?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Да, да, и таки в конечном итоге я снова буду ныть о занятости.

В последнее время, как можно было подумать, я очень много делаю, связанного с писательством: и научные тексты обрабатываю, и в ЛИ играю, и практикумы организовывать помогаю, и думаю по поводу правил осеннего клубного НаНоРайМо... а вот писать давно ничего серьезней зарисовок в ЛИ не писала.

И это очень грустно, но времени на все не хватает. И так какое-то ощущение, что у меня полные руки катушек с нитками, которые крутятся и распускаются, и ползут сквозь пальцы, а я не могу их подхватить, потому что какие-то упадут. Понятно, что в таком случае что-то надо выкинуть, чтоб подхватить остальное. И что я, в итоге, выкидываю из расписания? Правильно - работу с текстами. Потому что мои тексты к определенному сроку никто не ждет и никто не расстроится, если я вдруг их задержу. Только я сама разве что.

Но вот вопрос: если я то и это делаю для писательства и связанное с писательством, но не пишу, - все равно писателем считаться не могу. Вот что бесит, друзья и единомышленники.

И, главное, чо делать - непонятно.

Наплевать, что ли, на все и побежать НаНо в октябре?..

Комментарии

( 25 слов — Сказать )
look4joy
7 сент, 2017 21:32 (UTC)
Присоединюсь к воплю души(((. Тоже на днях об этом думала. Окололитературная деятельность написание текста не заменит((. Надо, наверное, приоритеты расставлять.
Но писательство такое изнуряющее, энергоемкое занятие, и ты в нем настолько уязвим, что будешь заниматься чем угодно, лишь бы отложить, оттянуть момент. Лично я - даже уборкой.(((
Вообще как-то поймала себя на том, что писать сажусь исключительно когда все другие дела уже сделаны, мосты сожжены, поводы тянуть и откладывать исчерпаны.
Чистый стол, идеальная тишина, какие-нибудь специальные ритуальчики.... Вот теперь идеально, можно писать. На деле же все наоборот - когда вштыривает, пишу на коленке, в записную книжку телефона, вперемежку с другими делами, хоть по паре строчек, такая вот параллельная писательская жизнь. А когда все готово, все по-правильному, сижу два часа и туплю((((.
Говорят, писательство - это самая важная часть ежедневной жизни писателя. То, что останется после его смерти. И это самые важные два часа в сутки. Надо мне уже уяснить себе это.
arico_samaa
8 сент, 2017 07:11 (UTC)
Эх :(( а я вот не знаю, как расставлять приоритеты. Потому что во всех других делах я завязана на кого-то еще. На работе - клиенты, в крафтах - заказчики, в мероприятиях - участники, дома - семья.

Вот, блин,как одно к одному - мне вчера вечером заказали куклу. Не, вообще это хорошо,потому что у подруги будет хороший подарок, а у меня - денежка, но на мне и так уже висело в полтора раза больше крафта, чем я предполагала до конца года...

Только в писательстве на меня никто не завязан, а значит, вред будет минимальному количеству человек. Одному.

Завести себе, что ли, с горя соавтора, чтоб перед ним тоже было стыдно?..
look4joy
8 сент, 2017 09:56 (UTC)
Кстати да, соавтор может круто помочь. Если повезет с соавтором;-)). Или заинтересованные читатели, которые очень ждут. Вот для таких писать одно удовольствие))).
look4joy
9 сент, 2017 10:33 (UTC)
Женя, хочешь попробуем что-нибудь вместе написать? Не знаю, подойдем ли мы
друг другу, но по срокам и обязательствам я соавтор ответственный. А по
всему остальному пока не попробуешь все равно не поймёшь.
arico_samaa
9 сент, 2017 10:40 (UTC)
Идея, несомненно, интересная))

А ты уже писала с соавтором. да? Просто я не, и я не совсем знаю, как это может получиться. Если у тебя есть опыт или хотя бы представление о том, как это должно быть, буду рада услышать. Можно в личку, если хочешь.
look4joy
9 сент, 2017 11:37 (UTC)
Написала в личку.
arico_samaa
9 сент, 2017 11:39 (UTC)
Да, вижу )) спасибо, щас, я просто не всегда успеваю отвечать сразу.
look4joy
9 сент, 2017 11:41 (UTC)
А я думала я не туда отправила!)))
garetty
26 сент, 2017 12:49 (UTC)
Да, когда дело на кого-то завязано, это сильно стимулирует)) Я поймала себя на том, что последние полгода (если не больше) пишу только для своих команд на ФБ. Потому что товарищи ждут, и фидбэк гарантированный, и сроки не я задаю. А свои личные проекты отложила в долгий ящик.
arico_samaa
26 сент, 2017 16:42 (UTC)
Вот в том-то и дело, что я не хочу откладывать свое...
streletc_art
8 сент, 2017 01:43 (UTC)
Ни организационная, ни редакторская работа - это не писательство.
Поэтому если душа просит - душа, а не голова - надо, действительно, что-то убрать с дороги.
Помнится, я "писала" стоя в автобусах. Чаще всего мест, чтобы усесться писать, не было. И я по пять-шесть раз в уме проговаривала фразу, запоминала, приезжала домой записывала целые куски. Я и за едой писала и в ванной, и на пляже...
А один раз я легла в больницу, чтобы пописать )) Вот где была лафа.... Кормили-поили, посуду не мыть. Я оттуда вышла с готовой идеей и исписанной набело тетрадкой.
Нет, не дописала, больше в больнице не лежала, всё и заглохло ))
arico_samaa
8 сент, 2017 07:53 (UTC)
Я тоже писала и в транспорте, и на парах, когда препод делал паузу, чтобы набрать воздуха. К сожалению, сейчас моя эффективность не зависит от транспорта (я не езжу) и преподов, а исключительно от меня. Поэтому... смотри выше, я выбираю то, на что рассчитывают другие.

