?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Добрый вечер, дорогие друзья.

Укрывайтесь теплыми пушистыми пледами. Сегодня и я что-то примерзла.
Мы открываем шестнадцатое заседание рубрики "Байки у костра".

Надеюсь, с вашими идеями все в порядке и они текут, превращаясь в слова и буквы, а те в строчки и целые страницы.

На моем жизненном и творческом пути встречались люди, у которых были очаровательнейшие идеи, незаштампованные, как по мне - вполне приемлемые. Что говорить - садитесь и пишите, господа. Ваши романы обречены на успех. Но нет... Им постоянно что-то мешало. И в итоге что... уже прошло более шести лет, а романа нет, конец истории мне уже неизвестен, герои умерли...
В такие моменты понимаешь, что лучше бы они свои идеи не рассказывали и не делились, раз такое дело. Мое жадное воображение требует продолжения...

"Я пишу роман в своей голове, - сообщили мне однажды. - "Мне их история интересна только до того момента, когда мозаика сложится у меня в голове, когда все проблемы разрешатся, наступит кульминация и окончательная развязка. И все, мне больше с ним работать неинтересно. А писать - тем более".

Ранее ругала, что они так безалаберно относятся к таким ярким и сразу полюбившимся персонажам, а дать им Дом, Жизнь и Душу - не могут. Но увы... история-то не моя. Иногда гнев и злость такие брали, что прям бери и выкупай у них право на описание этих историй. Но увы... даже на это никто не пошел, мол я не знаю их, не смогу и не выпишу... оставь их в покое... Их история уже закончена.



Этакие призраки придуманного мира, никому не показанные, умершие неизвестными. Не знаю отчего, но смотреть на таких писателей стала уже как на убийц, а лица их напоминают настоящее кладбище... только уже персонажей и идей.

Мало ли... дело-то и правда не мое. Они - творцы и демиурги и вправе творить с мирами все, что хотят.

А у вас было когда-нибудь такое? Какие романы вы писали в голове?

Признаю, у меня было пару таких идей, которые я еще не выписала, но они терпеливо ждут своего часа. Начиная плести ниточку мира, я чувствую такую огромную ответственность перед персонажами и их историей, что не выписать - уже не могу. Пусть как получится, пусть пока набросочно, как умею, но начать строить их мир, в котором они так нуждаются. Потому что они живые, они тоже чувствуют.

Не бросайте их, друзья. Они тоже хотят жить.

Давайте обсудим, в чем я права, а в чем нет =_=.
Жду ваших комментариев.

PS: если у вас интересные идеи, о чем мы сможем поговорить в творческий вечер следующего четверга – пишите мне на почту: littayuki@ya.ru, либо в комментариях к этому посту. Я с удовольствием вас выслушаю, и мы увлекательно проведем время у нашего костра…

Всем удачи.
Ваша Литта.

Метки:

Комментарии

( 23 слов — Сказать )
veniklighter
16 апр, 2015 21:21 (UTC)
У меня случались ненаписанные истории. Какие-то из них еще дождутся своего часа (надеюсь), какие-то - нет. В любом случае я не ощущаю это как "смерть" персонажей. Просто их мир лежит не на бумаге, а в голове автора. Конечно, бывает очень досадно так и не узнать продолжение истории о полюбившихся персонажах - но это и правда личное дело автора. Если ему неинтересно, то ни к чему тянуть кота за хвост.

Вообще придумывание истории и ее написание - несколько разные виды деятельности, требующие разных навыков. Легко могу представить себе людей, которые первое делают с удовольствием, а второе им неинтересно.
ya_litta
17 апр, 2015 16:51 (UTC)
Вот и я не осуждаю. Это их суверенное право, но... с такой страстью все это рассказывать, описывать, влюблять и опа... дулю под нос. Я, как восторженный читатель, жажду отклика!
stacie_elberg
17 апр, 2015 17:00 (UTC)
>> с такой страстью все это рассказывать, описывать, влюблять и опа... дулю под нос

Вот плюсую. Не понимаю, как это. Ну совсем :))
ya_litta
17 апр, 2015 17:04 (UTC)
Жму твою понимающую руку)))
veniklighter
17 апр, 2015 20:45 (UTC)
Когда-то давно я читала фанфик по миру одного аниме. Фанфик был очень масштабный - трилогия, охватывавшая три эпохи, с кучей клевых оригинальных персонажей вдобавок к каноническим, очень хорошо проработанный и интересно написанный. Но, увы, незаконченный. Автор писала его несколько лет, и видно было, что перегорела. Читатели умоляли о продолжении, она скрепя сердце пыталась писать, не могла, истерила, под давлением читателей снова садилась и снова зря и до истерик. И так пока не бросила совсем. Душераздирающее зрелище было.

Я очень хорошо понимаю читателей, которым полюбились герои, но - нет. Если автора не прет писать продолжение (или вообще не прет писать) - то пусть он лучше не пишет, не мучает ни себя, ни персонажей, ни читателей.
ya_litta
18 апр, 2015 05:11 (UTC)
Да, с таким тоже довольно часто сталкиваешься, но увы...
Я считаю, что за вселенную, которую ты создаешь, ты несешь ответ.
veniklighter
18 апр, 2015 06:43 (UTC)
Ох, бывают такие вселенные, которые от тебя не отстанут, пока не расскажешь о них :)))
vikont_ic
17 апр, 2015 15:37 (UTC)
У каждого человека в голове целые миры, у кого-то более яркие и живые, у кого-то менее, и эти миры постоянно обновляются, исчезают, появляются и т.п. Такова жизнь.
Все что было придумано когда-то, хоть и в голове, уже существует в информационном поле, так что про смерть говорить не стоит :)
ya_litta
17 апр, 2015 16:55 (UTC)
Я надеюсь, в какой-то параллельной вселенной они все-таки нашли самих себя и живут счастливо))
vikont_ic
17 апр, 2015 19:43 (UTC)
Как раз недавно прочитал книгу "Призраки в Сети", там все персонажи появлялись в другом, как раз что-то типа параллельного мира. А дальше что-то от них зависело, что-то от того, как их персонажи жили на земле. Если забывались, то и там они постепенно пропадали.
stacie_elberg
17 апр, 2015 16:43 (UTC)
>> "Я пишу роман в своей голове, - сообщили мне однажды. - "Мне их история интересна только до того момента, когда мозаика сложится у меня в голове, когда все проблемы разрешатся, наступит кульминация и окончательная развязка. И все, мне больше с ним работать неинтересно. А писать - тем более".

Я даже знаю, кто это сказал :)) Ну ладно, не будем об этом.

Я, если честно, не понимаю, как можно НЕ начинать писать. Для меня появление идеи=нужно выписать. Не знаю, у кого как, а мои идеи едят мне мозг, в буквальном смысле этих слов не дают спать - если я долго варю какую-то из них в голове, то меня мучает бессонница. Есть, конечно, исключения из правил - некоторые истории, для которых сейчас просто не время ("Флорентийский синдром 2.0", который я планирую переделать и сделать акцент на отношениях Винсента и Александра, а также прописать линию Александра и Весты), и истории, к которым я боюсь подступиться. Или не знаю, как. Например, история князя Гривальда и Мораны, многострадальная, одна штука, которую я уже начинала, но после первых полутора глав поняла, что получается отстой, а теперь знаю, что нужно просто подключить еще одного персонажа, но сейчас не время для их истории. Для меня творчество=результат, выдача какого-то "продукта" в мир. Обдумывание, составление планов и концептов - безусловно, очень важная составляющая творческого процесса. Но без готовых вещей все это, как говорит один из моих наставников, согревание Вселенной впустую.

Кстати, далеко не пойдем. Не далее как с неделю назад, в процессе переезда, у меня физически не было времени для того, чтобы писать. На тот момент одна из новелл "Права выбора" была в работе, я начала ее, но написала буквально несколько абзацев. Я сочинила все в голове до мелкого винтика, до мельчайшего сюжетного хода, и так измучилась по причине того, что не могу это зафиксировать, что ощущение было такое, что мозг просто через уши вытек. Я называю такой процесс "ментальным онанизмом". :)

В соавторстве все немного иначе. У нас есть планы на пятилетку вперед, и часто мы, помимо совместной вещи, пишем параллельно еще и свои личные вещи в рамках "Хроник". Что не мешает нам иногда переключаться на обсуждение тех вещей, которые уже готовы, но будут переписываться и переделываться (как многострадальная трилогия "Вопреки судьбе", чтоб ее черти взяли, а потом еще раз взяли, для верности), а также на обсуждение вещей, которые еще не написаны, но будут написаны. Предположим, по окончании первой части "Права выбора" мы будем редактировать вторую книгу "Бессонницы", а потом примемся за новую книгу - за роман "Очарованная". Мы обсуждали ее концепт еще в процессе работы над второй книгой "Бессонницы", причем обсуждали достаточно детально. Мы регулярно переключаемся и на обсуждение других еще не реализованных идей, обговариваем разные детали биографий персонажей, сюжетные ходы и так далее. Но вместе с тем мы работаем над тем, над чем работаем в данную минуту, и выдаем в мир результат. В соавторстве заниматься ментальным онанизмом веселее :))) И еще это приносит большую пользу: если кто-то из нас где-то застрял, то подобные разговоры снова разжигают внутри творческий огонь, мы таким образом вдохновляем друг друга.

В общем... с трудом понимаю людей, которые пишут романы в голове.
ya_litta
17 апр, 2015 17:03 (UTC)
>>Я даже знаю, кто это сказал :))
Неа, точно не знаешь. Эти люди еще со времен дайри были.

>>Я, если честно, не понимаю, как можно НЕ начинать писать.
Вот! Вот! И я тоже не понимаю. Но знаешь, люди разные бывают. Осуждать не буду, но и у нас другая история.

Я если идею какую ухвачу - сразу в записи, блокноты, чертить схему и наращивать скелет. И все горит и пашет.
stacie_elberg
17 апр, 2015 17:13 (UTC)
>> Неа, точно не знаешь. Эти люди еще со времен дайри были.

Тогда это нереально крутое совпадение!!! Потому что одна из участниц сообщества не так давно (а, может, и давно, но я помню) писала комментарий таком же ключе. Даже выражения были похожи очень.

>> Вот! Вот! И я тоже не понимаю. Но знаешь, люди разные бывают. Осуждать не буду, но и у нас другая история.

Нет, осуждать не буду, конечно же. Просто это очень странно. Это как, знаешь, писатель, который не пишет, но называет себя писателем. Если ты сочиняешь истории в голове, ты - сочинитель историй в голове. Как по мне, с творчеством это никакой связи не имеет. А если имеет, то эта связь очень тоненькая и незаметная. Творить - значит менять что-то, создавать что-то новое. А мыслями ничего не изменишь, пока они, эти твои мысли, не получат должную реализацию. Впрочем... да. Люди разные.

>> Я если идею какую ухвачу - сразу в записи, блокноты, чертить схему и наращивать скелет. И все горит и пашет.

Аминь. А даже если что-то не пойдет - да фиг с ним, пусть не пойдет. Но потом обязательно всплывает где-то, пусть и в другой форме.
ya_litta
17 апр, 2015 17:17 (UTC)
>>Даже выражения были похожи очень.
Бывает же такое в миру =)

>>Если ты сочиняешь истории в голове, ты - сочинитель историй в голове.
Ага, именно! Но... как сказал Виконт выше, может, где-то в параллельной вселенной они и живы))

stacie_elberg
17 апр, 2015 19:37 (UTC)
>> Бывает же такое в миру =)

И не говори ))

>> Ага, именно! Но... как сказал Виконт выше, может, где-то в параллельной вселенной они и живы))

Верно. Только до читателя не доходят. А такие "писатели" вот ту параллельную Вселенную и греют :))
ya_litta
18 апр, 2015 05:13 (UTC)
Зато! Зато верим в возможность их существования. а если сильно верить - то где-то там и правда создастся какая-то маааааленькая, но теплая вселенная
stacie_elberg
17 апр, 2015 16:49 (UTC)
И вообще, а давайте в одной из следующих бесед поговорим о персонажах. О первых созданных персонажах, о сложных персонажах, о любимых и о знаковых персонажах...
ya_litta
17 апр, 2015 17:04 (UTC)
Окей, я собиралась к этому подойти - но чуть позже. Возьму на заметку, спасибо)
stacie_elberg
17 апр, 2015 17:15 (UTC)
Все, ловлю тебя на слове :)) А если серьезно - спасибо тебе большое за рубрику. Каждый раз очень ее жду. Здорово, что ты с нами :)
ya_litta
17 апр, 2015 17:16 (UTC)
Договорились) Да ладно, вам всем спасибо за сообщество и возможность обсуждения любимых тем, о которых с простым обывателем не поговоришь)))
stacie_elberg
17 апр, 2015 19:36 (UTC)
Короче, здорово, что все мы здесь собрались :))
scarlett_ocean
17 апр, 2015 21:30 (UTC)
Все мое детство и отрочество вот такие романы сочиняла ))) писателем себя не называла никогда. И сейчас не называю. Я ученый с литературным хобби.
Кстати сечас тоже много идей ьолтаютя просто так, а коечто недописано тк набросок сжета есть и довольно, над деталировкой раьотать попросту скучно ))) ято все уже видела и знаю, нафига оно надо, пызтеть?
( 23 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com