?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Доброе утро, друзья.

Сегодня я перехватила у Оли эстафетную палочку и выкладываю пост рубрики "Еженедельная зарисовка", а все потому, что Олю навестил нехороший гость грипп. Пусть гость уходит поскорее, давайте дружно пожелаем ей выздоровленя!

Когда я размышляла над темой сегодняшней зарисовки, мне очень хотелось, чтобы она была теплой. В первую очередь. На востоке, конечно, не такая холодная зима... но все же.  Эта картинка лежит в одной из моих папок уже давно, и я регулярно в ней возвращаюсь - она притягивает взгляд. Она ассоциируется у меня со свободой.

Часть населения Израиля - бедуины. Как известно, раньше они были кочевниками, а некоторые и до сих пор остаются таковыми: жиивут в шатрах, разводят скот и путешествуют. Бедуины - пустынные жителии. Для восточного человека пустыня с незапамятных времен является символом свободы, настоящей дружбы, общества с суровыми законами, которое основано на древних традициях, а также на таких понятиях, как честь и благородство.

Сегодня мы можем сказать, что такое общество безнадежно устарело. У бедуинов в шатрах есть электричество, кто бы мог подумать, они ездят на машинах (причем на неплохих таких машинах), а некоторые руководят собственным бизнесом, приносящим немало денег... Тем не менее, часть "устаревших" законов в их обществе принята до сих пор. За пятнадцать с лишним лет жизни в Израиле я много путешествовала, и, конечно же, была в гостях у бедуинов. То самое чувство, когда попадаешь в прошлое - словами и не передать.

Гостей на востоке принимают тепло, кормят от пуза (отказываться нельзя - вы обидите хозяина, это страшное оскорбление), развлекут ме-е-е-едленной беседой после обеда под чашечку крепкого кофе (варят на песке, на огне, не какая-то там кофемашина), а напоследок подарят подарок (отказываться нельзя - это тоже обидит хозяина).

Когда я впервые оказалась у бедуинов, больше всего меня поразило то, как эти люди себя держат. У них спокойные, величественные жесты, они говорят тихо и ровно, держатся достойно, но вместе с тем не высокомерно. Вот первая ассоциация, которая приходит в голову при посещении бедуинского шатра - эти люди знают, что такое свобода. Ведь когда-то они постоянно находились в движении, их предки исходили пустыню вдоль и поперек. Если что-то и может научить мудрости, так это пустыня.

Мне очень импонируют и восточные представления о чести, и восточные представления о свободе. Для восточного человека свобода является одной из ключевых ценностей. И, думаю, для творческих людей - тоже. Так что на этой неделе наша тема - свобода. Картинку вы видите ниже. А условия остаются прежними: три тысячи знаков с пробелами и неделя срока.

Ждем ваши работы в комментариях к этому посту!

Комментарии

( 10 слов — Сказать )
bocharov_const
17 янв, 2016 19:05 (UTC)
Песня Свободы
Сначала линия горизонта была похожа на изломанный, сочащийся алой кровью шрам. Не прошло и четверти часа, как шрам превратился в яркую золотистую полосу. Полоса стремительно ширилась и бледнела, пока, наконец, не сжалась до размеров ослепительной огромной капли-зрачка. Над барханами всходило солнце.
Люди зашевелились, начали покидать уютную тесноту своих внедорожников. Закуривали. Пытаясь согреться, похлопывали себя по плечам и ляжкам. Пески еще хранили ледяной холод ночи, но, под натиском солнечных лучей, вскоре от него не останется и следа. Несколько часов назад люди выехали из своего вполне современного отеля вглубь пустыни, к небольшой берберской деревушке. Режиссер Бекметов присмотрел там «интересную натуру», в антураже которой он собирался снять заказанный ему «клипец».
Сейчас он стоял с мегафоном в кузове своего пикапа и отдавал четкие, почти военные, команды:
- Серега, камеру поставь вон там, справа от развалюхи.
- Лиза, конь готов?
- Да, Тимур Наильевич.
- Что певичка?
- Я готова, - отозвалась стройная белокожая блондинка.
Люди занимались привычным делом, и, несмотря на непривычную обстановку, были собраны и деловиты. Тянули кабели, расставляли аппаратуру, запускали дизель-генератор.
Параллельно этому городскому миру, с его суетливой деловитостью, текла неспешная жизнь берберской деревушки. Вон откинулся ковровый полог шатра, вышла женщина с кувшином, а там – мальчишка седлал верблюда.
Возле глинобитного домика, названного Тимуром развалюхой, четверо мужчин сидели вокруг небольшого костра. Одеты они были в длиннополые белые хламиды, на головах – тюрбаны. На костре стояла большая джезва. Легкий ветерок доносил до нервных, трепещущих ноздрей певицы одуряющий запах крепчайшего кофе с горьковатыми нотками дыма.
По команде режиссера певица скинула шаль, оставшись в полупрозрачной тунике, удивительно шедшей ей, взяла под уздцы коня, и приготовилась петь. Режиссер поудобнее уселся в раскладном кресле, вспыхнули софиты, жерло камеры нацелилось на певицу с конем, девушка с хлопушкой бойко затараторила в камеру.
Берберы, сидевшие у костра, заволновались. Один из них вскочил, подбежал к певице и начал ей что-то настойчиво говорить.
- Что он там лопочет, Ахмад? - раздраженно спросил Тимур переводчика.
- Он говорит, что в этих краях нельзя показывать Солнцу обнаженного тела. Солнце обидится и накажет.
- Скажи ему что мы об этом подумали. Пусть убирается к черту и не мешает работать.
- Он говорит, что вы, конечно, свободные люди и вольны жить так, как считаете нужным. Но и Солнце – свободный господин и вольно поступить с голым человеком так, как считает нужным.
- Философ, мля, - проворчал режиссер и съемка началась.
Певицу действительно натерли дорогим кремом для загара, за это Тимур был спокоен. А вот голос у девочки был жидковат. Да и экспрессии маловато. Но, в конце концов, звуковику удалось найти подходящий баланс между минусовкой и сигналом с микрофона, певица распелась, цирковой конь, умница, был послушен воле дрессировщика, и над песками, шепчущимися о вечности, полилась песня:
Я свободна, и конь мой свободен,
Мы свободны с моим конем.
Кто свободе моей не угоден,
Тот горит пускай жарким огнем.
Мы прорвемся с конем сквозь беды,
Сквозь самумы и сквозь пески
По плечу нам любые победы
Наши ноги и мысли легки…
А вечером в шатре, обнаженная, ничком на ковре, лежала певичка. Слезы ручейками вытекали из-под закрытых век и струились к вискам. Ей было больно даже плакать. Все тело, куда дотянулись лучи жестокого солнца, было обожжено. Лицо, шея, даже уши – все было покрыто волдырями с мутной белесой жидкостью. Над ней колдовала смуглая гибкая женщина, мазавшая ожоги зеленой, остро пахнущей мазью.
Рядом сидел мужчина. Тот самый, пытавшийся предостеречь ее перед съемкой. На коленях его лежала толстая, по виду очень древняя, книга. И он читал из нее бесконечно и заунывно. И от звуков этой непонятной речи, от смеси непривычных запахов – одновременно и растительных, и животных, на душе становилось немного легче.
Съемочная группа давно укатила, оставив ей спутниковый телефон и немного денег. Это очень смахивало на предательство, но она решила подумать об этом после. А сейчас главным было выжить. Выжить и научиться мудрости у этих людей.
veniklighter
17 янв, 2016 21:10 (UTC)
Re: Песня Свободы
Прекрасный образ рассвета. Ну и вообще язык, как всегда :)

