?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Продолжаем по диалогам.
Напоминаю, что в прошлый раз я давала алгоритм. Хотя, конечно, алгоритмом это можно условно назвать, ну, пусть будет лайфхак.
Если он у кого-то сработал - напишите.
Судя по впечатлениям, с диалогами у всех есть проблемы, и я опять спрошу - может, по ним сделать цикл небольшой? Но нужно, чтобы были конкретные вопросы. Я их пока подожду, и если они соберутся в количестве больше двух - попробуем с ними работать.
А пока остальное общее.


Один из основных минусов диалогов - недостаток экспрессии. То есть, всё очень последовательно, нудно, скучно и бесчувственно. Автору кажется, что читатель недодумает, недотумкает, и ему нужно всё разжевать.
Другая ошибка возникает из противоположных заблуждений, когда автор, наоборот, считает, что всё додумать должен читатель, а его дело только намякивает. И диалог опять становится скучным, но уже по другой причине: ничего не понятно.
Поэтому, формула нормального диалога должна быть такая:
- информации достаточно, чтобы было всё понятно
- информации недостаточно настолько, чтобы было интересно
- информация должна быть плотной, концентрированной.

И при этом надо ещё помнить, что диалог - это дитя контекста. Контекст тоже ведь что-то уже сказал. Так что надо ещё вернуться в контекст и проверить, что уже сказано. Чтобы героям не повторяться. Повторяться герои должны только по замыслу автора, а не по его недосмотру.


А сейчас подробно покажу один способ усиления экспрессии.
Вы можете меня пристрелить, но у меня опять не было времени искать подходящие диалоги в классике, так что опять покажу на себе ))
Потому что у меня целых два диалога удобных маленьких, где этот приём присутствует.
Смотрим.
Для удобства пронумерую реплики.
Пример 1. Две подружки, одна из которых срочно вылетает из дома: у неё срывается свидание.

1. - Вавка, кофту, кофту возьми, - истерически возопила Милка мне вслед. – Вавка, там ветер!
2. - Отстань от меня! Мне жарко!
3. - Вавка, вернись! Ты же не ела ничего!
4. - Да ну вас всех!..

Смотрим реплики подробно - что представляет собой каждая из них.
1-ая. Это посыл. Тема посыла - неудобство погоды. Там ветер!
2-ая. Это реакция на посыл. Мне жарко!
Мы тут видим, что героиня реагирует логично. Да, она спорит, она не соглашается, но она этот спор поддерживает, то есть, она остаётся внутри темы.
3-я. Поднимается вторая тема неудобств - еда. Ты же не ела ничего!
4-я. Реакция на посыл. Вот! Здесь это происходит - резкое усиление экспрессии. По идее, героиня должна отреагировать логично, как и в первом случае. То есть, так же вовлечься в тему еды. На посыл "там холодно" она отвечает "мне жарко". Теоретически на посыл "ты голодная" она должна ответить что-то вроде "я сыта". Ну в любой форме, вплоть до экспрессивного "подавитесь своим завтраком". Но обязательно про еду.
Но. Этого не происходит.
Героиня больше не принимает подачу, она больше не вовлекается в спор, она вылетает из него - как вылетает из квартиры. Ей лично уже не нужно препираться, потому что решение принято.
Поэтому её последняя реплика - это обобщение. Да ну вас всех!..
То есть, еда, сытость уже настолько не существенна, что и спорить об этом не стоит. Потому что можно послать этот мир не по отдельности, а вообще весь,  полностью - с его кофтами, заботами и всем житейским. Да ну вас всех - это отречение от мира, а не просто от завтрака. Это выпадение из мира правильной, упорядоченной жизни. Выпадение в хаос любви. Всё, после этой фразы автору уже можно не заботиться об описании выбегания героини из квартиры - она уже своей репликой вылетела из неё, и неописанная дверь хлопнула.
Если всё понятно, давайте это как-то назовём. Например, Неожидаемая Реплика. Или как-нибудь ещё предложите.

