?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Приветствую, дорогие друзья.

Многие из вас знают, что параллельно в закрытой группе последние недели шел практикум "Интеллект-карты для писателей", который организовала и вела stacie_elberg. Мероприятие было интересным, наполненным самыми разнообразными фактами и заданиями. И направленным - в общем - именно на то, чтобы помочь каждому максимально эффективно использовать прекрасный инструмент.

Увенчался практикум контрольной работой. И Настя дала нам, участникам, возможность выложить итоговую работу в сообществе. Ну кто ж упустит минутку славы? :)) Шучу. На самом деле, нам интересно, будет ли какая-то реакция на это. И что скажут те, кто ушел с практикума или не принимал в нем участия. Потому что ниже в посте - моя контрольная работа.


Шутка ли? Роман за неделю. Практически с нуля. Меня подобные задания вгоняли в ступор на протяжении всего практикума. Потому что все романы мы с Настей планируем вместе - ни для кого не секрет, что мы уже давно и весьма успешно работаем в соавторстве (эй, те, кто не любит истории успеха, не беспокойтесь, о своих неудачах и сложностях мы тоже напишем). Так вот. Нарушать правила и брать разработанные с Настей совместной карты я не хотела. Поэтому для контрольной выбрала то, что выбирать не следовало (и поняла это почти сразу) -  расширенную карту сразу по двум книгам (сколько там томов, не знаю, по 2-3 в каждой точно получится). Все, что ляжет в конву событий после романа "Лавандовый шлейф". Карта схематична. Расписать в одиночестве каждую линию до деталей невозможно, если речь идет о соавторском произведении. А переключаться сейчас на них для нас опасно - это невероятно затягивает.



Так вот, задача была очень простой. Нарисовать карту новой книги. Прописать структуру книги, выделить персонажей - и дать характеристику ключевым. Настя давала пример, давала определенную структуру. У меня, как всегда, все пошло не так. Ну, начнем с того, что я в принципе терпеть не могу рамки. И стараюсь при любой возможносты вылезти за пределы. Поэтому карта у меня в очередной раз получилась своя. Почему? Хотя бы потому, что мне так удобно. И контрольная - не повод слить в трубу неделю времени, а повод сделать что-то такое, с чем мы сможем потом работать.

Именно поэтому карту пришлось делить. И некоторые ветки закрывать - человеку со стороны все это может показаться бредом сивой кобылы. Слишком сложно у нас там все переплелось.

Итак, как вы видете на скрине выше, все просто и понятно. Во главе угла должно идти название - у меня его нет. Потому что в карте не одна книга. Но я обозначаю направление - очарованные (намеренное мн.ч). И даю даты. Далее идея, структура, персонажи. Тут все понятно. Но.

Заполнять карту я начала с персонажей. Потом перешла к основе. Потом к структуре. В итоге я скорее ее вязала, как шарф, переключаясь с ветки на ветку и постепенно заполняя белые пятна. Наверное, так неправильно, но мне комфортно именно так - идти за мыслью и фиксировать ее в карте. От общего к частному. Как рисунок.

Мне всегда крайне тяжело выделить идею. Поэтому я даю направление, основу. На чем базируется книга (книги). О чем мы тут будем говорить.



Тут было сложно понять, что же у нас главное. Потому что к современности накопилась целая толпа сюжетных линий. И все они, черт возьми, имеют значение. Поэтому так. Естественно, мы говорим о любви. У нас есть и детективная линия. А еще целый вагон психологии, всяких диллем. Мы заставляем персонажей выбирать (а они мстят нам, в мгновение ока заставляя менять сценарий). На скрине я не могу развернуть все, поэтому проще будет, если вы скачаете себе карту, пройдя по ссылке.

Нужно понимать, что все, что идет после "ЛШ" (так мы любовно называем "Лавандовый шлейф"), представляет собой нескончаемый треш. Треш в личном, треш в рабочем, треш на уровне взаимодействия персонажей, треш на уровне города, обоих миров. К событиям прикладывает руку сам Ариман. К событиям прикладывают все все остальные. Мелочи приводят к катастрофам. Персонажи умирают и воскресают, ошибаются, влюбляются, творят несусветную фигню. Это по сути есть кульминация всех книг, написанных до. Здесь огромное количество отсылок к прошлому. И при этом в тексте мы стараемся дать необходимые ремарки, чтобы читатель не чувствовал себя потерянным. В карту выносить эти ремарки нет смысла - мне для работы они не нужны. Но все же пришлось вот что сделать:

- очень сильно все упростить
- очень сильно все сократить
- в куче мест заблокировать развитие карты фразой "мы этого не скажем".

Естественно, когда мы примемся за постЛШ, карта разрастется, раздробится. Но пока. В рамках контрольной работы...



Посмотрим, что у нас вышло в структуре. Первый блок - как раз пример "упрощения". Завязка, кульминация, развязка. Просто и понятно. Как в школе (до сих пор с содроганием вспоминаю разборы произведений, особенно, многолинейных).

Дальше я выделила персонажей. Рассказчиков и просто важных. По каждому из рассказчиков дала самостоятельную карту. Где-то более детальную (использовав уже имеющиеся материалы), где-то схематичную.

Кроме того, нужно понимать, что в книгу все не запихнешь - я указала уже существующие спин-оффы и оставила пространство для фантазий. Его там много.

Но довольно непонятных скринов. Всю карту можно скачать здесь. Для ее просмотра необходима программа XMIND - она бесплатна. Скачивается с официального сайта, никаких вирусов нет. Штука крайне полезная.




Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com