?

Log in

С добрым утром и началом недели!
Предлагаю немного размять фантазию, для этого можно взять такую (или любую другую на ваш выбор) фантастическую тварь и написать зарисовку с ее участием.



Правила обычные: неделя на раздумья, размер около 3000, но там как пойдет.
Вдохновения и удачи в усмирении тварей!
promo writing365 january 5, 13:58 18
Buy for 10 tokens
Добрый день, дорогие друзья. Ведерко оливье (у кого-то и не одно!) уничтожено, о бутербродах с красной икрой осталось только воспоминание, а от тортика - крошки на тарелке. Пришло время подумать о том, как мы проведем 2017-й год. Каждый день у нас есть огромное количество возможностей изменить…


В предыдущих статьях галопом рассказано, как во время саморедактирования проверяются на правильность и устойчивость:
Идейный замысел
Конфликт
Сюжет и композиция

Экспозиция и завязка
Ключ и символ
Финальные структуры
Система персонажей

Фантастический детектив Стругацких «Отель «У погибшего альпиниста» - вещь, литературно во многих отношениях совершенная, по сути - азбука для начинающих писателей.
Практически идеальная система образов, острый конфликт мировоззрений, динамичный, авантюрный сюжет и красивая, пронзительная концовка, разрывающая все шаблоны, накопленные за жизнь не только персонажами, но и читателями. По уровню пафоса и силы впечатления финал истории чем-то напоминает концовку из «Мастера и Маргариты»
одну из – где демоны из человеческих личностей в полёте теряют этот свой человеческий облик и превращаются в тех, кем они являются.
Плюс к этому великолепный
литературный язык - простой, точный и выразительный .


Читать дальше...Свернуть )

Недавно слушала лекции Сергея Неклюдова по фольклористике и услышала замечательную монгольскую сказку. Помоему сказака позабавит (а может и не только позабавит) всех пишущих и редактирующих. Пересказываю ее здесь.

Давным-давно, в некотором царстве в Монгольском государстве жил был улигершин (бард-сказитель). Улигершин играл на моринхуре (струнно-смычковый инструмент, звучит как виолончель) и пел былины и сказки.. И так здорово он ирал и пел, такие чудесные истории рассказывал, что послушать его слетались птицы, сплывались рыбы, сбегались звери не говоря уж о людях, которые приходили отовсюду, даже из самого далекого далека.

Однажды наш улигеншир расчехлил свой моринхур, заиграл, запел и получилось у него как-то удивительно хорошо.. как сказал потом другой сказитель "слова лились, как будто б их рождала не память рабская, но сердце". Проходил над певцом Небесный Владыка, остановился из любопытства, присел на облако и заслушался. Посмеялся, подивился небывалым историям, вытер непрошенную слезу и в конце-концов решил, что такое искусство заслуживает награды.

С неба к ногам певца упал солнечный луч и по лучу стал спускаться красавец конь в полной сбруе. А надо сказать, что подарка ценнее чем конь с полной сбруей для монгола просто не бывает. И еще надо сказать, что монгольский эпос отличается очень подробной проработкой сюжетных линий и деталей. Принцип "если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить" утроен и удесятерен, каждая вещь, любая мелочь упомянутая в начале рассказа должна сыграть свою роль и вернуться на место. Так вот, улигеншир, увидев какая награда его ждет приналег на моринхур, поддал жару и история вышла - просто офигенная.. Одна беда, в начале сказания говорилось, что главный герой отправился в странствие и, среди других вещей, взял с собой нагайку. А рассказать что стало с нагайкой дальше, потерял герой ее в пути, или привез в родную юрту и положил на место - певец забыл.

И как только  былина закончилась, и стало ясно, что судьба нагайки не прояснится с неба раздался тяжелый вздох и громовой глас: "эх ты, улигеншир, что ж ты вещи, блин, на место не кладешь!" Небесный Владыка свистнул, конь повернул обратно, взбежал по лучу в небеса и исчез в облаках. А певец почесал в затылке "да, и правда забыл про нагайку.. ну.. еще легко отделалася" и пошел восвояси. Вот такому вниманию к сюжетным линиям учит нас старая монгольская школа.

И правильно делает.