Пример 2. Свидание состоялось, остались переживания.
В этом примере интересна обратная ситуация. В первом героиня вырывается из житейского мира, а тут - наоборот возвращается в житейское, залипает на нём. И это опять происходит довольно резко за счёт Неожидаемой (Неадекватной) Реплики. НР.

1. - Я думала, всё, не увидимся...
2. - Глупая ты… - сказал князь, – я же твой дом с закрытыми глазами найду.
3. - А вдруг не пришёл бы, что бы я делала!
4. - Но я же пришёл!
5. - Нет, представляешь, заперли в чужой квартире! Я хотела из окна прыгать. С третьего этажа!

Нашли сами НР? ))

Давайте подробно.
1-я. Посыл героини: страх и сомнение.
2-я. Реакция героя логичная: уверение и убеждение.
3-я. Посыл героини опять логичный: сомнение продолжается. То есть, не убедил до конца.
4-я. Реакция героя опять логичная, он продолжает тему, убеждает фактом: Но я же пришёл!
То есть, в течение 4 реплик разыгрывается тема "мы вместе или нет?"
И теоретически героиня должна бы в ней остаться, она ещё не закрыта, эта тема долгожданной встречи. Эта тема может быть с её стороны развита как угодно. Например, она может сомневаться дальше, заставляя героя снова её убеждать. Она может закрыть тему, для этого понадобится закрывающая реплика. Например: Пришёл, я так рада...
Но. Героиня не делает ни того, ни другого. Она вообще бросает тему "мы вместе" и стремительно возвращается в пережитое.
5-я. Нет, представляешь, заперли в чужой квартире!
Словно настоящее её не интересует. Ей важно недавнее прошлое, где она была несчастной, она в него опять влетает и начинает переживать, переваривать заново. Вместо того, чтобы идти за логикой партнёра. Ну и за логикой читателя. Читатель-то от неё ждёт, что вот сейчас она, наконец, успокоится и растворится в ожидаемом доверии, а она хлоп - уворачивается и бежит в своё прошлое. Пусть недавнее, но прошлое. Она там недопереживалась, ей надо ещё попереживать.
Что достигается в данном случае этой НР?
Достигнуты сразу две цели: первая - экспрессия диалога, необходимая динамика, демонстрирующая порывы чувств. Диалог сразу перестал юыл ожидаемым, а значит, затянувшимся.
Второе - подтверждение образа героини, дополнительные штрихи в её психологическую характеристику. Вот она такая: не даёт себе свободы верить, а всё сомневается и сомневается, дует на воду. Ей пока ещё удобнее и уютнее там, где её притесняют и ужимают, но зато можно никому не верить. Поэтому она сбегает от хорошего туда, где плохо, но привычно.
И мы уже говорили, как надо править: к каждой реплике приставать с вопросом: а что она даёт? Может, она всё-таки ничего не даёт, в чём её ценность? Чем она ценна, эта реплика? Может, всё-таки, всё уже сказано?.
Всё написанное в целом - в тему правки диалогов. Когдя иссякает писательская интуиция, нужно включать голову и пользоваться приёмами.
Да, и надо понимать, что мои эти диалоги - не образец совершенства, я их принесла именно для демонстрации приёма.

Ну, и наконец - как проверить, что там вышло с диалого, имеет ли он все шансы завоевать доверие.
Нужно представить, что этот диалог вы слушаете со сцены.
Мысленно поставьте героев на сцену и сами садитесь в зал. Садидесь и слушайте.
Вам всё понятно?
Вам интересно? Вам хочется эту пьесу дальше смотреть?
Значит, всё удалось ))
По крайней мере - для вас. Ну, а читатели, они сами вам скажут про себя.

Всем хорошего вечера и удачных и результативных диалогов.

