?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всех клубящихся соклубников с новым учебным годом!
За окном идёт дождь, а у нас идёт Болдинская осень. Время учиться, время творить.
С вами после летнего перерыва опять я, Лариса Ритта, и сегодня мы открываем новую рубрику с новыми планами и новыми идеями.
И с новыми достижениями, конечно.

.
Суть наших встреч - в названии рубрики.
Работа с текстом - альфа и омега писательской магии.
Здесь мы будем заниматься тонкой кухней писательского мастерства. Препарировать, анализировать, синтезировать, смотреть в микроскоп, пробовать на вкус и производить спектральный анализ художественных текстов.
Углубляться в истинный смысл простых предложений и искать подводные течения и пять шестых айсберга.
Это всем нам нужно, это всем нам важно, это неисчерпаемо.


Здесь планируются
- полезные советы по редактированию
- практикумы
- обсуждения
- критика
- аналитика
- блиц-анализы


И ещё здесь будет то, что вы предложите сами. И это - самое главное! ))
Поэтому непосредственно сейчас и далее в течение недели, до следующего вторника, вы можете предложить свои идеи в любой производной форме - прямо в комментарии к постам.
Подумайте. Делитесь, чему вы хотите научиться и чему вы сами можете научить.
Любое ваше предложение - сверхценно! ))
Думаем вместе, о чём у нас особенно болит душа? Пейзажи? Портреты? Диалоги? Лирические отступления? Любовные сцены? Батальные сцены? Переходы ритма? Авторский стиль? Динамика? Статика? Повторы? Синонимические ряды? Может быть, заимствования из иностранных языков? Это сейчас модно.
Может быть, музыкальная тема в ваших произведениях?
Если у вас есть идеи для практикумов - несём всё сюду. Кладём в кучу. Потом разберёмся - главное, чтобы куча была большая, ибо это наша родная, кровная куча!
Ждём! Творческих успехов всем!

Комментарии

( 81 слово — Сказать )
look4joy
5 сент, 2017 17:00 (UTC)
Крутотень! Дайте два!)))
Лично у меня душа о финалах болит. Путь героя, трансформация, финал должен быть неожиданным, но убедительным - я это все понимаю, в теории. А на практике сделать - упс, не выходит(((
streletc_art
5 сент, 2017 17:09 (UTC)
Ну вот тут меня убеждали, что финал нужно отдать на откуп героям, а ещё лучше - ничего не финалить. Шутка.
Принято. Действительно, больное место. Кстати, я не очень согласна, что финал должен быть непременно неожиданным. Он должен быть выразительным. И восходящим к каким-то обобщениям. Тогда можно не заботиться о неожиданности.
Про неожиданность в финале я как раз говорила перед летом - упоминала, даже свой пример приводила. Могу найти этот пост.
Ну, в общем, поговорим ))
look4joy
5 сент, 2017 17:18 (UTC)
Я люблю, когда все неожиданное. Чтоб взрыв мозга)). Читатель будет терять интерес к в истории, если он заранее знает, куда все идет. Ну, или же он читает из других мотивов, не ради истории, а ради языка, атмосферы.
streletc_art
5 сент, 2017 17:26 (UTC)
Да в основном, всегда предполагаешь, чем кончится, даже в детективах угадываешь преступника часто. Но всё равно же читаешь.
look4joy
5 сент, 2017 17:59 (UTC)
Провела тут быстрый блиц-опрос.))) В основном народ ожидает хорошего конца, тем или иным способом. И если все закончится плохо, или на болезненном для читателя моменте - могут и не простить. Я, например, имею зуб на Маркеса, после "Ста лет одиночества". Отдельная песня - философские финалы. "Парфюмер" для меня такой пример. Или идейные финалы, как в "Атлант расправил плечи"...
А вы ведь пишете сценарии? В сценарной структуре финал довольно жестко прописан, зациклен.
streletc_art
5 сент, 2017 18:12 (UTC)
В любом финале должен быть созидательный момент. Даже если гибель героя. Должно быть прописано так, чтобы было ясно - жизнь не кончается, она бесконечна. И это неважно, какой род литературы.
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 23:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 5 сент, 2017 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 00:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 00:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 00:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 5 сент, 2017 18:15 (UTC) - Развернуть
iskra11
5 сент, 2017 20:24 (UTC)
Животрепещущие вопросы:
- Как найти правдоподобную концовку для жутко_закрученной_драмы
- Как держать напряжение, в частности, как разбавлять юмором напряженные сцены. И вообще про роль юмора в "мегасерьезном произведении" (можно даже с большой буквы)
- Что такое авторский стиль, или почему он есть у всех кроме меня
- Как быть, когда есть начало и конец, а середина провисает
- Как писать о неоднозначных (даже скажем честно неприятных персонажах) так, чтобы читатель их не возненавидел
- Цитаты и стихотворные вставки в прозе
- Описания персонажей и куда их запихнуть (или даже: "как перестать начинать сразу с диалогов")
- Деление на главы (или это уже не модно?) или как подобрать оптимальный их размер

