?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Первая часть названия стащена из инета - понравилось )) Если забить в поиск, видно, что она гуляет по сети.

В общем, пошла я тут на дело: искать методички про то, как пишется нынче постельная стена.
Я свою неделю писала. Думаю, неужели все тоже так, может, как-то побыстрее можно?..
Долго рылась в чужом белье. А что делать? Постельные сцены продаются – это так сейчас принято говорить. Значит, надо.

В процессе рытья нашла три сомнительных совета на эту тему. К чести авторов методик, было и дельное, об этом дальше, однако откопались и сомнительные, и я их всё-таки вытащила - мало ли, попадутся начинающему автору, он и пустится во все тяжкие.

Значит, сомнительные советы, на мой взгляд, были такие:
1. Эротическая сцена - она для того, чтобы читателя испытал сексуальное возбуждение. Неправильно. Это порно-искусство этим занимается, это оно сидит на низковибрационных уровнях и колышет "низы".
Глубокая литература этим заниматься не должна, это не её цель. Цель настоящей художественной литературы - помочь человеку жить. Разными способами. Её задача - не окунуть человека вниз, в низшее, звериное, а поднять вверх. Оживить "верхи", то есть одухотворённые чувства. И эротические сцены в этом будут тоже помогать. Они тоже будут тащить вверх. Они будут говорить: вот как нужно пользоваться ресурсами либидо. Вот к этому надо идти, стирая локти и коленки.
Это первое.
Второе: эротические сцены в литературе - это всё-таки средство характеристики героев. Поэтому читатель должен в первую очередь получать новые штрихи для своих впечатлений о героях, новые паззлы в картину их личностей – чтобы учиться разбираться в людях. Не о себе он должен думать, читая об интиме, а о персонажах всё-таки, ради них всё и затевалось вообще-то ))


2. Не надо пользоваться эвфемизмами - чит. нефритовыми жезлами - надо называть вещи своими именами.
Не совсем правильно. Называя вещи своими именами можно напрочь развалить ту атмосферу, которую вы задумали. Поэтому прежде чем называть в лоб, надо решить: что это сотворит с вашей атмосферой.
Да, иногда это нужно. В каких случаях? Когда нужно описать рутинность или агрессивность сцены. Когда герои не влюблены, а просто вот резко возжелали друг друга. А может, даже и не друг друга, а просто возжелали. А друг другу они чисто под руку подвернулись. Нет у них истории тонких отношений, а может, вообще нет истории отношений. Либо история есть, но это история не любви-влюблённости, а история агрессии, история насилия, или, скажем мести.
Короче, опять те же верхи-низы: если в чувствах героев нет одухотворения, если ими руководит, в основном, животное начало - и это надо ещё раз подчеркнуть - значит, можно всё называть в лоб. Но при этом надо учесть, что одни только житейские и медицинские перечисления захватят контингент от 13 до 18 лет. Воспитанному на хорошем слоге взрослому читателю будет это скучно, а то и тошно. То есть, даже простые перечисления придётся обыгрывать, ломая голову.
Вот и получается, никуда не денешься. Для того, чтобы описание интима пошло в характеристику отношений героев, надо ломать голову. В любом случае.


3. Эротическая сцена - это когда физическая близость. Вот легли в постель - и началась тут эротика по полной программе.
Неправильно. Эротическая сцена - она вообще может быть где угодно. Потому что большая часть жизни взрослых мужчин и женщины так или иначе пропитана эротическими чувствами. Герой вообще может быть один, стоять у окна и вспоминать любимую женщину - и из этого воспоминания можно сделать полноценную эротическую сцену.
Герои могут ехать в электричке и просто смотреть друг на друга через проход - и из этого можно сделать эротическую сцену.
Герои могут сидеть на совещании, или проходить по коридору офиса, они могут спешить и лишь слегка соприкоснуться рукавами - но это будет оглушительно эротично.
Валерий Леонтьев и Лайма Вайкуле умудрились на вернисаже разыграть прямо на сцене полноценную эротическую сцену, тонкую и правдоподобно чувственную - разумеется, в рамках имеющихся в распоряжении допусков тогдашнего времени. Леонтьев, вообще, был очень эротичным исполнителем.
Эротика в литературе - это описание чувств притяжения. Это описание всей гаммы желаний по отношению друг к другу. И гамма эта бесконечна. К сожалению, не каждый человек это ощущает, и вот тут-то как раз задача писателя – показать ему, как это всё выглядит и как может читаться.
Либидо всегда бежит об руку с человеком, хочет он этого или не хочет.