Ваша Л. Ритта.
promo writing365 january 30, 14:25 4
Buy for 10 tokens
Приветствую, дорогие мои. Книга, которую некоторые из вас, насколько мне известно, ждали. Я собрала все материалы практикума "Пишем роман" под одной обложкой. Вы можете скачать файл в двух вариантах: >> PDF (для чтения с компьютера или для распечатки и последующей работы);…

Комментарии

( 147 слов — Сказать )
look4joy
8 ноя, 2017 12:57 (UTC)
Ой, как же чтение Эволюции подпортило мне разбор диалогов!)))))
look4joy
8 ноя, 2017 12:58 (UTC)
1. - Я думала, всё, не увидимся...
- Щипцы)))
2. - Глупая ты… - сказал князь, – я же твой дом с закрытыми глазами найду.
- Позиционирование сверху, шар)))
3. - А вдруг не пришёл бы, что бы я делала!
- Скалка)))
4. - Но я же пришёл!
- Шар)))
5. - Нет, представляешь, заперли в чужой квартире! Я хотела из окна прыгать. С третьего этажа!
- Щипцы + шар

Edited at 2017-11-08 13:00 (UTC)
streletc_art
8 ноя, 2017 13:04 (UTC)
Бггг... хорошо, я эту фигню всю мимо пропускаю ))
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 13:27 (UTC) - Развернуть
look4joy
8 ноя, 2017 13:03 (UTC)
А если без шуток, я для себя два правила диалогов вывела, из всех.
1. Диалог должен строиться на конфликте;
2. Нельзя в диалоге тупо вводить инфу - предысторию, объяснялки и т.д. Показывать, а не рассказывать.
streletc_art
8 ноя, 2017 13:14 (UTC)
Иногда бывает нужно, но соглашусь, это опасный момент, тут надо взвешивать каждое слово.
нужно бывает в тех случаях, когда необходим противоположный взгляд. Например, нужно ввести новое мнение. Но этот новый кадр не был свидетелем происходящего. Ему надо всю историю услышать.
Есть для такой ситуации два способа: косвенный и прямой.

Косвенный, например, вот такой:
Стараясь не вдаваться в эмоции, я пересказал другу события последних суток. Джерри хмыкал, но хранил молчание.
Всё, второе лицо получило инфу и может её комментировать.

А прямой - это именно пересказ ситуации. Так можно. Но надо ухо держать востро, чтобы не получился повтор.
Я как раз люблю пользоваться вторым, потому что интересно поподбирать слова, чтобы то же самое, но по-другому и в семь раз короче.
Иногда это даёт возможность получить комические моменты, ну и, разумеется, дополнительную психо-характеристику.


Edited at 2017-11-08 13:15 (UTC)
streletc_art
8 ноя, 2017 13:21 (UTC)
Насчёт конфликта, разумеется. Но на конфликте вообще всё должно строится. Нет конфликта - нет произведения.
Поэтому надо диалоги проверять на слух.
Пьеса - это изображение конфликта на сцене - в отличие от эпоса. А на сцене все промашки сразу ясны.
Поэтому очень действенный, на самом деле, способ: загнать героев "на сцену" и послушать их "из зала".
Диалог нужно формировать именно с этой позиции - как театральный диалог.
Ошибка многих, что его строят, как разговор в жизни.
В итоге получается, что слова-то все знакомые и живые - а сцена всё равно выглядит беззубой. Потому что делали, как в жизни.
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 08:05 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
8 ноя, 2017 20:03 (UTC)
>Нельзя в диалоге тупо вводить инфу - предысторию, объяснялки и т.д. Показывать, а не рассказывать

Плюсую отчаянно! Вегда плююсь, если начинают так делать, да еще и правильными двусоставными распространенными предложениями...
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 23:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 00:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 11 ноя, 2017 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 11 ноя, 2017 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 11 ноя, 2017 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 11 ноя, 2017 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 23:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 11 ноя, 2017 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 12 ноя, 2017 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 12 ноя, 2017 01:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 ноя, 2017 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 10 ноя, 2017 00:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 00:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 00:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 10 ноя, 2017 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 00:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 10 ноя, 2017 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 ноя, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 ноя, 2017 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 ноя, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 14 ноя, 2017 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 ноя, 2017 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 ноя, 2017 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 10 ноя, 2017 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 10 ноя, 2017 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 ноя, 2017 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 10 ноя, 2017 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 10 ноя, 2017 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 13 ноя, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 14 ноя, 2017 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 ноя, 2017 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 ноя, 2017 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 ноя, 2017 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 ноя, 2017 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 10 ноя, 2017 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 11 ноя, 2017 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 13 ноя, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 13 ноя, 2017 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 14 ноя, 2017 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 14 ноя, 2017 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 ноя, 2017 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 15 ноя, 2017 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 15 ноя, 2017 20:38 (UTC) - Развернуть
look4joy
8 ноя, 2017 13:18 (UTC)
Я тут одна на практикуме)). Индивидуальное занятие))). Ну и ладно))))
Еще хотела сказать, Лариса, в твоих двух диалогах динамику еще и короткие фразы поддерживают. Быстро читается, быстро воспринимается.