Добрый мур всем, кто регулярно публикует свои отчеты (в том числе, и мини-отчеты) под постами рубрики "Авторская арифметика"! Добрый мур и тем, кто приглядывается к отчетам, но по каким бы то ни было причинам пока что не решается оставлять здесь комментарии. Не бойтесь, мы не кусаемся. И с нетерпением ждем, когда вы подадите голос. Больше отчетов, хороших и разных!

Конец месяца. Скоро. Очень скоро. Но время для отчета за месяц еще не пришло, а страницу календаря мы еще не перевернули. Это - самое время собраться с силами и сделать серьезный рывок. Получилось ли у вас? Как обстоят дела на этой неделе? Продвинулись ли вы в работе над рукописями? Может, использовали это время для плодотворных размышлений и мини-отпуска (творческого)? Смело делитесь успехами и неудачами. И, конечно же. Цитаты. Цитаты в студию!

С любовью,

Настя



В предыдущих сериях:

Свой мир: первые шаги.

Расы, плодитесь и размножайтесь!

Персонаж: основы.

Out of the box, или Пишем необычного персонажа.

Уникальная личная атмосфера персонажа.

Трудно быть богом.

Магия.

Добрый мур всем, кто создает свой мир, подумывает создать свой мир или следит за постами на тему создания собственного мира из чистого любопытства! Сегодня я хочу поговорить о том, без чего сложно обходиться, когда вы работаете в жанре фэнтези. Тема нашей беседы – города.
Читать дальше...Свернуть )


Доброго утро, коллеги. Как настроение? Надеюсь, что прекрасное. А сегодня в эфиреее!
А задание нынче будет такое: "Напишите историю любого странника. Причем неважно, кем он будет и куда идти."
На все неделя срока и фактическое ограничение в 3000 знаков, но мы не против, если это будет поболе! А стихи или проза, неважно. Удачи!


В предыдущих статьях галопом рассказано, как во время саморедактирования проверяются на правильность и устойчивость:

Идейный замысел
Конфликт
Сюжет и композиция

Экспозиция и завязка
Ключ и символ
Финальные структуры


Сегодня начинается любименькое: наши персы, наши дети. Мы их любим и хотим, чтобы их любил весь мир. Мы всё готовы сделать, чтобы их любили так же. Посмотрим, всё ли мы для этого сделали.
Идеальная система персонажей - мы будем к ней стремиться.
Идеальных систем персонажей – не одна, их бесконечно много. Но задачи у них одни и те же:
- обеспечивать качество конфликта
- сохранять и развивать интригу.
- утвердить и провозгласить идею.
Идеальная система персонажей  – это когда нет похожих. Все разные. Ни один не похож на другого - и все личности.
И важнейшая миссия у наших персов: разыграть интересный спектакль для читателей.

Читать дальше...Свернуть )


Недавно мы говорили о том, что, если уж один проект встал - может быть, даже намертво - очень помогает переключиться на другой и активизировать мозг.

Помогать-то оно, может, и помогает. Меня, например, такое переключение наконец вывело из "штопора". Но в результате у меня расплодилось одиннадцать текущих проектов в работе.

Одиннадцать, Карл! (с)

И это не считая неписательского творчества - игр своих и чужих, музыки и рисования.

Да, проекты разного масштаба - есть романы, которые еще писать и писать, есть рассказы и зарисовки, которые можно, при удаче и желании, закончить "в один прием". Есть вещи, которые можно с чистой совестью отправить в "спящие", так как на данный момент актуально совсем другое.

Но все равно - одиннадцать!..

Это число несколько... демотивирует.

Нет, нельзя исключать, конечно, и того, что это у меня щас период такой. Бывают у меня периоды, когда я все начинаю - и ничего не заканчиваю. А бывают - когда я вдруг внезапно бросаюсь заканчивать начатое. Прошлой зимой так было как раз. Начатая вещь - это всегда лучше, чем вообще ничего - никогда не знаешь, когда что может пригодиться и оказаться как нельзя кстати.


...но все равно - одиннадцать!..

...В общем, я посмотрела на список вещей и че-т приуныла.



***

Если есть желание и повод поныть - не держите в себе! Высказывайтесь - и станет легче!

Всегда ваша,

Женя

В предыдущих сериях:

Свой мир: первые шаги.

Расы, плодитесь и размножайтесь!

Персонаж: основы.

Out of the box, или Пишем необычного персонажа.

Уникальная личная атмосфера персонажа.

Трудно быть богом.

