?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Всем доброй субботы!

Я продолжаю знакомить вас с членами команды Клуба с помощью интервью. Вот они мы, живые и настоящие. Такие же писатели, как все остальные. Нет у нас Олимпа, на котором мы сидим, а даже если бы и был, мы бы там не сидели... зачем нужен какой-то Олимп, если у нас есть Клуб?!

Сегодня я хочу познакомить вас c Ирой.

Я уже много лет беру интервью у людей в самых разных сферах. Я люблю задавать вопросы и узнавать о других что-то новенькое. Но время от времени мне попадаются волшебные собеседники, люди, с которыми мгновенно настраиваешься на одну волну - и не уходишь с нее до последней точки. Такое случается ох как редко. С Ирой - случилось!

Как, когда и почему ты присоединилась к Клубу?

Я присоединилась к клубу достаточно давно, но все это время просто наблюдала молча. Все это время я ассоциировала себя с писателями и с писательской деятельностью только в мечтах. А в феврале этого года увидела объявление о наборе в команду и решила присоединиться. На этот шаг меня сподвигло желание помочь, чем смогу. Почему я отправила заявку – очень интересный вопрос. Это был явно какой-то импульс и, видимо, он был вызван моим давним желанием когда-нибудь начать самой тоже писать.

Решение присоединиться к команде повлияло на твое самоощущение (и на практические шаги на этом пути) как писателя?

Да, безусловно. Прежде всего, изменилось самоощущение. Cам факт того, что я присоединилась к команде, для меня стал серьезным шагом. Открыто заявить, что я хочу быть с вами и более того, хочу написать книгу – на это еще нужно было решиться. И то, что в ответ я получила поддержку значило для меня очень много. Это очень ценно, и я благодарна за эти слова и за теплый прием.

С этого все началось, потом мне я внезапно для себя написала статью, которую давно формулировала только у себя в голове и отправила ее на деловой портал, где ее тоже опубликовали. Затем мне доверили вести еженедельные зарисовки, и я поняла, как это, оказывается, здорово - получать обратную связь в таких красивых формах и с таким глубоким смыслом. И сама начала участвовать, хотя вообще-то изначально не собиралась.

Одним из самых ярких моментов стало участие в писательском марафоне «Дыхание весны», влияние которого сложно переоценить. Тот факт, что я дошла до конца доказал, что при определенных усилиях, я могу писать. Вот, пожалуй, это чувство, что я могу, оказалось для меня главным приобретением.

Каков, на твой взгляд, самый большой плюс Клуба (максимально объективно – для аудитории)?

На мой взгляд, главное – это атмосфера Клуба. Она очень доброжелательная, но при этом собранная и деловая. К тому же за все это время в Клубе собралась прекрасная аудитория из авторов, которые друг друга поддерживают и вдохновляют. Это очень ценно и, поддавшись этой атмосфере, я и сама не заметила, как сначала вписалась в марафон, в «Путь Художника» и тем временем даже начала писать свою книгу.

Ты отчитываешься в воскресных постах «Авторской арифметики». Что ты можешь сказать участникам по поводу влияния этих отчетов на писательское творчество? Как это помогает тебе?

Прежде всего, отчеты помогают наглядно видеть свой прогресс. Или его отсутствие. Цифры не врут. Во-вторых, это помогает настраиваться на серьезный лад, что я не просто что-то когда-то пишу, а действительно работаю, и количество знаков или слов является наглядным выражением моего труда, моих усилий. Это помогает относиться к этому занятию с уважением, отдавать себе отчет в том, что эти усилия требуют и определенной организованности, и ритма жизни, в котором и для этого есть достойное место.

Но, конечно, этим эффект не ограничивается. То, как выстроены вопросы, и сам факт, что они появляются каждую неделю, задает ритм и заставляет задуматься о важных вещах, о том, что вдохновило, чему ты научилась, что поняла для себя ценного. И я подозреваю, что это все выходит далеко за пределы сообщества и влияет и на остальные сферы жизни. Поправь меня, Настя, если я заблуждаюсь (Не заблуждаешься! А. Э.). Но я почувствовала этот эффект. Увеличилась внимательность к деталям, к важным вещам, спокойнее воспринимаются какие-то неудачи, потому что они идут рядом с победами. И это очень круто.

А что ты считаешь самым большим минусом Клуба?

То, что является преимуществом, точно также может обернуться недостатком. Атмосфера - это очень хрупкая вещь, которую невозможно поддерживать усилиями только одного человека или взять и прописать в регламенте и требовать исполнения. Это то, что остается за кадром и читается между строк. И я считаю, что на ровном месте хорошая атмосфера не возникает, она складывается из ряда факторов и поэтому за ней нужно следить и бережно аккуратно поддерживать.

Что дает Клуб лично тебе? Почему ты остаешься здесь, тогда как в сети есть много других писательских ресурсов, более известных?

Я совсем начинающий писатель, и другие ресурсы мне не известны. Я их и не искала, и навряд ли стала бы когда-то заниматься поиском.

