?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Это Аня нервничает, когда я говорю ей, что нужно что-то удалить из той или иной папки.

Когда Аня сказала, что следующим постом в соавторской рубрике будет пост о злой-злой Насте, я сперва посмеялась. Но Аня тут же села и начала писать. У нас так принято, воплощать идеи сразу, не отходя от кассы (а вдруг идея убежит, ой?..). Я прочитала пост и осознала ужасную истину: сейчас мне нужно будет писать о злой-злой Ане. Истина была горькая, не переваривалась и не глоталась. В основном, потому, что как я ни заставляла свой мозг выдумать хотя бы что-то из серии «что мне не нравится в Ане», ничего не получалось.

Кто-нибудь другой на моем месте заныл бы и сказал: ой, а давай я в следующий раз начну новую тему, не знаю, как сказать, не знаю, как подать. Но для меня ответный пост – это дело чести. Не знаю, что сказать – это только в комментариях бывает, да и то редко. Не знаю, как подать?! В моем лексиконе нет таких слов.

Таким образом, я решила сделать ход конем. И написать о… ну, не о доброй-доброй Ане (вероятно, она добрая, но в душе, глубоко-глубоко), но о том, что мне в ней нравится. Приятно ведь написать хороший пост про соавтора, верно?

1. Для начала – кое-что, о чем Аня вам уже говорила. Она весьма стильно работает в условиях творческого бардака. Составляющие у этого стиля следующие.

1.1. Сохранять ВСЕ. В прямом смысле. Не только главы романов, которые уже были вставлены в общую рукопись, но и документы, в которых написано не больше одного предложения.

1.2. Размножать папки. Я думаю, у Ани тут особая магия. Кто-то сводит других в пары без вмешательства, а у нее папки множатся без ее вмешательства. К примеру, вместо того, чтобы сделать одну папку для крупных вещей, она заводит «Романы», «Повести», а потом – «Амазонка», «Жрец Луны», «Ловец снов» и прочая-прочая. Не удивляйтесь, если в части этих папок крупными вещами и не пахнет. Главное – что есть папки! И – да, среди них неизменно появляются папки с упоминанием моего имени. В. Ее. Личных. Папках. Ну, ведь магия?

1.3. Давным-давно я была аналитиком, занималась шифрованием и структурированием данных. Главное правило в науке шифрования звучит так: идеального шифра не существует, к любому можно подобрать ключ. Или, если говорить простым, понятным и актуальным для других языком, нет системы без изъянов. В Аниной системе тоже есть изъяны. Будь она, эта система, сложным алгоритмом, нам нужно было бы сесть и начать ломать голову над усовершенствованием программы. Но нет, нет. В Аниной программе на случай «что-то пошло не так» есть только одна строчка – обратиться за помощью ко мне.

Ее адское сборище папок – ой, простите, стройную и совершенную в своем хаосе систему папок – я уже изучила вдоль и поперек, так что знаю, где что находится. В ответ на мое возмущенное «откуда я знаю, ведь это твои папки?!» либо «ведь это наша общая папка, давно пора бы изучить ее структуру!» она безапелляционно отвечает «ты должна знать все». Это моя вина, потому что эту фразу когда-то сказал один из моих персонажей. Вот так оно и бывает. Персонаж сказал, а вы отдуваетесь.

Что тут можно добавить? Да, файлы в личном компьютере – это не архив Интерпола и даже не сегмент данных израильской разведки под грифом самой строгой секретности, но. Документы. Должны. Быть. В. Порядке.

Но положительные моменты тут тоже есть. В частности, Аня приучила меня к тому, чтобы собирать файлы с уже вставленными в рукопись главами, тогда как раньше я их удаляла. Пока что неприятный инцидент у нас был только один, и давно, но кто знает… Кроме того, складирование ВСЕХ документов, вот просто всех подряд – это же потрясающе, вдумайтесь. Вы можете найти что-нибудь десятилетней давности. Это почти история. Это понравится вашим поклонникам, когда вас будут печатать многомиллионными тиражами.

