и на смену им приходят идеи! Синопсис не сделает так, что писать будет совсем легко. Зато он постоянно напоминает мне о том, чем мне нравилось в этой история - и это вдохновляет меня писать. И еще он показывает направление, в котором я хотела развивать магистральную идею - а это главное в плане.

P.S. А еще от синопсиса - маленькой полноценной истории - проще перейти к большой истории. На этом этапе я обычно говорю себе: "Стоп, Лера. Выдохни и расслабься. Тебе не нужно писать историю - тебе нужно ее просто рассказать. Ты видела ее, ты пережила ее - и осталось только рассказать об этом другим."




Edited at 2017-06-02 13:08 (UTC)
Галина Кирсанова
4 июн, 2017 05:52 (UTC)
Спасибо за идею! Я Труби тоже очень люблю, но больше его использовала именно для углубления персонажей: слабость, нужда и пр. Попробую по 7 шагам пробежаться.
Галина Кирсанова
4 июн, 2017 07:33 (UTC)
Спасибо за идею! Я Труби тоже очень люблю, но больше его использовала именно для углубления персонажей: слабость, нужда и пр. Попробую по 7 шагам пробежаться.
( 15 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com