В целях отработки приема неожиданной реплики предлагаю универсальные фразы для любого диалога:
- Это у тебя в животе так громко урчит?
- А какой сейчас год?
- Я сегодня на речку ходила, рано утром...
- Ты это мне сейчас сказал?!

Кстати, логичность-нелогичность довольно субъективный критерий. Мне в последнем диалоге не кажется пятая фраза нелогичной (по Эволюции так вообще железно логично)). Она кудахчет-жалуется, и дальше продолжает причитать, все одним курсом.
Я думаю, это должен быть крючок - что-то такое, от чего собеседник будет выбит из колеи, будет заинтригован и ошарашен. Такой взломанный шаблон. И не обязательно фраза, может быть и действие. Спорили-спорили, и тут она подошла ближе и заглянула молча в глаза. Или поцеловала.



streletc_art
8 ноя, 2017 13:34 (UTC)
Во втором случае она именно полностью меняет парадигму. Она сначала жаловалась, то есть, была лиричной. И вдруг внезапно возмутилась, вспыхнула - и вся лирика пропала, настрой стал деловитым.

Что касается НР, конечно, они всякие могут быть - именно они и характеризуют героев.
Поэтому брать их нужно придирчиво - они делают погоду. И могут запросто из героя сделать поверхностного пустышку. Так что надо смотреть и управлять этим. Не думаю, что есть универсальные. Именно для каждого героя они свои. И далеко не каждому они вообще пойдут, это надо кумекать, кому именно эту фразу отдать. Обычно она характеризует эксцентричную личность, спокойный так себя не ведёт, а если скажет, значит, потому что хочет закончить разговор.
look4joy
8 ноя, 2017 13:39 (UTC)
Мне еще вспомнилась та фразочка у Коровьева:
"Ба!"

Ну, мне вот как читателю в этом диалоге не видно, что она меняет всю парадигму. Она как причитала и сомневалась, так и дальше продолжает. Настрой деловитый задним числом не бывает, имхо. Если бы хотела бежать и вырваться, так бы и сделала - а из ее фразы очевидно, что она только думы думала, а сама была жертвой.
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 23:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 02:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 01:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 01:58 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
8 ноя, 2017 20:04 (UTC)
"А какой сейчас год" - это щас сарказм был?..
look4joy
8 ноя, 2017 20:14 (UTC)
Это вредный тролль))) Зато неожиданно)))
(без темы) - arico_samaa - 8 ноя, 2017 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 20:19 (UTC) - Развернуть
look4joy
8 ноя, 2017 13:28 (UTC)
Кстати, есть еще один критерий для каждой сцены и каждого диалога - я у сценаристов подсмотрела. Герой из сцены должен выходить измененным. Не таким, каким в нее входил. Не в смысле прямо вот транформированным, а немного другим, обстоятельства вокруг изменились, его стратегия тоже изменилась.
streletc_art
8 ноя, 2017 13:37 (UTC)
Ну вот, видишь, я ж говорю, что надо по диалогам отдельно делать практикум )) Это очень сложная тема, там масса нюансов.
Хочешь, напиши тоже статью в писательскую магию.
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 ноя, 2017 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 ноя, 2017 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 14 ноя, 2017 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 14 ноя, 2017 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 14 ноя, 2017 16:19 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
8 ноя, 2017 20:06 (UTC)
Измененным - или раскрытым тоже пойдет?
(без темы) - look4joy - 8 ноя, 2017 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 9 ноя, 2017 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 9 ноя, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
( 147 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com