И – да. Я не структурный маньяк. Просто мне нравится, когда документы в порядке. Это все.

2. Аня умеет пахать.

Есть люди, которые умеют работать. А среди них есть маленькая группа людей, которая умеет пахать. Когда вы ставите перед собой амбициозные цели, у вас должны быть соответствующие методы. Талант – это славно. Профессионализм, детальное знание вашей сферы – это прекрасно. Но есть одна вещь, без которой достичь серьезных результатов невозможно. Это умение пахать. Делать, делать и делать, держа в фокусе конечную цель. Не задавать вопросов, не вестись на шутки окружающих «ты типа хочешь быть лучше всех?».

Да, конечно, иногда нужно «работать в рамках зоны комфорта», «идти своим шагом, чтобы уютно» и «по шажку каждый день». Но иногда нужно пахать. По закону «80 на 20», открытому экономистом Парето, именно умение пахать обеспечивает вам 80 процентов вашего результата. Хотя, наверное, было бы честнее, правильнее и скромнее сказать, что в прошлом году мы написали первую книгу «Лавандового шлейфа» за пару месяцев благодаря таланту… или просто – нам повезло!

3. Аня со мной спорит!

В 99 процентах случаев люди не высказывают ровным счетом никаких аргументов, помимо «ну ведь это мое мнение, у меня есть на него право». Когда дело пахнет жареным, они становятся категоричными. А когда дело табак, переходят на личности. Втянуть меня в серьезную дискуссию непросто. Во-первых, потому, что я не люблю переубеждать. Во-вторых, потому, что спорить скучно. Еще до начала дискуссии у меня есть и аргументы, и контраргументы (да, спасибо дедушке, это все отголоски шахматной школы). Так смысл вообще ввязываться, если заведомо знаешь исход?

С Аней приятно спорить потому, что дискуссия заставляет не только увидеть чужую точку зрения под другим углом, но и открыть новые грани своей точки зрения. Хотя временами сам факт того, что она со мной спорит, меня раздражает, потому что временами этот спор начинается фактически на пустом месте, и не могу остаться в стороне. Словом, здесь главное – не приступать к доказательству своей правоты. Я по-прежнему считаю, что спор создан не для этого.

4. Аня – одна из немногих, чью критику в свой адрес я готова не только выслушивать, но и принимать.

С критикой у меня непростые отношения. Я – товарищ тщеславный, и это тщеславие достигает своего пика, когда речь идет о профессиональных сферах. В первую очередь – о писательстве и журналистике. Ввиду приличного опыта думаю я о себе много, и, следовательно, очень не люблю, когда меня тыкают носом в мои же ошибки и несовершенства, но нынешняя работа заставила пересмотреть свои взгляды на подобные вещи. Сегодня я вижу в критике новые возможности для саморазвития.

Правда, после этого осознания хороших критиков вокруг не прибавилось. Упреки в адрес плохо составленного сюжета от людей, которые десять лет пишут один роман, не продвинувшись дальше первой главы, слышать забавно. То же самое можно сказать и о журналистах, которые не написали и пары десятков статей, а уже указывают вам, что и где не так.

Какова мораль сей басни? Во-первых, критиковать нужно уметь. Если ты умеешь писать, это еще не значит, что ты автоматически стал критиком. Во-вторых, было бы здорово критиковать с высоты твоего опыта, потому что именно он, этот опыт, дает тебе необходимые инструменты для максимальной объективности (если, конечно, существует объективная критика, лично я в наличие такого зверя не верю).