Герой может, например, эротично зашнуровывать ботинки. Эротично водить машину. А как эротично и мужчины, и женщины умеют курить… загляденье. Понаблюдайте как-нибудь. По тому, как человек курит, можно вообще угадать, какой он будет любовник.
А уж женщины… женщина может эротично взять кусочек шоколада из вазочки, уж не говоря о том, как она его эротично съест. Секс и еда – на тонком плане на одном уровне, кстати…
Так что можно эротикой разной степени насыщенности пропитать вообще всё содержание произведения, но героев так и не уложить в постель, а заставить расстаться. Конечно, скороспелый читатель автора за такое безобразие скорее всего, убьёт, но уточнённый может восхититься надолго.



Нам когда-то на курсах по психологии рассказывали о Барельефе любви. Так был оформлен кабинет семейного воспитания в одной зарубежной школе. По всему периметру, по стенам кабинета, тянулся барельеф, изображающий все стадии сближения пары. С одной стороны входа было начало, просто парень и девушка стояли рядом. А на последнем барельефе было изображено соединение пары. Единственное изображение. А все остальные - их по стенам шло больше двадцати - это всё были изображены моменты движений друг к другу, постижений друг друга: сначала просто мимолётный взгляд, потом пристальный, потом просто касания кончиков пальцев... Узнавание, раскрытие доверия, рождение чувства. Рождение страсти. Больше двадцати изображений. И только одно - физический контакт. То есть, в этом Барельефе любви заключалась мысль о том, что всё самое драгоценное происходит ДО.
И вот это ДО писатель должен уметь показать так, чтобы было ясно: это - самое главное. И самое красивое. И самое важное. И вот в этом ДО совершенно не возникнет трудностей с терминами. Потому что их там нет. И не может быть. Потому что чувства невозможно перевести в термины. Хотя нынешние психологи и пытаются отчаянно ))
Но ничего, писатели умеют сопротивляться ))


Короче, дело у нас осталось за малым. Как всё это умудряться описывать. И до, и во время, и после ))
Но практические вопросы уже в следующий раз. Скажу заранее только единственное: убийство эротики – это штампы.
Поэтому пока у меня пока вопросы.
1.       Вы используете у себя эротические сцены?
2.      Если да, то насколько сложно это вам и в чём?
3.      Если да, то с чем боретесь? Штампы я подсказала, а ещё что?
4.      Если да, то есть ли достижения?
5.       Если не используете, то почему?
6.      А вы сами их любите читать?
7.       Есть у вас эталонные? У какого автора?
8.      Принесёте сюда в следующий раз? мы решили хвастаться достижениями )))
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 47 слов — Сказать )
zamok_v_lesu
17 фев, 2018 13:52 (UTC)
Вот кстати да, соглашусь по всем пунктам.
Мне ближе не описания секса, а то что ему предшествует, как познакомились, взгляды, мысли, какие-то неловкие фразы. Может, это мои психологические заморочки, но меня всегда больше трогали те фильмы и книги, где у героев нет никакого хэппи-энда вроде свадьбы, "и жили они долго и счастливо" - это совсем не про меня. :))) А вот трагические расставания или смерть - трогает. Титаник, например, не имел бы такого успеха, если бы оба спаслись. У меня точно бы не имел. Так что я утончённый, да. :)

1. Вот у меня есть чёткое разделение, это либо "звериное", я такого много писала в подростковом возрасте, пошлые приколы и стишки. :))) Либо о чувствах, о возвышенном. В юности стихи были об этом, надо бы вспомнить, как давно это было. В том романе, что пишу сейчас, хистросплетения такие... но самого секса нет, только на уровне взглядов, мыслей, поступков и т.п. Хотя намечаются активные попытки соблазнения. :) Также есть полуэротические сцены между одним из злодеев и его злодейской подругой, читателю становится понятно, что они любовники, но там чистый расчёт. У "хороших" же намечается несколько хэппи-эндов, а вот с главной героиней почему-то не могу я так поступить. :))) Посмотрим ещё.

