Эра Эльто (era_elto) wrote in writing365,
Эра Эльто
era_elto
writing365

Разговор по душам... со мной. Откровенно о Клубе, команде, писателях и творчестве


Есть у нас такая рубрика - "Разговор по душам". В ней я публикую интервью с членами команды Клуба (скоро будет одно, вы готовы?). И вот спросили у меня: "Настя, а что тебя побудило создать Клуб?". И я подумала: мучаю-мучаю членов команды своими вопросами, еще и дополнительные задаю, люблю, чтобы все честно и откровенно... а сама на эти вопросы не отвечаю. В сегодняшнем материале исправляюсь. Я ответила честно и откровенно на вопросы, которые задаю своей команде. Если у вас есть дополнительные вопросы - задавайте смело.

Как, когда и почему ты присоединилась к Клубу?

Я пришла в сообщество весной 2014 года. Тогда оно еще не было Клубом и не принадлежало мне – его вела Алена Клир, поэт, писатель, моя близкая подруга и удивительно светлый, мудрый и добрый человек. С Аленой мы знакомы давно, и все, что она делает, пропитано волшебством. Это сообщество не было исключением. Когда я сюда пришла, здесь выкладывались материалы писательской тематики и ежедневные писательские отчеты (похожие на нашу сегодняшнюю «Авторскую арифметику», но только без чек-листа).

В то время я еще администрировала другой писательский ресурс (чужой) и одновременно была главным редактором литературного проекта «Творческий горизонт», так что появлялась редко, но потом с писательского ресурса ушла и начала вливаться в жизнь сообщества. И вот в апреле 2014 года я предложила Алене: «А почему бы нам не провести тут «Путь Художника»?». Я давно мечтала о создании творческого кружка, о котором говорит Джулия, и подумала, что это отличная возможность такой организовать.

Алена согласилась. Так мы провели первый поток «ПХ». А потом… понеслось.

Совместно с Аленой мы много чего трансформировали, много чего внедрили, завели новые рубрики, начали упорядочивать материалы. И в октябре 2014 года я предложила ей официально переименовать сообщество в писательский клуб «365». Так и началась наша история. Когда-то Клуб был образовательной единицей проекта «Творческий горизонт», но позже превратился в абсолютно самостоятельный ресурс.

Каков, на твой взгляд, самый большой плюс Клуба (максимально объективно – для аудитории)?

На мой взгляд, основной плюс Клуба – это, прежде всего, отсутствие практики гуризма и культов, принятых на писательских ресурсах. Здесь все равны, нет опытных и начинающих. Я стремилась создать спокойную, вдохновляющую, безопасную и располагающую к творчеству среду, и, судя по комментариям участников сообщества, у нас это получается. Каждый может публиковать материалы и даже вести собственные рубрики, если возникнет желание.

Еще один плюс Клуба – большое количество практических мероприятий в закрытых группах, причем мероприятия бесплатные, но организаторы выкладываются на полную катушку. Возможно, прозвучит как хвастовство, но сегодня в русскоязычном сегменте Интернета нет ни одного ресурса, который предлагает что-то подобное. Многие из наших методик (мои, к примеру) – авторские, что повышает их ценность, так как речь идет о личном опыте.

У нас есть собственный «НаНоРайМо», структуру которого мы постоянно совершенствуем, и в скором времени он тоже превратится в уникальное мероприятие Клуба. Мы регулярно проводим писательские марафоны и тематические месяцы. И, конечно же, самое большое мероприятие года – «Летние игры» (оно открытое, присоединиться может каждый и в любое время). Для еженедельных и ежемесячных отчетов мы сформировали особый чек-лист, который позволяет участникам отслеживать свои успехи и максимально глубоко анализировать все, что происходит в творческой сфере.

Мы тщательно следим за оформлением и качеством публикуемых материалов и за внешним видом сообщества в общем. Список меток организован так, чтобы случайно заглянувший посетитель за секунду нашел то, что ему нужно. В январе команда Клуба составляет список мероприятий (примерный – мы всегда придумываем что-то новенькое) на первую половину года, и мы публикуем его в открытом доступе (в ближайшем будущем мы начнем выкладывать календари событий и на предстоящий месяц). Мы составляем контент-планы на каждый месяц, анонсируем новые рубрики, опираясь на потребности аудитории, проводим опросы и открыты любым идеям и критике.

Я стремлюсь к тому, чтобы наш ресурс стал уникальным. Думаю, команда разделяет мое мнение.

А самый большой минус?

В году только 365 дней, и невозможно вместить все, что хочется!!! Шучу.

На мой взгляд, сегодня у Клуба есть только один минус: серьезно проседает тема работы с текстами. То есть, во-первых, редактура и корректура, а, во-вторых, выработка корректного отношения к критике (и выработка навыка корректно критиковать). Формат мастер-группы, который мы пытались внедрить в прошлом году, как говорится, «не зашел». Сегодня мы размышляем о том, что можно организовать в этом плане.

