?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

 

То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зеленой шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего); или в желтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов, ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу. Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде "дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и темных очках".
А. Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».


Вообще данная тема для большой диссертации. Или для целой вереницы занятий. А нам надо в кучку.

Поэтому большую пушистую мохеровую шапку я пропущу – шапку о роли одежды и моды в жизни человека. Это вы сами в сети нашарите. А у нас более горячие вопросы – как работать с костюмом. Как умудриться упхнуть его так, чтобы и героев одеть и не выглядеть при этом комментатором в Доме моды на Кузнецком.
А героев одевать надо – хотя бы частично, так как это довольно мощное средство психологической характеристики.

Про частично одетое забавно упоминали Стругацкие, когда Саша Привалов, попавший в будущее, обнаруживает вокруг себя полураздетых или совсем раздетых людей. Ему объяснили, что он попал в ОПИСЫВАЕМОЕ будущее. То есть, если человек встретился ему без трусов, значит, трусы писатель не упомянул )) Ну, смех смехом, а частичное одевание совершенно необходимо бывает.


Тема такая женская. Девочковая-девочковая. Нет, если мужчина-писатель ещё и кутюрьеэээээ… он, конечно, тоже смогёт )) Ну, если не кутюрье, но просто обладающий хорошим взглядом, внимательностью, вкусом, начитанностью…
Почему начитанностью – потому что в мировой классической литературе 18-19 вв принято было уделять внимание одежде персонажей. Майн Рид, Бальзак, Александр Дюма, Грибоедов, Пушкин, Толстой… короче – все )) И между прочим – все мужчины. И ничего – описывали туалеты ещё как. И начитанный читатель об этом тоже знает.


 Значит, я в этот раз буду кратка, давайте вы работайте )) А то я пишу-пишу, а практикума, собственно, и нет. Всё-таки, практикум - это когда все берут голову в руки и делают татаро-монгольские набеги на свои тексты. Сначала на чужие - потом - на свои. Надо же похвастаться...

Я для простоты грубо-условно разделила принцип вынесения туалетов к читателям всего на два приёма: описание и упоминание. Оба термина вам ясны, как писателям.
И, зная это, жить дальше совсем легко – иногда нужны описания, иногда – просто упоминания.
Осталось решить, в каких случаях мы подробно описываем костюм, а в каких случаях просто упоминаем какие-то штрихи.
И если уж мы берёмся подробно описывать одежду, то нужно чётко понимать – что мы этим описанием достигаем. И если упоминаем - то тоже прикидываем, чего мы достигаем этим отнесением в сторону от борьбы за независимость угнетённых народов или эльфов.
Значит, повторяю: убеждать одевать персонажей я вас не буду, а если вы всё-таки ещё сомневаетесь в важности этой темы, наберите в поиске: Игра престолов, костюмы. Увиденное убедит вас лучше, чем я ))
Короче, я сейчас покажу на своих туалетах, как выглядит принцип. А вы отправляйтесь в свои произведения и открывайте шкафики своих героев.
Лучше всего взять сквозного героя или ГГ – чтобы проследить, во что он у вас выряжается.


Вообразите – это оказалось довольно интересным занятием – следить, как и во что одевается персонаж. А потом думать: а почему, собственно… почему именно так он тут одет…
Но, думать – это отдельное задание, оно на время )) А вот разобрать, где у вас описание, а где упоминание – вполне можно выяснить практически сразу.

 Итак, моя героиня, девушка, 22 года, приехала на юг в свой первый отпуск.
Что у неё за наряды с собой?

Наряд №1. Синий сарафан. В нём впервые она появляется на сцене. Описание.

Я уселась на ящик, старательно расправив подол сарафана. Сарафан специально шился с прицелом всех убить. И вышло. Когда я в нём, на меня оглядываются. Потому что годэ до пят. И цвет – небо Испании над морем. Ночью. В общем – авангард такой, что срезает в упор.

Броский синий длинный сарафан - символ отчаяния. Девушки часто "заедают" отчаяние потрясающими туалетами, волосы стригут... Тут как раз это и есть.

Наряд №2. Белое платье. Она ищет в чемодане, в чём пойти на свидание. Опять описание.

У платья была своя история, я нашла эту ткань в отделе драпировок, которые покупают для занавесок. Мне понравилась светящаяся белизна с чётким графическим рисунком веток и редкими розовыми букетиками.
Я затянула на талии чёрный пояс и повертелась, стоя на цыпочках. На фоне яркого загара ткань сияла, словно фарфор на свету.  Один букет сакуры цвёл аккуратно на моей левой груди, второй на правом бедре, третий возле левого колена.


Белое платье - символ невинности. Оно у выпускниц, у невест. Однако, это белое платье с символическим рисунком - говорит о пробуждённом эротизме.

