?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Я давно не выкладывала постов из цикла «Тайм-менеджмент для писателя». За это время в сообществе появилось много новых лиц. Не будет лишним пояснить, о чем мы тут толкуем.

Мы говорим не столько о тайм-менеджменте, сколько об инструментах, системах и методиках, которые способствуют эффективной писательской работе. Все практики, о которых я здесь говорю, проверены опытом. Диапазон тем широк: от психологических проблем и страхов до, собственно, тайм-менеджмента и всего, что с ним связано. Чисто писательского тут мало, это универсальные вещи, которые вы сможете с успехом применять и в других жизненных сферах.

И – кое-что о моей авторской позиции. Я считаю, что писателем может называть себя только тот, кто регулярно работает. С этой точки зрения я – практик. Теория, не проверенная личной практикой, на мой взгляд – лишний груз в голове. У меня часто спрашивают: как стать писателем, как работать лучше, как обрести свой стиль, как писать красивее. Ответ один: пишите как можно больше, делайте все возможные ошибки и учитесь на них.

В предыдущих сериях:

Вечность длиной в 15 минут.

Писатель-процесс и писатель-результат.

Ничего лишнего, только творчество.

«Нет сил» и как с ним бороться… не следует.

Консервативный сценарий.

Убить перфекциониста.

Кладбище мертвых проектов.

Крокодил не ловится, не растет кокос

Многие писатели верят в то, что между ними и профессионалами лежит пропасть. Дескать, они зарабатывают деньги, умеют себя заставлять. А я просто пописываю. Вместе с тем, мы постоянно жалуемся другим на то, что рукопись не идет. Легко сказать о себе «я лентяй», ведь все так делают, а потом прикрыться не менее популярным «это просто хобби». Но в душе вы знаете, что что-то не так, даже если привыкли себя обманывать. В чем разница между нами и профессионалами? Они умеют настраивать себя на работу, а мы – нет.

Ты – это то, на чем ты сконцентрирован

Когда писатель говорит, что у него проблема с рукописью, я спрашиваю: «А о чем ты думаешь?». Только мы открываем Word – и в голове сразу куча других мыслей. Что купить, куда сходить сегодня вечером, чем покормить кота. Эта проблема знакома журналистам, которым приходится творить в самых немыслимых местах. Если ждать идеальных условий, мы ничего не напишем. Вывод: следует создать идеальное состояние и включиться в работу. Для определения этого состояния есть термин «ресурсное».

Дайте себе воздух

Это промежуток времени, на протяжении которого вы настраиваетесь на работу. Его следует определить опытным путем, потому что все индивидуально. Мне хватает пятнадцати минут, кому-то нужно полчаса, а кому-то необходим час. Я предпочитаю заполнять это время физической активностью: зарядка, пара-тройка упражнений, прогулка быстрым шагом. Можно просто сделать несколько кругов по квартире или по офису и хорошенько потянуться всем телом, как довольный жизнью кот. Отвлекитесь от мыслей о других делах. Сконцентрируйтесь на предстоящей работе.

Определите «порог»

«Порог» в данном случае – это момент, когда вам нужно остановиться и сосредоточиться на текущем моменте. Обратите внимание на свои чувства и мысли, на физическое состояние. Вы говорите себе: «Я начинаю работать». Для боксера это момент, когда он появляется в зале перед выходом на ринг. Для меня это момент, когда я открываю программу Scrivener с рукописью, над которой работаю. Конечно же, момент «порога» нужно «заякорить». Так в моем писательском ритуале появилась свеча: я зажигаю ее и принимаюсь за работу. В вашем случае это может быть чашка особого чая или кофе, какая-то вещь, которую вы положите на стол рядом с собой или одежда, к примеру, любимый свитер из мягкой шерсти.

Ресурсное состояние – on!

Для включения ресурсного состояния есть десятки методик. Я предложу вам две, самые простые.
Первая методика стара как мир. Ее суть в том, чтобы «разогнать» себя до самой высокой точки эмоциональной продуктивности. Проще всего визуализировать момент из прошлого. К примеру, когда вы дописывали главу очередной книги и чувствовали себя чемпионом. Или когда читатель отставлял вам хороший отзыв. Или когда вы обсуждали с соавтором будущую книгу и пищали от восторга (это мой случай!).