2. Не сложно, всё как-то естественно. Хотя может именно потому что нет сцен именно секса, только любовь.

3. Скорее, с тем чтобы динамичность сюжета не пострадала. Не хочется слишком увязать в деталях, потому что одно может потянуть за собой другое и т.п., потеряется сюжетная линия.

4. Удалённые и сокращённые главы. Но это не про эротику, а про психологию, на неё меня вечно тянет, а тема неисчерпаема. :)

5. Потому что речь идёт не об этом. Редкие полуэротичные сцены лишь создают фон, окраску моему роману и показывают, кто с кем в каких отношениях.

6. Вот честно, не прочла ещё ни одного любовного романа. Конечно, любовные линии идут везде, и в фантастике, и в приключениях и т.п. Но вот именно чтоб только про это, почему-то не привлекает. А вот мой бывший парень прямо таки зачитывался, и читал мне кусочки вслух. Честно, я смеялась, насколько там про "нефритовые жезлы" и "пещеры божественного лотоса". :))) Видимо думал, меня это заведёт. :))) По мне куда эротичнее, когда двое спасаются от смертельной опасности, их жизни висят на волоске, терять им нечего и вот тут у них что-то и зарождается (хотя в фильмах сцены секса скорее отталкивали, как-то слишком быстро у них к этому переходило. Либо героиня мне не нравилась, не люблю слабых и пассивных, когда это подчёркивается, чтобы выделить мужественность героя - фе). :)))

7. Нет, вот не моя тема. Но всегда надо учиться новому, если хочешь что-то толковое написАть, так что пока буду учиться у вас. :)

8. Особо нечем хвастаться, ну разве что парой юношеских стихов и отрывками с полунамёками.

Вот, я ещё подумала в чём сложность таких сцен. Каждый воспринимает эти сцены по-своему, в силу воспитания, моральных норм и комплексов, личных предпочтений. Для автора в этом может не быть ничего такого, а для читателя это может быть вообще неприемлемо, вызывать отвращение и т.п. Автор видит одно, читатель - другое. Так во всём, но с сексом ещё больше нестыковок.
streletc_art
18 фев, 2018 10:55 (UTC)
Ага, спасибо, очень подробно и понятно.
Да мы тут все учимся )) И процесс этот бесконечен ))

Всё-таки притащите что-то про полунамёки. Это ж самое интересное. Иногда трогает больше, чем откровенные сцены...
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 фев, 2018 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 фев, 2018 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 17:46 (UTC) - Развернуть
era_elto
17 фев, 2018 14:30 (UTC)
Много спорных моментов, но спорить не буду - не люблю это дело. А теорию вообще не перевариваю. Ну, это мое мнение известно всем в этом сообществе ))) Так что смысла повторяться нет.

1. Вы используете у себя эротические сцены?

Да, разумеется. Куда же без них )

2. Если да, то насколько сложно это вам и в чём?

Я не люблю применять понятие "сложно" к писательскому творчеству. Есть "то, что не дается" - но это не сложности, это надо приклеить попу к стулу и поработать. Когда-то работала над эротическими сценами, да. Оттачивала атмосферность. А теперь просто получаю удовольствие, как бы двусмысленно, это ни звучало ))))

3. Если да, то с чем боретесь? Штампы я подсказала, а ещё что?

Ну и снова, я против термина "штамп". Любой штамп можно обыграть так, что он перестанет быть таковым, в этом и работа писателя - чуток творческого мышления. Вот что я не люблю - так это эротику для красоты. Просто "шоб було". Я всегда себя десять раз спрашиваю: а нужна ли она тут? Что я тут покажу? Как раскрою персонажей, отношения, характеры, пятое-десятое.

4. Если да, то есть ли достижения?

Решать читателю. В итоге всегда решать читателю. Наша работа - рассказывать истории и делать это так, чтобы читатель к ним намертво прилипал.

5. Если не используете, то почему?

Не использую физиологию, но исключительно потому, что у меня не тот жанр. Если бы я писала порнографический рассказ, использовала бы, и с огромным удовольствием. У подобной лексики есть свое предназначение, и нужно использовать ее в соответствии с ней. Мат бы тоже употребляла с не меньшим удовольствием, потому что у него ярко выраженная сексуальная окраска.