Наряд №3. Полосатая юбка. А теперь упоминание – причём, несколько раз. Смотрим эти несколько раз.

- Слушай... ты не видела мою юбку с разрезом? Она где-то тут валялась вчера... - сквозь сон прошелестела я.

- Замученная, я бросалась в воду, вылезала, вытирала лицо своей полосатой юбкой, которую специально надела для танцев, и просила пощады.

- Первый еле ощутимый порыв ветра мягко спустился с гор, пронизал кустарники над нами, дохнул нам в лица запахом разомлевшей зелени, колыхнул шёлк юбки у меня на коленях.

Полоски - символ динамики и движения. Разрез - символ свободы, свободомыслия, независимости.
Юбкой этой я слегка горжусь )) Потому что из трёх её упоминаний каждый раз добавляется новый штрих. При этом описания нет, только упоминания, но каждый раз дорисовывается новое дополнительное свойство: первая реплика говорит, что юбка с разрезом, вторая – что она полосатая, и третье – что она шёлковая.
Дарю этот лайфхак для осмысления и применения. Чем он хорош. Неназойливо, между делом «одевает» героиню. Без абсолютной концентрации внимания на самой шмотке – чисто между делом, небрежно, вскользь. Но тем не менее, вещь полностью получается охарактеризована.

Наряд №4. Голубое платье. Героиня в нём танцует «Эль Чокло». Описание.

На мне было короткое платье из голубых дырок, отделанное белыми дырками. Сквозь дырки сквозили  мои голые ноги и всё остальное.

Да, опять описание, но при этом отличное от предыдущих, оно сверхкороткое. И второй особенный штрих – оно юмористическое. Не бывает белых, голубых и вообще цветных дырок, это так шутливо описана ткань – ажурная, кружевная. Почему прибегается к юмористическому описанию? Вроде танго, и так всё любовно, потом головокружительные поцелуи, должно быть лирично-драматично, почему вдруг голубые дырки?
Потому что так платье увидел папа её мальчика, который их "застукал". В его глазах - как она думает - она, конечно, заезжая соблазнительница, искательница приключений...
Белое и голубое - опять цвета юности, пости детства, чистое и незамутнённое голубое небо. Но рядом - страстное танго. Всё время в образе героини сталкивают и почти враждуют целомудрие и пробуждённая чувственность...

Наряд №5. Новое платье, купленное в последний день. Опять описание.

Я - в новом платье из марлёвки, которое купила утром в универмаге за 17 рублей. Платье было лёгкое, с широкой юбкой, но при этом у него были неожиданные карманы в боковых швах, и это было чрезвычайно ценным. Можно было в нём быть такой бабочкой-бабочкой, а в нужный момент вдруг засунуть руки в карманы, задрать нос и со всем великолепием спросить: Ну и чё те надо? Чё те надо?

Описание подробное. Подруга велит надеть его немедленно, чтобы в последний день "быть королевой". Но неожиданные в романтическом платье карманы относят к состоянию бравады. Почему? Зачем?
Потому что героиня нуждается в этой браваде, она не хочет уезжать, она боится уезжать и терять эти потрясающие отношения, она цепляется за этот последний день, чтобы сердце её не разбилось и подсознательно вытаскивает свою независимость, от которой уже остались рожки да ножки - и она это понимает, но надо спасать себя, и она хоть руки в карманы может в этом платье засунуть, задрав нос.
Она положит его на пляже бережно - оно ей нравится. А через несколько часов сбросит это красивое платье на пол и забудет его на всю ночь и только на рассвете еле найдёт его измятым в куче барахла - жизнь кончилась, платья неважны, всё теперь неважно... надо просто вернуться в свою жизнь...


Значит, я вам сейчас поклянусь, что ничего такого не придумывала, пока писала и наскоро одевала свою героиню. ))
Это всё я вытащила сейчас при анализе костюмов. И это ещё не всё, это только самое основное. Там ещё можно вытащить кучу мелочей на целое пособие ))
Короче - идите, поднимайте крышки у своих сундуков и размышляйте над добром.
Я вам обещаю удивительные открытия. По крайней мере я сама здорово поудивлялась ))

Ну и тащите, конечно, сюда свои открытия - нам же всем интересно... )) Ждём-с, это ваше домашнее задание ))
А с вами наряжалась я, Лариса Ритта ))
И всем вам красивых платьев, любви и творческих свершений! ))

Комментарии

( 30 слов — Сказать )
look4joy
24 окт, 2017 20:05 (UTC)
Согласна, одежда должна служить раскрытию образа. Но я стараюсь давать описания одежды по-минимуму, только там, где оно может сообщить что-то новое. Неуместная, неподходящая к ситуации одежда или детали, например. Какие-то яркие детали, сообщающие что-то о герое...
look4joy
24 окт, 2017 20:07 (UTC)
Небольшой офф-топ. Вот если юбка с разрезом - значит, она узкая? Не бывает ведь свободных юбок с разрезом. Тогда как такой узкой юбкой можно вытереть лицо?
streletc_art
24 окт, 2017 20:28 (UTC)
Она скорее с запахом, чем с разрезом, это летняя лёгкая юбка, она в ней на пляже.