До начала работы в соавторстве я написала чуть больше Ани – восемь книг, так что на тот момент, наверное, суждение «у меня больше опыта» было актуально. Сегодня оно вряд ли актуально, потому что опыт у нас общий. Критика соавтора – вещь болезненная. Что сказать? Да, критика меня задевает. И ощутимо. Но - нет, она не побуждает меня обижаться, зато побуждает изучать матчасть или что-либо еще, актуальное. Хотя, будь на месте Ани кто-то другой, за часть выпадов я бы послала далеко и надолго. И не попросила бы прощения. Да, да. Это был намек на пафосный и высокомерный стиль в публицистике, да.

5. Аня емко пишет.

А я – пространно и многословно. Как-то раз мы заговорили на эту тему, и она сказала, что в самом начале соавторства завидовала моей способности писать длинные главы. И услышала, что я до сих пор завидую ее способности писать емко. И у нее местами получаются многословные и пространные главы. А у меня с емкими – никак. Рассказ в сборник на 15 тысяч?! Миссия невыполнима!.. Глава на сорок тысяч? Это всегда пожалуйста.

6. Аня на «ты» с цифрами.

Дай ей волю – она примется высчитывать, какой день недели пришелся на 5 февраля в 1345 году. Вот если я – структурный маньяк, то она – маньяк по части дат и цифр. Я с датами в плохих отношениях. Ну да, я историк, и что? Я все равно с датами в плохих отношениях. Я вполне могу перепутать не только год, но и век. Но это ничего, потому что у меня есть Аня, и она знает все. Даже рост персонажей, вот так-то.

Правда, не так давно она мне сказала, что я должна либо выправить все даты в трех своих романах, либо просто убрать оттуда какие-то упоминания о датах, потому что, видите ли, вся эта радость не укладывается в сто двадцать пять раз переделанную концепцию произведений по Хроникам в современном мире, но все это мелочи.

7. Аня с пониманием относится к моим идеям.

Идей у меня много. Появляются они часто. В основном, они бредовые (за исключением тех, которые очень бредовые). На самом деле, для того, чтобы понимать весь ужас сложившейся ситуации, нужно близко со мной общаться. Все мое окружение страдает от моих идей. Я вечно переделываю что-то дома, модернизирую и реформирую на работе. И, так как я – товарищ импульсивный, то на волне вдохновения начинаю воплощать идеи в жизнь. Как это – идеи лежат мертвым грузом? Обдумать?! Пусть другие обдумывают, а я пока буду воплощать.

Почти все в моем окружении подозревают, что я немного не в себе. Аня это точно знает, а также понимает, каково это – работать с таким человеком и в соавторстве, и в смежных проектах. Важно почувствовать, когда сказать осторожно «ой нет, это же треш, давай лучше не будем», а когда воскликнуть восторженно «вау, это же треш, мне нравится эта мысль!». Не к чести Ани будет сказано, что она, охлаждая мой пыл, притормозила немедленное воплощение многих замечательных идей. Так, мы до сих пор не принялись за трешовый эротический роман про вампиров, а эротико-порнографическая тематика одного из следующих сезонов литературного сериала «Перекрестки темного времени» до сих пор под вопросом…

8. Аня читает мои мысли!!!

Вам смешно? Нам первое время тоже было смешно. Ничего такого – написали одновременно одно и то же в чате. Одновременно сказали одно и то же. Пришла в голову похожая идея. Но. После того, как мы впервые обменялись персонажами, начали происходить очень странные вещи. Так, мы одновременно запостили одну и ту же запись в Facebook. Да, мы знаем, вы нам не верите, а поэтому мы ничего не удалили, оставив свидетельства для потомков.

Итак, как же мы все это делаем? Очень просто. Одна голова – хорошо. А две головы – это бренд «тыжСоаффтар!».

promo writing365 january 30, 14:25 6
Buy for 10 tokens
Приветствую, дорогие мои. Книга, которую некоторые из вас, насколько мне известно, ждали. Я собрала все материалы практикума "Пишем роман" под одной обложкой. Вы можете скачать файл в двух вариантах: >> PDF (для чтения с компьютера или для распечатки и последующей работы);…

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com