?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Привет, дорогие соклубники, мы начинаем наш практикум, с вами Лариса Ритта, и во первых строках нашей встречи я спешу сообщить, что сегодняшний формат – тестовый.
Далее мы будем исходить от гласа народа: как гласу народа окажется удобнее – такую структуру и сотворим. А сегодня работаем по программе-максимум на выживание: теория, подробное редактирования и ещё одна теория для домашнего задания.
Вы всё это мужественно проживёте, и потом будем думать вместе, какую степень интенсивности выбрать.

1. Теория. Первое, что нам понадобится для работы с текстом - под первым катом.
Это свод художественных средств языка – альфа и омега пишущего человека.
 Несмотря на грандиозность, там много знакомого, и вообще - это материал ЕГЭ )) Классификация условная, в школе у вас, возможно, вообще всё это коротко называлось ТРОПЫ.
 Почитайте, напишите в комментах, какие термины хорошо известны, а какие -  непонятны совсем. Потом по непоняткам я буду делать обзоры с примерами.

Средства выразительности языка

Фонетические
Рифма
Звукоподражание (звукопись)

Лексические
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Гипербола
Литота
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Паронимы
Ирония
Каламбур
Аллегория
Синонимы
Антонимы
Фразеологизмы
Архаизмы
Диалектизмы
Жаргонизмы

Синтаксические
Антитеза
Градация
Инверсия
Оксюморон(парадокс)
Солецизм
Умолчание
Парцеляция
Риторический вопрос
Риторическое обращение
Риторическое всклицание
Эллипсис
Параллелизм
Перифраз
Многосоюзие
Бессоюзие

2. Практика. Пример текстуального анализа для редактирования.
Такая основная головная боль, которую известный писатель делегирует своему редактору, а нам самим нужно учиться ))
Текстуальный анализ позволяет раскрывать внутренний смысл написанного, ибо в построении текста, в построении фразы, как и в математике, есть свои законы, несоблюдение которых грозит развалом единства, а соблюдение, наоборот: даёт возможность выпускать прозу компактную, разящую и чувственную. Именно такой язык надо учиться получать на выходе после редактуры.
Очень надеюсь, что этому помогут наши блиц-анализы. Для них мы будем брать супер-короткие тексты. Текстуальный анализ – дело моркотное, утончённое, поэтому с длинными текстами мы увязнем.
Под катом пример такого анализа с одновременным редактированием - это одно-единственное предложение из моего недавно сочиненного.
Расписано для первого раза всё нудно-подробнейше, запасайтесь кофе-плюшками и успокоительными средствами ))
Если запаслись - читаем: любовь, страсть и ливень над садом.
Исходник типично нанораймовский:

Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик, прямо под ночной дождь, и жуткий ливень оказался вдруг совсем не страшным, а тёплым и ласковым под твоими руками.

Первым делом кидается в глаза повтор «прямо», и это хочется убрать, даже несмотря на то, что повторы являются художественным средством.
Раз хочется, пробуем.
Убрать можно только первое «прямо», потому что второе создано специально для ситуации: из постели прямо под дождь

Механическое удаление первого «прямо» дают неуклюжую фразу Ты за руку выдернула меня из дома, из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик..., поэтому надо не просто убирать, а редактировать всю первую часть.
Например, пробуем удалить дом. Получаем:

Ты за руку выдернула меня из постели в маленький цветущий абрикосовый садик прямо под ночной дождь…
Грамматически и синтаксически теперь всё правильно, но исказилась логика: что это за постель, из которой можно вывалиться прямо в сад. Они прыгали в окно? То есть, пока в контексте был образ дома, воображение дорисовывало продвижение по нему. Как только дом исчез – герои выпали в окна.