6. А вы сами их любите читать?

Очень люблю.

7. Есть у вас эталонные? У какого автора?

Эталонные - это слишком громкое слово ) Оно неточно характеризует мое отношение к литературе. Ну, а если по теме - мне очень нравятся эротические сцены у маркиза де Сада, а еще я люблю эротику в "Любовнике леди Чаттерлей".

8. Принесёте сюда в следующий раз?

Уже делилась, но если кто не видел.

https://writing365.livejournal.com/504311.html?thread=8796663#t8796663

https://writing365.livejournal.com/504311.html?thread=8796919#t8796919

https://writing365.livejournal.com/504311.html?thread=8797175#t8797175
streletc_art
18 фев, 2018 09:27 (UTC)
Настя, спасибо за ссылки! В смысле организации теперь просто искать. Может, тег новый подставить, типа "эротические сцены"?

Ну, а почему не поспорить-то? )) Споры развивают полемическое мышление ))

Насчёт достижений, конечно, читатели решат, но я имела в виду свои впечатления от содеянного. Чего-то не умели, чему-то научились, чему-то ещё нет.
Всё-таки мы пишем до той стадии, когда нам понравится. Хотя и да, вынуждена признать, что у меня полно моментов, которые мне не нравятся, но я выкладываю )) Не обязательно в интимных сценах - везде.
(без темы) - era_elto - 18 фев, 2018 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 18 фев, 2018 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 18 фев, 2018 16:28 (UTC) - Развернуть
zamok_v_lesu
21 фев, 2018 13:48 (UTC)
Вот-вот, по третьему и пятому пункту, как раз про уместность. Тоже самое. У меня пока "не умещается". :)))
А пошлые и с матом сама люблю и когда-то писала. :)))
(без темы) - streletc_art - 21 фев, 2018 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 21 фев, 2018 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 фев, 2018 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 22 фев, 2018 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 22 фев, 2018 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 22 фев, 2018 11:38 (UTC) - Развернуть
streletc_art
18 фев, 2018 11:10 (UTC)
Самой тоже надо отчитаться.

1. Вы используете у себя эротические сцены?
- Теперь да ))
2. Если да, то насколько сложно это вам и в чём?
- Ну, лично я воспитана на качественной литературе, а в хорошей литературе интимные сцены описываются не слишком откровенно. Но зато то, что описано, описано хорошим языком. Но ограниченно. Поэтому сложность была в том, что учиться было не у кого.
3. Если да, то с чем боретесь? Штампы я подсказала, а ещё что?
- Мне катастрофически не хватает лексики. Приходится ломать голову и по сто раз переписывать, чтобы ничем не царапало.
4. Если да, то есть ли достижения?
- Есть. Первая моя эротическая сцена занимала половину тетрадной страницы. Это было в рассказе "Эликсир жизни". Через годы рассказ стал повестью, и эта же сцена близости увеличилась раза в три. Сообразно разрастанию объёма.
5. Если не используете, то почему?
6. А вы сами их любите читать?
- Если честно, сейчас - не очень. Хочется каких-то уникальных, а все чем-то похожи. Но читаю, потому что ищу. И надеюсь найти.
7. Есть у вас эталонные? У какого автора?
- В классике да, но там, как я сказала уже, всё коротко. Может, так и надо? ))
8. Принесёте сюда в следующий раз? мы решили хвастаться достижениями )))
- Да, я как раз на своих хотела показать, как ищу возможности. Что мне удалось и что не удалось.

Edited at 2018-02-18 12:36 (UTC)
era_elto
18 фев, 2018 15:27 (UTC)
Ты - яркий пример книжного эстета, которого испортил его эстетизм. Вот почитай разный порнотреш, вдохновись )))) Шучу, если что. Ну, я о том, что эротические сцены не только в классике есть. И иногда полезно почитать что-то, что якобы плохо написано. Как минимум для опыта.
(без темы) - streletc_art - 19 фев, 2018 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 19 фев, 2018 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 19 фев, 2018 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 19 фев, 2018 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 19 фев, 2018 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 19 фев, 2018 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 20 фев, 2018 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 21 фев, 2018 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 21 фев, 2018 18:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
streletc_art
19 фев, 2018 16:34 (UTC)
Обязательно можно и нужно свои пять копеек и остальные копейки тоже ))
Да, тема крайне интересная, именно потому, что молодая. Она была то строго то нестрого табуирована. Иногда смельчаки прорывались в разные времена, но всё равно некая скандальность сопутствовала всегда ))
А вот теперь табу снимаются. И оказалось, что опыта толком нет. С порно-то всё ясно. Но вот как, если не порно?
В общем, всё очень интересно ))

