?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Есть у нас такая рубрика - "Разговор по душам". В ней я публикую интервью с членами команды Клуба (скоро будет одно, вы готовы?). И вот спросили у меня: "Настя, а что тебя побудило создать Клуб?". И я подумала: мучаю-мучаю членов команды своими вопросами, еще и дополнительные задаю, люблю, чтобы все честно и откровенно... а сама на эти вопросы не отвечаю. В сегодняшнем материале исправляюсь. Я ответила честно и откровенно на вопросы, которые задаю своей команде. Если у вас есть дополнительные вопросы - задавайте смело.

Как, когда и почему ты присоединилась к Клубу?

Я пришла в сообщество весной 2014 года. Тогда оно еще не было Клубом и не принадлежало мне – его вела Алена Клир, поэт, писатель, моя близкая подруга и удивительно светлый, мудрый и добрый человек. С Аленой мы знакомы давно, и все, что она делает, пропитано волшебством. Это сообщество не было исключением. Когда я сюда пришла, здесь выкладывались материалы писательской тематики и ежедневные писательские отчеты (похожие на нашу сегодняшнюю «Авторскую арифметику», но только без чек-листа).

В то время я еще администрировала другой писательский ресурс (чужой) и одновременно была главным редактором литературного проекта «Творческий горизонт», так что появлялась редко, но потом с писательского ресурса ушла и начала вливаться в жизнь сообщества. И вот в апреле 2014 года я предложила Алене: «А почему бы нам не провести тут «Путь Художника»?». Я давно мечтала о создании творческого кружка, о котором говорит Джулия, и подумала, что это отличная возможность такой организовать.

Алена согласилась. Так мы провели первый поток «ПХ». А потом… понеслось.

Совместно с Аленой мы много чего трансформировали, много чего внедрили, завели новые рубрики, начали упорядочивать материалы. И в октябре 2014 года я предложила ей официально переименовать сообщество в писательский клуб «365». Так и началась наша история. Когда-то Клуб был образовательной единицей проекта «Творческий горизонт», но позже превратился в абсолютно самостоятельный ресурс.

Каков, на твой взгляд, самый большой плюс Клуба (максимально объективно – для аудитории)?

На мой взгляд, основной плюс Клуба – это, прежде всего, отсутствие практики гуризма и культов, принятых на писательских ресурсах. Здесь все равны, нет опытных и начинающих. Я стремилась создать спокойную, вдохновляющую, безопасную и располагающую к творчеству среду, и, судя по комментариям участников сообщества, у нас это получается. Каждый может публиковать материалы и даже вести собственные рубрики, если возникнет желание.

Еще один плюс Клуба – большое количество практических мероприятий в закрытых группах, причем мероприятия бесплатные, но организаторы выкладываются на полную катушку. Возможно, прозвучит как хвастовство, но сегодня в русскоязычном сегменте Интернета нет ни одного ресурса, который предлагает что-то подобное. Многие из наших методик (мои, к примеру) – авторские, что повышает их ценность, так как речь идет о личном опыте.

У нас есть собственный «НаНоРайМо», структуру которого мы постоянно совершенствуем, и в скором времени он тоже превратится в уникальное мероприятие Клуба. Мы регулярно проводим писательские марафоны и тематические месяцы. И, конечно же, самое большое мероприятие года – «Летние игры» (оно открытое, присоединиться может каждый и в любое время). Для еженедельных и ежемесячных отчетов мы сформировали особый чек-лист, который позволяет участникам отслеживать свои успехи и максимально глубоко анализировать все, что происходит в творческой сфере.

Мы тщательно следим за оформлением и качеством публикуемых материалов и за внешним видом сообщества в общем. Список меток организован так, чтобы случайно заглянувший посетитель за секунду нашел то, что ему нужно. В январе команда Клуба составляет список мероприятий (примерный – мы всегда придумываем что-то новенькое) на первую половину года, и мы публикуем его в открытом доступе (в ближайшем будущем мы начнем выкладывать календари событий и на предстоящий месяц). Мы составляем контент-планы на каждый месяц, анонсируем новые рубрики, опираясь на потребности аудитории, проводим опросы и открыты любым идеям и критике.