Оставляем дом, удаляем постель. Получаем:
Ты за руку выдернула меня из дома в маленький цветущий абрикосовый садик прямо под ночной дождь.
Всё стало хорошо, но исчезла эротическая составляющая, чувственный градус  резко понизился с потерей слова «постель»: они могли так просто чай сидеть пить, а не любовью заниматься. А градус по замыслу должен, наоборот, с каждым словом повышаться: ГГ вспоминает свою первую ночь.
Итак, первая часть редактироваться отказывается пока.
Может, оставить её в покое и посмотрим, нельзя ли исправить за счёт второй части предложения:

Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик, прямо под ночной дождь, и жуткий ливень оказался вдруг совсем не страшным, а тёплым и ласковым под твоими руками.

Здесь бросается в глаза два образа, характеризующие одну и ту же непогоду: ночной дождь и жуткий ливень. Это явный диссонанс. Что-то надо выбросить – в данном случае дождь, поскольку сцена полна экспрессии, а ночной дождь – это больше лирика, чем экспрессия. Да, скажете вы, но раз любовь, то на фоне экспрессии и должна быть лирика. Всё так, но из-за лирики нельзя путать читателя с погодой, тем более, что для лирики здесь вполне достаточно отсылки к образу ласковых рук.
Выпалываем без сожалений ночной дождь.
Получаем

Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик, прямо под жуткий ливень… эээ… который оказался вдруг совсем не страшным...
Так?

Грамматически и логически вторая часть теперь правильна. Но хороша ли она психологически? Поддерживает ли она образ и эмоциональное состояние героя?. Увы, нет. Потому что любые конструкции со словом "который" – сложноподчинённые предложения. А такие предложения - характеристика хорошего владения речью. Образованности или начитанности. Или спокойного, взвешенного состояния. Или просто наработанного по жизни речевого опыта. Кто у нас герой? Шестнадцатилетний школьник. И у него первое чувство ко взрослой красивой женщине. И ливень. И гроза, молнии-гром. И посреди этого смятения – вдруг до безобразия литературное слово «который»…
Да, но событие дано в воспоминании шестилетней давности. Может, оно и пройдёт со словом «который»?
Смотрим контекст. ГГ 22 года. Он повзрослел. Но он не просто вспоминает, он взволнован встречей, он нервничал перед ней, не ел и не спал, сейчас это воспоминание пришло под музыку. Ну, опять сюда не идёт гладко закруглённое, непафосное,  низкотемпературное слово «который», свойственное больше 40-летним людям…
Придётся опять искать ))

Опять в сотый раз читаем, чтобы понять, что тут царапает. Царапают слова «жуткий» и «страшный» Особенно страшный разваливает образ ГГ. Первое чувство, первый интимный опыт, и он прекрасен – «страшно» там и рядом не стоит. Но может, пройдёт вариант: любовь побеждает страх? Вот было в жизни страшно, а сейчас страх растворился, сгорел в любви. Красивый момент, но… девочковый. Мальчик же, выросший на побережье, сто раз эту грозу переживал и в горах, и на берегу и пр.
Короче, ливень не должен быть страшным. Нужно слово на замену. И заодно бы заменить банально-разговорное слово «жуткий»? Оно слишком ординарное для такой ситуации. Это мы в обычных условиях говорим: ой, такой жуткий ливень… А тут всё-таки море чувств…
Короче, заменяем два эпитета одним, но наиболее экспрессивным. Я выбрала «хлещущий». В слове есть и скорость, и риск, и необходимые шипящие, которые передают некую ошпаренность чувствами, грозой, отвагой и вообще... ))
Получаем:

Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик, прямо под ночной хлещущий ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.
Смотрим, что сделано: кроме удаления царапок, произошла замена подчинительной связи (который оказался вдруг тёплым и ласковым) на сочинительную (и он оказался вдруг тёплым и ласковым)
Она как бы объединяет вместо подчиняющего который двух героев в одно целое, сочинительная связь это умеет прекрасно, она соединяет их своей равноправной сутью - и руки протягиваются навстречу друг другу.
В принципе, в таком виде уже можно сохранить сие творение, хотя оно до сих пор и не идеально.