Знаю, что я слишком много хочу и частично не по делу. Но я плохо понимаю, на какие из моих вопросов умеет ответить теория, поскольку с литературным образованием у меня совсем никак.

P.S. Огромное спасибо за практикум! Это прям очень-очень нужно

Edited at 2017-09-05 20:25 (UTC)
streletc_art
5 сент, 2017 21:22 (UTC)
Очень-очень ценная куча! )) будем думать!
Понравилось про стиль, который у всех есть, кроме меня ))
Хех, вот только намедни сидела и думала, куда у меня стиль-то делся, может его и не было :))

Но, кстати, я тут в клубе почти сразу различала у всех стилистику. Абсолютно все были разные. Так что всё не так плохо ))

Насчёт гнусных персонажей у меня наоборот: как их писать, чтобы они были гнусными. Я так всех своих героев люблю, что они у меня все красавцы писаные... прямо не сюжеты, а подиумы с фотомоделями :))
А у меня гнусности впереди, надо озаботиться тоже )) Делимся опытом!

Насчёт глав это композиция, но всё равно всё записываем в книжечку, раз учиться собрались.
iskra11
5 сент, 2017 22:34 (UTC)
Про стиль это отчасти шутка, хотя только отчасти. Я бы еще задалась вопросом: "стиль. а так ли он нужен?". Я люблю экспериментировать, для меня без этого творчества нет. Что дает стиль и до каких пределов он нас ограничивает - это интересный вопрос, на мой взгляд)

Я тоже всех люблю, и обычно таких проблем нет. Но сейчас в работе пара рассказов, где двигателем сюжета выступают именно яркие отрицательные черты героев: у одной черная зависть, у другого презрение ко всем окружающим. Хочется поймать читателя на крючок и заставить все равно сопереживать даже таким несовершенным персонажам))

Edited at 2017-09-05 22:35 (UTC)
streletc_art
5 сент, 2017 22:48 (UTC)
Я два раза в одном произведении хотела сделать отрицательных девочек. Ни с одной не получилось. Одна вообще вышла звезда, вторая просто кроткая.
Это сейчас вот.
А раньше я вообще в таких не нуждалась. Вот интересно. Может, мне в жизни такие не встречались просто... надо подумать.
look4joy
6 сент, 2017 00:12 (UTC)
О, это крутой вызов - достать из себя отрицательную девочку!)))))))
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
6 сент, 2017 06:28 (UTC)
Оу, йеээ!
С отрицательными девочками, очень надеюсь, смогу помочь.
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 6 сент, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskra11 - 6 сент, 2017 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 7 сент, 2017 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 7 сент, 2017 07:05 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
6 сент, 2017 06:47 (UTC)
>Но сейчас в работе пара рассказов, где двигателем сюжета выступают именно яркие отрицательные черты героев: у одной черная зависть, у другого презрение ко всем окружающим

Покажи, что они отчасти правы. Что многие люди, которых они встречают, действительно достойны презрения, что другому все лучшее достается без особенных заслуг, тогда как персонаж вроде бы заслуживал награды, но обстоятельства обернулись против. Как тут не позавидуешь?!
iskra11
6 сент, 2017 22:19 (UTC)
Так и делаю. Все равно боюсь, что будет велик соблазн навесить на них ярлыков, отключив эмпатию.
Заметила например, что у Гессе в "степном волке", где главный герой не вполне однозначный персонаж, сначала вводится другой персонаж, второстепенный (который якобы и хочет опубликовать дневник Степного Волка). Этот второстепенный сочувствует Волку и начинает оправдывать его характер еще раньше, чем читатель успевает составить свое мнение. Я читая еще подумала, что возможно это решение той же проблемы.