Я стремлюсь к тому, чтобы наш ресурс стал уникальным. Думаю, команда разделяет мое мнение.

А самый большой минус?

В году только 365 дней, и невозможно вместить все, что хочется!!! Шучу.

На мой взгляд, сегодня у Клуба есть только один минус: серьезно проседает тема работы с текстами. То есть, во-первых, редактура и корректура, а, во-вторых, выработка корректного отношения к критике (и выработка навыка корректно критиковать). Формат мастер-группы, который мы пытались внедрить в прошлом году, как говорится, «не зашел». Сегодня мы размышляем о том, что можно организовать в этом плане.

Эту рубрику должен вести человек с практическим опытом правки текстов, умеющий правильно подавать свое мнение и обучать этому других. К сожалению, опыт показывает, что таких людей мало даже среди судей и рецензентов на крупных конкурсах (я была и судьей, и рецензентом, так что я в курсе). «По книжке» - это мы все, как говорится, могем, а вот практика, да еще с чужими текстами – это другое. Если кто-то может помочь, мы будем рады.

Время от времени нам приходится выслушивать критику со стороны других членов команды. Порой эта критика звучит обидно и жестко. Как ты с этим справляешься?

Критику как таковую я слышу только от Анны, своего соавтора (я часто советуюсь с ней по поводу той или иной ситуации в команде). Она – один из очень немногих людей, которые говорят мне неподслащенную правду в лицо.

Вообще любая неприятная ситуация в команде, лидером которой вы являетесь – ваш просчет. Команда отражает ваши несовершенства. Люди, с которыми я работаю – мои зеркала, мои учителя. Каждый раз, когда возникает конфликт, я спрашиваю себя: что я сделала не так? Что я должна улучшить в себе для того, чтобы это не повторялось?

Иногда мы не приходим к согласию, и человек уходит из команды. Не все срабатываются, и это нормально. Кроме того, наши стандарты высоки, мы несем ответственность за несколько сотен читателей. К такому готов нести не каждый, тем более что проект некоммерческий. Но верные люди остаются, а правильные люди регулярно приходят. И это замечательно.

Какое критическое замечание в адрес того, что ты делаешь в рамках Клуба, ощутимо задело бы тебя?

Моя высшая цель – процветание этого ресурса, я сконцентрирована на работе, на поиске ответа на вопрос «что я еще могу дать этим людям», не вижу смысла тратить время на отрицательные эмоции. Чисто теоретически, меня может задеть вот как раз обвинение в этом. В стиле «ты так сосредоточена на своих целях, что порой никого вокруг не видишь». Но я не считаю это критикой или обвинением. Тем более что крыть мне нечем, я сосредоточена на целях – и я считаю это одним из своих главных достоинств. Я не только практикую это, но и проповедую здесь, в Клубе.

Чего, на твой взгляд, больше всего не хватает современному поколению писателей?

Уверенности в себе как в авторах, как в творцах. Голова многих так запудрена тем, что они обязаны знать и уметь, что они забывают о главном: писатель – это человек, который пишет. Уверенность – это одна из тех черт характера, которые мы «воспитываем» в наших участниках.

Какие рекомендации ты могла бы дать тому, кто учится воспринимать критику?

Учитесь отделять критику от критиканства. Критика – это когда авторитетный для вас человек вежливо говорит, что не так, а потом объясняет, как это можно исправить. Критиканство – это все остальное.

У каждого из нас бывают периоды «весь мир против меня»: поддержки нет, опускаются руки, хочется на все наплевать и забраться под одеяло. Что ты делаешь в таких ситуациях?

У меня давно не было таких периодов. Но когда энергия на нуле, я могу переключиться на другой вид творчества, пробежать пять километров, съесть шоколадку или полайкать котиков. И, разумеется, поговорить с соавтором. Но, повторюсь, таких периодов у меня не бывает: всегда есть, над чем работать. Не люблю тратить время впустую, оно дорого стоит.

Расскажи об одной из своих творческих неудач. Как ты справилась с ней? Какой урок извлекла?

О, таких у меня много – хоть сейчас хватай черпак и разгребай. Чего стоят только несколько неоконченных рукописей периода соавторства..