Эту рубрику должен вести человек с практическим опытом правки текстов, умеющий правильно подавать свое мнение и обучать этому других. К сожалению, опыт показывает, что таких людей мало даже среди судей и рецензентов на крупных конкурсах (я была и судьей, и рецензентом, так что я в курсе). «По книжке» - это мы все, как говорится, могем, а вот практика, да еще с чужими текстами – это другое. Если кто-то может помочь, мы будем рады.

Время от времени нам приходится выслушивать критику со стороны других членов команды. Порой эта критика звучит обидно и жестко. Как ты с этим справляешься?

Критику как таковую я слышу только от Анны, своего соавтора (я часто советуюсь с ней по поводу той или иной ситуации в команде). Она – один из очень немногих людей, которые говорят мне неподслащенную правду в лицо.

Вообще любая неприятная ситуация в команде, лидером которой вы являетесь – ваш просчет. Команда отражает ваши несовершенства. Люди, с которыми я работаю – мои зеркала, мои учителя. Каждый раз, когда возникает конфликт, я спрашиваю себя: что я сделала не так? Что я должна улучшить в себе для того, чтобы это не повторялось?

Иногда мы не приходим к согласию, и человек уходит из команды. Не все срабатываются, и это нормально. Кроме того, наши стандарты высоки, мы несем ответственность за несколько сотен читателей. К такому готов нести не каждый, тем более что проект некоммерческий. Но верные люди остаются, а правильные люди регулярно приходят. И это замечательно.

Какое критическое замечание в адрес того, что ты делаешь в рамках Клуба, ощутимо задело бы тебя?

Моя высшая цель – процветание этого ресурса, я сконцентрирована на работе, на поиске ответа на вопрос «что я еще могу дать этим людям», не вижу смысла тратить время на отрицательные эмоции. Чисто теоретически, меня может задеть вот как раз обвинение в этом. В стиле «ты так сосредоточена на своих целях, что порой никого вокруг не видишь». Но я не считаю это критикой или обвинением. Тем более что крыть мне нечем, я сосредоточена на целях – и я считаю это одним из своих главных достоинств. Я не только практикую это, но и проповедую здесь, в Клубе.

Чего, на твой взгляд, больше всего не хватает современному поколению писателей?

Уверенности в себе как в авторах, как в творцах. Голова многих так запудрена тем, что они обязаны знать и уметь, что они забывают о главном: писатель – это человек, который пишет. Уверенность – это одна из тех черт характера, которые мы «воспитываем» в наших участниках.

Какие рекомендации ты могла бы дать тому, кто учится воспринимать критику?

Учитесь отделять критику от критиканства. Критика – это когда авторитетный для вас человек вежливо говорит, что не так, а потом объясняет, как это можно исправить. Критиканство – это все остальное.

У каждого из нас бывают периоды «весь мир против меня»: поддержки нет, опускаются руки, хочется на все наплевать и забраться под одеяло. Что ты делаешь в таких ситуациях?

У меня давно не было таких периодов. Но когда энергия на нуле, я могу переключиться на другой вид творчества, пробежать пять километров, съесть шоколадку или полайкать котиков. И, разумеется, поговорить с соавтором. Но, повторюсь, таких периодов у меня не бывает: всегда есть, над чем работать. Не люблю тратить время впустую, оно дорого стоит.

Расскажи об одной из своих творческих неудач. Как ты справилась с ней? Какой урок извлекла?

О, таких у меня много – хоть сейчас хватай черпак и разгребай. Чего стоят только несколько неоконченных рукописей периода соавторства..

Какой урок я извлекла? Во-первых, нужно планировать в интеллект-карте, причем изначально набрасывать все произведение, а потом детализировать. Если писать не хочется, можно покопаться в карте, и тогда вдохновение снова придет (проверено, это работает – так я спасла не так давно упрятанный в архив роман, за который примусь снова после завершения теперешнего).

Во-вторых, создайте так называемый конвейер проектов. У нас с Аней есть папка «Наполеоновские планы»: там лежат интеллект-карты с идеями для следующих рукописей. Мы знаем, что будем делать после того, как допишем настоящий роман. И потом, и потом, и потом. У нас есть ощущение процесса, мы чувствуем пульс. Если нет пульса, то вы рискуете упасть в глубокую яму.

Без чего человек никогда не станет писателем (черта характера, навык и т.п.)?

Без железобетонной попы, на которой он будет сидеть, работая. Остальное второстепенно. Упорство – главный навык писателя.

Каким ты видишь Клуб через год?

К январю 2019 года мы намереваемся добраться до отметки «1000 подписчиков» в сообществе в ЖЖ, ввести несколько дополнительных рубрик и активизировать социальные сети. В 2019 году у нас будет собственный трансформационный курс, вроде как «Путь Художника», только более глубокий и немного другой направленности. Верю в то, что команда разрастется, участники сообщества станут более активными и начнут публиковать свои материалы, и мы сможем сказать о себе «писательский ресурс номер один в русскоязычном пространстве в Интернете».

С любовью, Настя
Tags: Разговор по душам
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments