?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



На прошлой неделе Настя дала жару и написала целый блок вредных советов по поводу дележки персонажей. Как говорится, на что боролась, на то и… и мне нужно отвечать. Ответить серьезно сразу не получилось, потому что я должна была утирать слезы смеха и вспоминать кучу моментов, которые мы вместе пережили за эту соавторскую жизнь. И в итоге я хочу вам рассказать одну историю. Кажется, я не рассказывала ее даже Насте.



На самом деле наше соавторство для меня началось… с персонажа. Я до сих пор не могу вспомнить толком сюжет первого варианта «Бессонницы», но именно эта книга помогла окунуться в мир, который тогда был ограничен Тревербергом. И Магистр был не настолько всевластен, а про структуру Ордена можно было забыть (ее попросту не существовало). Меня покорил Кристиан. Первая мысль была «я тоже такого хочу». Вторая «я не могу хотеть такого же, это плагиат». Третья «как бы мне моего Виразона продлить во времени»? (Виразон – главный герой трилогии, над которой я в тот момент работала, - прим. авт.). Как конкретно мы начали работать вместе, я не помню. Но помню, что пристально следила за Кристианом Дойлом, который на самом деле есть Винсент, который во второй раз по своей дурости сошелся с Даной. Словом, за очередным бессмертным красавчиком-занудой. Следить было интересно. Последила и выдала древнюю хрень, которая в итоге стала Ариманом.

Каюсь, сначала я просто хотела почти всесильное существо. Ну хотела я. Потому что власть люблю. Наверное. Словом, Ариман у нас эволюционировал еще до появления в тексте. Сначала он был неведомой хренью, которая влияла на мировую историю посредством того, что способствовала рожденью видных деятелей. Например, Александра Македонского. И у нас в закромах до сих пор прыгает рассказ об этом, за который мне теперь, честно говоря, стыдно. Потом мы поняли, что Аримаша у нас – архитектор. На это и успокоились – можно разом закрыть все белые пятна истории в данной области. Кто построил пирамиды? Инопланетяне?... Ну почти.

К чему я все это говорю? Бесспорно, я хочу похвастаться миром. А если серьезно – это хорошие примеры соавторской работы. Один задает темп, другой его перенаправляет. Настя плодит персонажей с ураганной скоростью. Мне это дается сложнее, я к каждому подхожу медленно, обстоятельно, со вкусом. И эта разность подходов позволяет в итоге получить необходимый результат. У нас нет плоских персонажей. Есть второстепенные, третьестепенные, персонажи эпизодов. Слуги, любовницы\любовники, швейцары, случайные полицейские, журналисты. Все те существа, которые наполняют мир. И есть те, кто стоит в центре. Раньше их была парочка. Теперь эта парочка разрослась до десяточки. Считать, у кого сколько главных персонажей? Да мой Ариман перекроет собой пяток. А ее Винсент заткнет за пояс всех остальных.

Я открою секрет, как делить персонажей.

Готовы?

Внимание!

НЕ ДЕЛИТЬ ИХ.

Когда вы работаете в соавторстве, у вас должен быть один приоритет – общее дело. Книга. Мир. Персонажи здесь залог успеха. Да, нам с Настей приходится сталкиваться с вопросом «а нужна ли здесь эта мимимишечка? Она такая мимимишная, но… спин-офф». Мы можем писать все, что угодно. Но в конкретную книгу идет строго то, что нужно в этой конкретной книге. Как мы делим персонажей? Никак. Кто кого придумал, тот того и пишет. А вот их поведение мы обсуждаем. И самое интересное начинается, когда персонажи начинают взаимодействовать. Я каждый раз с трепетом жду, как соавтор покажет моего персонажа глазами своего. Конечно, ощущение, будто ты ребенка доверяешь.

Это нормально.

Думаете, мы не ссоримся, не рвем друг другу волосы и не уходит раскладывать пасьянс? Еще как! Во всем – в дележке персонажей, в планировании концепта, в работе над текстом – у нас есть общий приоритет. И это помогает не убить друг друга в процессе работы.




Друзья, кто работает в соавторстве: а как вы делите персонажей?

Какие еще проблемы в этой сфере вы могли бы обозначить?