Какой урок я извлекла? Во-первых, нужно планировать в интеллект-карте, причем изначально набрасывать все произведение, а потом детализировать. Если писать не хочется, можно покопаться в карте, и тогда вдохновение снова придет (проверено, это работает – так я спасла не так давно упрятанный в архив роман, за который примусь снова после завершения теперешнего).

Во-вторых, создайте так называемый конвейер проектов. У нас с Аней есть папка «Наполеоновские планы»: там лежат интеллект-карты с идеями для следующих рукописей. Мы знаем, что будем делать после того, как допишем настоящий роман. И потом, и потом, и потом. У нас есть ощущение процесса, мы чувствуем пульс. Если нет пульса, то вы рискуете упасть в глубокую яму.

Без чего человек никогда не станет писателем (черта характера, навык и т.п.)?

Без железобетонной попы, на которой он будет сидеть, работая. Остальное второстепенно. Упорство – главный навык писателя.

Каким ты видишь Клуб через год?

К январю 2019 года мы намереваемся добраться до отметки «1000 подписчиков» в сообществе в ЖЖ, ввести несколько дополнительных рубрик и активизировать социальные сети. В 2019 году у нас будет собственный трансформационный курс, вроде как «Путь Художника», только более глубокий и немного другой направленности. Верю в то, что команда разрастется, участники сообщества станут более активными и начнут публиковать свои материалы, и мы сможем сказать о себе «писательский ресурс номер один в русскоязычном пространстве в Интернете».

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 11 слов — Сказать )
kilamov
25 мар, 2018 16:43 (UTC)
С интересом прочитал. Спасибо, что ответила на мой вопрос :)

Про редактуру.
У меня есть опыт, правда не совсем литературный. Я 6,5 лет работал редактором в SEO-компании. За последние 2 месяца отредактировал перевод двух комиксов для одного российского издательства.
Одна проблема (думаю, как у всех нас) нехватка свободного времени. Но чем смогу, как говорится.
era_elto
25 мар, 2018 16:45 (UTC)
На здоровье ) Надеюсь, ответила достаточно полно )

Это вполне себе опыт! Но пока что рано говорить об этом. Я даже не знаю, какую модель хочу видеть, в смысле, как это все провернуть... поглядим. Держи руку на пульсе )
dona_rosa
26 мар, 2018 05:32 (UTC)
Здорово!
Интересные ответы!
Я очень многому у тебя учусь. Но самое актуальное на данный момент - этоспособсность действовать, не падая в ямы. Поэтому понравилась идея с тем что нужно иметь вот этот список с наполеоновскими планами о том, что я буду делать дальше.

Про железную попу согласна на все сто!
era_elto
26 мар, 2018 13:06 (UTC)
Наполеоновские планы - это наше все. Я только теперь понимаю, как важно иметь такой список. Он помогает двигаться!
zamok_v_lesu
27 мар, 2018 19:06 (UTC)
Вот кстати да, критика бывает разной. Когда она по делу и говорит, как всё можно исправить, к ней прислушиваешься. Мне так несколько раз стихи подправили очень даже в тему. Совсем другое дело, когда в конкурсе человек мне сказал (когда уже не было других аргументов) - "и вообще, идеологически не согласна". :) Для меня это прикол, честное слово, уже стало нарицательным. :)

«ты так сосредоточена на своих целях, что порой никого вокруг не видишь». Да, примерно так же говорили и мне. Я думаю, тут вот что. Есть люди, которые, как бы трудно им ни было, не показывают никакой своей слабости. Они могут засунуть подальше свои чувства и работать, работать, работать, особенно, если несут за что-то ответственность. А есть люди, для которых их чувства и настроения важнее дела. Или само дело не несёт для них такой важности. Эти двое никогда не поймут друг друга. Личный опыт.

Вот у меня есть страх - наплодить сущностей, без продолжения. :) А у меня бывает сто идей в секунду, которые я от себя гоню, т.к. хоть один бы роман до конца дописать. :)))

Собственный трансформационный курс - круто, я о таком тоже думала. Пусть всё сбудется!
era_elto
28 мар, 2018 11:27 (UTC)
>> и вообще, идеологически не согласна

Гггг )) Ну это вообще не критика, это просто выражение личного мнения. Когда личное примешивается, это уже другая область совсем.