Добрый мур всем, кто следит за постами о создании собственного мира! Наша тема на сегодня – магия.

Согласитесь, сложно представить фэнтези-мир, в котором нет магии. Даже если мы пишем постапокалиптическую вещь, какие-то «неземные» штуки в произведении все же присутствуют, хотя это слово – «магия» - мы не произносим в открытую. На других планетах живут странные существа, по улицам мира, перенесшего ядерную катастрофу, бродят зомби и мутанты. Что же она такое, эта магия?
Читать дальше...Свернуть )


Если у вас есть вопросы касательно создания фэнтези-мира, друзья, пожалуйста, задавайте их в комментариях.

Плодотворной работы!

С любовью,

Настя



Энтони Бурден – этакая рок-звезда кулинарии. В молодости баловался всем, что запрещено, выкуривал по две пачки сигарет в день и даже не пытался считать количество выпитого. Несмотря на очень противоречивый образ жизни, он смог добиться определенных высот, в том числе и побывать шефом в лучших ресторанах Нью-Йорка. Кроме этого в его арсенале опубликованные книги, статьи и колонки в известных изданиях, а также несколько телевизионных проектов. В общем, фигура публичная, скандальная и крайне плодовитая на всякие творческие проявления.

Еще в прошлом году мне попалась на глаза эта книга с невероятно вкусным названием. У меня был период, когда хотелось иметь свою собственную кофейню, пекарню или небольшое кафе. Поэтому все, что было связано с приготовлением и продажей еды, вызывало у меня восторг. Но эта книга не содержит советы или ободряющие речи. Она не вдохновляет, а скорее даже отпугивает мечтателя. Поэтому хорошо, что я добралась до нее лишь сейчас, когда энтузиазм потух, а мечты о кафе отложены в долгий ящик, иначе наблюдать мне крах всех мои надежд. Это одна из тех книг, которую во время прочтения то любишь, то ненавидишь, то считаешь веселой и интересной, то плюешься от обилия клише на одной странице. Автор не скупиться на резкие и хлесткие замечания, резанув буквально по всем и каждому. Он не скрывает имен критиков и своих коллег, высказывается по поводу их профессиональных и личностных качеств без стеснения. Вот он истинный образец того, как человек отпустил внутреннего цензора.


Читать дальше...Свернуть )

Вегетарианцам настоятельно рекомендую не открывать эту книгу!
Доброе утро. Спешу к вам с очередной вдохновляющей картинкой)





Напишите небольшую (около 3 000 знаков) зарисовку в поэтической или прозаической форме.

На это у вас есть неделя.


Всем океан вдохновения и побольше весенноего солнышка)))
Лиля.


Предыдущие статьи:

Идейный замысел
Конфликт
Сюжет и композиция

Экспозиция и завязка


Про зарю я упомянула здесь, в Ключах и символах. «Занималась заря» - это мой такой рабочий мем, взятый из повести Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». Там вскользь мелькнула девочка, которая в классе «представляла литературу». Она писала рассказы. Цитирую дословно:
Все ее рассказы кончаются одной фразой: «Занималась заря».
    ...Мальчик, сирота, нашел своих папу и маму. Они плачут, целуются, выходят на улицу... Занималась заря...
    ...Другой мальчик, порядочный лодырь, перевоспитывался. Первый раз в жизни сделал уроки и, счастливый, вышел на улицу. Занималась заря...

...Третий мальчик, отличник, оторвался от коллектива. На собрании его прорабатывают, он осознает свои ошибки. Все довольны, выходят на улицу. Занималась заря...


 Момент тут, конечно, чисто юмористический, но в нём заключена большая сермяжная правда: вовремя взошедшее солнце – то есть, правильно выстроенная пафосная структура - спасает многое.


Читать дальше...Свернуть )
Доброе утро!


Настало время рубрики "Еженедельная зарисовка". Самое время для полета нашей необузданной фантазии. Какой мир Вы создадите по предложенной картинке, каких героев… Все зависит только от Вас!





Напоминаю правила, они у нас все те же: на зарисовку, прозаическую или стихотворную, у вас есть неделя. По умолчанию размер зарисовки должен составлять 3 000 знаков с пробелами, но если получится больше - мы будем только рады.


Легкого пера, вдохновения и творческих достижений!


С любовью,
Галя.


