?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Очень много книг написано о времени, когда мир был охвачен Второй Мировой Войной. Это, наверное, один из самых используемых в художественной литературе временных отрезков. Да и как не писать о ней, об этой страшной войне, которая перекроила географию и перемешала историю. Чуть меньше пишут о ее предшественнице, Первой Мировой, но тоже найти книги, где события разворачивают в начале двадцатого века не сложно. А вот о периоде между войнами я читала не много.

Анна Зегерс подняла именно этот пласт европейской истории и показала своим читателям на примере разных героев, что же творилось в межвоенной Германии, частично наталкивая нас на мысли о том, что будь все чуточку по-другому, возможно, период с 1939 года по 1945 год мы бы воспринимали иначе. Сложно читать про двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия, зная то, что мы знаем сейчас, и не видеть предпосылок того, что в итоге произошло. Сама писательница уехала из Германии сразу после 1933 года,когда на нее, приверженку коммунизма, обратило внимание гестапо и сожгло все ее книги. Зегерс уехала в Париж, оттуда в Марсель, после чего эмигрировала в Мексику. Но везде сопротивлялась фашизму и создавала борющиеся с ним организации.


Поэтому книга получилась такой атмосферной. Зегерс водит читателя буквально за руку по городским улицам и переулкам, заводит в трущобы и в богатые поместья, заглядывает к крестьянам. По всей Германии разбросало героев книги, которые в самом начале были объединены одной страшной тайной – они стали палачами солдата Первой Мировой Войны. Но вот война кончилась, и те, кто когда-то сражались бок о бок, спали вместе вповалку на холодной земле, ели из одного котелка, вернулись к своим старым жизням. Кто-то уехал в родовое гнездо с бессчётными акрами земли, кто-то вернулся в небольшую съемную квартирку. Так автор решила показать, что творилось в это время со всем населением страны, во всех социальных слоях, какие настроение преобладали, кто сопротивлялся рождающемуся нацистскому движению, а кто его поддерживал, кто разочаровался в нем еще далеко до войны, а кому было все равно на политику, потому что он просто выживал. 

В итоге получается мозаика из судеб и размышлений, из поступков и намерений, которая складывается в одну большую картинку. И, несмотря на то, что все мы знаем, какой именно она получится, читать об этом периоде очень интересно. Ведь ничто не возникает из ничего. За каждым событием стоит целая череда других. На примере простых людей с их проблемами и переживаниями, с их ошибками и просчетами, Зегерс показала целую эпоху, которая незаслуженно обделена. То, какими она показала своих героев, не оставляет сомнений – они все живые люди, они не идеальны, но они и не безнадежно плохи. Они - такие как мы, стараются быть лучше, но не всегда знают, как это сделать. Пытаются убежать от прошлого, но оно их манит. Исправляют ошибки, а иногда только делают хуже. И на фоне их каждодневных забот вершиться огромная политическая игра, в которой они всего лишь фигуры. Отвлеченные бытом, они не заметили эту игру, хотя она меняла их. Их судьбы переплетаются, влияют друг на друга, но главным героем остается тот убитый в самом начале солдат, оставивший отпечаток на каждом из них. Все эти образы, хитросплетения, намеки и недосказанности заставляют проглатывать страницу за страницей, хотя чтиво отнюдь не легкое. Книга оставляет на душе кучу вопросов, в основном философского типа, без ответов. После нее хочется размышлять о жизни, судьбе, тех дорогах, которые есть перед нами.

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com