?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Приветствую, дорогие друзья.

Второй бонусный день проекта посвящен Утренним Страницам. Мы выяснили, что вопросы появляются даже у тех, кто ведет их не один год. Что можно сказать о новичках? Разумеется, вопросов у них много. Пришло время немного разобраться и разложить все по полочкам.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто оставил пространные комментарии под постом с отчетом, выложенным двенадцатого числа. Вот уж действительно, друзья - сколько информации к размышлению! Огромное вам спасибо. Как, впрочем, и за то, что мы вообще собрались такой компанией. Уже говорила: не ожидала, что нас будет так много. И уж точно не ожидала, что все пойдет так хорошо. Что же, я верю в то, что все так и продолжится.

А пока - к вопросам и ответам, которые были написаны "по мотивам" ваших комментариев. Это был весьма любопытный процесс анализа. Еще раз спасибо.
1. Мне не понравилось вести Утренние Страницы, потому что они бесят.

В этом нет ничего удивительного. Впрочем, ничего плохого тоже нет. Напротив, это замечательная реакция. Вот если бы вы остались равнодушным - тогда дело другое. Почему Утренние Страницы бесят? Не каждый день мы вываливаем на бумагу содержимое своей головы, причем то содержимое, которое мы предпочитаем прятать (точнее, пытаемся прятать) даже от самих себя. В первые дни правда обезоруживает, и это абсолютно нормально. Кстати, если в самом начале Пути вас бесят Утренние Страницы - это отличный знак. Это означает, что совсем скоро что-то в вас щелкнет, и... и будет много приятных сюрпризов. Они уже не за горами. Вам осталось только немного подождать.

2. Так когда все-таки пишут Утренние Страницы?

Утренние Страницы пишут сразу после пробуждения. Между ними не должно вклиниваться никаких дел. Лично у меня режим дня такой. Пробуждение, утренняя гимнастика, душ, Утренние Страницы с чашечкой кофе. Очень важно писать их именно в тот момент, когда голову еще не заняли разные мысли о работе и прочее, прочее. Можно ли писать их на работе - при условии, что вы рано приезжаете на работу, и с утра встаете "впритык"? Очень нежелательно, лучше встать пораньше.

Если вы не можете пересилить себя, и при мысли о подъеме на полчаса раньше вас охватывает леденящий душу ужас... для вас у меня хорошие новости: Утренние Страницы можно писать в кровати. А для этого совсем не обязательно просыпаться. В свое время я так и делала - тетрадь с Утренними Страницами лежала возле моей кровати. Я открывала глаза, брала ее и начинала писать. Так что - безвыходных положений не бывает.

3. Моя рука не успевает за мыслью. Это раздражает.

Быстрое письмо от руки достигается регулярной практикой. Это дело опыта. После двух-трех месяцев ежедневного (это важное слово) ведения Утренних Страниц вы убедитесь в том, что я права.

4. Можно ли сокращать слова?

По большому счету, ничего страшного в сокращениях нет. В самих сокращениях. Проблема возникает тогда, когда мы задаемся вопросом "зачем мы их используем". Для того, чтобы сэкономить время. Чье время мы экономим? Свое собственное. Нам хочется побыстрее отделаться от мыслей и от Утренних Страниц? Мы хотим по-быстрому отписаться и забыть про все это, как про страшный сон? "Еще недельку продержаться, еще до конца курса потом, а там бросить"? Риторические вопросы, ответы на которые вы будете искать сами. Мой ответ - в Утренних Страницах не нужно ничего сокращать. Это - то время, которое вы посвящаете себе. Экономьте на нелюбимой работе, на социальных сетях, но тут экономить не следует. Как-то не очень хорошо это звучит - экономить на самих себе. Думаю, вы со мной согласна.

5. Мои Утренние Страницы больше всего похожи на... <вставить нужное>. Это хорошо? Это правильно?