Вторая методика больше подойдет творческим людям. Это работа с метафорами и ассоциациями. Предположим, что к вечеру, когда пришло время садиться за рукопись, вы чувствуете себя выжатым лимоном и ровным счетом ничего не хотите. Придумайте метафору для своего состояния. Хотя «выжатый лимон» - вполне себе ничего. Приглядитесь к лимону. Он лежит на тарелке на столе писателя. Разве бывает у писателей такое – обычный выжатый лимон?! Конечно, нет! Лимон может превратиться во что угодно. В солнце, которое согревает всех в мире. В луну, которая хранит свои тайны. В целый цитрусовый сад – а, может, и в целый мир, в котором царит запах цветущих цитрусовых деревьев. В красивое платье из лимонного шелка. Или, на худой конец, в особый напиток. Это веселье можно продолжать долго, но, думаю, вы поняли, что к чему. Таким образом вы можете осознанно переключить свое состояние.

Вместо послесловия

Все, что с нами происходит, начинается с мыслей. Вдохновение и плодотворное рабочее состояние создается осознанно, а не приходит из глубин Вселенной. Каждый раз, когда вы теряете эту нить, спрашивайте себя: где мои мысли сейчас? На чем я сконцентрирован? Какие состояния мне необходимо научиться генерировать?

Помните – генерировать можно ЛЮБОЕ состояние ВНЕ зависимости от внешних обстоятельств. Главное – практика. Постоянная и регулярная практика.

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 8 слов — Сказать )
streletc_art
28 фев, 2018 09:44 (UTC)
Ну вот я как раз отношусь к тем счастливцам, которые совершенно не могут работать без вдохновения.
У меня было два показательных случая, когда я просто не сделала работу. Которую сама же и предложила. Просто всё встало в тупик. Так и не написала эти статьи - черновики до сих пор валяются уже больше 15 лет ))
Поэтому я и не могу месячные марафоны проходить до конца в одном режиме: заканчиваю их уже совершенно полным ненужным барахлом. Почти ненужным.
era_elto
28 фев, 2018 11:49 (UTC)
Тогда этот пост как раз для тебя )
streletc_art
28 фев, 2018 12:22 (UTC)
Это да )) Но у меня основной разгон - это чтение своего текста. Так что я и тут выпадаю из типичного.
era_elto
28 фев, 2018 16:29 (UTC)
Тут нет типичного, потому что нет типов как таковых. Каждый - индивидуальность. Твой якорь - это твои произведения ) Все очень просто )
streletc_art
28 фев, 2018 16:47 (UTC)
Типичное - это советы на марафоне. НЕ перечитывайте. А я, если не буду перечитывать - не разгонюсь, и всё брошу.

Ахаха, у нас тут теперь весна такая зелёненькая ))0 приятно )) Особенно сегодня, когда ночью было 23, и в доме замёрзла вода ))
era_elto
1 мар, 2018 09:18 (UTC)
Советы не предназначены для того, чтобы им слепо следовали. Они нужны для того, чтобы их осмысливали и трансформировали под себя. В противном случае подзаголовок нашего сообщества звучал бы как "типичный писатель", а не "мы - писатели, которые пишут" ) Кстати, о совете "не перечитывать". Даже его восприятие разнится от писателя к писателю. Ты перечитываешь для того, чтобы разогнаться. Кстати, и я тоже так поступаю. А вот для других перечитывать - это начинать редактировать. И это действительно тормозит работу, потому что сама суть марафона - это писать )

Да, весна. У нас и за окном уже весна, посылаю тебе солнышка )
garetty
5 мар, 2018 22:50 (UTC)
А я для разгона часто использую клипы по актуальному канону или подборки артов. Незаменимо, если нужно быстро настроиться на определённого персонажа или переключиться с одного канона на другой.
era_elto
6 мар, 2018 11:53 (UTC)
Визуальненькое! Это мы любим! )
( 8 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com