В больницу лечь?.. Идея бы и неплоха, но сейчас денег на это, к сожалению, не хватит ((
streletc_art
8 сент, 2017 11:02 (UTC)
Эффективность зависит от свободы, хех. Свободный ты человек - ты пишешь. Появилась работа - ты пишешь меньше. Появилась семья - досвидос творчество лет на дцать...
Я тебя отлично понимаю. Я же в итоге бросила работу. И не для того, чтобы непременно писать. Просто для того, чтобы жить. И писать-рисовать-просто-задумываться о той же жизни, а не убиваться и не убивать...
Как-то так... Творческий человек и система - это на выживание, кто кого...
arico_samaa
8 сент, 2017 11:10 (UTC)
:((

Не хочу верить, что все так беспросветно. Потому что тогда останется только унывать. Надо найти какой-нибудь выход.
streletc_art
8 сент, 2017 11:16 (UTC)
Я находила только в ущерб хозяйству :)) Но мне помогало МРЗД. Например, мужа то и дела подкармливали на стороне, а мама его категорически стирала ему сама, мне не доверялось )) Так можно было было как-то жить ))
arico_samaa
8 сент, 2017 11:39 (UTC)
Ну, хорошо тебе)) а мне щас и отбрехаться нечем - я ж работаю дома )) значит, имею техническую возможность и стирать, и убирать, и готовить параллельно с работой - а муж нет, хотя, в принципе, был бы не против...

Вообще, как оказалось, работа дома - это такая завлекательная ловушка: ты уже не можешь сказать и себе, и другим: "Нет, я не могу сегодня сделать это, это и это!". Начинаешь понимать, что можно постараться, здесь закончить быстрее... И приходится выкруживать и то, и это... а времени оно все же жрет немало.
streletc_art
8 сент, 2017 11:52 (UTC)
Ловушка, да. Но всё равно, таким вот совам, как я, это лучше, чем ужас вставать чём свет и кудатотампереться )
Во вторую смену можно ещё, я так работала, но до обеда всё равно никакого творчества, только по ночам...
arico_samaa
8 сент, 2017 12:03 (UTC)
Эт да, вставать до 8 (лично мне) это боль. И куда-то ехать по дождю-снегу-гололеду (и тратить на это 50 рублей каждый день в оба конца, а то и больше, если пересадка).
streletc_art
8 сент, 2017 12:32 (UTC)
Ты знаешь, если про Нанораймо. Это правда, здорово. Но я сейчас это вспоминаю, как стрессовые периоды. Первый раз, когда это был лично мой бег, всё удалось только из-за жары. Я просто никуда выползти не могла и сидела дома. И сутками стучала. Я сделала полностью вещь, готовую для чтения. Это до сих пор рекорд - за три месяца 41тыс слов. Но я была вымотана, как строитель пирамид ))
И осенний, когда прибавилось дел, я уже не потянула. Хотя и была движуха.
Я что хочу сказать. Может, кто-то и умеет работать с хорошей скоростью и хорошим результатом, благодаря отличной организации труда. Я работаю на чистой спонтанности. Мне нужна взлётность. Нет взлёта - значит, ничего не будет у меня, лучше я пойду ванную оттирать ))
А находится в состоянии вдохновении постоянно - это жизнь на выгорание.
Две писательские параллели - для себя и для дяди - я однозначно не потянула и, поняв это, на редакторскую работу не пошла.
А вот две творческие работы разного рода - как раз отлично. Для меня куклы, игрушки, рисовашка - это оптимально и даже полезно. Замоталась с текстами - плиз в мастерскую. Там тоже творчество - но оно другое! Нет выгорания в итоге. Наоборот - есть подспудное подпитывание.
Так что ты очень правильно пришла, я считаю )))
arico_samaa
9 сент, 2017 09:54 (UTC)
Это конечно, да, марафон - это и стресс тоже, и немаленький.

Мне, наверно, повезло - я НаНо бежала с романом очень динамичного содержания, где либо напряженные диалоги, либо "все бегут" и всякая жесть. Написала 25-26 тысяч слов.
charlie_gelner
8 сент, 2017 13:24 (UTC)
если отвечать на вопрос, то однозначно бежать! Я за нанораймо как за соломинку хватаюсь :)
arico_samaa
10 сент, 2017 20:13 (UTC)
Да вот думаю - я сейчас в таком состоянии, что не знаю, будет ли с этого какой-нибудь результат, или я просто сломаюсь на третий день...
charlie_gelner
11 сент, 2017 16:59 (UTC)
Если честно, состояние такое же, уже вторую неделю как лимон, но вот этот вот социальный контракт в виде Нанораймо нужен мне, чтобы хоть что-то начать, уж не до "закончить" :)
arico_samaa
12 сент, 2017 12:28 (UTC)
Начатого у меня уже лежит сколько... мне б закончить.
( 25 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com