"Чтиво" это правильнее было бы назвать как раз НЕсезонным - в то время как весна в этом году пришла ровнёхонько по календарю, на страницах книги продолжается зима. И тем не менее...

Аннотация на сайте издательства гласит следующее: "Марта была самой обычной девочкой — но книгами её отца Андрея Дабы зачитывалась вся Республика. За последний год многое изменилось — не стало папы и младшего брата Дина, и вместе с их жизнями как будто закончилась жизнь вообще — и началась война. Мир сразу оделся в белое и чёрное, потерял оттенки: белый снег — чёрная земля, белые «мы» —  чёрные «они»...". Я долго не могла избавиться от сомнений - книга была выглядела многообещающе, "то что я люблю", но кто знает, что скрывается за общими фразами описания? Впрочем, давнее и мимолётное знакомство с поэтическим творчеством автора говорило о том, что плеваться, продираясь через корявый текст только потому, что интересно же узнать, чем кончится, не придётся точно, язык Польгуевой, на мой взгляд, шикарный.

Но всё же, при всей моей любви к слову и умению обращаться с ним, в любой истории для меня первично содержание. И тут предпочтения мои очень однозначны: реальность современности или относительно недавнего прошлого мне куда больше по душе, чем прошлое отдалённое (в котором трудно понять, что - реальность, а что - разгул фантазии историков, а весь антураж выглядит скорее сказочно-карнавальным) или фантастические миры, независимо от их положения во времени и пространстве. Более того, реальную историю я, вероятней всего, предпочту вымышленной, пусть и в реалистичных обстоятельствах.
Но отдельная моя большая любовь - это миры на границе реального и нереального. Как приправленные неким "волшебством" (да-да-да, "Сто лет одиночества", "Дом, в котором...", стихи Даны Сидерос и прочее в таком же духе), так и условные, не значащиеся на карте мира, но совершенно реалистичные, и более того, узнаваемые вполне. Вот и в этой книге - именно такая "нереальная реальность", искусно вписанная в привычную нашу картину мира. И расположение вымышленной Североморской республики более чем очевидно - где-то между Россией и Евросоюзом, и история её - так или иначе типична для всех "бывших советских". И это не безликое "в одной стране, в одном городе...", образ Республики яркий, конкретный, явственно навевающий мысли о Прибалтике (более того, я бы сказала, конкретная страна очень даже угадывается). Очень хочется думать, что сделано это чисто эстетики ради, но даже если и нет, если в образе этом всё же есть какой-то околополитический намёк - то намёк крайне изящный, я бы сказала, виртуозный по своему исполнению.

Читать дальше...Свернуть )


Предыдущие статьи:

Идейный замысел

Конфликт

Сюжет и композиция


Экспозиция и завязка


Самое первое, что нужно знать о системе образов – это то, что в неё входят не только люди, звери и вымышленные фантазийные персоналии, но и неодушевлённые участники, а также разного рода одухотворённые природные и философские понятия.
Второе главное, что нужно знать про образную систему -  что где-то в ней должна заниматься заря ))
О заре поговорим позже, а сейчас попробуем рассмотреть суть и принципы образной символики. То есть, мы начнём подбираться к конкретным образам, начиная издалека, от абстрактных.


Образ в искусстве – понятие сложное, в каком-то смысле, голографическое, то есть, пронизывающее весь замысел.
Образ – это всегда обобщение. Или мизерное – в рамках одной личности - или результат многих обобщений – когда автор выводит героев и читателей на философские, космические понятия.
Как строится такой масштабный образ? Опять обращаемся к классике и радуемся, что она у нас есть ))


Читать дальше...Свернуть )


Я на распутье.
Нет, даже не так. Я на РАСПУТЬЕ!

Нейроны-аксоны-синапсы и прочие обитатели моего головного мозга напряжены до предела. И нет, я не принимаю важнейшее решение в моей жизни.
Или нет, все-таки принимаю?

Недавно я категорически отказалась писать рукописи и сразу набивать на компьютере. Это решение далось тяжело, но оказалось очень даже практичным.
Но тут возник вопрос что делать с дополнительными материалами.
В электронном виде их легко и удобно разместить в интеллект картах, в екселевских таблицах. Все видно, все ясно и понятно. Кроме одного маленького "но".

Размышлять и планировать у меня лучше получается вне компьютера, по старинке на листочке. Но если все дополнительные материалы в электронке, то очередная попытка что-то обмозговать разбивается о жестокий факт – "а с чем работать?"