Комментарии

( 23 слов — Сказать )
bouncy_angie
18 ноя, 2015 11:52 (UTC)
О, а можно вопрос?
Случалось ли вам спихивать друг другу персонажей? У моей знакомой с соавтором как раз эта проблема возникла: персонаж необходим, но бесит обеих страшно.
era_elto
18 ноя, 2015 11:55 (UTC)
нуууу..... ))
Бывало. Я тут попыталась, но не вышло - в итоге сама решила, что буду его писать.
В целом как-то конфликтов не было на этой почве, но были веселые дискуссии)
stacie_elberg
18 ноя, 2015 12:01 (UTC)
Ты, между прочим, пишешь Амира. Это не считается за спихивание с меня персонажа? :)))
era_elto
18 ноя, 2015 12:27 (UTC)
слушай, ну он уже такой родной стал))))) и ты его особо не пихала. Я сама взяла.)))
stacie_elberg
19 ноя, 2015 07:46 (UTC)
Ну да, как всегда. Ты вечно сама берешь. А потом разгребать все это :))
bouncy_angie
18 ноя, 2015 12:35 (UTC)
А моей знакомой в итоге пришлось забирать себе парня, потому что светлый образ самовлюблённой беспринципной психопатической сволочи её соавтор принялась вдруг густо улепливать ванильным кремом, розочками и кружавчиками.
Операция по спасению, не иначе)))
era_elto
18 ноя, 2015 12:36 (UTC)
суровая история какая)))) В итоге спасли?
у нас такого не было ))) к счастью.
bouncy_angie
18 ноя, 2015 12:39 (UTC)
Спасла))), а что делать? С соавтором у неё первый опыт, пробный, а ненависть ко всяческому розовому мылу и любимому ныне "он плохой, потому что несчастненький, ути-пути" мощная и застарелая)))
era_elto
18 ноя, 2015 13:03 (UTC)
главное, чтобы в итоге в произведение персонаж хорошо встал.
Мы с Настей терпеть не можем некоторые типажи.. И ничо, приходится писать. Обеим. Потому что они нужны в мире
bouncy_angie
18 ноя, 2015 13:09 (UTC)
Он один из основных двигателей сюжета, на стадии обсуждения было всё хорошо, да и на стадии написания тоже... пока рюшечки не начались.
stacie_elberg
19 ноя, 2015 07:45 (UTC)
Вообще, как по мне, любовь к определенным типажам и нелюбовь к определенным типажам - это признак непрофессионализма. Со временем учишься разделять между своими эмоциями касательно того или иного типажа и между всем остальным. Тут не только "они нужны в мире" - тут, мне кажется, комплекс разных вещей. Это как быть редактором журнала и любить переговоры с новыми авторами, но ненавидеть, предположим, какие-то вещи административные, или проверку почты, или совещания, или свои консультации для коллег или начальства. Тем более что даже противные типажи в работе раскрываются с самых неожиданных сторон. Писать тех, кто тебя заводит - это много ума не надо. А вот написать того, кого ты ненавидишь, а если еще ненавидишь такой типаж и в жизни, не только в произведении.... да еще сделать это хорошо, а не "ой, напишу, потому что так хочет мой соавтор/так хочет читатель"..... вон сколько таже Энлиль мне крови выпила, а Дана? И ничего, обе ведь хороши :)
era_elto
19 ноя, 2015 19:00 (UTC)
они все в разном масштабе пьют кровь))
у меня нет любимых-нелюбимых. А бесят, как правило, самые-самые. Вспомни, как Киллиан изводил меня в процессе Бессонницы?
Про Эстер-лапочку, которая дико бесит сейчас, я молчу))))
stacie_elberg
20 ноя, 2015 11:19 (UTC)
Мне кажется, бесят те, мировоззрения которых в целом или точку зрения на какие-то вещи которых мы не разделяем. Если вдуматься, то так оно и есть. Энлиль, к примеру, меня раздражает именно поэтому. А Эрфиан-то как меня бесит в этом плане!!! С другой стороны, писать таких интереснее. :)
stacie_elberg
19 ноя, 2015 07:41 (UTC)
Кого бы из твоих мне улепить ванильным кремом, розочками и кружавчиками?.... Мне нравится эта идея.
stacie_elberg
18 ноя, 2015 12:00 (UTC)
Когда бесит - это хорошо. Хуже - когда вообще никаких эмоций не вызывает. Вот это действительно печаль.
bouncy_angie
18 ноя, 2015 12:30 (UTC)
По-о-олностью согласна! :-)
stacie_elberg
18 ноя, 2015 13:23 (UTC)
>> Первая мысль была «я тоже такого хочу».

Ах ты мерзкая сучка! Вот почему ты пришла в Мир, потому, что ты хотела моего Винни!!! :))))))

>> Как конкретно мы начали работать вместе, я не помню.

Да просто, на самом деле. Мы заговорили об истории, потом появилась древняя хрень по имени Ариман, потом ты родила рассказ "Обряд" (Александр Великий, помнишь?), а потом влилась.

>> «а нужна ли здесь эта мимимишечка? Она такая мимимишная, но… спин-офф».

Да, вот так и появляются потом всякие истории вроде "Советника". Ведь он у меня родился, по сути, из размышлений о Гриалле.

>> Я каждый раз с трепетом жду, как соавтор покажет моего персонажа глазами своего. Конечно, ощущение, будто ты ребенка доверяешь.

Да, это точно :)) Я тоже с трепетом жду таких моментов :)) И очень интересно раскрывать все потом уже в контексте такого видения :)
era_elto
18 ноя, 2015 13:30 (UTC)
Ну, я в итоге получила Винни, разве не так? : )))))

Все начинается с мелочей. Жрец Луны вон появился после того, как в вопреки я написала пару слов про "Эти глаза". И все. Дилогия, которая превращается уже черте во что совместными усилиями))
stacie_elberg
19 ноя, 2015 07:47 (UTC)
Ты получила Винни и так довольна, что теперь не можешь решить, где им там устроить секс, а где недосекс, устраивать ли тут, устраивать ли там. Уже "Шлейф" заканчиваем - а мы все решаем и никак не решим :)))

Все так. Именно так все и начинается :))
era_elto
19 ноя, 2015 19:01 (UTC)
аххха))))) я все хочу. И сразу) я уже придумала, что будет после их недосекса))))))
stacie_elberg
20 ноя, 2015 11:21 (UTC)
Надеюсь, отобрать у Патрика Тео - это не часть этого коварного плана? :)))
( 23 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com