Нужно очень четко уяснить одну простую истину, которая касается Утренних Страниц. Это - не рассказ, не роман, не пост в ЖЖ и не литературное произведение. Утренние Страницы - это вообще не произведение. Это три листа гениальной чуши, которые вы пишете каждый день, только продрав глаза. Они не бывают правильными или неправильными, хорошими или нехорошими. Когда вы пишете их, в вашей голове отключаются критики, перфекционисты и скептики - в комментариях писали, что достигается ощущение потока, и его кто-то уже поймал, и это очень круто, потому что в скором времени получится сделать его постоянным. И, так как все это в нашей голове отключается, значит, и результат трудов критике не подлежит. Вопрос "правильно ли я пишу" с точки зрения смысла и содержания - это вопрос, который не просто не имеет ответа. Нет никакого смысла в том, чтобы его задавать. Если вы встаете с утра и каждый день пишете от руки три страницы обо всем, что приходит в голову, вы УЖЕ все делаете правильно и хорошо.

6. Три страницы или полчаса времени по таймеру?

Три страницы. Почему не таймер? Потому что у меня, предположим, Утренние Страницы занимают когда-то полчаса, а когда-то - сорок минут. Иногда даже сорок пять. Поэтому - три страницы. Полчаса - это не ориентир.

7. Что делать с Утренними Страницами, когда их соберется мноооооого-много?

В поиске ответа на этот вопрос я пролистала книгу до конца. Да, вроде бы Джулия действительно говорит о дальнейшем "использовании" Утренних Страниц только в продолжении "Пути Художника", "Золотой жиле". Хочется верить, что мы дойдем до конца Пути, а потом сделаем небольшой перерыв и примемся за "Золотую жилу" (и там будет в разы веселее, чем сейчас! И там особенно остро ощущается необходимость поддержки). Ну, а пока... так что же делать с Утренними Страницами, когда их соберется много-много? Джулия рекомендует перечитывать их раз в три месяца, а потом уничтожать. Что делается во время перечитывания? В общем и в целом, подмечаются разные важные вещи с помощью маркера. Они же фиксируются с помощью выписок. Но об этом мы поговорим более подробно в свой срок.

8. Так что там у нас с форматом? А-4? А-5? В линейку? В клетку?

Оптимальный размер страницы для ведения Утренних Страниц - это А-4. По крайней мере, на мой взгляд. И Джулия в пояснениях к методу говорила именно об этом. Если вас деморализует большой формат, то можно брать листы поменьше, "подгадывая" под А-4, но лично меня не прельщает идея листать страницу за страницей - мне не нравится это с психологической точки зрения.

Клетка или линейка? Линейка предпочтительнее - как минимум не будет сомнений в том, в какой клетке писать, через клетку или в каждой строке. Тетрадь в широкую линейку позволяет нам равномерно заполнять листы и не мучить себя разными лишними мыслями. Джулия рекомендует вести Утренние Страницы именно так: А-4 и линейка.

Есть еще один вопрос, который иногда поднимают новички. Джулия говорит о том, что Утренние Страницы нужно вести на листах. Написали три листа, положили в конверт. Потом написали еще три - и снова в конверт. И так далее. Соответственно, вопрос - может, Утренние Страницы следует вести на листах, а не в тетради? И здесь тоже можно выбирать все, что вздумается. Лично мне удобнее писать в тетради - как-то не очень хочется возиться с конвертами и листами. С другой стороны, я знаю людей, которые ведут Утренние Страницы на листах. Более того - они меняют цвет листов, если им надоедает писать на самых обычных белых.

То же самое относится и к вопросу о том, чем писать: чернильной ручкой, шариковой ручкой, простым или цветным карандашом, вероятно, фломастером? Писать можно чем угодно. Если сегодня вам захотелось использовать карандаш - пусть будет карандаш. Кстати, одно время я вела Утренние Страницы карандашом. Хочется фломастер - пусть будет фломастер. Просто спросите у себя - чего вы хотите сегодня? Вероятно, это будет красный лист бумаги и черный фломастер? Завтра это будет желтый лист бумаги и красная чернильная ручка? Как уже было сказано выше, нет правильного и неправильного. Есть только то, что вам нравится на данный момент.