>> Я думаю, тут вот что. Есть люди, которые, как бы трудно им ни было, не показывают никакой своей слабости. Они могут засунуть подальше свои чувства и работать, работать, работать, особенно, если несут за что-то ответственность. А есть люди, для которых их чувства и настроения важнее дела. Или само дело не несёт для них такой важности. Эти двое никогда не поймут друг друга. Личный опыт.

Ну слабость-то показать можно, это не смертельно. Все мы живые люди ) Сильные люди, кстати, намного чаще показывают слабость, потому что для того, чтобы признать "да, я эмоционален и несовершенен", нужна вот именно что сила характера. Я раньше строила из себя железобетонную мадам, которую ничем не пронять, но потом поняла, что это просто защитный механизм, я так закрываюсь от жизни. А вот по поводу настроения - да, согласна. Профессионал отличается от непрофессионала тем, что первый может делать свое дело вне зависимости от внешних факторов.

>> А у меня бывает сто идей в секунду, которые я от себя гоню, т.к. хоть один бы роман до конца дописать

Пора создавать папку "Наполеоновские планы" и копить идеи для будущего!

>> Собственный трансформационный курс - круто, я о таком тоже думала. Пусть всё сбудется!

Спасибо!
zamok_v_lesu
30 мар, 2018 19:01 (UTC)
>> и вообще, идеологически не согласна

Гггг )) Ну это вообще не критика, это просто выражение личного мнения. Когда личное примешивается, это уже другая область совсем.

Да, но не в конкурсе. :) Я была с большинством стихов там идеологически не согласна, при этом это не мешало стихам быть красивыми и драматичными (даже если на мой взгляд, они были чересчур драматичными и с преувеличением явно перестарались). :) Знаю, все чувствуют по-разному, по-разному видят мир. А там у меня было впечатление, что я человека своим стихом по больному задела, вот он и отыгрался. :)

>> Сильные люди, кстати, намного чаще показывают слабость, потому что для того, чтобы признать "да, я эмоционален и несовершенен", нужна вот именно что сила характера. Я раньше строила из себя железобетонную мадам, которую ничем не пронять, но потом поняла, что это просто защитный механизм, я так закрываюсь от жизни.

А у меня был обратный опыт. Я позволила себе давить на эмоции людей слезами, потому что доводами рассудка было не достучаться, а сделала ещё хуже. Мне потом парень со стороны сказал, что я показала свою слабость и потеряла для них авторитет лидера, потому теперь они точно ничего делать не будут. В общем, так и вышло. Большинство людей настолько привыкло к насилию и подчинению в отношениях, что по-другому уже не понимают и приходится строить для них "железную леди" с кнутом и пряником. Конечно, люди более развитые понимают другой язык, но не всегда приходится иметь дело только с ними, увы. :)
era_elto
30 мар, 2018 21:10 (UTC)
Ну вообще все споры заканчиваются "личным мнением", если у человека аргументы заканчиваются. Хотя бы освободилась собеседница от части того, что в себе держит, благодаря тебе - и то хорошо )

>> Я позволила себе давить на эмоции людей слезами, потому что доводами рассудка было не достучаться, а сделала ещё хуже.

Это другое. Это манипуляция ) Это тоже работает, просто важно знать, где применять.

>> Большинство людей настолько привыкло к насилию и подчинению в отношениях, что по-другому уже не понимают и приходится строить для них "железную леди" с кнутом и пряником.

Как по мне, с такими людьми лучше вовсе не общаться. Это ни тебе не принесет пользы, ни им )
zamok_v_lesu
31 мар, 2018 20:45 (UTC)
>> Большинство людей настолько привыкло к насилию и подчинению в отношениях, что по-другому уже не понимают и приходится строить для них "железную леди" с кнутом и пряником.

Как по мне, с такими людьми лучше вовсе не общаться. Это ни тебе не принесет пользы, ни им )

Да, так и есть. По долгу службы приходилось. :)
era_elto
1 апр, 2018 12:28 (UTC)
Да, я тебя понимаю. Ну тогда свести контакты к минимуму! )
zamok_v_lesu
1 апр, 2018 12:53 (UTC)
Именно так и сделала. :)
( 11 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com