Ну и ладно, - скажет кто-то, - если тебе так удобнее, веди записи.
Ага, - отвечу я, - все не так просто.

Поначалу все идеально – на один проект одна тетрадочка…
Но когда накатывает вдохновение совсем не до того, чтобы искать ту конкретную тетрадочку.
И обрастаю я тысячами и тысячами (ну ладно, сотней-двумя) бумажечок, клочочков, записочек, листочков, тетрадок…

До сих пор натыкаюсь на заметки по уже написанному роману и иногда достаточно дельные.

И вот я на распутье. Как у нас в клубе любят говорить – пришел персонаж и хочет свою книгу. Не просто хочет – требует!

А я мнусь и мнусь. Боюсь, что утону в бумажках, или подвисну через электронку.

И злюсь, что вместо того чтобы творить, занимаюсь чёрт-те чем.

Весьма расстроенная и растерянная,
Лиля:).

P.S. Напоминаем, что рубрика "Четверговое нытье" дает возможность высказаться о наболелом и всласть поныть, что иногда тоже надо.
Поэтому, если возникла такая потребность - оставляем заявочки:)

Как-то так неожиданно вышло, что я читала подряд книги тех авторов, которые были известны и успешны в совсем других, не литературных кругах. В итоге получилась небольшая серия из ученого, кинорежиссера и повара. Про первого, Мишеля Жуве, я уже писала, про последнего напишу чуть позже, а здесь речь пойдет о легендарном испанском режиссере Педро Альмодоваре, который когда-то вел колонку в журнале, а затем собрал из своих текстов книгу. В отличие от многих других книг, во время прочтения этой, мне не удавалось стряхнуть с себя те ощущения, который Альмодовар зародил во мне, когда я смотрела его фильмы. Я впервые встретилась с его печатным творчеством, но казалось, что он уже знаком, а значит, есть определенные ожидания.

Название говорит само за себя. Есть две части, первая ведется от лица экстравагантной Патти, другая же от лица самого автора. В отличие от «Похитителя снов», где автор и его герой часто сливаются в одно целое, Альмодовар не стремиться быть Патти. Его главная героиня – необычная женщина. Она получилась какой-то ненастоящей, хотя и очень яркой, как персонаж из комикса. Все женское в ней преувеличено, подчеркнуто яркой линией, выпячено. Режиссер нарисовал свою героиню как карикатурист. Но сделал ее очень свободной от всего, что женщину, по мнению автора, сковывает. Он выпустил наружу ее сексуальность, освободил ее от оков семьи, религии, общественного мнения. И поместил в реальный мир, где она выделяется, как яркая комета. «Худшее в свободной жизни то, что другие живут иначе», - говорит Патти, потому что сама замечает, она - другая.

Читать дальше...Свернуть )

Добрый день, дорогие друзья!
В прошлых сериях мы говорили с вами о том, как:
Мы продолжам наш разговор о том как лучше всего усыпить персонажей. В прошлый раз речь шла о препаратах для наркоза и клофелине, а в этот раз мы поговорим о психотропных средствах и снотворном

Итак, что же делать, если под рукой не оказалось хлороформа?

Всем спать!Свернуть )


В общем вот.
Спасибо за прочтение. Травите своих персонажей с умом, подсыпайте им снотворное в напитки и творите ужасные ужасы!
А в следующий раз, мы с вами поговорим, что делать и куда бежать (и что красть), если герой внезапно оказался в химической лаборатории.
Не переключайтесь.

Всегда ваша,
Лея.

Время идет, к нам приходят новые участники. А это значит, что мы вносим необходимые коррективы в правила.

ВНИМАНИЕ! НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ВАС ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
Читать дальше...Свернуть )


Доброе утро!
Март вступил в свои права, и мы прогоняем зиму и холода ярким солнцем!
Сегодня предлагаю вам написать зарисовку по картинке и приложенной к ней фразе:

Иногда солнце светит так ярко, что слепнут глаза.


Правила участия очень просты: у нас есть неделя, чтобы написать прозаическую или поэтическую зарисовку. Размер "по умолчанию" - 3000 знаков с пробелами, но мы всегда рады и большим текстам.

Удачи, вдохновения и хорошего настроения!

С любовью,
Лея.

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

На странице

Разработано LiveJournal.com