Вот и все "чрезвычайно важные" вопросы, которые мы поднимали, поднимаем и, вероятно, поднимем в разговоре об Утренних Страницах. Если вас интересуют дополнительные вопросы и детали, друзья - спрашивайте, не стесняйтесь.

Напоминаю, что мы встречаемся в субботу, девятнадцатого апреля, для проверки заданий второй недели. Уверена, нас ждут вдохновляющие истории!

Приятного продолжения недели всем нам.


Комментарии

( 29 слов — Сказать )
ayuthaya
15 апр, 2014 16:31 (UTC)
Меня очень развеселил тот факт что оказывается УС не обязательно писать самым первым делом. )))) у меня обычно утро очень четко начиналось тоже с гимнастики, а потом и медитации и потом все остальное а тут я чтобы вписать эти страницы писала их четко как в армии "первым делом значит первым делом" соответственно никакой зарядки пока страницы не написаны ))) так что для меня очень хорошая новость что их можно писать просто одним из первых дел.

И я их тех кому оказалось проще писать на листах а4. Сначала оставляла поля а теперь пишу мелким почерком и без всяких полей справляюсь. И еще я кое что важное подчеркиваю чтобы потом эту мысль не потерять. Пару мыслей уже было бы жалко забыть или тем более выбросить )))
stacie_elberg
16 апр, 2014 15:37 (UTC)
Я это трактую так, что первое дело - это книги, работа или какие-то письма. То есть, что-то, что не забивает голову. Хотя - да, я знаю людей, которые пишут в кровати :) Я так не могу по одной простой причине: день для меня начинается тогда, когда я спускаю с этой самой кровати ноги на мягонький коврик. Гимнастика сразу после пробуждения - это армейская привычка, она у меня уже с 2003 года, так что въелась глубоко. Иначе я просто не проснусь. Плюс ко всему прочему, я принадлежу к числу тех людей, у которых с утра низкое давление. То есть, нужно подвигаться, разогнать по телу кровь. Иначе я так и буду спать до вечера. Таким образом, я выпиваю стакан воды с медом и лимоном, делаю гимнастику, потом - растяжку. Потом - душ, а потом уже все остальное. Для меня все вышеперечисленное - это ритуал пробуждения :)

Мне тоже удобнее на А-4. И - да, я теперь тоже игнорирую поля :))) Размах мысли, ну что ж :) А вот подчеркивать мысли - это тема интересная... спасибо :)
yu_mopeda_luks
15 апр, 2014 16:54 (UTC)
Спасибо, Настя.

Взяла на заметку.

Как способы добавить разнообразие в мой утренний ритуал, чтобы не застаканиться, то и есть не подпасть под власть привычки. Привычка - она хороша, когда надо войти в поток. А когда разбавляешь ее чем-то, то происходят интересные инсайты. Взаимодействие с элементом мира.

Почему бы не попробовать линейку!!? для добавления опыта в копилку жизни.Идея!(Шутка!)
stacie_elberg
16 апр, 2014 15:39 (UTC)
Линейка определенно хороша :))
garetty
15 апр, 2014 19:02 (UTC)
Очень приятно работать в компании:) Внезапно нравится. Спасибо всем!!!

Когда я только думала, как будут выглядеть мои УС, то решила исходить из того, что творчество, радость и все возможные положительные эмоции - в первую очередь! Это же - моя личная духовная работа, а значит с УС в сознании должен быть связан только позитив. И вот что получилось:

...Я никогда не встаю раньше специально для УС, потому что оконченная сова, и если не выспалась, то день можно считать потерянным. Когда утром нет возможности написать, я не пишу - это лучше, чем на бегу, и думая совсем о другом. Иногда, если есть такая потребность, всё-таки пишу позже - днём или вечером, главное, чтобы я могла полностью посвятить это время себе.
...Чаще всего, пишу во время завтрака, потому что чай для меня - всегда приятный ритуал. А если он ещё и усилен духовной работой, то просто ммм..)))
...Пишу в тетрадях формата А5 на каждой клетке или вообще нелинованных. У меня мелкий почерк, есть куча привычных ещё с института сокращений, и я не считаю необходимым менять свои привычки специально для УС. Потому что иначе я же буду сосредотачиваться на формировании новых привычек, а не на том, чтобы быть в потоке!
...Поля оставляю обязательно. Это тоже привычка, на поля потом будут выноситься условные обозначения, лепиться закладки, возможно, вставляться цитаты и заметки. Просто удобно.
...Иногда есть желание разукрасить тетрадочки: нарисовать что-то, наклеить картинки, вложить памятные билеты итд. Потом, пролистывая всё вместе, сразу видно, в каком настроении я находилась, когда писала то или это. А однажды устроила себе лотерею сюрпризов: наклеила на ещё чистые листы разные красивые картинки из журналов, а потом во время УС смотрела, какая картинка достанется на этот день, и в течение дня следила за синхронизацией.
elen_feliz
15 апр, 2014 22:17 (UTC)
А што делать, коли так спишь, что даже не завтракаешь перед вылетом на работу? Просто засада с этим.
garetty
16 апр, 2014 08:27 (UTC)
Печальбеда!))) Мне проще, я дома работаю и сама планирую свой день:)
Но вообще, по идее, УС должны упрощать жизнь, а не усложнять. Может, стоит какое-то время писать их просто в удобное время, днём или вечером, когда есть возможность побыть с собой наедине? Не обязательно утром. И порешать на этих страницах вопрос о том, как бы так сбалансировать свой день, чтобы на всё хватало времени? Конечно, такого эффекта, как утром, не будет, но зато и не будет чувства тягостного долга самой себе, а это, по-моему, важнее!
elen_feliz
16 апр, 2014 18:19 (UTC)
Вот, мне подошел бы такой режим, когда днем или вечером, когда есть минутка. У меня даже в десять утра выдается чистых полчаса на такие страницы. Радуюсь только, что сейчас будут десять дней, когда я более или менее смогу писать УС с удовольствием.

ТАК ЧТО, МОЖНО ПИСАТЬ УС В ДРУГОЕ ВРЕМЯ, если выдается такой форс-мажор? Я сегодня проспала на работу, кстати.
garetty
16 апр, 2014 19:21 (UTC)
Почему нет?)) По-моему, мучить себя вообще недопустимо, не для того мы занимаемся духовной работой. Я сама часто переношу время УС: если утром дёргают домашние или срочно надо куда-то бежать, то всё равно на себе не сконцентрируешься и никаких важных вопросов не решишь.