Ой, вы любовные романы пишете? Наконец-то мы наговоримся о жанре )) Я тоже любовную тему эксплуатирую. Мне кажется, её извратили до безобразия в последние 15 лет.
Надо возрождать жанр на должную высоту. И мы должны сказать своё нетленное слово! :))

streletc_art
19 фев, 2018 16:52 (UTC)
За эталоны спасибо, поглядам.
Кстати, "50 оттенков" так и не читала. Надо хоть представление составить...
Да, приносите прямо сюда, в коменты, или можно просто ссылки, как Настя - если много.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
streletc_art
20 фев, 2018 07:30 (UTC)
Re: это маленький отрывок
Ага, спасибо за отрывок. Как раз хороший объём.
Как вы сами оцениваете получившееся?
В этом отрывке есть что-то, какие-то предложения и слова, которые вам хотелось бы изменить, переделать?
Что вы сами считаете удачно написанным, а что не очень?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
look4joy
22 фев, 2018 16:41 (UTC)
Ого, какая тема! И сколько потёртых комментов!)))))) Это о чем-то, да говорит!;-)
Веселитесь, девочки?:-)) Присоединюсь))
1. Да, использую
2. Сложно бывает когда у меня периоды спада либидо, а это могут быть долгие месяцы. Чтобы написать эротическую сцену хорошо, мне должно хотеться секса, я должна сама хотеть это пережить, дать себе такой опыт. Жаждать его. А если я не хочу - то и писать не получается.
Я когда пишу эротику все это ощущаю на себе, вот до смешного. Я маньяк))) принимаю позы героев, чувствую телом - как спина прижимается к спинке кровати, давление на лопатки, сжатые запястья... Я все-все проживаю в собственном теле.) Шокировала?:-)))
3. Ни с чем не борюсь. Пишу и все, пытаюсь разжечь свой костер и костер читателя. Кстати, не согласна, что возбудить - это удел порно, а не литературы. Возбуждение, а особенно, женское - штука многослойная и глубокая. Порно-описание как раз вообще не возбуждает. Нужны чувства, мотивы, крючки, тайные знаки. В тексте должен быть второй слой, - прямолинейные описания не зацепят, а вызовут либо отторжение и брезгливость, либо скуку.
4. У меня бдсм-ные сцены. На любителя. Не хочу оскорблять ничьи чувства, поэтому сразу предупреждаю - мрачно.
https://prodaman.ru/FeyPlay/books/Priznaniya-po-prinuzhdeniyu
https://prodaman.ru/FeyPlay/books/Tixoe-mesto

6. Иногда люблю. Но у меня очень своеобразные вкусы)) Мне наверное даже сложнее, в БДСМ чуть шаг в сторону, и вместо красивой эротики рискуешь получить мерзкое буээээ.
7. Надеюсь когда-нибудь написать такую сама. И прожить ее!))))

streletc_art
22 фев, 2018 20:31 (UTC)
Ну, почему шокировала. Так и надо. А иначе не выйдет правдоподобно. Тут вот как и писали об этом в удалённом - о необходимости всё прочувствовать.
А прикинь, каково мне? Я ж от мальчика пишу? Представляешь, что мне приходится визуализировать-то? :)) Чижало... )) Ну уж... что вышло, то вышло.
Завтра будет продолжение: анализ по моим отрывкам, приходи. Можно будет драконить ))

А вот я так и не нашла эталонные описания. Мелькнула как-то одна сцена - жёсткая, правда, не столько любовь, сколько страсть, чисто разрядка, и чувства смутные. Но здорово написано. Мужчина. Потеряла. Не думала, что понадобится. Но вот чтобы именно любовная сцена была - так и не нашла.
(без темы) - look4joy - 22 фев, 2018 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 23 фев, 2018 01:00 (UTC) - Развернуть
( 47 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com