?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всем добрый мур!

Если вы в Клубе уже давно, то знаете: отличительная черта нашего сообщества от остальных тематических ресурсов для писателей - упор на практику. Наш девиз звучит так: "Мы - писатели, которые пишут". Создавая Клуб и формируя его в дальнейшем, я постоянно держала в голове главную идею, помнила о своем главном намерении. Моя цель - помочь максимальному количеству пишущих людей реализовать себя. Помочь им поверить в себя, раскрыть свой талант, побороть их страхи и... собственно, начать писать!

С тех пор моя идея не изменилась. Я люблю говорить, что для меня деятельность в Клубе - это возможность подарить жизнь новому поколению писателей. Нам жизненно необходимо избавиться от груза прошлого и навязанных стереотипов и построить новое сообщество с новыми ценностями. С одной стороны, эти ценности должны соответствовать условиям современной жизни - быстрое движение, занятость, много информации. С другой стороны, эти ценности должны помогать нам не просто оставаться творческими людьми, но и учить нас быть намного более эффективными и продуктивными именно в таких условиях.

Для воплощения этой мечты есть только один путь - постоянно двигаться вперед. То есть, практиковаться, творить.

В этом году нашему писательскому клубу исполнится четыре года. Благодаря нашим участникам и людям, которые работают со мной, мы проделали огромный путь, превратившись из маленького непрофессионального ресурса в сообщество, где авторы могут найти поддержку, обсудить интересующие их темы в кругу единомышленников, и, разумеется, поучаствовать в практических мероприятиях. На данный момент мы работаем над улучшением качества материалов и делаем все возможное для того, чтобы вы получали максимум пользы от практикумов.

Для нас важно не просто поделиться с вами работающими методиками (в том числе, и авторскими), но и помочь вам успешно внедрить их. Поэтому мы регулярно обращаемся к нашей аудитории с вопросами, пытаясь понять, что нужно авторам на данный момент, чего им больше всего не хватает. Наша цель - сделать выкладываемый здесь контент максимально полезным. Я люблю использовать термин "сразу на внедрение". И вот с каким вопросом я хочу обратиться к вам сегодня, друзья.

Какого практического писательского навыка вам не хватает прямо сейчас?

- возможно, вам не хватает навыка работы с крупными вещами?

- у вас не получается выстраивать сюжет?

- вы не удовлетворены вашим стилем?

- вам не нравятся ваши персонажи?

- вы хотите, чтобы у вас лучше получались эротические сцены?

- или чтобы ваши любовные линии были более эмоциональными?

- может быть, у вас не получается выстроить детективную интригу?

- или вам не дается малая форма?

Конечно же, это далеко не полный список, и ваши сложности могут быть другими. На самом деле, у любого писателя есть так называемые зоны роста, сферы, в которых он еще недостаточно "прокачан" (у опытных авторов такое тоже есть!). Подумайте хорошо. Какой практический писательский навык, на ваш взгляд, поднимет вас на новую ступень в творчестве? Над чем вы хотите поработать в первую очередь?

Заранее спасибо за ответы - и вдохновения всем нам!

С любовью, Настя

Метки:

Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 53 слов — Сказать )
Наталья Лукьянова
6 апр, 2018 12:50 (UTC)
Вопрос дня. Какого практического писательского навыка
- не хватает навыка работы с крупными вещами
- у вас не получается выстраивать сюжет
era_elto
6 апр, 2018 18:17 (UTC)
Re: Вопрос дня. Какого практического писательского навы
А если выбрать что-то одно? )
fox_in_hood
6 апр, 2018 13:40 (UTC)
Не хватает навыка работы с крупными вещами. Сюжет не очень, хотя после интеллект-карт явно лучше. С персонажами беда. Детективная интрига не получается, да. И я зашла в тупик с миром псевдонашего будущего, да и в целом с мирами сложно.
era_elto
6 апр, 2018 18:18 (UTC)
Значит, сюжет (детективная интрига - сюда же), персонажи и мир. Так? )
(без темы) - fox_in_hood - 7 апр, 2018 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 7 апр, 2018 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fox_in_hood - 7 апр, 2018 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 7 апр, 2018 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fox_in_hood - 7 апр, 2018 13:33 (UTC) - Развернуть
yamist
6 апр, 2018 15:03 (UTC)
Сюжет, интрига, острые повороты для меня главный тормоз всего, пробуксовываю.
era_elto
6 апр, 2018 18:19 (UTC)
В каком смысле - острые повороты? Неожиданные? )
(без темы) - yamist - 6 апр, 2018 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 6 апр, 2018 20:04 (UTC) - Развернуть
dona_rosa
6 апр, 2018 20:07 (UTC)
Спасибо Настя!
Эта статья как будто бы специально для меня написана.
Как найти баланс между тем, чтобы выдержать общую линию повествования, которую я задумала и при этом дать возможность истории разворачиваться?

Поясню свой вопрос. Когда я участвовала в марафоне - меня зацепила сама идея про дыхание весны и прежде чем начать писать, я уже знала фразу которой закончу эту историю. Поэтому у меня не было никакого плана и всё само так или иначе вело к этой задумке.

С книгой сложнее -и объём больше и у меня есть только крупная идея, а вот такой конкретной фразы, которая бы протянулась через всю историю и эту историю вела - у меня пожалуй и нет. Литература не художественная, а обобщение опыта ведения бизнеса с Азией.

Пока спрашивала уже сама поняла, что мне явно нужен план.