Я тут уже где-то писала в темах, но ещё повторюсь: у меня ещё до знакомства с книгой Джулии была привычка "сливать" на бумагу то, что за день накопилось внутри. Всегда делала это вечером, перед сном, и за долгие годы ведения дневников заметила, что эта практика помогает успокоиться, взглянуть со стороны на беспокоящие ситуации или отношения. Вероятно, это и был аналог УС, но выработался он как-то сам по себе. Когда же я стала писать страницы утром, то заметила отличие: если вечером мысли и проблемы просто "сливаются" на бумагу, то утром ещё и приходят идеи их решения, которые можно опробовать в тот же день, не откладывая в долгий ящик. Вот и вся разница! По крайней мере, для меня:)
elen_feliz
16 апр, 2014 19:25 (UTC)
Так, мне сразу же значительно полегчало :))) Спасибо!
garetty
16 апр, 2014 19:31 (UTC)
Удачи! Пусть всё получается с удовольствием:))
helga_ahimsa
16 апр, 2014 12:02 (UTC)
Алёна, а ты сова? Возможно ли для тебя лечь раньше, чтобы и встать можно было соответственно пораньше? Или это неприемлемо?
elen_feliz
16 апр, 2014 18:17 (UTC)
Не выходит у меня раньше засыпать. Сегодня писала страницы во сне. Очень разочаровалась, когда проснулась и обнаружила, что ничегошеньки не написала :)))
helga_ahimsa
17 апр, 2014 17:21 (UTC)
У меня тоже было такое пару раз когда-то:) Моя подруга пишет в свободные минутки на работе. Говорит, что так лучше, чем не писать их вообще.
elen_feliz
17 апр, 2014 18:34 (UTC)
И я возьму на вооружение.
stacie_elberg
16 апр, 2014 15:42 (UTC)
Присоединяюсь к уже заданному вопросу: а раньше ложиться ты можешь?
elen_feliz
16 апр, 2014 18:10 (UTC)
Раньше часу никак не укладываюсь. Даже если укладываюсь, не засыпаю. Сегодня опять подушка выиграла.
stacie_elberg
16 апр, 2014 19:26 (UTC)
Может, ты ешь на ночь или пьешь кофе/зеленый чай? Или активничаешь как-то? Спорт? За два-три часа до того, как лечь?
elen_feliz
16 апр, 2014 19:27 (UTC)
Нет. Пью только чистую воду. Чай или кофе случаются максимум пару раз в неделю, когда я с клиентами в офисе. На спорт вечером сил никаких. А хотелось бы, кстати!
stacie_elberg
16 апр, 2014 19:30 (UTC)
Короче, тебе нужно расслабляться. Так что не спорт тебе нужен, а йога :) Тогда у тебя режим дня урегулируется сам собой. И подъемы будут легче.
elen_feliz
16 апр, 2014 21:10 (UTC)
Попытки делаю. Наверное, буду двигаться в сторону инструктора или группы.
helga_ahimsa
16 апр, 2014 11:59 (UTC)
Понравилась идея с картинками и синхронизацией по ним:)) Возьму на заметку, спасибо!
garetty
16 апр, 2014 14:17 (UTC)
Пользуйтесь!)))
stacie_elberg
16 апр, 2014 15:42 (UTC)
Спасибо компании! Посмотри, какая прекрасная собралась :)

Отличный комментарий, дорогая. Спасибо тебе за него :) Кстати, по поводу картинок и раскрашивания плюсую: у меня тоже бывает такая тяга :)
garetty
16 апр, 2014 18:05 (UTC)
Муррси!^^ Да, компания замечательная!
nadushkasv
22 апр, 2014 09:17 (UTC)
1. утренние страницы НЕ БЕСЯТ... только времени хронически не хватает и я стала ещё больше опаздывать по делам...
надо уже высыпаться...

2. часто за завтраком - так уютнее...

3. с утра мысли томные и вязкие, успеваю... если не успеваю - просто почерк становится более корявый и торопливый... тогда надо подумать о хорошей ручке...

4. иногда даже числительные пишу словом...

5. больше похоже на разминку для мозгов... и соображалку просыпают...

6. у меня иногда меньше, чем пол часа... а вообще я не засекала...

7. пока будут в тетрадке... заведу папочку потом... перечитывать пока не решилась бы, чтобы из прошлого не зацепить какую-нибудь пакость и не принести в новое время...

8. т.е. если я пишу в обычной тетрадке в линеечку, то мне надо писать 3 листа, а не три страницы? ведь тетрадка это А5 примерно...
stacie_elberg
22 апр, 2014 09:34 (UTC)
>>у меня иногда меньше, чем пол часа... а вообще я не засекала...

Всего-то полчаса - а Вы уже не успеваете по делам? Вы уверены, что в этом виноваты Утренние Страницы? :)

>>т.е. если я пишу в обычной тетрадке в линеечку, то мне надо писать 3 листа, а не три страницы? ведь тетрадка это А5 примерно...

А-5 - три листа, да. А-4 - три страницы :)
nadushkasv
22 апр, 2014 09:46 (UTC)
по листам завтра срочно исправлюсь...

по опозданиям, да и до "утренних страниц" я на эти "дела" опаздывала, видимо их ценность для меня стремится к нулю...
stacie_elberg
22 апр, 2014 09:53 (UTC)
Видимо :) Утренние Страницы помогут выяснить, кстати, если у них спросить.
( 29 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com