В общем, я тоже голосую за курс по плохим девочкам/мальчикам. Для меня это прям важная тема (и, кажется, не только для меня)
(без темы) - arico_samaa - 7 сент, 2017 07:02 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
6 сент, 2017 06:45 (UTC)
Вот моя поучительная история:

Есть у меня достаточно козлистый персонаж, один из центральных. И вот я задумала написать роман о ее детстве, чтоб, значит, показать, как милый ребенок под влиянием среды и обстоятельств превращается в... такое. Даю мужу перечитывать первые главы; он говорит: "Ммм... она вот вообще не воспринимается как положительный персонаж!". И я с грустью поняла, что маленькой тварью она была с детства...
streletc_art
6 сент, 2017 15:19 (UTC)
Люди не меняются? )
arico_samaa
6 сент, 2017 15:37 (UTC)
Скорее - корень ее стервозности глубже.
(без темы) - streletc_art - 6 сент, 2017 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 6 сент, 2017 16:25 (UTC) - Развернуть
look4joy
6 сент, 2017 00:12 (UTC)
Список - супер! Настолько хорош, что даже кажется, у вас и ответы на него имеются)) ну, или предполагаются)))
iskra11
6 сент, 2017 22:22 (UTC)
Если бы!)) Кое-где на уровне наметок разве что. Пытаюсь искать решения опытным путем, но всегда буду рада, если кто-то более опытный подскажет короткий путь)
look4joy
7 сент, 2017 00:04 (UTC)
Ох, в теории я много чего знаю. Сделать бы на практике... А обсудить и обменяться знаниями - всегда за!))
arico_samaa
6 сент, 2017 06:26 (UTC)
>Что такое авторский стиль, или почему он есть у всех кроме меня

Ну вот тут ты неправа.
А если ты о том, что ты "подхватываешь" другие стили - так это не плохо. Я иногда специально что-то читаю, чтобы "заразиться" стилем.

>Как быть, когда есть начало и конец, а середина провисает
Тру стори, бро!

>Описания персонажей и куда их запихнуть (или даже: "как перестать начинать сразу с диалогов")
А почему бы и не начинать?..
iskra11
6 сент, 2017 22:23 (UTC)
> А почему бы и не начинать?
Диалог это обычно достаточно живо, я люблю с них начинать. Но все равно хочется понять, как в него естественно вплетать описания персонажей и когда.
streletc_art
6 сент, 2017 23:19 (UTC)
Я тоже обожаю начинать с диалога, это динамично и сразу по диалогу видно, какие персонажи.
А описания можно да куда угодно - как душа запросит. Обычно чувствуешь, что сколько можно говорить, пора уже понять хоть кто какого пола ))
Я сейчас найду у себя кусок, у меня как раз такого куча было.
Не идеал, конечно, но как схема вполне подойдёт.
streletc_art
6 сент, 2017 23:42 (UTC)
https://streletc-art.livejournal.com/1211288.html - тут после двух реплик уже пошёл портрет и ещё и часть истории.

https://streletc-art.livejournal.com/1211288.html - а тут вообще длиннющий диалог, описание сразу смотри - в середине, там заметно.

То есть, полная свобода воли. Единственно, нужно помнить, что чем диалог непонятней со стороны, тем быстрее нужно вводить говорящих, иначе читатель соскучится. А если диалог захватывающий и интригующий, если он цепляет, можно и помурыжить ))
Я читала один рассказ, который вообще состоял из одних диалогов. И это было так выразительно, что я его запомнила на всю жизнь. А ни одного описания, видно только, что подростки...
arico_samaa
7 сент, 2017 07:03 (UTC)
Не знаю, мне кажется, у тебя все получается ))
( 81 слово — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com