Можно вредничать пойти дальше, создать причастный оборот:
Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, прямо под ночной, хлещущий над маленьким цветущим абрикосовым садиком ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.

Лёгкости стало меньше, зато повторы наконец-то отказались рядом. Но оборот решительно длинен и громоздок, всё стало мучительно долго - имейте в виду: длинные причастные обороты тормозят скорость. Попробуем укоротить оборот. За счёт чего?
Можно выбросить маленький. Слово садик и так даёт понятие о размере.

Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, прямо под ночной, хлещущий над цветущим абрикосовым садиком ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.
Стало лучше?
Можно убрать абрикосовый. Хотя и жалко: слово сообщает сцене необходимый тонкий налёт южной экзотики и красиво по звучанию. И если нам это всё-таки ценно, можно это в другом месте просто использовать. За рамками этого предложения.
И тогда будет так:
Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, прямо под ночной, хлещущий над цветущим садиком ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.
Как вам такой вариант?
Если спросите у меня, мне не нравится )) Два создающих образ существительных стоят в опасной близости от местоимения он. Плохая позиция. Вроде бы и понятно, что он - это ливень, но некое напряжение всё равно присутствует. Это царапка. Это не безупречное построение.
Попробуем максимально развести два существительных - это прекрасно делают эпитеты. Можно вставить один или даже два. ))

- Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, прямо под ночной, хлещущий над цветущим садиком оглушительный ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.
- Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, прямо под  хлещущий над цветущим садиком ночной, оглушительный ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками.

Позиция ливня улучшилась, зато вылез жуткий моветон хлещущий над цветущим. Два действительных причастия настоящего времени с агрессивными шипящими суффиксами. Могут развалить не только лирику, а вообще весь абзац )) Полезно бывает иногда прочитать предложение вслух...

В общем, господа, успокоительные у меня уже кончились, поэтому я с облегчением передаю вам предложение на откуп. Если у вас есть варианты, измывайтесь над ним, сколько хватит сил )) Окончательный вариант мы пока не нашли, но зато представление о редактировании, надеюсь, составлено и получено много вариантов на будущее ))
Да... тяжела ты шапка непризнанного Мономаха )) Но ничего, не боги горшки обжигают, впереди у нас всё равно много успехов.


3. Домашнее задание.
В редактировании сегодня мы не только занимались любовью, но ещё и пейзажем.Логично продолжить эту тему и далее.


Пейзаж, как средство психологической характеристики.
В хорошей, качественной литературе ничего не бывает зря. Если ружьё висит на стене – оно должно выстрелить. Хотя бы фигурально – выстрелить не пулей, а подчёркиванием необходимого.
Поэтому все художественные и композиционные средства этому служат.
Например, пейзаж.
Без описания природы трудно представить хороший текст. Хотя бы потому что пейзаж наиболее удобно, ненавязчиво и гармонично рисует время года.
Да, конечно, когда-то в школе мы без сожаление пролистывали пейзажи Тургенева, потому что невозможно читать полстаницы о том, как встаёт солнце. Или как блестит озеро.
Нет, сейчас я вас не отправлю в Записки охотника, мы потом как-нибудь сходим ))
Пейзажи – это тексты-описания. То есть, примеры эпического рода. Но это не значит, что они не несут в себе драматического начала. И мы об этом поговорим подробно. А пока тестовое задание на пейзаж.


Ваш герой-героиня выходит на балкон. Или открывает дверь на улицу – как хотите.
Вот то, что вы увидите, выйдя на свой балкон-крыльцо – то и будем описывать.
Нет, ничего это не простое задание. Потому что героиня-герой будут выходить дважды.
Один раз в плохом настроении, другой раз – в хорошем. Если хотите – совместите всё в один текст. Если неохота, пусть будут два отрывка.
Тексты не должны быть большими: от 50 до 100слов. Оптимально – 60-70 каждый.
Внимание: пейзаж должен быть ОДИН И ТОТ ЖЕ, не забудьте. Просто в двух настроениях.