Нужен навык выстраивать разобранные знания и опыт в одну структуру.
era_elto
7 апр, 2018 09:05 (UTC)
Да, я поняла. Вопрос хороший! ) Ты пробовала как-то зафиксировать крупную идею? Расписать ее чуток? К примеру, в интеллект-карте?
(без темы) - dona_rosa - 7 апр, 2018 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 7 апр, 2018 10:53 (UTC) - Развернуть
streletc_art
7 апр, 2018 00:12 (UTC)
И сейчас и раньше я не умею работать с сюжетом. Я - бессюжетный автор. И, кстати, и сама люблю бессюжетные вещи. И книги, и фильмы.
Поэтому крупномеры я пишу мучительно медленно.
К сожалению, я не смогу этому научиться, так что приходится к этому приспосабливаться.
era_elto
7 апр, 2018 09:11 (UTC)
Во-первых, бессюжетных произведений не бывает (это я тебе говорю как автор, который много лет говорил о себе "бессюжетный"). Если что-то в книге произошло, помимо листопада, значит, сюжет есть. Просто сюжеты бывают разные. В детективе hard-boiled один сюжет, в романтичной лавстори - другой, в повести о мистическом поиске - третий. И работают с ними совершенно по-разному.

Во-вторых, не вижу связи между темпом письма и отсутствием/наличием сюжета. Возможно, ты имеешь в виду отсутствие плана, незнание того, что писать дальше (либо тотальное, либо тот случай, когда слишком много вариантов). Плюс еще есть другой вариант: произведение тебя просто перестало увлекать. Такое часто случается с авторами, которые пишут медленно (я так писала свой первый роман, в итоге он мне дико надоел).

В-третьих, а надо ли учиться, если это тебя устраивает? ) Если это тебя не устраивает, то научиться можно )
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 9 апр, 2018 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 9 апр, 2018 15:12 (UTC) - Развернуть
zamok_v_lesu
7 апр, 2018 21:28 (UTC)
Из всего перечисленного больше всего я недовольна своим стилем. Я "вижу" сюжет, но не всегда могу грамотно и красиво его описать. Когда я говорю о романе или прописываю интеллект-карты, мне это даётся намного легче, чем именно красиво и толково написать сам роман. :)
Вот сейчас это задание про воду. За полчаса написала миниатюру, а править буду часа три, и в тяжких муках, потому что это ужасужас. :))) Короче, та самая "ловля блох". :)

Ну и с крупными вещами, в том числе. Хотя и с малой формой не очень. :) А вот персонажи мне нравятся всегда. :)
era_elto
9 апр, 2018 08:13 (UTC)
А что такое в твоем понимании "грамотно и красиво описать"?
(без темы) - zamok_v_lesu - 13 апр, 2018 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 14 апр, 2018 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 14 апр, 2018 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 15 апр, 2018 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zamok_v_lesu - 14 апр, 2018 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 15 апр, 2018 07:45 (UTC) - Развернуть
sindy11
9 апр, 2018 13:56 (UTC)

Пока не умею работать с большими вещами, у меня проблема с расписыванием, может из сюжета вышкл бы целый роман, а я любитель быстроты и конкретики, расписывание, куда посмотрел, мимо чего прошел, что подумал, вообще не про меня, пытаюсь этому научится. Кажется язык коряв,как будто не хватает словарного запаса, его наверно и правда не хватает. Интелект карты еще не смотрела, просто времени на все не хватает, огромный объем знаний тут, за это огромное спасибо. Начала прописывать нескольких героев, чего раньше не умела. Короче многих знаний не хватает, но просто времени нет все вдумчиво прочитать и переварить, я пока ничего не читала тупо писала по наитию, а сейчас опять воткнулась в стену потока информации и собственного бездействия и страха.

era_elto
9 апр, 2018 15:19 (UTC)
А какая проблема на сегодняшний день кажется более критичной и острой - со словарным запасом или с крупной формой?
(без темы) - sindy11 - 9 апр, 2018 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 10 апр, 2018 11:46 (UTC) - Развернуть
sindy11
10 апр, 2018 11:58 (UTC)

Сложно, ну наверно в прилагательных и глаголах затык. Ну такая фраза: они представляют представление(бред) начинаю думать как это другими словами сказать, все время слово представленно и представление лезет. "Разнообразие" еще тоже, разнообразные работы, а какие они еще? Интерересные, красивые, пестрые, короче какая то убогость. Ну и из за того, что иврит более лаконичный в голове всплывает ивритские слова на замену русских, короче каша в голове и убогость в написании. Я знаю что нужна практика, наработка и чтение нормальной русской литературы.

era_elto
10 апр, 2018 14:46 (UTC)
А ты можешь привести примеры литературы, с которой сравниваешь свои тексты? Есть у тебя идеал, к которому ты хочешь стремиться? )
sindy11
10 апр, 2018 14:58 (UTC)

Ну авторов конечно много, не могу сказать, что с какой то литературой я себя сравниваю, хотя наверно стремлюсь к некоторым, скажем на данном этапе, меня очень вдохновляют книги Сесиль Ахерн, она разноплановая, даже жанр не могу определить, каждая ее книга меня удивляет по своему, а уж первая которую прочитала зародила мечту написать, что то подобное.

era_elto
11 апр, 2018 13:39 (UTC)
Это автор "P.S. I love you", да?
(без темы) - sindy11 - 11 апр, 2018 13:52 (UTC) - Развернуть
elisaveta_neru
13 июн, 2018 19:24 (UTC)
Не могу описывать внешность человека, какой-то ступор - одни и те же примитивные слова.
(без темы) - elisaveta_neru - 14 июн, 2018 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 14 июн, 2018 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elisaveta_neru - 14 июн, 2018 17:04 (UTC) - Развернуть
( 53 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com