А почему нельзя вытереть лицо узкой юбкой?
look4joy
24 окт, 2017 20:44 (UTC)
Я почему-то сразу узкую юбку-карандаш представила.)))) Ею если вытираться - попа голая будет)))))
streletc_art
24 окт, 2017 21:12 (UTC)
Ну, кто ж такую на отдыхе будет носить )) Потом - она же её снимала, прежде чем кинуться в воду.
Но ты права, что заметила. Я хотела ведь написать про вытираться, но не стала уже брать детали.
Вытирать лицо после купанья шёлковой юбкой неудобно - она не впитывает, скользит.
Но героиня именно этой юбкой - как думаешь - почему? ))
look4joy
24 окт, 2017 21:16 (UTC)
Не знаю. Чисто практически, если она купалась, а потом мокрая и соленая (в море ведь купалась?) влезла в одежду... И юбку надевала через голову - скорее всего, лицо уже в процессе вытерлось.
И юбка, значит, уже насквозь мокрая, к ногам липнет... Не знаю))) Загадочная девушка)))
streletc_art
24 окт, 2017 22:08 (UTC)
- Замученная, я бросалась в воду, вылезала, вытирала лицо своей полосатой юбкой, которую специально надела для танцев, и просила пощады.

Её танцами замучили, с одной стороны - ей было не до полотенца, рухнула на песок, вытерлась, чем попало, а с другой стороны, она лёгкая, небрежная обормотка по натуре.

look4joy
24 окт, 2017 22:37 (UTC)
Господи, до меня только дошло, что юбка не на ней была!(((
Прости, голова сегодня болит, и, похоже, это сказывается на моей мозговой деятельности.(((

Рухнула на песок - красиво и эмоционально, но крайне непрактично))

А замечаешь, какой у нас разговор визуала и кинестетика?)))
streletc_art
24 окт, 2017 22:56 (UTC)
куда же ещё рухнуть после заплыва. Если кругом песок?
look4joy
24 окт, 2017 23:02 (UTC)
Так он же прилипнет, придется обратно в заплыв возвращаться)))
streletc_art
24 окт, 2017 23:12 (UTC)
Ну, обычно девушки с собой половички берут. А если прилипнет - высохнет быстро.
look4joy
24 окт, 2017 23:24 (UTC)
Нет, ну скажи, ты можешь рухнуть на песок? Ты так делала?
Я не могу рухнуть на песок. Ну, я не поэтичная))) Могу плюхнуться на газон, вот - мой максимум)). На асфальт не могу, на песок тоже. Песок, кстати, очень жесткий, если на него падать - это совсем не то же самое, что земля. Можно даже травму получить.
У меня было за последние годы несколько раз было такое, когда в изнеможении приходилось искать место экстренной посадки, я всегда ищу газончик, с травкой, и туда уже падаю. Это, кстати, совершенно особенное ощущение.
Это после забегов было, там крайняя степень усталости, идешь и боишься, что тебя вот-вот отключит.
streletc_art
24 окт, 2017 23:37 (UTC)
Что значит, делала, я вообще-то выросла на пляже )) На нашей стороне, правда, песок был обычный, а вот на острове песок был мельчайший, как мука, и чистый абсолютно. И потрясающе мягкий.
Ну, если с крыши какой-то падать, может, и жёстко, а просто валяться - отлично.
look4joy
24 окт, 2017 23:44 (UTC)
Валяться - это понятно. А рухнуть?
Слушай, если ты это делаешь или можешь сделать сама - все отлично. (я могу представить как оно красиво выглядит, воздушная девушка, невесомая, ей неведомы эти мои дискомфортные ощущения, она эльф))
(без темы) - streletc_art - 25 окт, 2017 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 25 окт, 2017 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 25 окт, 2017 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - look4joy - 25 окт, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 25 окт, 2017 19:02 (UTC) - Развернуть
arico_samaa
25 окт, 2017 06:48 (UTC)
Мне тоже приходилось... рушиться... на песок )) После сильной переоценки своих плавательных сил ))) падаю и радуюсь, что вообще на твердой земле нахожусь )))
(без темы) - look4joy - 25 окт, 2017 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 26 окт, 2017 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 25 окт, 2017 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 25 окт, 2017 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 25 окт, 2017 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 26 окт, 2017 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 26 окт, 2017 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 26 окт, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 26 окт, 2017 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arico_samaa - 29 окт, 2017 18:56 (UTC) - Развернуть
( 30 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы на Facebook
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"






Яндекс.Метрика





Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com