Итак, наконец-то на сегодня всё.
Думайте, перечитывайте, сравнивайте.
Нам есть, что пообсуждать, и самое главное – структуру занятий. Насколько всё было понятно? Насколько плотно? Насколько долго? Как и где отчитываться? Стоит ли прекращать дозволенные речи на время марафона?
И традиционно: чего бы вы хотели?
Время на обдумывание есть.
Этюды с пейзажами выкладываем здесь, в комментариях.
В строке темы прописываем: "Домашнее задание" - чтобы комент не потерялся.



Всем творческих успехов и здоровья для их выдерживания!
Ваша Л. Ритта.


--------------------------------------------------------------------------------
При копировании и цитировании отсылка к автору статьи обязательна.

Комментарии

( 53 слов — Сказать )
arico_samaa
12 сент, 2017 14:37 (UTC)
А мне нравится формулировка "Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик..." Я бы здесь, будь это мой текст, ничего не заменяла.

"...прямо под жуткий ливень" - тоже круто - краткость сестра таланта :) "Хлещущий" - дело хорошее, но да, утяжеляет.
streletc_art
12 сент, 2017 15:47 (UTC)
"Ты за руку выдернула меня из дома, прямо из постели, в маленький цветущий абрикосовый садик, прямо под жуткий ливень"
Так?
Можно и так, но там контекст требовал более длинной фразы. Можно вообще разбить на два.
Тут ещё много вариантов, благодатное такое предложение - до упаду ))

Я к нему ещё вернусь, когда будем говорить о создании настроения.
(без темы) - arico_samaa - 13 сент, 2017 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 сент, 2017 17:19 (UTC) - Развернуть
Галина Кирсанова
12 сент, 2017 15:26 (UTC)

А сколько у нас времени на выполнение домашнего задания?

streletc_art
12 сент, 2017 15:37 (UTC)
Традиционно до следующего занятия, наверное - до вторника.
blue_vowel
13 сент, 2017 07:43 (UTC)
Из синтаксических терминов вообще ни одного не знаю, из лексических незнакомы олицетворение, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, паронимы, аллегория.
Домашнее задание в комментариях выкладывать?

Edited at 2017-09-13 07:44 (UTC)
arico_samaa
13 сент, 2017 08:25 (UTC)
Олицетворение - троп, родственный метафоре (по сути, и есть метафора), когда неодушевленному предмету придаются черты человека : "румяные щеки зари";

Гипербола - художественное преувеличение: "он возвышался надо мной, как гора";

Литота - преуменьшение: "Маковой росинки во рту не было";

Метонимия - перенесение свойств объекта на другой объект, но не из-за сходства, как в метафоре, а из-за смежности: "читал Пушкина" (творчество - автор), "столовое серебро" (объект - материал), "зал аплодировал" (помещение - те, кто в нем находится) и т.д. Метонимии много типов, и один из них - синекдоха: название целого по его части: "— Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?"

Паронимы - слова, близкие по звучанию и написанию, созвучные: "адресат - адресант", "поход - пароход";

Аллегория - иносказательное описание какой-то ситуации, например, как часто делают в баснях.
(без темы) - arico_samaa - 13 сент, 2017 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blue_vowel - 13 сент, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 сент, 2017 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 сент, 2017 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 14 сент, 2017 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 сент, 2017 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 15:29 (UTC) - Развернуть
look4joy
13 сент, 2017 12:12 (UTC)
Я не соглашусь, что слово "который" свойственно 40-летним людям, признак образованности и начитанности.
"...А это пшеница, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил Джек..."