Я остаюсь в Клубе, потому что мне очень ценно ощущение причастности к чему-то большему, чем я. И это огромная радость и честь быть чем-то полезной другим людям, особенно для которых творчество является важной частью жизни.

И самое главное, что Клуб дает возможность прикоснуться к своей мечте. Выяснилось, что для того, чтобы она начала исполняться – нужно просто брать и делать. И остальное происходит само собой, в голове начинают возникать строчки, вспоминаются какие-то события, обрывки и наблюдения, которые я записывала в бумажный ежедневник на всякий случай, начинают оживать в том, что я пишу. В Клубе собран целый клад полезных материалов, которые помогают избежать ошибок, правильно выстроить ритм и прикоснуться к своему внутреннему творческому источнику.

Время от времени нам приходится выслушивать критику со стороны других членов команды. Порой эта критика звучит обидно и жестко. Как ты с этим справляешься?

Пока не сталкивалась.

Какое критическое замечание в адрес того, что ты делаешь в рамках Клуба, ощутимо задело бы тебя?

Сложно предположить. Пожалуй, меня бы задела формулировка, что я наплевательски или недостаточно ответственно отношусь к своим заданиям в Клубе.

Чего, на твой взгляд, больше всего не хватает современному поколению писателей?

Я не знаю на самом деле. Мне кажется, что каждый писатель, как и каждый человек, сталкивается с какими-то собственными ограничениями, такими как неуверенность и сомнения в себе. И возможно иногда не хватает смелости, чтобы выразить именно то, что хочется.

А чего не хватало тебе для того, чтобы начать делать практические шаги в творчестве? Я имею в виду именно внутренние качества?

Смелости. Честности. Веры в себя.

Какие рекомендации ты могла бы дать тому, кто учится воспринимать критику?

Наверное, лучшая рекомендация в том, чтобы воспринимать критику разумом, а не сердцем. То есть понимать, что критикующий преследует цель что-то улучшить и просто видит ситуацию под другим углом, с точки зрения своего опыта и возможно, это видение действительно лучше. В этом случае нужно думать об общем деле, а не о том, чтобы доказать свою правоту. Но вообще для этого изначально нужно относиться к себе легче и добрее. Давать себе право на ошибку. Например, если какая-то идея или видение не нашли поддержку, то задать себе вопрос «Ну и что?». Чаще всего понимаешь, что мир на этом не останавливается и остается миллион возможностей придумать что-то получше.

У каждого из нас бывают периоды «весь мир против меня»: поддержки нет, опускаются руки, хочется на все наплевать и забраться под одеяло. Что ты делаешь в таких ситуациях?

В старину на Руси говорили так: «Даже если завтра умирать – хлеб сей». И я стараюсь себе это повторять как можно чаще и по возможности не скатываться к таким состояниям. Мне хорошо известно, как «упаднические настроения» могут затягивать, и насколько сложно из них потом выбираться. Так что, когда мне начинает казаться, что весь мир против меня – я вытираю сопли и иду мириться с миром. И чаще всего он в этот же момент делает шаг мне навстречу.

Расскажи об одной из своих творческих неудач. Как ты справилась с ней? Какой урок извлекла?

Я думаю, что главная неудача, которая может случиться с творческим человеком – это не дать себе шанса и так и не начать.

Без чего человек никогда не станет писателем (черта характера, навык и т.п.)?

Интерес к жизни и другим людям. Трудолюбие. Самодисциплина. Наблюдательность. Смелость.

Каким ты видишь Клуб через год?

Супер - мега популярным. Так, чтобы увеличилось количество наших участников, и чтобы те, кто пока просто читают, начали выходить из тени и более открыто общаться в комментариях и делиться своим вдохновением, вопросами, достижениями. По крайней мере, мне бы хотелось именно этого.


Задаем Ире вопросы!

С любовью, Настя
promo writing365 january 30, 14:25 6
Buy for 10 tokens
Приветствую, дорогие мои. Книга, которую некоторые из вас, насколько мне известно, ждали. Я собрала все материалы практикума "Пишем роман" под одной обложкой. Вы можете скачать файл в двух вариантах: >> PDF (для чтения с компьютера или для распечатки и последующей работы);…

Комментарии

( 2 слов — Сказать )
charlie_gelner
9 апр, 2018 19:17 (UTC)
Прекрасное интервью! Очень затронуло про главную неудачу. Сложилось впечатление, что вы очень открытый, радостный и позитивный человек! И к тому же красавица :) С удовольствием почитала :) P.S.: корги тоже красавец!
dona_rosa
10 апр, 2018 03:54 (UTC)
Вы правы, в основном это так и мне интересно что в интервью эта открытость "читается". Хотя напрямую мы об этом не говорили.
Большое спасибо за отклик и от меня и отдельно от корги :)
( 2 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
Мы ВКонтакте
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

На странице

Разработано LiveJournal.com