И даже стих!

Супер :)))
bocharov_const
19 янв, 2016 07:40 (UTC)
Re: Песня Свободы
Спасибо, Ольга!
Как ваши дела? Поправились?
У меня вопрос.
Я далеко не всегда в своих зарисовках в этой рубрике укладываюсь в 3 000 знаков. Расскажите мне, пожалуйста, насколько важно это требование? Что вообще тренирует это правило? В реальной писательской жизни насколько часто встречаются подобные требования?
veniklighter
19 янв, 2016 15:31 (UTC)
Re: Песня Свободы
Да, поправилась, спасибо :) Надеюсь, в ближайшее время больше никуда не денусь :)

Требование в 3000 знаков совершенно некритично :) Мне ни разу не приходило в голову проверять зарисовки на соответствие этому критерию. Оно нужно скорее для того, чтобы настроить автора на короткий, емкий текст. Идея рубрики в том, чтобы часто писать что-то новенькое, а не в том, чтобы загнать народ писать романы :))) (Хотя если задание рубрики вдохновит кого-то на роман - будет просто замечательно :))))

В реальной жизни я сталкивалась с ограничением количества знаков в литературных конкурсах. В журналах, думаю, оно тоже бывает, особенно в журналистике. И у издательств, говорят, есть "любимые" объемы, которые они публикуют. Мне кажется, что ориентироваться в объемах текста полезно любому писателю. Но я совершенно не предлагаю тренировать этот навык здесь :))) Хотя участники могут это делать, если захотят.
bocharov_const
19 янв, 2016 18:15 (UTC)
Re: Песня Свободы
Спасибо за подробный ответ.
Для меня это одно из самого трудного - уложиться в такой маленький объем. Начинает страдать или стиль, или дух, или сюжет. А чаще всего - все вместе.
Помните мою первую тут зарисовку, про доктора (№ 11)? Унтер-офицера я не стал спасать именно из-за ограниченности в объеме.
veniklighter
24 янв, 2016 20:48 (UTC)
Re: Песня Свободы
Ну слушайте, у всех бы сюжет-стиль страдали так, как у вас :)))

Но да, укладываться в маленький объем бывает трудно. Особенно упихать в него внятную идею и сюжет. У меня тоже плохо получается :(
sava_ya
18 янв, 2016 16:10 (UTC)
Re: Песня Свободы
Все же жестко с бедной певичкой поступили. Бросили посреди пустыни...
bocharov_const
19 янв, 2016 07:42 (UTC)
Re: Песня Свободы
Не то слово!
С ней просто безумно подло поступили! Если бы не человеколюбие берберов, она вообще могла бы умереть! Да еще, может, и умрет - все же здорово ее солнцем обожгло.
sava_ya
19 янв, 2016 07:52 (UTC)
Re: Песня Свободы
Это что, основано на реальных событиях?
bocharov_const
19 янв, 2016 08:09 (UTC)
Re: Песня Свободы
:) Нет, все из головы.
При написании поста ни одна девушка не пострадала. :)
( 10 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com