Но сложноподчинённые предложения утяжеляют текст, "который" тут как ступенька, порожек, о него обязательно споткнешься . Проблема, на мой взгляд, тут не в слове "который", а в предложении-гусенице. Такие обычно рекомендуют разбивать на более короткие.
Почему ты пишешь, что важно было сохранить предложение длинным? Оно тяжело читается в результате.
streletc_art
13 сент, 2017 12:31 (UTC)
Почему ты пишешь, что важно было сохранить предложение длинным?
- На самом деле, это не конец предложения. Это только часть его, оно длиннее в три раза ))
(без темы) - look4joy - 13 сент, 2017 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 сент, 2017 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 13 сент, 2017 17:23 (UTC) - Развернуть
look4joy
13 сент, 2017 12:22 (UTC)
Моя версия:
Ты за руку выдернула меня из постели, из дома, в цветущий абрикосовый садик, прямо под хлещущие струи ночного дождя, и под твоими руками ливень оказался вдруг тёплым и ласковым.
Галина Кирсанова
14 сент, 2017 11:52 (UTC)
А мне кажется - "струи" выбиваются из общего ритма.
(без темы) - look4joy - 14 сент, 2017 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 14 сент, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 14 сент, 2017 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 сент, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 сент, 2017 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 сент, 2017 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 сент, 2017 12:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
streletc_art
14 сент, 2017 12:50 (UTC)
Re: Домашнее задание - 1
Отлично! Браво! ))
Главное, что основной пейзажный элемент "разбитая дорога" - использован в обоих случаях.
Мы о таком ещё поговорим.
В общем - в мемориз! ))
Галина Кирсанова
14 сент, 2017 12:52 (UTC)
Домашнее задание - 1
Людмила открыла входную дверь и вжалась в изношенную пуховую шаль. По разбитой дороге со скрипом тормозов пронесся старенький грузовик с новобранцами. Ком снова подступил к горлу, и женщина быстро пошла прочь, по заваленному опавшей листвой тротуару.


Людмила распахнула входную дверь и вдохнула полной грудью теплый не по-осеннему воздух. По разбитой дороге со скрипом тормозов пронесся старенький грузовик с веселыми новобранцами. Она невольно улыбнулась и зашагала по тротуару, любуясь красно-желтым ковром опавших листьев.
blue_vowel
15 сент, 2017 06:05 (UTC)
Домашнее задание - 2
И плюс ко всему я ударилась мизинцем о порожек! Боже мой! Дети кричат, собаки лают, скрипят качели на детской площадке... Солнце печет немилосердно! И еще эта грязно-белая двенадцатиэтажка напротив... Листья на деревьях уже начали желтеть, значит, наступает осень. Лето пролетело, как будто и не было его вовсе. Я люблю смотреть на людей, которые бегут по двору куда-то по своим делам, но не сейчас, не сейчас... Прочь, прочь...

Вот и наступает осень. Листья уже начали желтеть, и скоро можно будет наблюдать все великолепие сентября на деревьях, раскинувшихся под окном. Но сейчас бабье лето, и солнечные лучи ласково согревают землю. С детской площадки доносится заливистый смех, пахнет свежескошенной травой. Кажется, что можно вечно наблюдать за жизнью, происходящей на улице. Вон неторопливо идет мужчина с собакой, его обгоняют двое молодых людей, спешащих к метро. Ребятня возится в песочнице, их мамочки сплетничают на лавочках. Мироздание дарит нам немного лета, как будто извиняясь за холодную погоду в июне. А впереди осень...

Edited at 2017-09-15 06:22 (UTC)
streletc_art
15 сент, 2017 09:49 (UTC)
Re: Домашнее задание - 2
Принято! ))
iskra11
17 сент, 2017 14:21 (UTC)
Домашнее задание
Ура! Практикум!)

Задание по порядку.
1. Терминов для меня, к сожалению, много непонятных: метонимия, синекдоха, паронимы, градация, солецизм, парцеляция, эллипсис, параллелизм, перифраз, многосоюзие, бессоюзие. Если я о них что-то и слышала когда-то давно, то явно вскользь и сейчас уже не вспомню. Могу, конечно, найти определения в википедии, но примеры были бы не лишними.

2. Мой вариант: "Прямо из постели в вымокший насквозь абрикосовый садик, ты выдернула меня за руку, повела под ночной хлещущий ливень, и он оказался вдруг тёплым и ласковым под твоими руками."

Не нравится, что "под" повторяется дважды, но ничего лучше пока придумать не могу. Разве что так (хотя я вижу, что автору нравится оборот "под твоими руками"):

"Прямо из постели в вымокший насквозь абрикосовый садик, ты выдернула меня за руку, повела под ночной хлещущий ливень, и он показался вдруг тёплым и ласковым от твоего присутствия."

3. Ну, и мои пейзажи.

Взгляд ее уперся в землю туда, где в мокром асфальте отражались искаженные мутные силуэты домов. Над ними нависали сырые ветки, ожидая возможности сбросить наконец груз бесполезных листьев. И едва заметная морось не давала ответить себе на вопрос: "есть дождь, или его нет? Есть или нет?"


Она вышла на балкон, в пряную сырую свежесть осеннего воздуха, оглядела влажную блестящую листву, украшенную гирляндами рыжих ягод. Асфальт отчистился от пыли, и в его блестящем зеркале отражался красный кирпич окрестных домов и яркие всполохи фар. Она вытянула руку, поймав в ладонь пару мелких капель и решила про себя, что зонт можно сегодня не брать.
iskra11
17 сент, 2017 14:33 (UTC)
Re: Домашнее задание
Разбор и задания отличные! Рассуждения по поводу это маленькой сценки очень понравились. Спасибо, что так подробно. Прям удается почувствовать, как постепенно уточняется настроение, сгущаются, уплотняются образы, как контекст оставшийся за кадром влияет на детали пейзажа. Супер!

Для задания наверно хотелось бы чуть больше контекста, чтобы потренировать то же самое. То есть не просто хорошее и плохое настроение, а я для себя, например, сформулировала, что первый отрывок соответствует состоянию тоскливого ожидания и неопределенности, а второй в настроении оживленности, тяги к движению. Возможно героиня наконец собирается на долгожданную встречу. Тогда можно будет сказать, попала я в настроение своими описаниями или нет (если, конечно, планируются комментарии к заданию от ведущего)
liu_niki
19 сент, 2017 16:28 (UTC)
И снова я полна постыдной зависти к тем, кто учился у тебя в детстве))) Ты не представляешь,какое ...эммм... утончённое удовольствие я испытываю, читая твои разборы и уроки. Меня обычно цепляет и царапает там же, и так же, как и тебя, но я никогда не умею так чётко определить причину и сформулировать её! Обещаю учиться прилежно и делать задания ( хотя бы, в уме). Если будет доступ к компу посвободнее - постараюсь и отчитываться.
И у меня запрос на какую-то из последующих тем: как не растерять удачные формулировки и фразы(довольно длинные), когда совершенно нет доступа ни к какому инструменту фиксирования ( то есть, ни записать, ни в комп, ни на манжете). Есть ли какие-то мнемонические техники именно на структуру фразы,а не на смысловую нагрузку. На смысловую - проще, там идёшь себе, и навешиваешь смыслы на то, что хорошо помнишь - типа дороги до мусорки и обратно)))ггг))) А как быть со структурой и последовательностью слов?

Спасибо огромное за полезное с приятным)
streletc_art
19 сент, 2017 17:46 (UTC)
Ахаха! Ты будешь задания делать? )) Мрр ))
Рада тебя тут видеть. А я хотела кусок с анализом себе отнести для тебя - но так и не донесла ))
Из нового возьму.

Я поняла, о чём ты. Ты знаешь, я сама страдаю. У меня же под подушкой лежит блокнот на такие случаи. Но я не знаю других способов, кроме как зазубрить это гениальное предложение. Когда-то я так и делала, когда в автобусах стоя ездила.
( 53 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com